Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению КМ РТ
от 28 декабря 2013 г. N 1078
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - НКО) в Республике Татарстан на 2014-2016 годы (далее - Подпрограмма) |
|||
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Государственные заказчики Подпрограммы |
Министерство здравоохранения Республики Татарстан; Министерство культуры Республики Татарстан; Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан; Министерство образования и науки Республики Татарстан; Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан; Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан; Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан; Министерство юстиции Республики Татарстан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан; Министерство информатизации и связи Республики Татарстан; Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию); Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию); Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа"; Общественная палата Республики Татарстан; исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан |
|||
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство экономики Республики Татарстан |
|||
Цель Подпрограммы |
Стимулирование социально ориентированной деятельности НКО и их участия в социально-экономическом развитии Республики Татарстан, сохранении общественно-политической стабильности и этноконфессионального согласия, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов |
|||
Задачи Подпрограммы |
1. Поддержка деятельности НКО, направленной на укрепление гражданского согласия, сохранение духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности. 2. Поддержка деятельности НКО, направленной на формирование экологической культуры населения, содействие экологическому просвещению и охране окружающей среды. 3. Оказание содействия проектам социально ориентированных НКО, направленных на трудоустройство и социальную адаптацию инвалидов и их семей, на повышение качества жизни людей пожилого возраста. 4. Совершенствование практик социально ориентированных НКО по профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства. 5. Поддержка проектов социально ориентированных НКО, направленных на преодоление последствий стихийных бедствий и происшествий техногенного характера (в том числе поддержка развития подразделений добровольной пожарной охраны). 6. Оказание помощи социально ориентированным НКО, действующим в сфере развития дополнительного образования, популяризации здорового образа жизни и массового спорта, патриотического воспитания детей и молодежи. 7. Совершенствование форм поддержки деятельности социально ориентированных НКО, направленных на профилактику социально опасных форм поведения граждан, социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации. 8. Расширение деятельности социально ориентированных НКО по оказанию бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. 9. Содействие популяризации благотворительности и добровольчества, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных НКО. 10. Поддержка деятельности социально ориентированных НКО в сфере культуры и искусства, развития художественного творчества |
|||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014-2016 годы. Этапы реализации не выделяются |
|||
Объемы финансирования Подпрограммы с распределением по годам и источникам |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 991,59 млн. рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 496,69 млн. рублей; планируемые к привлечению средства местных бюджетов - 0,3 млн. рублей и внебюджетных источников - 494,6 млн. рублей. |
|||
(млн. рублей) | ||||
Год |
Средства бюджета Республики Татарстан |
Средства местных бюджетов |
Внебюджетные источники |
|
2014 |
193,63 |
0,1 |
165,2 |
|
2015 |
151,68 |
0,1 |
162,8 |
|
2016 |
151,38 |
0,1 |
166,6 |
|
Всего |
494,69 |
0,3 |
494,6 |
|
Примечание: Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом формирования бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период | ||||
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) |
Реализация Подпрограммы в полном объеме позволит достичь к концу 2016 года: количества социально ориентированных НКО, которым оказана поддержка, не менее 380 единиц; увеличения количества социально ориентированных НКО на территории Республики Татарстан на 15 процентов; увеличения доли граждан, принимающих участие в деятельности НКО на территории субъекта Российской Федерации, на 28 процентов; доли муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, на территории которых будут реализовываться проекты социально ориентированных НКО, получивших субсидии из бюджета Республики Татарстан, - 100 процентов. Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) с распределением по годам и показатели бюджетной эффективности Подпрограммы представлены в приложении к Подпрограмме |
I. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время НКО становятся значимой составляющей общественно-политического и экономического развития республики. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор все активнее включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и государством. Общественный запрос на расширение поля деятельности социально ориентированных НКО, становление гражданской активности подкрепляются усилиями органов государственной власти по передаче части государственных функций социально ориентированным НКО.
Руководством России неоднократно подчеркивалась необходимость дальнейшего развития институтов гражданского общества, постепенной передачи части государственных функций от государства институтам гражданского общества. Сейчас признается более высокая эффективность НКО в некоторых сферах по сравнению с государственными социальными системами.
Республика Татарстан занимает одну из лидирующих позиций в Приволжском федеральном округе по количеству зарегистрированных НКО. Растет количество социально ориентированных НКО, получающих различные виды поддержки на государственном и муниципальном уровнях.
На 1 октября 2013 года в Республике Татарстан зарегистрированы 5470 НКО, из них 58 - региональные отделения политических партий, 1642 - религиозные организации, 2199 - общественные объединения (979 общественных организаций, 22 общественных движения, 124 общественных фонда, в том числе 76 благотворительных, 7 общественных учреждений, 7 органов общественной самодеятельности, 11 союзов (ассоциаций) общественных объединений, 2 общественных объединения с участием государства, 136 структурных подразделений международных, общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, 40 национально-культурных автономий, в том числе 17 региональных и 23 местные, 871 профсоюз) и 1571 иная НКО (410 фондов, в том числе 166 благотворительных, 302 некоммерческих партнерства, 316 автономных НКО, 88 объединений юридических лиц, 372 учреждения, 15 территориальных общественных самоуправлений, 4 адвокатских бюро, 31 коллегия адвокатов, 1 адвокатская палата, 4 объединения работодателей, 1 нотариальная палата, 1 совет муниципальных образований, 6 негосударственных пенсионных фондов, 6 казачьих обществ, 14 иных НКО).
На 1 октября 2013 года в Республиканском реестре социально ориентированных НКО - получателей поддержки имелись сведения о 334 социально ориентированных НКО, получавших поддержку на республиканском и муниципальном уровнях. Министерствами и муниципальными образованиями республики указанным организациям оказана финансовая помощь на общую сумму более 329 млн. рублей.
Указанный реестр разработан в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" и утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.03.2012 N 218 "О Республиканском реестре социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки". Реестр размещен на официальном сайте Министерства экономики Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Каждая НКО имеет возможность получить справку (начиная с 2010 года) о предоставленных мерах государственной поддержки.
Оперативно реагируя на необходимость решения актуальных социальных проблем, возникающих в процессе модернизации общества, НКО активно участвуют в стратегически важных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан.
С учетом того, что Республика Татарстан является субъектом Российской Федерации с ярко выраженным многонациональным и поликонфессиональным составом (по данным переписи 2010 года, в республике проживают представители 173 национальностей), значимым направлением деятельности НКО является реализация проектов в сфере этнокультурного и межконфессионального взаимодействия.
