Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 декабря 2011 г. N 1068
"О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан"
8 сентября 2012 г., 20 апреля, 3 июля 2013 г.
Во исполнение Федеральных законов от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан.
2. Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан порядок осуществления республиканского государственного жилищного надзора.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.01.2003 N 55 "О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 26 декабря 2011 г. N 1068)
8 сентября 2012 г., 3 июля 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением КМ РТ от 3 июля 2013 г. N 468 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан и входит в систему органов государственного жилищного надзора Российской Федерации. Инспекция является уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции республиканского государственного жилищного надзора по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.2. Инспекция имеет территориальные органы в виде зональных жилищных инспекций, являющиеся ее структурными подразделениями (далее - зональные жилищные инспекции):
Казанская городская жилищная инспекция;
Альметьевская зональная жилищная инспекция;
Бугульминская зональная жилищная инспекция;
Елабужская зональная жилищная инспекция;
Нижнекамская зональная жилищная инспекция;
Набережно-Челнинская зональная жилищная инспекция;
Чистопольская зональная жилищная инспекция.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами и законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет надзорные и контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством.
1.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в банке и органах казначейства, а также печать, штампы и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества и наименования зональной жилищной инспекции, которую они представляют.
1.6. Инспекция в пределах своей компетенции осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.7. Полное официальное наименование Инспекции - Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан.
Сокращенное официальное наименование - ГЖИ РТ.
1.8. Местонахождение Инспекции и ее почтовый адрес: 420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 15/9.
2. Задачи Инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются:
осуществление республиканского государственного жилищного надзора за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
контроль за качеством капитального ремонта многоквартирных домов, осуществляемого в рамках реализации республиканских адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в соответствии с технической документацией и другими нормативными правовыми актами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
Постановлением КМ РТ от 8 сентября 2012 г. N 759 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Предметом деятельности Инспекции является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
3. Функции Инспекции
3.1. Инспекция несет ответственность за осуществление функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04*).
3.2. Инспекция в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функции управления в установленном порядке обеспечения прав граждан на жилище и предоставления потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*);
Министерством экономики Республики Татарстан - при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);
Министерством юстиции Республики Татарстан - при осуществлении функции координации и правового обеспечения нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан (в том числе контроль соответствия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан) (02.04.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции по управлению бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан - при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении функции управления обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*).
Постановлением КМ РТ от 3 июля 2013 г. N 468 в пункт 3.3 настоящего Положения внесены изменения
3.3. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет исполнительно-распорядительные и контрольные полномочия и функции на территории Республики Татарстан в сфере государственного жилищного надзора за:
использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и соблюдением Правил пользования жилыми помещениями и Правил содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда;
соответствием жилых домов, жилых помещений и технического состояния общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе инженерного оборудования, внутридомового газового оборудования, установленным требованиям технологических и технических стандартов, санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
соблюдением требований к формированию в Республике Татарстан фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также к созданию и деятельности регионального оператора;
соблюдением порядка участия собственников многоквартирного дома в процедуре создания товарищества собственников жилья, отбора управляющей организации или подрядной организации (подрядных организаций) для выполнения работ по содержанию и ремонту (капитальному ремонту) многоквартирных домов;
соответствием порядка проведения общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах при создании товарищества собственников жилья (включая новостройки), передачи функций по управлению многоквартирным домом управляющей организации, замене управляющей организации действующему жилищному законодательству;
соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
соблюдением требований к проведению обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
соблюдением требований к разработке и доведению лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;
соблюдением раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (в том числе товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами);
выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений.
3.4. Государственный жилищный контроль и надзор осуществляются в отношении жилых домов, многоквартирных домов, а также в отношении жилых и нежилых помещений, находящихся в многоквартирных домах.
3.5. Инспекция в установленном порядке осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа государственной власти Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.6. Формами государственного жилищного контроля и надзора являются обследования, проверки и мониторинг выполнения мероприятий по сохранности жилищного фонда.
