Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Тарифному соглашению
на 2013 год
Положение
о способах оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в 2013 году в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан
1. Оплата медицинской помощи, оказанной по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год (далее - Территориальная программа ОМС), производится страховыми медицинскими организациями в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - договор), заключаемым с медицинскими организациями, включенным в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан, на 2013 год и которым решением Комиссии установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащей оплате за счет средств обязательного медицинского страхования.
Оплата осуществляется в соответствии с настоящим Положением о способах оплаты медицинской помощи (далее - Положение об оплате) в пределах стоимости установленного планового задания с учетом финансовых санкций.
2. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляется ТФОМС Республики Татарстан в соответствии с заключенным договором в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, по правилам, принятым для взаиморасчетов в системе обязательного медицинского страхования.
Оплата медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, производится в соответствии с разделом IX приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении правил обязательного медицинского страхования".
В тарифы на медицинские услуги, оказываемые гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, в круглосуточных и дневных стационарах, а также амбулаторно-поликлинических учреждениях (отделениях) включаются все статьи расходов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), за исключением указанных в пункте 1 раздела III Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2012 N 1180.
Расходование средств осуществляется в соответствии со структурой тарифов, принятой в медицинской организации.
3. Структура тарифов на медицинские услуги в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
3.1. Тарифы на оплату медицинских услуг в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.
Тарифы на оплату медицинских услуг в амбулаторных условиях (посещения с профилактической целью и в связи с оказанием неотложной помощи и обращения по поводу заболевания) (кроме посещений в ФАП) включают денежные выплаты стимулирующего характера:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);
- врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, участвующим в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи.
Тарифы на оплату медицинских услуг в амбулаторных условиях при оказании медицинской помощи в ФАП включают расходы на денежные выплаты стимулирующего характера медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов.
Тарифы на оплату медицинских услуг при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации дополнительно включают расходы на денежные выплаты стимулирующего характера врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
Тарифы на оплату медицинских услуг при оказании круглосуточной стационарной помощи включают расходы на денежные выплаты стимулирующего характера врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим медицинские услуги в отделениях анестезиологии-реанимации и палатах реанимации и интенсивной терапии.
3.2. Тарифы на оплату медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами с проведением цитологического скрининга включают расходы на проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки (онкоцитология).
В тариф вида посещения с профилактической целью "Посещения к среднему медицинскому персоналу смотровых кабинетов при проведении цитологического скрининга" включены расходы на проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки (онкоцитология).
3.3. Тарифы на оплату медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами с выполнением исследований на внутриутробные инфекции для беременных, в том числе беременных группы риска, включают расходы на проведение следующих видов исследований:
- определение антигена хламидий (Chlamydia trachomatis) в соскобном материале (уретра, цервикальный канал) методом Полимеразной цепной реакции (ПЦР);
- определение титра антител в крови методом ИФА (Ig A, Ig G) к Chlamydia trachomatis;
- токсоплазмоз - определение антител в крови методом ИФА (Ig M, Ig G) количественно (для группы риска);
- краснуха - определение антител в крови методом ИФА (Ig M, Ig G) количественно (для группы риска).
3.4. В состав тарифа койко-дня дневных стационаров, развернутых на базе круглосуточных стационаров и амбулаторно-поликлинических учреждений, организованных для оказания медицинской помощи больным эндокринологического, психоневрологического, фтизиатрического, онкологического профиля, детям, а также на койках нефрологии для больных, получающих лечение методом хронического амбулаторного диализа, включаются расходы на питание, если в дневных стационарах медицинских организаций питание организовано.
3.5. В состав тарифа койко-дня круглосуточного стационара при оказании медицинской помощи детям включаются затраты на предоставление спального места и питания одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя, находившегося с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний.
3.6. В состав тарифов посещений в связи с оказанием неотложной помощи входят расходы на обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами с целью снятия неотложного состояния пациента.
3.7. Тарифы на оплату медицинских услуг сверх базовой программы обязательного медицинского страхования включают расходы, указанные в абзаце первом пункта 3.1.
3.8. Не включаются в тарифы на медицинские услуги и финансируются за счет средств бюджета Республики Татарстан расходы, указанные пункте 1 раздела III Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2012 N 1180.
4. Медицинская организация обязана вести учет услуг, оказанных гражданам, и предоставлять Министерству здравоохранения Республики Татарстан, ТФОМС Республики Татарстан и страховым медицинским организациям данные для анализа финансовых затрат и расчета стоимости оказанных медицинских услуг в бумажном и электронном (электронные таблицы) виде в форматах, определенных Министерством здравоохранения Республики Татарстан, ТФОМС Республики Татарстан.
Страховые медицинские организации не вправе требовать от медицинских организаций дополнительной информации, как в бумажном, так и в электронном виде.