В Республике Татарстан в решении вопросов, находящихся в сфере этнокультурной политики, значительная роль отводится институтам гражданского общества. Среди указанных институтов особое место занимают Ассамблея народов Татарстана и Всемирный конгресс татар.
В состав Ассамблеи народов Татарстана входят 85 национальных общественных организаций, представляющих интересы 35 национальностей и этнических групп (из 37 национально-культурных автономий 17 - региональные и 20 - местные), которые согласно своим уставным целям занимаются решением этнокультурных задач. Председателем Совета Ассамблеи народов Татарстана является Председатель Государственного Совета Республики Татарстан.
Всемирный конгресс татар объединяет 388 татарских национально-культурных организаций: в дальнем зарубежье - 43, в ближнем зарубежье - 85, в регионах Российской Федерации - 165, в Республике Татарстан - 45, а также 50 молодежных объединений.
В республике функционируют три дома дружбы народов - в г. Казани, г. Набережные Челны и г. Тетюши, выступающие как ресурсные центры Ассамблеи народов Татарстана. Активно действуют также Всемирный конгресс татар, Духовное управление мусульман, Татарстанская митрополия Русской православной церкви. Представители национально-культурных НКО входят в состав общественных советов министерств и ведомств, муниципальных образований республики.
Этнокультурная жизнь республики многогранна. Наряду с народными праздниками (Сабантуй, Каравон, Уяв, Семык, Гырон быдтон, Иван Купала, Балтай, Питрау, Навруз и др.) проводится большое количество фестивалей, конкурсов народного творчества, выставок и научных конференций. На единение мусульманской уммы нацелен ежегодно проводимый форум татарских религиозных деятелей "Национальная самобытность и религия". Принятая форумом Концепция "Ислам и татарский мир: концептуальные основы развития" фактически является общественным договором о видении актуальных вопросов социального развития с точки зрения татарского богословского наследия.
Разностороннюю деятельность в сфере этноконфессиональных отношений отражает ежегодно утверждаемый межведомственный комплексный план действий по гармонизации межэтнических отношений в Республике Татарстан (на 2013 год предусмотрено проведение более 250 различных мероприятий).
Общественные изменения, связанные с процессами формирования открытого общества и трансформацией этнической структуры населения республики, делают приоритетными проекты НКО, направленные на решение следующих задач:
развитие межнационального и межконфессионального диалога, предупреждение конфликтных ситуаций на религиозной и национальной почве;
работа по воспитанию молодого поколения в духе уважения к культуре, языку, традициям и обычаям представителей народов, проживающих в Республике Татарстан, сохранение и развитие исторического и культурного наследия представителей народов, проживающих в Республике Татарстан;
содействие в процессе социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
совершенствование мер поддержки средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики, государственно-конфессиональных и межконфессиональных отношений в Республике Татарстан, организация конкурсов, обучающих семинаров, "круглых столов" и форумов;
содействие расширению научно-исследовательской и экспертной работы по актуальным этноконфессиональным вопросам.
В республике развиваются партнерские взаимоотношения между органами государственной власти и социально ориентированными НКО. Руководители ряда социально ориентированных НКО, благотворительных фондов, добровольческих объединений республики являются социально признанными специалистами в общественном секторе. Наметилась тенденция конструктивного взаимодействия НКО и министерств республики, работающих в соответствующих отраслях.
В реализации культурных проектов активно участвуют творческие союзы Республики Татарстан, в частности, Союз писателей Республики Татарстан, Союз композиторов Республики Татарстан, Союз театральных деятелей Республики Татарстан и Союз кинематографистов Республики Татарстан. Совместно с творческими союзами Министерство культуры Республики Татарстан организует творческие и юбилейные вечера, вечера памяти видных деятелей культуры и искусства. Реализация союзами таких крупных проектов, как "Жемчужины татарской музыки", Международный фестиваль тюркских народов "Науруз" позволяет продвигать искусство Татарстана в международном культурном пространстве, осуществлять творческий взаимообмен между коллективами нашей республики и зарубежных стран. Важен вклад творческих союзов и в сохранение и популяризацию культурного наследия Татарстана.
В рамках профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан НКО, занимающиеся комплексной реабилитацией и ресоциализацией лиц, потребляющих психоактивные вещества, тесно взаимодействуют с Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан. Наиболее эффективно результаты партнерства проявляются при формировании у наркопотребителей мотивации на обращение за лечением и реабилитационной помощью, а также при содействии в ресоциализации и трудовой адаптации лиц, прошедших реабилитацию от наркозависимости.
Деятельность социально ориентированных НКО позволяет более гибко и адресно реагировать на возникающие потребности в услугах для специфической категории населения (наркобольные, созависимые), улучшить качество оказываемых услуг.
Социально ориентированные НКО, отражая интересы различных, в первую очередь социально не защищенных, групп населения, играют значительную роль в развитии демократии, участвуя в выработке и принятии важных решений, формировании общественного мнения по многообразным аспектам жизни общества, чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной жизненной позиции, внедрении новых форм самоорганизации и самоуправления.
Лучшие социальные практики, направленные на работу с детьми и молодежью, демонстрирует Региональная молодежная общественная организация "Лига студентов Республики Татарстан", которая объединяет свыше 250 тысяч студентов организаций начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан, а также активно взаимодействует и имеет соглашения о сотрудничестве с ведущими образовательными учреждениями Приволжского федерального округа.
Активно действует созданный для координации деятельности волонтеров в республике Центр развития добровольчества "Волонтер" в г. Казани. Расширению участия молодежи в социальном добровольчестве активно содействует добровольческий центр "Волонтер" в г. Елабуге. В подготовке и проведении XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани (далее - Универсиада) приняли участие около 20 тысяч волонтеров из 37 регионов России и 38 стран мира. Волонтеры работали по более чем 40 направлениям: атташе (сопровождение команд), работа со зрителями, переводчики, работа на информационных стойках, пресс-служба, аккредитация, медицинский центр, транспорт, заселение делегаций и т.д. Для обеспечения безопасности участников и гостей Универсиады был создан добровольный студенческий пожарно-спасательный отряд, который входит в состав местного общественного учреждения "Добровольная пожарная охрана Республики Татарстан "Казанский отряд".
В целом в республике уделяется существенное внимание укреплению системы ликвидации последствий стихийных бедствий и происшествий техногенного характера, в том числе развитию подразделений добровольной пожарной охраны. Значимую роль в становлении и развитии общественной организации "Добровольная пожарная охрана Республики Татарстан" играет поддержка Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан. Министерством осуществляется материально-техническое оснащение создаваемых подразделений добровольной пожарной охраны. Реализуются меры социальной поддержки подразделений добровольной пожарной охраны. Осуществляются постоянная информационная и консультационная поддержка пропагандисткой и профилактической деятельности, популяризация профессии пожарного и спасателя, проводятся соревнования по пожарно-прикладному спорту, оказывается методическое содействие в разработке образовательных программ.