Постановлением КМ РТ от 8 сентября 2012 г. N 759 в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. Инспекция в установленном порядке проводит:
плановые, внеплановые обследования состояния жилых домов на предмет оценки соответствия жилых домов, многоквартирных жилых домов, внутридомового инженерного оборудования в процессе их эксплуатации требованиям технических регламентов, правил и норм, в том числе энергетической эффективности и оснащенности зданий и помещений приборами учета использования энергетических ресурсов;
плановые, внеплановые проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иных организаций, осуществляющих функции по управлению многоквартирным домом, содержанию многоквартирного дома, ремонту и эксплуатации внутридомового инженерного оборудования на предмет соблюдения обязательных требований в сфере использования и сохранности жилищного фонда, содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг гражданам;
мониторинг выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
3.8. По результатам обследований и проверок должностные лица Инспекции оформляют акты обследования или акты проверок по установленной форме.
В актах обследования (мониторинга) и проверок кратко отражаются результаты, указываются выявленные нарушения и их характер, указываются лица, на которые возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений.
3.9. В случае выявления административного правонарушения или нарушений требований жилищного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, должностным лицом Инспекции в соответствии с законодательством составляется протокол об административных нарушениях и выдается предписание об устранении выявленных нарушений, обязательное для всех собственников, владельцев, пользователей жилищного фонда, специализированных предприятий, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, поставщиков коммунальных услуг и их должностных лиц, с указанием разумных сроков устранения выявленных нарушений.
Предписание оформляется в установленной форме и должно содержать: фамилию, имя, отчество должностного лица, выдавшего предписание, его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина - адресата предписания, должностного лица, полное наименование юридического лица - правонарушителя, конкретизированное требование (перечень требований) об устранении нарушений, которое обязан выполнить адресат, ссылки на нормативные акты, срок устранения правонарушения и дату выдачи предписания.
Предписание должно быть подписано нарушителем (для юридического лица - его законным представителем). В случае отказа в нем делается соответствующая отметка об этом, и оно направляется адресату по почте с уведомлением о вручении.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их исполнения, уполномоченное должностное лицо Инспекции вправе дать несколько предписаний по каждому из указанных правонарушений.
3.10. При неисполнении предписаний в указанные сроки в установленном порядке принимаются меры по привлечению правонарушителей, лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
3.11. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования жилищного фонда на территории Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 8 сентября 2012 г. N 759 пункт 3.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.12. Инспекция проводит плановые и внеплановые проверки:
Плановые проверки проводятся по инициативе Инспекции в соответствии с ежегодно утверждаемым планом, согласованным с прокуратурой Республики Татарстан.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
а) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступления в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) наличия приказа начальника Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с вышеуказанными основаниями является поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.13. Обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных о состоянии всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет уполномоченному федеральному органу государственной власти Российской Федерации и органам исполнительной власти Республики Татарстан статистическую отчетность по формам, утвержденным в установленном порядке.
3.14. В пределах своей компетенции принимает участие в подготовке федеральных, республиканских нормативных правовых актов, оказывает консультационную помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов, многоквартирных домов и придомовых территорий.
3.15. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Инспекции, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Инспекции или которые находятся в сфере ее ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.16. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
3.17. Ежегодно к 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 3 июля 2013 г. N 468 глава 3 настоящего Положения дополнена пунктом 3.18
3.18. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к ее компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан.
Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Права Инспекции
4.1. Инспекция имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
5. Обязанности Инспекции
5.1. Инспекция обязана обеспечить:
соблюдение требований законодательства;
разработку и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении Инспекцией государственного жилищного контроля и надзора, а также административных регламентов взаимодействия Инспекции и органов муниципального контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный контроль и надзор;
своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сроки, установленные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию и давать на них письменные ответы в порядке, установленном законодательством;
своевременное рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях по вопросам, относящимся к ее компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
мониторинг хода выполнения мероприятий при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
мониторинг и анализ отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах;
ведение сводного реестра хозяйствующих субъектов, необходимого для осуществления своих полномочий;
ведение реестра уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности - управление многоквартирными домами, оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставление информации о деятельности Инспекции населению, средствам массовой информации (не реже одного раза в год);
предоставление информации о выявленных нарушениях в жилищной сфере, о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований путем размещения информации в средствах массовой информации;
представление в установленном порядке в уполномоченный федеральной орган государственной власти докладов по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, а также ежеквартальных докладов по мониторингу и анализу отчетных, статистических данных, результатов проверок на местах и соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений по обеспечению прав граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованию и сохранности жилищного фонда и эффективности государственного жилищного контроля и надзора;
предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем, находящихся в их ведении;
проведение инспекционных обследований подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью;
возбуждение дел об административных правонарушениях в случае непосредственного обнаружения инспектором достаточных данных, указывающих на административное правонарушение, а также при наличии других законных оснований;
направление в контролирующие, правоохранительные органы, суды материалов, требующих вмешательства, в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц о нарушении ими законодательства в области эксплуатации жилищного фонда.
6. Ответственность Инспекции
6.1. Должностные лица Инспекции и ее территориальных органов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
6.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля содержания и ремонта подконтрольных объектов несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
7. Организация деятельности Инспекции
7.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Республики Татарстан. Начальник Инспекции назначается на должность и освобождается от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по согласованию с уполномоченным федеральным органом государственной власти Российской Федерации.
Заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению начальника Инспекции.
Начальники зональных и городских жилищных инспекций Республики Татарстан одновременно являются заместителями начальника.
Начальники зональных жилищных инспекций - заместители начальника Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Инспекции.
7.2. Начальник Инспекции:
несет ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Инспекции;
вносит проект сводной бюджетной заявки Инспекции на утверждение в Министерство финансов Республики Татарстан;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
заключает договоры и соглашения в порядке, установленном действующим законодательством;
проводит прием граждан в Инспекции и организует прием граждан уполномоченными лицами Инспекции в порядке, установленном законодательством;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции, определяет штаты структурных подразделений, распределяет обязанности работников Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, премировании работников, а также их должностные регламенты;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Имущество и финансы Инспекции
8.1. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
8.2. Инспекция обеспечивается необходимым для ее работы имуществом. Имущество, закрепленное за Инспекцией, является государственной собственностью Республики Татарстан, находится в оперативном управлении Инспекции.
8.3. Инспекция обязана эффективно использовать закрепленное за ней имущество в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества и не допускать ухудшения его технического состояния.
8.4. Инспекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся по решению Президента Республики Татарстан по согласованию с уполномоченным федеральным органом государственной власти Российской Федерации.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 26 декабря 2011 г. N 1068 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 10, 7 февраля 2012 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 декабря 2023 г. N 1629
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 августа 2023 г. N 916
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 июля 2023 г. N 795
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 февраля 2023 г. N 104
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 августа 2022 г. N 809
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 сентября 2020 г. N 824
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 августа 2020 г. N 750
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 апреля 2020 г. N 305
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 марта 2020 г. N 185
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12 июля 2019 г. N 569
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 июня 2019 г. N 506
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 января 2019 г. N 31
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 ноября 2018 г. N 1041
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 октября 2018 г. N 904
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 августа 2018 г. N 706
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 апреля 2018 г. N 218
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 января 2018 г. N 2
Постановление КМ РТ от 2 августа 2017 г. N 539
Постановление КМ РТ от 16 сентября 2016 г. N 647
Постановление КМ РТ от 30 октября 2014 г. N 823
Постановление КМ РТ от 18 декабря 2013 г. N 1002
Постановление КМ РТ от 3 июля 2013 г. N 468
Постановление КМ РТ от 20 апреля 2013 г. N 272
Постановление КМ РТ от 8 сентября 2012 г. N 759