5. Анализ выполнения планового задания проводится по итогам работы за первый квартал и далее - ежемесячно совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан на основании информации по выполнению государственного задания и стоимости медицинских услуг, представляемых ТФОМС Республики Татарстан в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в разрезе условий оказания медицинской помощи и медицинских организаций не позднее последнего числа месяца, следующего за указанными отчетными периодами.
6. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год, утверждается совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан
7. В целях уточнения факта страхования граждан при оказании медицинской помощи (в том числе скорой) медицинская организация идентифицирует застрахованное лицо в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, ведение которого осуществляется ТФОМС Республики Татарстан, в период обращения за медицинской помощью.
В случае отсутствия у гражданина документа, подтверждающего факт страхования (полиса, временного свидетельства) на момент обращения за медицинской помощью, медицинская организация принимает меры по проверке факта страхования гражданина по документам, удостоверяющим личность, с использованием соответствующих сервисов ТФОМС Республики Татарстан, с целью дальнейшего предоставления указанных случаев на оплату в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Проверка факта страхования застрахованного лица осуществляется в соответствии с Порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2013 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
При оказании стационарной медицинской помощи проверка действительности предъявляемых застрахованными лицами документов, подтверждающих факт страхования, должна осуществляться не позднее третьего дня с момента госпитализации.
В случае отсутствия у застрахованного лица актуальных документов, подтверждающих факт страхования, медицинская организация принимает меры по содействию в их получении застрахованным лицом в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
При идентификации гражданина в качестве застрахованного по ОМС лица сформированный реестр счета по случаям оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования посредством информационной системы ТФОМС Республики Татарстан направляется в страховые медицинские организации.
Реестры счетов за оказанную медицинскую помощь предоставляются для оплаты не позднее двух месяцев со дня выписки больного из стационара, оказания амбулаторно-поликлинической помощи, медицинской услуги. В случае нарушения указанного срока без уважительной причины реестры счетов не принимаются.
8. Финансирование медицинских организаций производится в соответствии с условиями заключенных договоров.
Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, производится по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводимых в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
9. В случае невыполнения медицинской организацией объема и качества медицинской помощи или отказа в оказании медицинской помощи застрахованному гражданину медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров.
Перечень обязательств медицинских организация, следствием неисполнения которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества приведен в приложении 3 к Тарифному соглашению.
При проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию могут учитываться данные медицинских информационных систем (электронные медицинские карты, протоколы диагностических исследований из архивной базы).
10. При выявлении фактов нецелевого использования медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования сумма средств, израсходованных не по целевому назначению, возвращается медицинской организацией в бюджет ТФОМС Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ТФОМС Республики Татарстан соответствующего требования и уплачивается штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств. За каждый день просрочки уплачивается пеня в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в круглосуточных и дневных стационарах
11.1. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточных и дневных стационаров, за законченный случай лечения заболевания, исходя из норматива длительности госпитализации, установленного медико-экономическим стандартом (далее - МЭС), и тарифа стоимости койко-дня (пациенто-дня) соответствующего МЭС.
11.1.1. Законченный случай лечения заболевания в условиях круглосуточных и дневных стационаров по МЭС - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартом оказания медицинской помощи по основному заболеванию, предоставленных пациенту в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другое учреждение или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией, и без клинического результата (смерть пациента).
Стоимость законченного случая лечения заболевания по МЭС при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточных и дневных стационаров включает в себя:
- стоимость случая лечения заболевания по МЭС в основных (лечебных) отделениях;
- стоимость случая лечения заболевания в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации.
Дополнительно к стоимости законченного случая лечения заболевания по МЭС в реестрах счетов предоставляется и оплачивается:
- стоимость расходных материалов, используемых при лечении с применением металлоконструкций;
- стоимость оказания медицинских услуг, установленных плановым заданием по Территориальной программе ОМС.
11.1.2. Стоимость случая лечения заболевания по медико-экономическим стандартам в условиях круглосуточных и дневных стационаров в основных (лечебных) отделениях определяется, исходя из базового тарифа стоимости койко-дня (пациенто-дня) и норматива длительности лечения по соответствующему МЭС с учетом утвержденных групп медицинских организаций и коэффициентов к базовым тарифам стоимости койко-дня или пациенто-дня.
Выбор кода МЭС осуществляется в соответствии с заключительным клиническим диагнозом, с учетом возраста пациента, вне зависимости от профиля коек, на которых оказана медицинская помощь.
Базовые тарифы койко-дня и пациенто-дня подразделов МЭС приведены в таблицах 1, 2 Приложения 1 к Положению о способах оплаты.
В процессе расчета законченного случая лечения заболевания в реестрах счетов при каждом умножении на утвержденный для медицинской организации коэффициент (повышающий, понижающий или индивидуальный) производится округление до целых копеек. Предусматривается следующий приоритет применения коэффициентов: сельский коэффициент; коэффициент повышения (понижения) тарифов определенных медицинских организаций или их структурных подразделений (ГАУЗ "БСМП", ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны, ОАО "Городская клиническая больница N 12" г. Казани, ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", отделения восстановительного лечения и медицинской реабилитации ГАУЗ "ДРКБ МЗ РТ"); индивидуальный коэффициент медицинской организации к базовым тарифам койко-дня, пациенто-дня.