Неправительственные организации решают самые разнообразные задачи в области охраны окружающей среды, содействуют активному участию населения в соответствующих мероприятиях, формированию экологической культуры населения.
В рамках реализации мероприятий настоящей Подпрограммы предполагается вовлечение экологических НКО в решение таких проблем, как снижение нагрузки реальных отраслей экономики на окружающую среду и здоровье населения, в совершенствование способов управления охраной окружающей среды и природопользованием, в разработку системы минимизации негативного воздействия на окружающую среду за счет формирования экологической культуры и мышления у населения Республики Татарстан.
Значимым направлением в деятельности социально ориентированных НКО является трудоустройство и социальная адаптация инвалидов и их семей, повышение качества жизни людей пожилого возраста. В рамках реализации долгосрочной программы "Доступная среда" по предложениям социально ориентированных НКО создаются условия для доступности людей с ограниченными физическими возможностями на наиболее посещаемых ими объектах.
В городах и районах республики разработаны муниципальные программы "Доступная среда", созданы рабочие группы по проведению паспортизации объектов на предмет их доступности, экспертные группы из представителей общественных организаций инвалидов, получившие соответствующие сертификаты. Паспортизация объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях республики осуществляется на основе утвержденного паспорта объекта, в обязательном порядке согласуемого с общественными организациями инвалидов.
Наиболее востребованным среди граждан пожилого возраста стал долгосрочный сетевой проект "Некоммерческое образовательное учреждение "Университет третьего возраста", реализуемый Отделением Общероссийской общественной организации "Союз пенсионеров России" по Республике Татарстан с марта 2007 года при участии Казанского (Приволжского) федерального университета, Казанского государственного медицинского университета, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан (далее - Университеты третьего возраста). Проект направлен на обучение пожилых людей, повышение их востребованности и активности в различных сферах общественной и экономической жизни республики.
Указанная форма образования пользуется большой популярностью среди людей пожилого возраста. При поддержке республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Университеты третьего возраста открыты в 18 муниципальных образованиях республики, обучение в них проводится по 15 программам. Всего за период работы Университетов третьего возраста в г. Казани и филиалов в муниципальных образованиях обучение по различным программам прошли почти 22 тыс. граждан пожилого возраста, в том числе в 2012/2013 учебном году - 3180 человек.
"Катализатором" социально значимых социальных инициатив и важнейшим институтом гражданского общества республики является Общественная палата Республики Татарстан. Наработанный опыт, налаженные механизмы взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, населением, научным и бизнес-сообществом позволяют ей выступать по отношению к НКО в качестве своеобразного ресурсного центра, делиться своими научно-методическими и практическими наработками.
В муниципальных образованиях растет вариативность форм взаимодействия граждан и органов местного самоуправления. Серьезный потенциал развития институтов гражданского общества имеет участие представителей НКО в общественных советах министерств и ведомств, муниципальных образований республики. Их конструктивное взаимодействие с органами муниципальной власти - это не только надежный канал "обратной связи" с населением, но и расширение возможностей республиканских и муниципальных властей по активному влиянию на формирование актуальной "повестки дня", нахождения точек соприкосновения по проблемным вопросам.
Относительно новым явлением в республике стало появление муниципальных программ поддержки социально ориентированных НКО. Первая такая программа разработана в Елабужском муниципальном районе.
Вместе с тем в большинстве районов взаимодействие НКО с муниципальными органами власти пока не является планомерным и систематическим. Имеется существенная потребность в развитии муниципальными образованиями на своих территориях инфраструктуры сектора социально ориентированных НКО.
Требуется активизация использования потенциала и ресурсов НКО в решении актуальных проблем социально-экономического развития, возникающих в процессе модернизации экономики и социальной сферы в республике. В целом налаженные конкурсные механизмы поддержки социально ориентированных НКО, меры содействия выдвигаемым ими социальным инициативам пока не образуют единой системы общественно-государственного взаимодействия, основанного на программно-целевом подходе и технологиях социального проектирования.
Требуют совершенствования методики оценки деятельности социально ориентированных НКО, организационно-правовые и экономические механизмы, направленные на повышение эффективности практик социально ориентированных НКО в сфере оказания комплексных социальных услуг населению.
На решение указанных проблем направлена настоящая Подпрограмма. Ее реализация в Республике Татарстан в течение 2014-2016 годов позволит усилить координацию действий некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений, создавать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами и устранять дублирование действий органов государственной власти и некоммерческого сектора.
Настоящая Подпрограмма разработана на основе анализа опыта реализации Республиканской целевой программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 N 781 "Об утверждении Республиканской целевой программы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" на 2011-2013 годы", с использованием новых ключевых принципов, призванных обеспечить целостность охвата всех сфер и аспектов проблемы, эффективность принимаемых мер и результативность воздействия Подпрограммы на все основные факторы, от которых зависит развитие некоммерческого сектора.
В ходе реализации Подпрограммы планируется привлечь в установленном законодательством порядке благотворительные, спонсорские средства, гранты фондов, членские взносы, а также средства муниципальных бюджетов.
В результате реализации Подпрограммы социально ориентированные НКО будут активнее вовлекаться в решение социальных проблем, станут партнерами государства, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные НКО должны стать каналом обратной связи между гражданами и органами государственной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы, и возможности их преодоления:
1. Изменения законодательства Российской Федерации. Для своевременной реакции на изменения в правовом поле в Подпрограмме предусмотрен механизм постоянного мониторинга законодательства Российской Федерации, хода выполнения и результативности Подпрограммы, а также механизмы оперативной корректировки Подпрограммы.
2. Изменение финансово-экономических условий. Модульность запланированных проектов позволит реализовывать их разными темпами и в разной конфигурации в зависимости от объемов финансирования.
3. Риск слабой управляемости выполнением Подпрограммы, потери обратной связи. Для преодоления этого, помимо ежегодных отчетов, предусмотрен постоянный мониторинг результативности Подпрограммы.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Цель - стимулирование социально ориентированной деятельности НКО и их участия в социально-экономическом развитии Республики Татарстан, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Поддержка деятельности НКО, направленной на укрепление гражданского согласия, сохранение духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности.
2. Поддержка деятельности НКО, направленной на формирование экологической культуры населения, содействие экологическому просвещению и охране окружающей среды.
