Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 декабря 2004 г. N 614
"Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан"
15 апреля 2005 г., 2 августа 2006 г., 12 октября 2007 г., 11 марта, 28 августа 2008 г., 2 марта, 21 сентября 2009 г., 10, 17 декабря 2010 г., 1 июля, 25 октября, 5 декабря 2011 г., 30 июля, 22 октября 2012 г., 18 марта 2013 г.
В соответствии с указами Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан", от 08.09.2007 N УП-511 "О мерах по организации и координации государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Татарстан" и в целях реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 390-р, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и его структуру.
2. Согласиться, что:
начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан является по должности министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
начальники управлений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан по гг.Казани, Набережные Челны, Альметьевску, Бугульме, Зеленодольску, Лениногорску, Нижнекамску, Чистополю - военнослужащие войск гражданской обороны являются по должности начальниками управлений Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по соответствующим городским округам и муниципальным районам.
3. Установить, что территориальные органы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по соответствующим городским округам и муниципальным районам осуществляют функции, связанные с координацией деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций на территории муниципального образования при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Установить, что территориальные органы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в гг. Казани, Набережные Челны, Зеленодольском муниципальном районе являются юридическими лицами.
5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в установленном законодательством порядке закрепить за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан на праве безвозмездного пользования имущество, необходимое для исполнения федеральных полномочий.
6. Разрешить Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан иметь трех заместителей министра.
Постановлением КМ РТ от 22 октября 2012 г. N 896 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Установить предельную численность работников Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:
по аппарату - в количестве 95 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 434,5 тыс. рублей;
по территориальным органам - в количестве 6 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 20,4 тыс. рублей.
8. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2001 г. N 599 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан";
пункт 2, абзацы второй, третий пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2003 г. N 675 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 21 сентября 2009 г. N 657 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 614)
12 октября 2007 г., 28 августа 2008 г., 21 сентября 2009 г., 10, 17 декабря 2010 г., 25 октября 2011 г., 18 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство) образовано и функционирует в целях реализации полномочий Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
1.2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
1.3. В структуру Министерства входят территориальные органы - управления Министерства по городским округам и муниципальным районам.
В систему управления Министерства могут входить бюджетные учреждения Республики Татарстан, деятельность которых связана с реализацией функций в области гражданской обороны, организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также иные организации системы государственного управления Республики Татарстан в указанной области.
1.4. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Татарстан подразделений противопожарной службы Республики Татарстан, Поисково-спасательной службы Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и сил гражданской обороны, за исключением непосредственно подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее - Главное управление МЧС России по Республике Татарстан), в том числе подразделений федеральной противопожарной службы и их органов управления.
1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, договорами и соглашениями Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим полным наименованием, иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Республики Татарстан в органах казначейства. За Министерством в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в установленном порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Задачи Министерства
2.1. Задачами Министерства являются:
участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Республики Татарстан;
организация в пределах своей компетенции тушения пожаров;
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих функций:
управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (01.13*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления сельским хозяйством (03.02*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления градостроительством (01.05*);
Министерством внутренних дел по Республике Татарстан при осуществлении функции управления в области обеспечения безопасности дорожного движения в установленном порядке (03.03.03*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом (03.03*);
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) (04.03*);
Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области физкультуры, спорта, туризма (04.04*);
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);
Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04*).
Постановлением КМ РТ от 25 октября 2011 г. N 887 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Полномочия Министерства
4.1. Министерство в пределах своей компетенции:
4.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных областях.
4.1.2. В установленном порядке разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и вносит их на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан.
4.1.3. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов, подразделений и организаций, принимает меры по ее совершенствованию.
4.1.4. Разрабатывает в пределах своей компетенции программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
4.1.5. Проводит в установленном порядке проверки министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
4.1.7. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.1.8. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.9. Пользуется в соответствии с законодательством специальными транспортными средствами, оборудованными в установленном законодательством порядке.
4.1.10. Руководит деятельностью территориальных органов Министерства, подразделений противопожарной службы Республики Татарстан, Поисково-спасательной службой Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - подчиненные подразделения), организует их ресурсное обеспечение.
4.1.11. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений и организаций, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию данной работы.
4.1.12. В установленном порядке размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства.
Является уполномоченным органом по размещению заказов для подведомственных Министерству учреждений, за исключением размещения заказов по Детализированному перечню централизованно закупаемых товаров, заказываемых работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2008 N 615 "О вопросах организации централизованного размещения заказа для государственных нужд Республики Татарстан, внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2006 N 469 "Об образовании Управления государственных закупок Республики Татарстан" и признании утратившими силу отдельных актов Кабинета Министров Республики Татарстан".