Для расчета законченного случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет на дату поступления в медицинскую организацию, проходящим лечение как в детских больницах и отделениях, так и во взрослых, применяются тарифы стоимости койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для детей.
Медицинская помощь, оказанная в ГАУЗ "ДРКБ МЗ РТ" больным муковисцидозом старше 18 лет, оплачивается по тарифам стоимости койко-дня (пациенто-дня) и нормативам длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
Для расчета законченного случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи взрослым применяются тарифы стоимости койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
При отсутствии МЭС лечения заболеваний у детей, при которых фактически оказана медицинская помощь, для расчета ее стоимости применяется МЭС лечения данного заболевания у взрослых.
При отсутствии МЭС, соответствующего фактически оказанной медицинской помощи, для расчета ее стоимости применяется МЭС с кодом ...998 - "Нахождение больного на койке с целью установления или подтверждения диагноза".
11.1.3. При изменении нормативов длительности лечения по МЭС и для обеспечения оплаты оказанной медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет в ТФОМС Республики Татарстан нормативы длительности лечения по МЭС не позднее 5 дней после их утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в форматах, утверждаемых Порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2013 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
В случае представления Министерством здравоохранения Республики Татарстан в ТФОМС Республики Татарстан нормативов длительности лечения по МЭС позднее указанного срока, изменения учитываются при взаиморасчетах с 1 числа следующего месяца со дня получения их в ТФОМС Республики Татарстан.
11.1.4. Оплата законченных случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) производится в соответствии с нормативной длительностью лечения по МЭС соответствующей нозологической формы, если фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС.
Оплата законченных случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) при фактическом времени пребывания больного в стационаре менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС, а также в случае всех остальных вариаций исходов заболевания и результатов обращения (госпитализации), производится по утвержденному тарифу койко-дня (пациенто-дня) для лечения соответствующей нозологической формы по МЭС за фактические дни, но не более чем за нормативное число дней госпитализации по МЭС.
11.1.5. Оплата законченных случаев лечения заболевания при оказании медицинской помощи больным, переведенным для лечения профильных заболеваний из другого отделения данной медицинской организации или с одного профиля койки на другой профиль койки (с применением результата обращения 104 "переведен на другой профиль койки") осуществляется по тому же порядку и тарифам, что и оплата лечения больных, поступивших в медицинскую организацию в порядке плановой госпитализации или госпитализированным по экстренным показаниям.
Если за время лечения в дневном стационаре медицинская помощь пациенту оказывалась не каждый день (в связи с выходными, праздничными днями или прерывистостью назначенного вида лечения) или исход выписки предполагает оплату за фактические дни, то количество оплачиваемых дней должно равняться реальному количеству дней, в течение которых больной получал лечение. При этом в реестре счета в графе "Количество фактических дней" указывается реальное количество дней, в течение которых больной получал лечение.
11.1.6. Оплата законченных случаев лечения заболевания больных, выписанных в дневной стационар из круглосуточного стационара той же медицинской организации для продолжения лечения заболевания, рассматривается как один законченный случай. Оплата лечения в данном случае производится за фактические дни нахождения в круглосуточном и дневном стационарах по утвержденной стоимости койко-дня соответственно для круглосуточного и дневного стационара, при этом срок лечения по данной нозологии не должен превышать срока лечения, установленного для МЭС.
11.1.7. Информация о нахождении больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации включается в реестр счета отдельной строкой ниже информации о нахождении больного в основном (лечебном) отделении с указанием даты поступления и выписки из отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии.
За дни, проведенные в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, оплата лечения больного в основном (лечебном) отделении не производится. Из оплачиваемых дней основного заболевания вычитается общее количество дней реанимации. Суммарное количество оплачиваемых дней, включая реанимацию, в рамках одного МЭСа не должно превышать нормативного количества дней по МЭС, кроме случая, когда количество дней реанимации превышает нормативное количество дней по МЭС основного заболевания в основном (лечебном) отделении. В этом случае количество оплачиваемых дней в основном (лечебном) отделении равно нулю.
В случае, когда даты поступления и выписки из реанимации совпадают, оплата производится по соответствующей для данного учреждения стоимости койко-дня реанимации.
Нахождение в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации оплачивается за все фактические дни. День поступления и день выписки из отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении (палате) считается день поступления.
Отдельный реестр счета по отделению (палате) интенсивной терапии и реанимации с указанием диагноза по Международной классификации болезней (МКБ-10) формируется при нахождении больного только в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации в случаях:
- перевода больного из других медицинских организаций и в другие медицинские организации;
- перевода новорожденного из акушерского отделения;
- с результатом обращения "умер - 105";
- перевода больного из отделений, финансируемых через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций.