3. Оказание содействия проектам социально ориентированных НКО, направленным на трудоустройство и социальную адаптацию инвалидов и их семей, на повышение качества жизни людей пожилого возраста.
4. Совершенствование практик социально ориентированных НКО по профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства.
5. Поддержка проектов социально ориентированных НКО, направленных на преодоление последствий стихийных бедствий и происшествий техногенного характера (в том числе поддержка развития подразделений добровольной пожарной охраны).
6. Оказание помощи социально ориентированным НКО, действующим в сфере развития дополнительного образования, популяризации здорового образа жизни и массового спорта, патриотического воспитания детей и молодежи.
7. Совершенствование форм поддержки деятельности социально ориентированных НКО, направленной на профилактику социально опасных форм поведения граждан, социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации.
8. Расширение деятельности социально ориентированных НКО по оказанию бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
9. Содействие популяризации благотворительности и добровольчества, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных НКО.
10. Поддержка деятельности социально ориентированных НКО в сфере культуры и искусства, развития художественного творчества.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в 2014 - 2016 годах.
Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы охватывают все основные аспекты сохранения и развития некоммерческого сектора в Республике Татарстан в соответствии с задачами Подпрограммы.
В целях поддержки деятельности НКО, направленной на укрепление гражданского согласия, сохранение духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности, предусмотрены мероприятия по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма, популяризации деятельности национальных общественных объединений, развитию межкультурного диалога ресурсами НКО.
В рамках формирования экологической культуры населения, содействия экологическому просвещению и охраны окружающей среды предполагается реализация мероприятий, направленных на поддержку социально ориентированных НКО, осуществляющих свою деятельность в области охраны окружающей среды.
В рамках оказания содействия проектам социально ориентированных НКО, направленных на трудоустройство и социальную адаптацию инвалидов и их семей, на повышение качества жизни людей пожилого возраста, предусмотрены мероприятия по сохранению и укреплению физического, духовно-нравственного здоровья граждан пожилого возраста, участию их в физкультурно-оздоровительных занятиях и спортивных соревнованиях, а также по развитию общественных институтов в сфере социализации и адресной поддержки инвалидов.
В целях совершенствования практик социально ориентированных НКО по профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства предполагается реализация мероприятий, направленных на защиту несовершеннолетних от эксплуатации и жестокого обращения, поддержку специалистов, работающих с семьями "группы риска".
В рамках поддержки проектов социально ориентированных НКО, направленных на преодоление последствий стихийных бедствий и происшествий техногенного характера (в том числе поддержка развития подразделений добровольной пожарной охраны), предусмотрены мероприятия по поддержке добровольных пожарных организаций и развитию пожарно-прикладного спорта в Республике Татарстан.
В целях решения задачи по оказанию помощи социально ориентированным НКО, действующим в сфере развития дополнительного образования, популяризации здорового образа жизни и массового спорта, патриотического воспитания детей и молодежи, предполагается реализация мероприятий, направленных на поддержку студенческого самоуправления, на пропаганду здорового образа жизни, на проведение спортивных мероприятий, на развитие патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан, а также на грантовую поддержку социально ориентированных НКО, осуществляющих свою деятельность в данной сфере.
В целях решения задачи по совершенствованию форм поддержки деятельности социально ориентированных НКО, направленной на профилактику социально опасных форм поведения граждан, социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрены мероприятия по оказанию помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, профилактике социально значимых заболеваний среди уязвимых групп населения, проведению мероприятий по повышению профессионального, образовательного уровня специалистов НКО, работающих с этими группами, по реализации программ по формированию мотивации на обращение за медико-социальной помощью и приверженности к лечению, по оказанию социально-психологических услуг по трудовой реабилитации и социализации, а также для созависимых и по оказанию социально-психологических услуг лицам, находящимся в местах лишения свободы, и бывшим осужденным.
В рамках решения задачи расширения деятельности социально ориентированных НКО по оказанию бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению предполагается реализация мероприятий, направленных на оказание бесплатной юридической помощи гражданам Республики Татарстан, находящимся в трудной жизненной ситуации, и на развитие антикоррупционного мировосприятия.
В рамках решения задачи по популяризации благотворительности и добровольчества, развитию инфраструктуры сектора социально ориентированных НКО планируется проведение мероприятий, направленных на информационное освещение в средствах массовой информации деятельности социально ориентированных НКО, реализующих мероприятия Подпрограммы, грантовую и иную поддержку социально ориентированных НКО, реализующих социально значимые проекты на территории Республики Татарстан, разработку системы форм и методов общественного контроля хода реализации Подпрограммы, а также на содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных НКО.
В рамках решения задачи поддержки деятельности социально ориентированных НКО в сфере культуры и искусства, развития художественного творчества планируется проведение мероприятий, направленных на поддержку деятельности творческих союзов, а также проведение мероприятий в сфере профессионального искусства и народного творчества, детского и молодежного самодеятельного творчества, развития театра, кино, языка и литературы.
Кроме того, в целях реализации Подпрограммы необходимо дальнейшее развитие системы юридического обеспечения институтов гражданского общества, в том числе разработка и принятие нормативных правовых актов по созданию реестра социально ориентированных НКО Республики Татарстан, участвующих в реализации республиканских и федеральных целевых программ, а также по формированию перечня неиспользуемых объектов недвижимости, предлагаемых для передачи в безвозмездное пользование социально ориентированным НКО.
В рамках поддержки деятельности социально ориентированных НКО в сфере культуры и искусства, развития художественного творчества предполагается реализация мероприятий, направленных на поддержку деятельности республиканских творческих союзов.
Индикаторы Подпрограммы:
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
|||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Количество социально ориентированных НКО, которым оказана поддержка, единиц |
не менее 332 |
не менее 348 |
не менее 364 |
не менее 380 |
Увеличение количества социально ориентированных НКО на территории Республики Татарстан, % |
100 |
105 |
110 |
115 |
Увеличение доли граждан, принимающих участие в деятельности НКО на территории субъекта Российской Федерации, % |
100 |
109 |
118 |
128 |
Доля муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, на территории которых будут реализовываться проекты социально ориентированных НКО, получивших субсидии из бюджета Республики Татарстан, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перечень мероприятий, а также индикаторов оценки результатов реализации основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении к настоящей Подпрограмме.