Направляет оператору электронной площадки копию подписанного заказчиком контракта, удостоверенную электронной цифровой подписью лица, действующего от имени уполномоченного органа, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.1.13. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.1.14. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений и организаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.1.15. В установленном порядке ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.1.16. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Министерства, подчиненных подразделений и организаций.
4.1.17. Оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.18. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан для бюджетных учреждений.
4.1.19. Рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Постановлением КМ РТ от 18 марта 2013 г. N 178 в подпункт 4.1.20 пункта 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1.20. Осуществляет в установленном порядке:
руководство в пределах своей компетенции ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
привлечение организаций, общественных объединений и внештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмен ею, информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
мероприятия по созданию, хранению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей;
координацию деятельности и организационно-методическое руководство территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Татарстан;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов, подразделений и организаций;
эффективное внедрение модульных интегрированных систем управления, программно-целевое развитие, внедрение и применение новейших инфокоммуникационных технологий в целях своевременного принятия управленческих решений в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;
в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
4.1.21. Организует в установленном порядке:
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий на наличие объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
проведение мероприятий по гражданской обороне, а также разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.22. Участвует в установленном порядке в:
создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
обеспечении готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС);
организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработке мобилизационного плана экономики Республики Татарстан в части, касающейся гражданской обороны;
планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
4.1.23. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
привлечению сил и средств ТСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов, подразделений и организаций;
разработке типовых структур и штатных расписаний Министерства, а также подчиненных органов, подразделений, учреждений и организаций;
поддержанию устойчивого функционирования органов управления в военное время.
4.1.24. Осуществляет в установленном порядке контроль за:
деятельностью подчиненных органов, подразделений, учреждений и организаций;
выполнением норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью звеньев, сил и средств ТСЧС к действиям при их возникновении;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях и организациях.
4.1.25. Осуществляет организационно-методическое руководство:
министерствами и ведомствами Республики Татарстан по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
4.1.26. Обеспечивает в установленном порядке:
обучение личного состава Министерства, подчиненных подразделений и организаций в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
функционирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан, Республиканской эвакуационной комиссии, Комиссии по устойчивому функционированию организаций в военное время;
ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности в подчиненных подразделениях и организациях;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
ведение делопроизводства в соответствии с установленными требованиями;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4.1.27. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
4.1.28. Ежегодно до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.29. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - учреждений), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
5. Руководство Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке.
5.2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан по должности является министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
5.3. На начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан возлагается обязанность по содействию Премьер-министру Республики Татарстан в осуществлении его полномочий по руководству гражданской обороной на территории Республики Татарстан, а также мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями, ликвидации их последствий и координации деятельности органов государственной власти, организаций и их должностных лиц в указанных сферах.
Постановлением КМ РТ от 25 октября 2011 г. N 887 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:
организует работу Министерства;
представляет Министерство в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, законность принимаемых им правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений, территориальных органов, а также подчиненных ему органов, подразделений, учреждений и организаций;
утверждает положения о входящих в структуру Министерства подразделениях, территориальных органах, а также положения или иные нормативные правовые акты о создаваемых Министерством организациях;
назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве;
вправе отменять акты входящих в структуру Министерства территориальных органов, а также руководителей подведомственных ему государственных учреждений и организаций в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан, а также нормативным правовым актам Министерства;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности Министерства;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение, увольнение работников, направляет их в установленном порядке в служебные командировки, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты, вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами, а также другими видами поощрения;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве, государственными наградами, а также другими видами поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве, а также членов их семей;
организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления Республики Татарстан и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.5. Решения начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан оформляются, как правило, приказами и распоряжениями.
5.6. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, при начальнике Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
5.7. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области гражданской обороны, организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
* - обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 640 настоящая Структура изложена в новой редакции
Структура
Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 614)
12 октября 2007 г., 11 марта, 28 августа 2008 г., 2 марта 2009 г., 25 октября 2011 г., 30 июля 2012 г.