11.1.8. Информация об оказании медицинской помощи с применением металлоконструкций включается в реестр счета отдельной строкой ниже информации о нахождении больного в основном (лечебном) отделении и информации о нахождении больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации с указанием расходного материала, используемого при лечении.
Оплата производится согласно утвержденным в установленном порядке тарифам расходных материалов, используемых при лечении с применением металлоконструкций, умноженным на индивидуальный коэффициент, приведенный в графе 2 таблицы 4 Приложения 1 настоящего Тарифного соглашения.
Тарифы расходных материалов, используемых при лечении с применением металлоконструкций, приведены в таблице 5 Приложения 1 настоящего Тарифного соглашения.
11.1.9. День поступления и день выписки из любого отделения круглосуточного стационара считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
День поступления и день выписки из дневного стационара считаются за два дня.
В случаях перевода больного из одного отделения круглосуточного стационара в другое, из основного (лечебного) отделения круглосуточного стационара в отделение (палату) интенсивной терапии и реанимации, выписки из круглосуточного стационара в дневной стационар той же медицинской организации - день поступления и день перевода (выписки в дневной стационар) считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
11.1.10. В случае оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, пациентам, находящимся по решению суда на принудительном лечении в психиатрическом стационаре, оплате подлежат койко-дни нахождения данных пациентов в медицинской организации, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС, и все койко-дни нахождения пациента в психиатрическом стационаре, включая койко-дни его нахождения в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.
11.1.11. Оплата медицинской помощи, оказанной пациентам, поступившим в круглосуточные и дневные стационары до 1 января 2013 года, а выписавшимся в 2013 году, производится в объеме стоимости Территориальной программы на 2013 год в соответствии со способами оплаты и по тарифам, действующим на дату выписки.
11.2. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в круглосуточном и дневном стационаре по утвержденной стоимости законченного случая лечения заболевания в соответствии с установленным плановым заданием.
11.2.1. Оплата медицинской помощи, оказанной в круглосуточном и дневном стационаре по утвержденной стоимости законченного случая лечения заболевания производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам стоимости законченного случая лечения и соответствующим утвержденным индивидуальным коэффициентам к базовым тарифам законченного случая лечения.
Оплата по тарифам законченного случая лечения производится по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, осуществляемого в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
11.2.2. Базовые тарифы законченного случая лечения приведены в таблицах 1.1, 1.2 Приложения 1 настоящего Тарифного соглашения. Индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам законченного случая лечения приведены в таблице 4 Приложения 1 настоящего Тарифного соглашения.
12. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.
12.1. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинской помощи в ФАП, финансируемой по подушевому нормативу, и оплаты проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения).
12.1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях производится:
- по тарифам на 1 обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания;
- по тарифам на 1 посещение при оказании медицинской помощи с профилактической целью;
- по тарифам на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме.
К обращениям по поводу заболевания относятся только законченные случаи лечения заболевания (законченные случаи поликлинического обслуживания по поводу лечения заболевания - СПО), при кратности не менее двух врачебных посещений к врачу одной врачебной специальности по поводу одного и того же основного заболевания и выполнении диагностических и лечебных мероприятий в соответствии со стандартами/протоколами/клиническими рекомендациями, при этом, посещение к участковому врачу-терапевту и посещение к врачу общей практики (семейному врачу) в рамках лечения одного и того же заболевания должны рассматриваться как посещения к врачу одной врачебной специальности, и в персонифицированных реестрах счетов должен быть применен тариф обращения по поводу заболевания к врачу той врачебной специальности из указанных, к которому пациент обратился при последнем посещении по данному заболеванию.
Учет обращений по поводу заболевания осуществляется на основе учетной формы N 025-10/уТ-11 "Талон амбулаторного пациента" (приложение N 1 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 03.10.2011 N 1301).*(1)
В случаях, если в рамках законченного случая лечения заболевания были разовые посещения пациента к врачам других специальностей, в том числе выполненные в соответствии со стандартами/протоколами/клиническими рекомендациями, указанные посещения формируются в реестрах счетов и оплачиваются по стоимости профилактических посещений соответствующих врачебных специальностей при обязательном оформлении отдельных Талонов амбулаторного пациента на каждое посещение.
В количество посещений, входящих в обращение по поводу заболевания, в том числе при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях, не входят посещения в связи с оказанием неотложной помощи.
К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме относятся виды посещений при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента.
Оказание неотложной медицинской помощи лицам, обратившимся с признаками неотложных состояний, может осуществляться в амбулаторных условиях или на дому при вызове медицинского работника.
