Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 26 августа 2013 г. N 7668
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли"
13 августа 2014 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 марта 2015 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К. Нигматуллина.
Руководитель |
А.В. Песошин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 26 августа 2013 г. N 7668)
13 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, ранее прошедшего государственный кадастровый учет, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - индивидуальные предприниматели и юридические лица.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7; ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, приемный день - вторник, с 14.00 до 18.00.
График приема граждан и представителей юридических лиц сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 292-32-44, 200-08-51.
Проход в здания Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов для работы с заявителями, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета;
2) посредством сети Интернет на официальном сайте муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте муниципального образования г. Казани и на информационных стендах для работы с заявителями в помещениях Комитета.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Конституцией Республики Татарстан (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, N 9-10, статья 166);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147) (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 155-156, 03.08.2004);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", N 10-11, 22.01.2005);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Положением о порядке предоставления находящихся на территории г. Казани земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Казанской городской Думы от 27.12.2012 N 10-19;
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р;
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, страница 6).
1.5. В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме либо по образцу.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли |
|
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани, Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
|
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Постановление Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка; договор аренды земельного участка; письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 40 рабочих дней с момента регистрации заявления |
- |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
1) Заявление; 2) документы, удостоверяющие личность; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель); 4) копии учредительных документов юридического лица; 5) проект нестационарного торгового объекта на запрашиваемом земельном участке, согласованный с уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани |
- |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) кадастровый паспорт земельного участка; 3) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц либо сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей |
- |
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем; 2) представление документов в ненадлежащий орган; 3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 4) земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления о получении муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Заявление на бумажном носителе подается в Комитет. Присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очереди при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрацию заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовку результата муниципальной услуги;
5) заключение договора и выдачу заявителю результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в электронном виде;
- сканирование поданного заявления и документов;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) о правах на земельный участок;
2) кадастрового паспорта земельного участка;
3) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц либо сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедур: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка документов по предоставлению земельного участка.
3.5.1. Специалист Комитета на основании поступивших сведений:
- при использовании преимущественного права на заключение нового договора аренды земельного участка готовит проект постановления Исполнительного комитета г. Казани о предоставлении земельного участка в аренду прежнему арендатору без проведения торгов;
- подготавливает и направляет в средства массовой информации извещение о приеме в течение 30 дней заявлений о предоставлении земельного участка в аренду с указанием цели использования земельного участка, его размеров и местоположения, срока его аренды.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на запросы.
Результат процедур: проект постановления Исполнительного комитета г. Казани, направленный на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани, или проект письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа, направленный на подпись руководителю Комитета (лицу, им уполномоченному).
3.5.2. Специалист Комитета в случае непоступления заявлений от других претендентов на выделяемый земельный участок:
- подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка или проект письма об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа;
- оформляет постановление (в случае принятия решения о предоставлении земельного участка) или проект письма об отказе в предоставлении земельного участка (в случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка);
- осуществляет в установленном порядке процедуры согласования проекта подготовленного документа;
- направляет проект постановления на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани или проект письма об отказе в предоставлении земельного участка на подпись руководителю Комитета (лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня по истечении 30 дней с момента публикации извещения.
Результат процедур: проекты, направленные на подпись Руководителю Исполнительного комитета г. Казани и руководителю Комитета (лицу, им уполномоченному).
В случае поступления заявлений от других претендентов специалист Комитета направляет документы для проведения аукциона.
После проведения аукциона специалист Комитета осуществляет процедуры, указанные в настоящем подпункте.
3.5.3. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани подписывает проект постановления и направляет его специалисту Исполнительного комитета г. Казани для регистрации.
Руководитель Комитета подписывает письмо об отказе в предоставлении земельного участка и направляет специалисту Комитета для регистрации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления проектов на утверждение.