III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 991,59 млн. рублей, в том числе средства бюджета Республики Татарстан - 496,69 млн. рублей; планируемые к привлечению средства местных бюджетов - 0,3 млн. рублей и внебюджетных источников - 494,6 млн. рублей.
|
(млн. рублей) |
|||
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
Бюджет Республики Татарстан |
193,63 |
151,68 |
151,38 |
496,69 |
Бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан, планируемые к привлечению |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
Внебюджетные источники, планируемые к привлечению |
165,2 |
162,8 |
166,6 |
494,6 |
Всего по Подпрограмме |
358,93 |
314,58 |
318,08 |
991,59 |
Комплексный проектный подход, объединяющий отдельные мероприятия едиными целями и задачами (при их скоординированном и согласованном исполнении), позволит обеспечить рациональное использование средств и достижение положительных результатов.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета Республики Татарстан, средств местных бюджетов подлежит ежегодному уточнению с учетом формирования соответствующих бюджетов.
Подпрограммой предусмотрено привлечение в установленном законодательством порядке (помимо средств бюджета Республики Татарстан) внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации соответствующих мероприятий.
IV. Механизм реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы государственный заказчик - координатор (Министерство экономики Республики Татарстан) обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Министерства, ведомства и организации, участвующие в реализации Подпрограммы, представляют в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ее выполнении ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
V. Оценка экономической и социальной эффективности Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы социально ориентированные НКО будут активнее вовлекаться в решение социальных проблем, станут партнерами государства, включаясь в реализацию социальной политики, будут предлагать действенные пути решения актуальных общественных проблем. Социально ориентированные НКО должны стать каналом обратной связи между гражданами и органами государственной власти, способствовать повышению прозрачности деятельности органов государственной власти и возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения с властью.
Для оценки экономической эффективности Подпрограммы предполагается использование следующей системы показателей.
При высоком уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателей оценки конечных результатов реализации целей и задач Подпрограммы (далее - показатель) не может быть ниже 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
При удовлетворительном уровне эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится Министерством экономики Республики Татарстан ежегодно в устанавливаемые сроки.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95 процентов и более значений индикаторов оценки конечных результатов и показателей Подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения Подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80 процентов и более целевых индикаторов и показателей Подпрограммы входят в установленный интервал значений для отнесения Подпрограммы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Подпрограммы не отвечает вышеуказанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение
к подпрограмме "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих организаций
в Республике Татарстан на 2014-2016 годы"
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов подпрограммы и финансирование по мероприятиям подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование с указанием источника финансирования, млн. рублей |
|||||||||
2013 год (базовый) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
Наименование цели: Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и их участия в социально-экономическом развитии Республики Татарстан, сохранении общественно-политической стабильности и этноконфессионального согласия, повышение эффективности социальной политики и качества предоставляемых населению социальных услуг, обеспечение общественного согласия на основе сбалансированности государственных и общественных интересов | |||||||||||||||
Наименование задачи: 1. Поддержка деятельности некоммерческих организаций, направленной на укрепление гражданского согласия, сохранение духовно-нравственных ценностей и национальной идентичности | |||||||||||||||
1.1 |
Выделение субсидий на проведение мероприятий, направленных на популяризацию деятельности национальных общественных объединений в сфере сохранения толерантных отношений в обществе через средства массовой информации |
МК РТ, СО НКО |
2014-2016 годы |
Количество мероприятий, единиц |
20 |
25 |
30 |
35 |
2,9 (БРТ) |
2,9 (БРТ) |
2,9 (БРТ) |
||||
Количество публикаций, единиц |
200 |
250 |
300 |
350 |
|||||||||||
1.2 |
Выделение субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие межкультурного диалога ресурсами некоммерческих организаций (организация и проведение тематических мероприятий: национальные праздники, конкурсы, фестивали, дни национальных культур и др.) |
МК РТ, СО НКО |
2014-2016 годы |
Количество мероприятий, единиц |
30 |
35 |
40 |
45 |
4,5 (БРТ) |
4,5 (БРТ) |
4,5 (БРТ) |
||||
Количество публикаций, единиц |
300 |
350 |
400 |
450 |
|||||||||||
1.3 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию проектов, направленных на воспитание толерантности и профилактику экстремизма в молодежной среде |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Количество мероприятий, единиц |
2 |
2 |
3 |
3 |
1,2 (БРТ) |
1,2 (БРТ) |
1,2 (БРТ) |
||||
1.4 |
Информационно-консультативная поддержка СО НКО по организации "круглых столов" по актуальным вопросам Концепции "Татары и исламский мир" |
Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Исполком ВКТ (по согласованию), ДУМ РТ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Число участников, человек |
- |
30 |
40 |
50 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
1.5 |
Информационно-консультативная поддержка СО НКО по проведению семинаров для государственных и муниципальных служащих РТ по специфике взаимодействия с религиозными объединениями и зональных семинаров для представителей НКО по гармонизации этноконфессиональных отношений в РТ |
Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), АНО КМЦЭ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество семинаров, единиц |
- |
4 |
4 |
4 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
1.6 |
Оказание консультационной, информационной поддержки СО НКО в разработке методических руководств и пособий по адаптации мигрантов из стран СНГ |
МОиН РТ, АН РТ (по согласованию), СО НКО (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
Количество пособий, единиц |
- |
3 |
3 |
5 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
1.7 |
Оказание консультационной, методической, информационной поддержки СО НКО в организации учебных групп для мигрантов, проведении курсов по изучению государственных языков, традиций и законодательства Республики Татарстан |
МОиН РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля мигрантов, обучающихся на курсах, от общего количества мигрантов, зарегистрированных на территории РТ, процентов |
- |
10 |
15 |
20 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
1.8 |
Оказание консультационной, методической, информационной поддержки СО НКО в организации и проведении фестиваля учащихся многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом содержания образования |