Учет посещений в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме должен осуществляться на основе учетной формы N 025-10/уТ-11 "Талон амбулаторного пациента".*(2)
К посещениям в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме при стоматологических заболеваниях относятся виды посещений с острой болью в рабочее время во всех медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь при стоматологических заболеваниях, в том числе работающих в ночное время, выходные и праздничные дни, а также неотложная стоматологическая помощь, оказанная в передвижных стоматологических кабинетах и на дому (в случае, если у пациента с ограниченными возможностями к передвижению, обусловленных соматическим заболеванием или инвалидностью, возникает острая боль или состояние, обусловленное стоматологическим заболеванием и требующее срочного медицинского вмешательства).*(3)
Посещения в связи с оказанием медицинской помощи в неотложной форме не могут быть включены в состав посещений случаев поликлинического обслуживания по поводу заболевания и должны быть оформлены в виде отдельного Талона амбулаторного пациента.
При оказании стоматологической помощи в неотложной форме в Листке ежедневного учета работы врача-стоматолога посещение отражается отдельной строкой с целью посещения "оказание неотложной помощи".*(4)
К посещениям при оказании медицинской помощи с профилактической целью относятся следующие виды посещений:
а) центров здоровья;
б) в связи с диспансеризацией определенных групп населения;
в) в связи с диспансерным наблюдением (в том числе разовые посещения при диспансерном наблюдении по заболеванию);
г) в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;
д) к медицинским работникам, имеющим среднее медицинское образование, ведущим самостоятельный прием;
е) с иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов, патронаж, оформление рецепта льготным категориям граждан);
д) в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи.
К посещениям с профилактической целью при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях относятся посещения:*(5)
- при организации профилактических медицинских и периодических осмотров, которые организуются территориальным органом управления здравоохранения и проводятся согласно графика территориальной программы профилактики стоматологических заболеваний, а также графика индивидуальной диспансеризации населения в зависимости от степени риска, особенности и активности течения стоматологических заболеваний в конкретном административном образовании;
- в планово-профилактическом порядке в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, обследование пациентов по раннему выявлению онкологических заболеваний визуальных локализаций на стоматологическом приеме в порядке, установленном МЗ РТ.
Все посещения, оформленные как в виде Талона амбулаторного пациента, так и в виде Талона медосмотра (формы N 025-10/уТ-11 "Талон амбулаторного пациента" и формы N 025-10/уТ-12-проф. "Талон медосмотра") со всеми целями, за исключением указанных в примечаниях, при оплате первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях отражаются в персонифицированных реестрах счетов как посещения с профилактической целью.
При оказании медицинских услуг врачами акушерами-гинекологами с проведением цитологического скрининга (проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки) или выполнением исследований на внутриутробные инфекции выбор соответствующего тарифа посещения или обращения по поводу заболевания зависит от цели обращения женщины к врачу акушеру-гинекологу.
Все посещения к среднему медицинскому персоналу смотровых кабинетов при проведении цитологического скрининга (проведение микроскопического исследования влагалищных мазков на атипичные клетки) квалифицируются как профилактические посещения.
Вид посещения "Консультативно-диагностическое посещение МКДЦ" квалифицируется как посещение с профилактической целью и может применяться в текущем месяце (периоде) только однократно при первом посещении пациента к врачу.
Последующие посещения пациента по этому же поводу в текущем месяце (периоде) по указанному виду посещения не формируются, при формировании реестров счетов применяется вид посещения с профилактической целью "Посещение к врачу-кардиоревматологу, к врачу-кардиологу, к врачу - детскому кардиологу, врачу-ревматологу, включая заведующего профильным отделением".
Если медицинская помощь врачами стационара была оказана амбулаторным больным при обращении данного пациента по поводу заболевания - оплата производится в рамках тарифа обращения по поводу заболевания при совпадении специальности лечащего врача и специальности врача стационара. При несовпадении специальности лечащего врача и специальности врача стационара - посещение к врачу стационара оформляется отдельным ТАП и представляется к оплате по соответствующему тарифу профилактического посещения.
При оказании медицинских услуг детям первого года жизни с выявленными признаками нарушения слуховой функции с проведением II-го этапа аудиологического скрининга в персонифицированных реестрах счетов формируются посещения с соответствующей стоимостью. Указанные посещения квалифицируются как посещения с профилактической целью (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием).
При длительном лечении (более одного месяца) только в амбулаторных условиях отдельных нозологических форм заболеваний в рамках острого периода заболевания (травмы, перенесенный инсульт, послеоперационные состояния и т.д.), а также при наблюдении за беременными возможно формирование реестров счетов и оплата оказанной медицинской помощи за конкретный отчетный период (помесячно) как за обращение по поводу заболевания (при наличии двух или более посещений "по поводу заболевания" в текущем месяце), так и за посещение с профилактической целью (при наличии одного посещения пациента в текущем месяце).
При проведении ортодонтического лечения детям в реестрах счетов формируется ежемесячно и оплачивается обращение по поводу заболевания (в зависимости от этапов лечения) с указанием видов выполненных работ и услуг Классификатора основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ.
12.1.2. Оплата первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (за исключением стоматологической помощи и медицинской помощи в консультативных поликлиниках республиканских медицинских учреждений), оказанной медицинскими организациями (отделениями), производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости посещений с профилактической целью или в связи с оказанием неотложной помощи, либо обращений при оказании медицинской помощи по поводу заболевания (таблицы 3, 4 Приложения 1 к Тарифному соглашению).