/---------\ /----------\
| Министр |-----------| Помощник |
\---------/ \----------/
/------------------------------------------------------------------------------------\
/------------\ /------------\ /------------\ /-------------\ |
|Заместитель | /-| Заместитель| /-| Заместитель| /-| Управляющий | |
/-|министра | | | министра | | | министра | | | делами | |
| \------------/ | \------------/ | \------------/ | \-------------/ |
| /----------------\ | /---------------\ | /--------------\ | /--------------\ |
| |Отдел природной| | | Отдел | | | Отдел | | | Отдел | |
|-|и технической| | | создания, | | | подготовки | |-| планирования | |
| |безопасности | | | аттестации и | |-| должностных | | | деятельности | |
| \----------------/ |-| регистрации | | | лиц и | | \--------------/ |
| | | аварийно-спа- | | | обучения | | |
| | | сательных | | | населения | | |
| | | формирований | | \--------------/ | |
| | \---------------/ | | |
| /----------------\ | /---------------\ | /--------------\ | /---------------\ | /--------------\
| |Отдел | | | Сектор | | | Отдел по | | |Информационный | | | Финансово- |
| |геоинформацион- | | | повседневного | | | работе со | |--|отдел | |---| экономическое|
|-|ных систем и | |-| и оперативного| |-| средствами | | \---------------/ | | управление |
| |моделирования | | | управления | | | массовой | | | \--------------/
| |чрезвычайных | | | | | | информации | | |
| |ситуаций | | \---------------/ | \--------------/ | |
| \----------------/ | | | |
| /----------------\ | /----------\ | /-------------\ | /-----------------\ | /-----------\
| |Отдел | | |Городской | | |Отдел | | |Отдел | | |Отдел |
|-|территориального| | |пункт | | |реализации | | |инфокоммуникацио-| |---|правового |
| |взаимодействия и| |-|управления| \-|полномочий в| |-|нных технологий и| | |обеспечения|
| |реабилитации | | | | |области | | |защиты информации| | \-----------/
| \----------------/ | \----------/ |гражданской | | \-----------------/ |
| | |обороны | | |
| | \-------------/ | |
| /--------------\ | /------------\ | /----------------\ | /--------------\
| |Отдел | | | Загородный | | |Административно-| | |Отдел кадров |
|-|перспективного| |-| пункт | \--|хозяйственный | |----|и |
| |развития | | | управления | |отдел | | |государствен- |
| \--------------/ | \------------/ \----------------/ | |ной службы |
| | | \--------------/
| /---------------\ | /-----------\ | /-----------\
| |Сектор | | |Группа | | |Отделение |
\-|мониторинга и | \--|действующей| \----|специальной|
|прогнозирования| |связи | |связи |
|чрезвычайных | \-----------/ \-----------/
|ситуаций |
\---------------/
/----------------\
|Управления |
|МЧС Республики |
|Татарстан по |
|муниципальным |
|районам и |
|городским |
|округам |
\----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 614 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 7, 16 февраля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 ноября 2023 г. N 1527
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июня 2023 г. N 686
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 марта 2023 г. N 247
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г., за исключением отдельных положений, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2022 г. N 1250
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 55
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 ноября 2021 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2021 г. N 770
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 апреля 2020 г. N 302
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 апреля 2020 г. N 269
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2020 г. N 211
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 декабря 2019 г. N 1130
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 марта 2019 г. N 197
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2018 г. N 1160
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2018 г. N 1052
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 552
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 октября 2017 г. N 805
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2017 года
Постановление КМ РТ от 27 июля 2016 г. N 517
Постановление КМ РТ от 14 июля 2016 г. N 480
Постановление КМ РТ от 15 апреля 2016 г. N 227
Постановление КМ РТ от 9 декабря 2015 г. N 929
Постановление КМ РТ от 5 июня 2015 г. N 422
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2014 г. N 970
Постановление КМ РТ от 20 мая 2014 г. N 336
Постановление КМ РТ от 7 февраля 2014 г. N 70
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Постановление КМ РТ от 7 ноября 2013 г. N 858
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года
Постановление КМ РТ от 18 марта 2013 г. N 178
Постановление КМ РТ от 22 октября 2012 г. N 896
Постановление КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 640
Постановление КМ РТ от 5 декабря 2011 г. N 992
Постановление КМ РТ от 25 октября 2011 г. N 887
Постановление КМ РТ от 1 июля 2011 г. N 534
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2010 г. N 1036
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 21 сентября 2009 г. N 657
Постановление КМ РТ от 2 марта 2009 г. N 117
Постановление КМ РТ от 28 августа 2008 г. N 616
Постановление КМ РТ от 11 марта 2008 г. N 153
Постановление КМ РТ от 12 октября 2007 г. N 549
Постановление КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 396
Постановление КМ РТ от 15 апреля 2005 г. N 187