МОиН РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Численность участников, человек |
250 |
350 |
450 |
500 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
1.9 |
Оказание информационной, имущественной поддержки СО НКО, реализующих проекты в сфере противодействия экстремизму и религиозному радикализму |
Казанский (Приволжский) федеральный университет (по согласованию), АНО КМЦЭ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля рассмотренных обращений от общего количества обращений, процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
Наименование задачи: 2. Поддержка деятельности некоммерческих организаций, направленной на формирование экологической культуры населения, содействие экологическому просвещению и охране окружающей среды | |||||||||||||||
2.1 |
Проведение конкурса на получение грантов организациями, осуществляющими свою деятельность в области охраны окружающей среды |
МЭиПР РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2015 годы |
Количество участников, единиц |
8 |
10 |
12 |
14 |
0,4 (БРТ) |
0,4 (БРТ) |
- |
||||
2.2 |
Предоставление информационно-консультационной поддержки СО НКО при реализации проектов в области охраны окружающей среды |
МЭиПР РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2015 годы |
Количество организаций, единиц |
- |
15 |
20 |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||||
Наименование задачи: 3. Оказание содействия проектам социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на трудоустройство и социальную адаптацию инвалидов и их семей, на повышение качества жизни людей пожилого возраста | |||||||||||||||
3.1 |
Предоставление методической, консультационной и иной поддержки СО НКО в реализации проекта "Комплексная программа социализации и адресной поддержки инвалидов (детей, молодых людей, семейных пар, одиноких, престарелых и особо нуждающихся инвалидов)" |
МОиН РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля лиц, которым была оказана адресная поддержка в рамках реализации проекта, от общего количества лиц, подавших заявки, процентов |
- |
90,9 |
90,9 |
90,9 |
1,0 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
||||
3.2 |
Предоставление организационно-методической, имущественной и иной поддержки при создании первого хосписа для детей с хроническими заболеваниями в Республике Татарстан |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество детей, человек |
50 |
60 |
70 |
80 |
3,0 (ВБИ) |
5,0 (ВБИ) |
8,0 (ВБИ) |
||||
3.3 |
Предоставление информационно-консультационной, имущественной поддержки некоммерческому партнерству "Равное право на жизнь" в сфере развития общественных институтов профилактики онкологической патологии у жителей Республики Татарстан |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество консультаций, единиц |
457 |
800 |
1000 |
1200 |
0,5 (ВБИ) |
0,7 (ВБИ) |
0,9 (ВБИ) |
||||
Наименование задачи: 4. Совершенствование практик социально ориентированных некоммерческих организаций по профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства | |||||||||||||||
4.1 |
Оказание методической, консультационной и имущественной поддержки СО НКО в организации информационных и специальных служб в области защиты несовершеннолетних от эксплуатации и жестокого обращения |
МОиН РТ |
2014-2016 годы |
Доля детей, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей указанной категории в Республике Татарстан, процентов |
- |
87 |
87 |
87 |
0,5 (БРТ) |
0,5 (БРТ) |
0,5 (БРТ) |
||||
4.2 |
Оказание информационно-консультационной и иной поддержки по проведению тренингов по теме "Ранняя профилактика социального сиротства" для специалистов, работающих с семьями "группы риска" |
МЗ РТ, Благотворительная общественная организация РТ "Мамы Казани" (по согласованию), СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество детей, человек |
146 |
150 |
155 |
160 |
1,5 (ВБИ) |
1,7 (ВБИ) |
1,8 (ВБИ) |
||||
4.3 |
Оказание методической, консультационной и имущественной поддержки СО НКО в деятельности информационных и специальных служб в области защиты несовершеннолетних от эксплуатации и жестокого обращения |
МТСЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество консультативно-методических услуг, единиц |
60 |
70 |
80 |
90 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
4.4 |
Оказание консультационной, информационной поддержки СО НКО, участвующих в создании приюта для детей с ограниченными физическими возможностями |
МТСЗ РТ, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), ДУМ РТ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество консультаций, единиц |
- |
10 |
15 |
20 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
Наименование задачи: 5. Поддержка проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на преодоление последствий стихийных бедствий и происшествий техногенного характера (в том числе поддержка развития подразделений добровольной пожарной охраны) | |||||||||||||||
5.1 |
Оказание имущественной поддержки добровольным пожарным организациям на реализацию программ подготовки и оснащения добровольных пожарных подразделений в муниципальных районах республики (профилактика и тушение пожаров) |
МГОиЧС РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Доля муниципальных образований, имеющих подразделения добровольной пожарной охраны, от общего количества муниципальных образований, процентов |
98,2 |
100 |
100 |
100 |
26,4 (БРТ) |
- |
- |
||||
5.2 |
Содержание объектовых подразделений добровольной пожарной охраны в сельских муниципальных районах республики |
МГОиЧС РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Уровень готовности подразделений добровольной пожарной охраны к реагированию на пожары, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
139,9 (ВБИ) |
139,9 (ВБИ) |
139,9 (ВБИ) |
||||
5.3 |
Развитие пожарно-прикладного спорта в Республике Татарстан |
МГОиЧС РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество проведенных соревнований, единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
6,8 (ВБИ) |
6,8 (ВБИ) |
6,8 (ВБИ) |
||||
Количество юношей, вовлеченных в секции по пожарно-прикладному спорту, человек |
400 |
450 |
500 |
550 |
|||||||||||
Наименование задачи: 6. Оказание помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, действующим в сфере развития дополнительного образования, популяризации здорового образа жизни и массового спорта, патриотического воспитания детей и молодежи | |||||||||||||||
6.1 |
Выделение субсидий СО НКО на проведение конкурса на получение грантов среди учащихся и студентов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Республики Татарстан |
МОиН РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество грантополучателей, человек |
3014 |
3000 |
3000 |
3000 |
25,0 (БРТ) |
25,0 (БРТ) |
25,0 (БРТ) |
||||
6.2 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию проектов, участвующих в конкурсе социально значимых проектов и программ учреждений молодежной политики, детских и молодежных общественных организаций Республики Татарстан |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Количество участников, подавших заявки на конкурс социально значимых проектов и программ, единиц |
200 |
210 |
220 |
230 |
9,4 (БРТ) |
9,4 (БРТ) |
9,4 (БРТ) |
||||
6.3 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию проектов, направленных на поддержку студенческого самоуправления |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на поддержку студенческого самоуправления, человек |
600 |
700 |
750 |
800 |
5,8 (БРТ) |
5,8 (БРТ) |
5,8 (БРТ) |
||||
6.4 |
Выделение субсидий СО НКО на проведение республиканского фестиваля детской, юношеской и молодежной прессы "Алтын калэм" - "Золотое перо" |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Количество детей и молодежи, подавших заявки, человек |