При посещениях в связи с оказанием неотложной помощи в приемные и приемно-диагностические отделения медицинских организаций оплате подлежат посещения к врачам и среднему медицинскому персоналу всех специальностей, в том числе к медицинскому персоналу пунктов скорой помощи во внерабочее время амбулаторно-поликлинического отделения (структурного подразделения) медицинской организации. Оплата производится по утвержденному в установленном порядке тарифу стоимости посещения в приемное отделение (приемно-диагностическое отделение).
12.1.3. Оплата оказанной медицинскими организациями (отделениями) первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях производится по персонифицированным реестрам счетов по соответствующим утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости условной единицы труда (УЕТ) для видов посещений или обращения по поводу заболевания с дальнейшим формированием в персонифицированных реестрах счетов количества посещений либо обращений и стоимости оказанных медицинских услуг в следующем порядке:
- при оказании медицинской помощи с профилактической целью - количества посещений пациента-физического лица с учетом 1,5 УЕТ за одно условно-физическое посещение;
- при оказании медицинской помощи в неотложной форме - количества посещений пациента-физического лица с учетом 1,0 УЕТ за одно условно-физическое посещение;
- при оказании медицинской помощи по поводу заболевания - количества обращений пациента-физического лица с учетом 9,3 УЕТ за одно условно-физическое обращение.
12.1.4. Оплата оказанной амбулаторно-поликлинической помощи (за исключением стоматологической помощи) консультативными поликлиниками (центрами, кабинетами) ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница N 2", ГАУЗ "Детская республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", ГАУЗ "Республиканская клиническая офтальмологическая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан", ГАУЗ "Республиканская клиническая больница восстановительного лечения" МЗ РТ, ГАУЗ "Межрегиональный клинико-диагностический центр", ГАУЗ "Казанский эндокринологический диспансер", ГАУЗ Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи", ГАУЗ "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденному в установленном порядке тарифу стоимости посещений с профилактической целью или в связи с оказанием неотложной помощи, либо обращения при оказании медицинской помощи по поводу заболевания консультативных поликлиник (центров) республиканских медицинских учреждений (таблицы 3.1, 4 Приложения 1 к Тарифному соглашению).
12.1.5. В случае отсутствия врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) по объективным причинам (при неукомплектованности либо недостаточной укомплектованности медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь, или ее подразделений, повышение квалификации, увольнение и т.д.), при ведении самостоятельного приема специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка), в персонифицированных реестрах счетов выставляются посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом, по соответствующим тарифам посещений либо обращений в разрезе указанных врачебных специальностей.
Указанные посещения либо обращения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом, в персонифицированных реестрах счетов подлежат оплате только при возложении отдельных функций лечащего врача на фельдшера, акушерку приказом руководителя медицинской организации, в котором указываются, в том числе причины возложения на фельдшера, акушерку отдельных функций лечащего врача, перечень отдельных функций лечащего врача, возлагаемых на фельдшера, акушерку.
12.1.6. Оплата по тарифам на 1 обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания пациентам, закончившим лечение по 31 декабря 2012 года, производится в соответствии с тарифами на 1 обращение, установленными в 2012 году.
12.1.7. Оплата по тарифам на 1 обращение при оказании медицинской помощи по поводу заболевания пациентам, обратившимся до 1 января 2013 года, а закончившим лечение в 2013 году, производится в соответствии с тарифами на 1 обращение, установленными в 2013 году.
12.2. Порядок оплаты первичной доврачебной медико-санитарной помощи в ФАП по подушевому нормативу.
При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в фельдшерско-акушерских пунктах в реестрах счетов учитываются посещения с профилактической целью и в неотложной форме либо обращения по поводу заболевания к среднему медицинскому персоналу ФАП в случаях ведения самостоятельного приема, включая посещения по поводу процедур, в порядке, изложенном в пункте 12.1.1.
Посещение в течение дня больных к одному и тому же медицинскому работнику, включая посещения по поводу процедур, учитывается как одно посещение.
Подушевой норматив финансирования - объем средств, необходимый на осуществление деятельности ФАП по оказанию медицинской помощи в расчете на одного застрахованного жителя, получающего доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП, в месяц.
Оплата первичной доврачебной медико-санитарной помощи, оказанной в фельдшерско-акушерских пунктах (ФАП), производится страховыми медицинскими организациями по подушевому нормативу финансирования в следующем порядке:
Численность застрахованного населения, получающего доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП, устанавливается Территориальным фондом ОМС РТ в разрезе СМО и ФАП. Расчет численности осуществляется на основании сведений регионального сегмента единого регистра застрахованных (РС ЕРЗ) о населении, проживающем на территории населенных пунктов, обслуживаемых ФАП.