Результат процедур: подписанное постановление или письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5.4. Специалист Комитета:
- регистрирует письмо об отказе и направляет его по почте;
- извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщает дату и время выдачи оформленного постановления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день подписания документов Руководителем Исполнительного комитета г. Казани, руководителем Комитета и поступления их в Комитет.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Специалист Комитета выдает заявителю (его представителю) оформленное постановление под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
- выдача постановления - в течение 15 минут в порядке очередности в день прибытия заявителя;
- направление письма об отказе по почте письмом - в течение одного дня с момента окончания процедуры, указанной в подпункте 3.5.3 настоящего регламента.
Результат процедур: выданное постановление или письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
3.6. Заключение договора и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Специалист Комитета:
- готовит проект договора аренды земельного участка (далее - договор);
- согласовывает и подписывает проект договора в установленном порядке;
- регистрирует договор, подписанный руководителем Комитета, в журнале регистрации договоров;
- выдает заявителю договор под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента выдачи заявителю постановления.
Результат процедур: выданный заявителю договор.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в МФЦ документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.7.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным регламентом МФЦ осуществляет процедуры, связанные с принятием документов:
- регистрацию поступивших заявления и документов;
- направление пакета документов в Комитет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.
3.7.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, указанные в пунктах 3.3-3.5 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, указанные в пунктах 3.3-3.5 настоящего регламента, осуществляются в сроки, установленные настоящим регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Исполнительного комитета г. Казани несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 раздел IV настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Исполнительного комитета г. Казани для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельного участка
в аренду для размещения объектов
мелкорозничной торговли
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------------\ /-------------\
| Заявитель подает |-------| Заявление и |
| заявление о | | документы |
| предоставлении | \-------------/
| муниципальной услуги и | |
| предоставляет | |
|документы в соответствии | |
| с п. 2.5 | |
\-------------------------/ |
/-------------------------------/
/------------------------------\
| Специалист, ведущий прием |
|заявлений. Проверяет документы |---\
| в соответствии с пунктом 2.5 | |
| настоящего Регламента. | |
| Проверяет наличие оснований | |
|для отказа в приеме документов,| |
| предусмотренных п. 2.8 | |
| настоящего Регламента | |
\-------------------------------/ |
/----------------------\
/-----Да--------|Документы соответствуют|--------Нет--\
| | требованиям | |
| \-----------------------/ |
| /-------------------- -\ /-------------------\
| | Специалист, ведущий |----| Возвращенные |
| | прием заявлений. | |заявителю документы|
| | Уведомляет заявителя | \-------------------/
| |о наличии препятствий |
| | для регистрации |
| |заявления и возвращает |
| |ему документы с 15 мин.|
| | (в день поступления)|
| \-----------------------/
/-------------------\ /-----------------------\
|Специалист, ведущий |-----| Зарегистрированное |
| прием заявлений. | | заявление и документы |
| Регистрирует | \-----------------------/
| заявления и | |
| документы 15 мин. | |
|(в день поступления)| |
\--------------------/ |
/--------------------------------/
/-----------------------\
| Специалист Комитета. |
| Проверяет наличие |--------\
| оснований для отказа | |
|в предоставлении услуги,| |
|предусмотренных в п. 2.9| |
| настоящего регламента | |
| (1 день)| |
\------------------------/ |
|
/-------------------\
Отсутствуют |Основания для отказа| Имеются
/-----------------| отсутствуют? |-----------------\
| \--------------------/ |
/--------------------------\ /--------------\ /--------------------\ /--------------\
| Специалист Комитета |---| Запрос о | |Специалист Комитета. |---| Письмо |
| направляет посредством | |предоставлении| |Готовит проект письма| | об отказе в |--\
| сети межведомственного | | сведений | | об отказе в | |предоставлении| |
|электронного взаимодействия| \--------------/ |предоставлении услуги| | услуги | |
| запросы | | \---------------------/ \--------------/ |
\---------------------------/ | |
/---------------------------------/ |
| |
/----------------------\ |