70 |
80 |
85 |
95 |
0,8 (БРТ) |
0,8 (БРТ) |
0,8 (БРТ) |
||||
6.5 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию проектов, направленных на развитие патриотического воспитания детей и молодежи Республики Татарстан |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Количество участников, подавших заявки, человек |
50 |
55 |
60 |
65 |
1,0 (БРТ) |
1,0 (БРТ) |
1,0 (БРТ) |
||||
6.6 |
Предоставление субсидий на возмещение затрат физкультурно-спортивным общественным организациям, осуществляющим основную деятельность в области физической культуры и спорта |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Удельный вес сельской молодежи, систематически занимающейся физической культурой и спортом, от общей численности указанной категории населения, процентов |
31,0 |
33,0 |
35,0 |
36,0 |
14,5 (БРТ) |
14,5 (БРТ) |
14,5 (БРТ) |
||||
Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов, процентов |
62,0 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
|
||||||||||
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процентов |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
10,5 |
|||||||||||
6.7 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Удельный вес молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, в процентах к 2013 году, процентов |
100 |
120 |
140 |
150 |
0,6 (БРТ) |
0,6 (БРТ) |
0,6 (БРТ) |
||||
6.8 |
Предоставление субсидий на возмещение затрат на реализацию проектов, направленных на проведение спортивных мероприятий |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Доля молодежи, занимающейся физической культурой и спортом, в общем числе работающей и неработающей молодежи, процентов |
31 |
32 |
33 |
34 |
61,6 (БРТ) |
61,6 (БРТ) |
61,6 (БРТ) |
||||
Наименование задачи: 7. Совершенствование форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на профилактику социально опасных форм поведения граждан, социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||||||||
7.1 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию проектов, направленных на оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
МДМСиТ РТ |
2014-2016 годы |
Количество детей и молодежи, участвующих в мероприятиях, человек |
300 |
350 |
355 |
370 |
0,8 (БРТ) |
0,8 (БРТ) |
0,8 (БРТ) |
||||
7.2 |
Оказание социально-психологических и медицинских услуг уязвимым группам населения (потребителям наркотиков, мигрантам и др.) |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество услуг в год, единиц |
800 |
1000 |
1300 |
1400 |
0,5 (ВБИ) |
0,8 (ВБИ) |
0,9 (ВБИ) |
||||
7.3 |
Предоставление информационно-методических материалов по профилактике социально значимых заболеваний среди уязвимых групп населения, проведение мероприятий по повышению профессионального, образовательного уровня специалистов НКО, работающих с этими группами |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Тираж материалов, экземпляров |
2000 |
2500 |
2800 |
3000 |
0,5 (ВБИ) |
0,8 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
||||
Количество мероприятий в год, единиц |
10 |
15 |
20 |
20 |
|||||||||||
7.4 |
Предоставление информационно-консультационной поддержки СО НКО в реализации аутрич-программ для уязвимых групп населения (потребителей наркотиков, мигрантов и др.) |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество консультаций, единиц |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1,0 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
||||
7.5 |
Проведение информационных мероприятий по популяризации здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний среди населения |
МЗ РТ, Татмедиа, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество участников, человек |
10000 |
20000 |
25000 |
30000 |
0,5 (ВБИ) |
0,6 (ВБИ) |
0,7 (ВБИ) |
||||
7.6 |
Выделение субсидий СО НКО на реализацию программ по формированию мотивации на обращение за медико-социальной помощью и приверженности к лечению |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество взятых под патронат, человек |
100 |
200 |
200 |
200 |
1,0 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
1,0 (ВБИ) |
||||
7.7 |
Оказание методической и консультационной поддержки СО НКО в реализации проекта "Схема перенаправления наркопотребителей за лечебной и реабилитационной помощью" |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию), МВД по РТ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество лиц, охваченных консультативной помощью, человек |
60 |
61 |
62 |
63 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
7.8 |
Предоставление информационно-консультационной поддержки общественной организации "Профилактика и инициатива" при реализации программ, направленных на повышение качества жизни наркозависимых людей |
МЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество участников, человек |
87 |
100 |
120 |
150 |
0,5 (ВБИ) |
0,6 (ВБИ) |
0,7 (ВБИ) |
||||
7.9 |
Методическая и консультационная поддержка СО НКО при оказании услуг по ранней мотивации на лечение и обращение за медицинской помощью |
МДМСиТ РТ, УФСКН России по РТ (по согласованию), СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Удельный вес лиц, обратившихся за помощью (медицинские услуги и др.), процентов |
100 |
101 |
102 |
103 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
7.10 |
Информационно-консультационная поддержка СО НКО при оказании социально-психологических услуг для созависимых |
МЗ РТ, МТСЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Удельный вес лиц, обратившихся за помощью (психологические услуги и др.), процентов |
100 |
101 |
102 |
103 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
7.11 |
Информационно-консультационная поддержка СО НКО при оказании социально-психологических услуг лицам, находящимся в местах лишения свободы, и бывшим осужденным |
УФСИН России по РТ (по согласованию), УФСКН России по РТ (по согласованию), СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Удельный вес лиц, обратившихся за помощью (психологические услуги и др.), процентов |
100 |
101 |
102 |
103 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
Наименование задачи: 8. Расширение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по оказанию бесплатной юридической помощи социально не защищенным, малоимущим категориям граждан и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению | |||||||||||||||
8.1 |
Выделение субсидий СО НКО на оказание бесплатной юридической помощи гражданам в Республике Татарстан в соответствии с законодательством |
МЮ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Категории граждан, которым оказывается бесплатная юридическая помощь, единиц |
|
4 |
6 |
9 |
3,5 (БРТ) |
3,7 (БРТ) |
3,8 (БРТ) |
||||
8.2 |
Оказание информационно-консультационной, имущественной поддержки СО НКО при проведении молодежных акций, направленных на развитие антикоррупционного мировосприятия |
МДМСиТ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество молодежи, участвующей при проведении акций, человек |
150 |
200 |
250 |
300 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
8.3 |
Оказание информационно-консультационной поддержки СО НКО, участвующим в развитии электронной демократии (в случае поступления запроса от СО НКО) |
МИС РТ, ОП РТ (по согласованию), СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество оказанных консультаций, единиц |
- |
10 |
15 |
25 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
Наименование задачи: 9. Содействие популяризации благотворительности и добровольчества, развитие инфраструктуры сектора социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||||||||