На основе утвержденной численности застрахованного населения, получающего доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП, рассчитывается величина подушевого норматива на осуществление деятельности ФАП в расчете на одного застрахованного жителя, получающего доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП, в месяц в целом для муниципального образования республики (медицинской организации - юридического лица) (далее - подушевой норматив).
В случае увеличения (уменьшения) средств бюджета РТ на оплату медицинской помощи в ФАП, передаваемых в бюджет Территориального фонда ОМС РТ на осуществление преимущественно одноканального финансирования, величина подушевого норматива корректируется и утверждается Дополнительным тарифным соглашением к настоящему Тарифному соглашению.
Медицинские организации ежемесячно представляют персонифицированный реестр счетов за оказанную первичную доврачебную медико-санитарную помощь в ФАП в страховые медицинские организации по утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости посещений или обращений в ФАП (базовый тариф посещения или обращения в ФАП, умноженный на индивидуальный коэффициент к базовому тарифу).
Тарифы посещений или обращений в ФАП и подушевой норматив в месяц на одного застрахованного жителя, получающего доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП, приведены в таблицах 3, 12 приложения 1 к настоящему Тарифному соглашению.
Стоимость первичной доврачебной медико-санитарной помощи, оплачиваемой в ФАП по подушевому нормативу, равна сумме стоимости первичной доврачебной медико-санитарной помощи, оплачиваемой по подушевому нормативу страховыми медицинскими организациями в зависимости от согласованного количества граждан, застрахованных на территории Республики Татарстан конкретной СМО и получающих доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП.
Оплата первичной доврачебной медико-санитарной помощи, оказанной в ФАП, производится страховыми медицинскими организациями ежемесячно по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости посещений или обращений в ФАП с применением к стоимости медицинских услуг в принятых к оплате персонифицированных реестрах счетов коэффициента коррекции (Ккор.).
Коэффициент коррекции определяется по формуле:
,
где:
ПН - стоимость первичной доврачебной медико-санитарной помощи, оплачиваемой СМО в ФАП по подушевому нормативу (рассчитывается исходя из подушевого норматива на одного застрахованного за определенный период и численности граждан, прикрепленных к ФАП в муниципальном образовании и застрахованных конкретной СМО).
П - численность граждан, получающих первичную доврачебную медико-санитарную помощь в ФАП муниципального образования и застрахованных конкретной СМО (устанавливается Территориальным фондом ОМС РТ в разрезе ФАП и СМО);
Н - утвержденный подушевой норматив на одного застрахованного гражданина, получающего доврачебную первичную медико-санитарную помощь в ФАП (определяется совместным решением Минздрава РТ и Территориального фонда ОМС РТ).
- сумма финансовых санкций по результатам медико-экономической экспертизы, вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП).
- сумма по персонифицированным реестрам счетов, принятая к оплате.
12.3. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения.
12.3.1. Порядок оплаты диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее - диспансеризации) установлен отдельно для первого и второго этапов.
12.3.2. Оплата первого этапа проведения диспансеризации производится по тарифу законченного случая.
Оплата законченного случая первого этапа диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 Приложения 2 к Тарифному соглашению.
Тарифы законченного случая первого этапа диспансеризации приведены в таблице 14.1 приложения 1 к Тарифному соглашению.
12.3.3. Оплата второго этапа проведения диспансеризации осуществляется по тарифам отдельных медицинских услуг и посещений (обращений) к врачу соответствующей специальности, которые формируются в порядке, изложенном в п. 12.1 настоящего приложения.
Тарифы отдельных медицинских услуг приведены в таблице 14.2 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Оплата отдельных медицинских услуг и посещений (обращений) к врачу соответствующей специальности второго этапа диспансеризации осуществляется по персонифицированным реестрам счетов, предоставляемым отдельно от реестров счетов, сформированных в соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 Приложения 2 к Тарифному соглашению.
13. Порядок оплаты медицинских услуг, установленных плановым заданием по Территориальной программе ОМС РТ.
13.1. Информация об оказании медицинских услуг (исследования на рентгеновском компьютерном и магнитно-резонансном томографе, в том числе в радиоизотопной лаборатории на однофотонном эмиссионном томографе, совмещенном с рентгеновским компьютерным томографом, офтальмологические услуги, маммографические исследования в рамках отраслевой программы "Снижение смертности от злокачественных новообразований молочной железы" на 2012-2013 год и стинциграфические исследования, осуществляемые в ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", амбулаторный гемодиализ, оказываемый в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в центрах (отделениях) гемодиализа), включается в реестр счета отдельной строкой с указанием основного диагноза.
13.2. Оплата медицинских услуг производится согласно утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости данных услуг в соответствии с квотами для районов и городов республики, а также медицинских организаций, и порядку их предоставления, определенным приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан.
13.3. Исследования на рентгеновском компьютерном томографе или магнитно-резонансном томографе одному пациенту при необходимости могут быть проведены как нативное исследование (без контрастирования), так и дополнительное контрастное исследование (с введением внутривенного контрастирования или чрезкатетерного болюсного контрастирования).