|Специалисты поставщиков|------------------\ |
| данных обрабатывают | | |
| запрос | Да /------------\ Нет |
\-----------------------/ /------|Предоставляют|-------\ |
| | данные? | | |
/----------------------/ \-------------/ | |
| | |
/----------------------\ /-------------\ /--------------------------\ /-----------\ |
|Специалист поставщиков |--|Документы или| | Специалист поставщиков |--|Уведомление| |
| данных предоставляют | | сведения | |данных готовит уведомление | | об отказе | |
| сведения | \-------------/ | об отказе | \-----------/ |
\-----------------------/ | \---------------------------/ | |
/--------------------------------------------------------------------------------/ |
| |
/-------------------------\ /----------\ |
| Специалист Комитета |----|Публикация|-----\ |
|подготавливает публикацию | \----------/ | |
|извещения о предоставлении| | |
| земельного участка | Нет /---------------------\ Да |
\--------------------------/ /------| Поступили заявления |--------\ |
/----------------------------/ |от других претендентов| | |
| \----------------------/ | |
| /---------\ /-----------\ |
| |Проводится|--|Протокол по| |
| | аукцион | |результатам| |
| \----------/ | аукциона | |
| \-----------/ |
|-----------------------------------------------------------------------------------/ |
| |
/-------------------------\ /----------------\ |
| Специалист Комитета |----|Проект документа| |
| подготавливает документ | \----------------/ |
|по предоставлению в аренду| | |
| земельного участка | | |
\--------------------------/ | |
/-------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------\ /---------------------\
|Председатель Комитета.|----|Согласованный проект |
| Согласовывает проект | |документа или проект |
| документа или проект | | письма об отказе |
| письма об отказе в | \---------------------/
|предоставлении услуги | |
\----------------------/ |
/-----------------------------/
/------------------------\ /-------------------------\
| Руководитель Исполкома. |---| Подписанный документ |
| Подписывает документ | |или уведомление об отказе|
|или уведомление об отказе| \-------------------------/
\-------------------------/ |
/------------------------------/
/------------------------\ /----------------------\
| Специалист Комитета. |----| Зарегистрированный |
| Регистрирует документ | | документ или |
|или уведомление об отказе| |уведомление об отказе,|
| и направляет заявителю | |направленное заявителю|
\-------------------------/ \----------------------/
/----------------------------------/
/---------------------\ /-------------------------\
| Специалист Комитета. |----|Выдает заявителю договор |
|Готовит договор аренды| |аренды земельного участка|
| земельного участка | \-------------------------/
\----------------------/
Приложение N 2 (справочное)
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельного участка
в аренду для размещения объектов
мелкорозничной торговли
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани Песошин Алексей Валерьевич |
299-18-81 |
Aleksey.Pesoshin@tatar.ru |
Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Нигматуллин Рустам Камильевич |
299-14-28, 299-14-29 |
zam1econom@tatar.ru, www.kzn.ru |
Председатель Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Фаттахов Ирек Тальгатович |
292-32-44 |
Irek.Fattahov@tatar.ru, kziokzn@gmail.com |
Заместитель председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Артамонова Юлия Игоревна |
200-08-71 |
Yuliya.Artamonova@tatar.ru |
Начальник отдела землепользования Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Тарасова Елена Анатольевна |
200-08-43 |
Elena.Tarasova@tatar.ru |
Начальник организационно-кадрового отдела Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Балмасова Ирина Евгеньевна |
292-01-53 264-37-00 |
Irina.Balmasova@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, ранее прошедшего государственный кадастровый учет, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли.
Получателями услуги являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Муниципальная услуга предоставляется МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома".
В результате предоставления муниципальной услуги выдается постановление Исполкома о предоставлении земельного участка, договор аренды земельного участка, либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 15 дней с момента регистрации заявления.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной, а также оснований для отказа в предоставлении услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Регулируются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 26 августа 2013 г. N 7668 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду для размещения объектов мелкорозничной торговли"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 35, 5 сентября 2013 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 марта 2015 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746