9.1 |
Информационное освещение в средствах массовой информации деятельности СО НКО, реализующих мероприятия Подпрограммы |
Татмедиа, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество мероприятий, направленных на информационное освещение деятельности СО НКО, единиц |
3 |
5 |
8 |
10 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
9.2 |
Выделение субсидий (грантов) Кабинета Министров РТ на конкурсной основе для поддержки СО НКО, реализующих социально значимые проекты на территории Республики Татарстан |
МТСЗ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество проектов, признанных победителями конкурса, единиц |
40-50 |
40-50 |
10-20 |
10-20 |
10,0 (БРТ) |
3,0 (БРТ) |
3,0 (БРТ) |
||||
9.3 |
Предоставление субсидий на конкурсной основе СО НКО в рамках проведения республиканского конкурса социальных проектов "Общественная инициатива" |
МТСЗ РТ |
2014-2016 годы |
Количество проектов, признанных победителями конкурса, единиц |
20-25 |
20-25 |
20-25 |
20-25 |
0,3 (БРТ) |
0,3 (БРТ) |
0,3 (БРТ) |
||||
9.4 |
Информационные и консультационные мероприятия для СО НКО в сфере государственной регистрации и контроля за деятельностью НКО |
Управление Министерства юстиции РФ по РТ (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество мероприятий, единиц |
5518 |
5550 |
5560 |
5570 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
9.5 |
Разработка системы форм и методов общественного контроля хода реализации Подпрограммы поддержки СО НКО в РТ |
ОП РТ (по согласованию) |
2014 год |
Издание методического пособия, единиц |
- |
1 |
- |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||||
9.6 |
Проведение конференции "Вклад СО НКО в решение социально-экономических проблем РТ" с подготовкой и изданием сборника, обобщающего опыт лучших социальных практик СО НКО |
ОП РТ (по согласованию) |
2014 год |
Количество участников, человек |
- |
80 |
- |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||||
9.7 |
Формирование перечня неиспользуемых объектов недвижимости, предлагаемых для передачи в безвозмездное пользование или аренду на 5 лет СО НКО |
МЗиО РТ |
2015 год |
Количество нормативных правовых актов, единиц |
- |
- |
1 |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||||
9.8 |
Создание реестра СО НКО Республики Татарстан, участвующих в реализации федеральных и государственных программ |
МЭ РТ, министерства и ведомства РТ |
2015 год |
Количество нормативных правовых актов, единиц |
- |
- |
1 |
- |
В рамках текущей деятельности |
||||||
9.9 |
Предоставление субсидий из бюджета Елабужского муниципального района РТ иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района РТ |
2014-2016 годы |
Количество СО НКО, получивших субсидии, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,1 (МБ) |
0,1 (МБ) |
0,1 (МБ) |
||||
9.10 |
Предоставление информационно-консультационной, методической поддержки СО НКО по использованию механизмов краудсорсинга в социальном предпринимательстве |
ОП РТ (по согласованию), МЭ РТ, МИС РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 |
Количество оказанных консультаций, единиц |
- |
10 |
15 |
25 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
Количество семинаров, единиц |
- |
1 |
2 |
4 |
|||||||||||
Наименование задачи 10. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры и искусства, развития художественного творчества | |||||||||||||||
10.1 |
Выделение субсидий на поддержку деятельности республиканских творческих союзов |
МК РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество проведенных мероприятий в год, единиц |
- |
20 |
20 |
20 |
11,2 (БРТ) |
10,8 (БРТ) |
10,8 (БРТ) |
||||
10.2 |
Выделение субсидии на организацию фестиваля татарской песни имени Р. Вагапова |
МК РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество участников мероприятий, человек |
200 |
250 |
300 |
350 |
8,35 (БРТ), 5,6 (ВБИ) |
- |
- |
||||
10.3 |
Выделение субсидии СО НКО на проведение открытого фестиваля детского и молодежного творчества "Созвездие - Йолдызлык" |
МДМСиТ РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество детей и молодежи, участвующих в республиканском фестивале "Созвездие - Йолдызлык", человек |
1500 |
1600 |
1650 |
1700 |
4,0 (БРТ) |
4,0 (БРТ) |
4,0 (БРТ) |
||||
10.4 |
Перевод татарской литературы на русский, английский и другие языки |
МК РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество переведенных авторов, единиц |
|
5 |
5 |
5 |
0,4 (БРТ) |
0,4 (БРТ) |
0,4 (БРТ) |
||||
10.5 |
Выделение субсидии на реализацию проекта "Дни Франкофонии" в г. Казани |
МК РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество участников мероприятия, человек |
600 |
650 |
750 |
800 |
0,08 (БРТ), 0,4 (ВБИ) |
0,08 (БРТ), 0,4 (ВБИ) |
0,08 (БРТ), 0,4 (ВБИ) |
||||
10.6 |
Проведение международного фестиваля еврейской музыки |
МК РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество участников мероприятия, человек |
3000 |
3100 |
3200 |
3300 |
0,4 (БРТ), 2,5 (ВБИ) |
0,4 (БРТ), 2,5 (ВБИ) |
0,4 (БРТ), 2,5 (ВБИ) |
||||
10.7 |
Оказание информационно-консультационной поддержки СО НКО в реализации проектов в сфере культуры и искусства |
МК РТ |
2014-2016 годы |
Количество проведенных консультаций, единиц |
100 |
110 |
120 |
130 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
10.8 |
Организация и проведение совместных рабочих встреч СО НКО с представителями органов государственной власти по вопросам взаимодействия в сфере культуры и искусства |
МК РТ, СО НКО (по согласованию) |
2014-2016 годы |
Количество участников встреч, человек |
- |
20 |
30 |
40 |
В рамках текущей деятельности |
||||||
|
Итого по Подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
358,93 |
314,58 |
318,08 |
||||
|
из БРТ |
|
|
|
|
|
|
|
193,63 |
151,68 |
151,38 |
||||
|
из бюджетов муниципальных образований РТ |
|
|
|
|
|
|
|
0,1 |
0,1 |
0,1 |
||||
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
165,2 |
162,8 |
166,6 |
Список использованных сокращений:
АН РТ - Академия наук Республики Татарстан.
АНО КМЦЭ - автономная некоммерческая организация "Казанский межрегиональный центр экспертиз".
БРТ - средства бюджета Республики Татарстан.
МБ - планируемые к привлечению средства местного бюджета.
ВБИ - планируемые к привлечению внебюджетные источники.
ДУМ РТ - Духовное управление мусульман Республики Татарстан.
Исполком ВКТ - Исполнительный комитет Всемирного конгресса татар.
МВД по РТ - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан.
МГОиЧС РТ - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
МДМСиТ РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.
МЗ РТ - Министерство здравоохранения Республики Татарстан.
МЗиО РТ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
МИС РТ - Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан.
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан.
МТСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
МЭ РТ - Министерство экономики Республики Татарстан.
МЭиПР РТ - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
МЮ РТ - Министерство юстиции Республики Татарстан.
ОП РТ - Общественная палата Республики Татарстан.
РТ - Республика Татарстан.
СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации.
Татмедиа - Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа".
УФСИН России по РТ - Управление Федеральной службы исполнения наказания Российской Федерации по Республике Татарстан.
УФСКН России по РТ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление КМ РТ от 28 декабря 2013 г. N 1078 "О внесении изменений в государственную программу "Экономическое... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.