13.4. Оплата оказанных медицинских услуг гражданам Российской Федерации, застрахованным страховыми медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан, производится страховыми медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
Оплата оказанных медицинских услуг гражданам Российской Федерации, застрахованным за пределами Республики Татарстан, производится Территориальным фондом ОМС РТ в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
14. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной станциями (отделениями) скорой помощи
14.1. Тарифы видов вызова скорой медицинской помощи подразделяются в зависимости от профиля бригады скорой помощи на:
- вызовы общепрофильные;
- вызовы фельдшерские;
- вызовы интенсивной терапии;
- вызовы при невротических расстройствах, связанных со стрессом, расстройствах поведения.
При проведении медицинской эвакуации (транспортировки) пациента из медицинской организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи, в другую медицинскую организацию в персонифицированных реестрах счетов необходимо применять вид вызова скорой медицинской помощи "Медицинская эвакуация с целью транспортировки пациента".
Кроме того, к указанному виду вызова скорой медицинской помощи относятся вызовы для транспортировки пациента в целях спасения жизни и сохранения здоровья (женщин в период беременности, родов, послеродовый период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация с целью транспортировки пациента осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.*(6)
Указанные выше виды вызова скорой медицинской помощи подразделяются в зависимости от особенностей территориального расположения станций (отделений) скорой медицинской помощи (дальность обслуживания с учетом протяженности района, наличие дополнительных выплат к заработной плате медицинского персонала, работающего в сельской местности, обслуживание трассы М7).
Порядок выбора конкретной станцией (отделением) скорой медицинской помощи вида тарифа вызова скорой медицинской помощи в зависимости от особенностей территориального расположения определяется установленным плановым заданием по Территориальной программе ОМС РТ.
Обслуживание бригадой скорой медицинской помощи на станциях скорой медицинской помощи (или в её филиалах), являющихся юридическим лицом, пациентов, обратившихся за медицинской помощью непосредственно на станцию скорой помощи, оформляется и подлежит оплате как вызов бригады скорой медицинской помощи соответствующего профиля.
Оплата медицинской помощи, оказанной пациентам, обратившимся за медицинской помощью непосредственно в отделения скорой медицинской помощи центральных районных больниц, производится в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12.1.2 настоящего приложения.
14.2 Оплата скорой медицинской помощи, оказанной станциями (отделениями) скорой помощи, производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам вызова скорой медицинской помощи с учетом установленных коэффициентов.
14.3. Тарифы вызова скорой медицинской помощи приведены в таблице 13 приложения 1 к Тарифному соглашению.
*(1) К обращениям по поводу заболевания относятся СПО с целями первичного обращения: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2; диспансерное наблюдение - 3; реабилитация - 5 (кодировка значений поля "Цель первичного обращения" Талона амбулаторного пациента приведена в "Краткой инструкции по заполнению Талона амбулаторного пациента" приложения N 3 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 03.10.2011 N 1301).
К обращениям по поводу заболевания при оказании стоматологической помощи относится совокупность видов работ и услуг (в соответствии с Классификатором работ и услуг) по нозологиям заболеваний (в соответствии с МКБ-10) вне зависимости от количества посещений одного пациента по поводу лечения нозологической формы заболевания с целями обращения: лечебно-диагностическая - 1; консультативная - 2 (кодировка значений поля "Цель обращения" Листков ежедневного учета в стоматологии (формы N037/уТ-07, N037-5/уТ-07) в инструкциях приложений N 14, 15 к приказу Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 28.03.2007 N 148).
*(2) с обязательным указанием цели первичного обращения "7 - оказание неотложной помощи".
*(3) При оказании медицинской помощи в неотложной форме при стоматологических заболеваниях обязательным определяющим среди видов выполненных работ и услуг должно быть наличие кода 1.06. - "Помощь при неотложных стоматологических состояниях (включая осмотр)" Классификатора основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ".
*(4) Цель обращения в графе 17 Листка ежедневного учета работы врача-стоматолога "7 - оказание неотложной помощи".
*(5) При посещениях с профилактической целью при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи при стоматологических заболеваниях обязательным определяющим среди видов выполненных работ и услуг должно являться наличие кода 1.02. - "Консультация специалиста (осмотр, сбор анамнеза, оформление документации, подключение дополнительных лечебных и диагностических процедур, консультативное заключение)" Классификатора основных стоматологических лечебно-диагностических мероприятий и технологий, выраженных в УЕТ".
*(6) В соответствии с п. 6 статьи 35 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к виду вызова скорой медицинской помощи "Медицинская эвакуация с целью транспортировки пациента" не относится транспортировка пациентов, находящихся на лечении в медицинских организациях, в другую медицинскую организацию, если пациенту не требуется во время транспортировки оказание медицинской помощи, в т.ч. с применением медицинского оборудования. Указанная транспортировка должна производиться санитарным транспортом медицинской организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.