Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Тарифному соглашению
на 2013 год
Положение
об оплате медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования
1. Оплата медицинской помощи, медицинских услуг, финансируемых через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций производится государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" (далее - ТФОМС Республики Татарстан) в пределах и за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых на указанные цели из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан, в соответствии с разделом IV. "Медицинская помощь, медицинские услуги, финансируемые государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" за счет средств бюджета Республики Татарстан Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2012 N 1180 (далее - Программа).
Оплата осуществляется в соответствии с настоящим Положением об оплате медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования (далее - Положение об оплате) в пределах стоимости установленного планового задания с учетом финансовых санкций.
Оплата медицинской помощи, медицинских услуг, оказанных через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования, производится медицинским организациям, указанным в Приложении N 1 к Программе в соответствии с условиями заключенных договоров.
Оплата лечебно-оздоровительных мероприятий в отношении граждан мужского пола по достижении ими 15-летнего возраста и проведение им медицинского обследования (наблюдения) в связи с исполнением ими воинской обязанности в медицинских организациях, финансируемых ТФОМС Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан, производится в установленном порядке.
2. Структура тарифов на медицинские услуги медицинских организаций при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций.
2.1 Тарифы на оплату медицинских услуг при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций включают все виды затрат медицинских организаций по всем статьям расходов КОСГУ, в том числе в части приобретения оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу и приобретения медицинской мебели, за исключением расходов, указанных в пункте 1 раздела III Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2012 N 1180, а также расходов в части капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения.
2.2. В базовый тариф видов посещений "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов", "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами) и "Посещение к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами+рибавирин)" включены расходы на медицинские услуги по проведению клинико-лабораторного мониторинга в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Татарстан от 23.12.2008 N 1335.
2.3. В тарифы по пренатальной диагностике (посещения и медицинские услуги) в рамках реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики врожденных нарушений развития ребенка, входят следующие виды затрат:
В базовый тариф посещения в ГАУЗ "Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Татарстан" (далее - РКБ МЗ РТ) "Медико-генетическое консультирование беременных женщин группы высокого индивидуального риска врожденных нарушений развития ребенка по результатам комплексной пренатальной диагностики" включены расходы на проведение подтверждающей экспертной ультразвуковой диагностики - аудита в ГАУЗ РКБ МЗ РТ.
В базовый тариф медицинской услуги "Экспертное ультразвуковое исследование плода в 11-14 недель беременности с забором венозной крови на биохимический скрининг материнских сывороточных маркеров" включены расходы на проведение ультразвукового исследования плода и затраты на забор венозной крови запланированного количества беременных женщин для конкретного межрайонного центра пренатальной диагностики (медицинская услуга для межрайонных центров пренатальной диагностики в ГАУЗ "Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром", ГАУЗ "Детская городская больница с перинатальным центром" г. Нижнекамска, ГАУЗ "Закамская детская больница с перинатальным центром" г. Набережные Челны, ГАУЗ "Городская клиническая больница N 16" г. Казани, ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7" г. Казани).
В базовый тариф медицинской услуги "Экспертное ультразвуковое исследование плода в 11-14 недель беременности с забором венозной крови на биохимический скрининг материнских сывороточных маркеров и проведение анализа биологических проб" включены расходы на проведение ультразвукового исследования плода и затраты на забор венозной крови запланированного количества беременных женщин для центра пренатальной диагностики РКБ МЗ РТ, расходы на проведение анализа биологических проб (РАРР-А, свободная в-единица ХГЧ) и комбинированного индивидуального расчета риска аномалий развития плода в медико-генетической консультации РКБ МЗ РТ запланированного количества беременных женщин на все межрайонные центры пренатальной диагностики республики (медицинская услуга только для РКБ МЗ РТ).
В базовый тариф медицинской услуги "Инвазивные пренатальные исследования беременных с выполнением цитогенетических анализов в медико-генетической консультации ГАУЗ РКБ МЗ РТ" включены расходы на проведение хирургического вмешательства при (под контролем) проведении ультразвукового исследования плода и цитогенетических анализов для постановки окончательного диагноза в рамках реализации мероприятий, направленных на проведение пренатальной (дородовой) диагностики врожденных нарушений развития ребенка (медицинская услуга только для РКБ МЗ РТ).
2.4. Тарифы на оплату медицинских услуг при оказании круглосуточной стационарной помощи включают расходы на денежные выплаты стимулирующего характера врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим медицинские услуги в отделениях анестезиологии-реанимации и палатах реанимации и интенсивной терапии.
3. Медицинская организация обязана вести учет услуг, оказанных гражданам, и предоставлять Министерству здравоохранения Республики Татарстан, ТФОМС Республики Татарстан данные для анализа финансовых затрат и расчета стоимости оказанных медицинских услуг в бумажном и электронном (электронные таблицы) виде в форматах, определенных Министерством здравоохранения Республики Татарстан, ТФОМС Республики Татарстан.
4. Анализ выполнения планового задания проводится по итогам работы за первый квартал и далее - ежемесячно совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан на основании информации по выполнению государственного задания и стоимости медицинских услуг, представляемых ТФОМС Республики Татарстан в Министерство здравоохранения Республики Татарстан в разрезе условий оказания медицинской помощи и медицинских организаций не позднее последнего числа месяца, следующего за указанными отчетными периодами.
5. Медицинские организации представляют в ТФОМС Республики Татарстан реестры счетов за оказанные медицинские услуги не позднее двух месяцев со дня выписки больного из стационара, оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, медицинской услуги. Реестры счетов, представленные с нарушением указанного срока без уважительной причины, не принимаются.
Окончательный расчет производится по предъявленным медицинской организацией реестрам счетов установленной формы.
Порядок информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год, утверждается совместно Министерством здравоохранения Республики Татарстан и ТФОМС Республики Татарстан.
6. ТФОМС Республики Татарстан осуществляет медико-экономический контроль, медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества медицинской помощи (при оказании высокотехнологичной медицинской помощи) по реестрам счетов медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях при финансировании за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования.
Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, производится по результатам контроля объемов, сроков, качества (по случаям оказания высокотехнологичной медицинской помощи) и условий предоставления медицинской помощи.
В случае неоказания, несвоевременного оказания, либо оказания медицинской помощи ненадлежащего качества медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, заключаемого между ТФОМС Республики Татарстан и медицинской организацией на предоставление лечебно-профилактической помощи.
Перечень оснований для отказов в оплате медицинской помощи на 2013 год приведен в приложении 3 к Тарифному соглашению.
В случае наличия оснований для отказов в оплате медицинской помощи сумма, не подлежащая оплате, удерживается ТФОМС Республики Татарстан при очередном финансировании медицинской организации.
7. При выявлении фактов нецелевого использования медицинской организацией средств бюджета Республики Татарстан, предоставляемых в бюджет ТФОМС Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования, сумма средств, израсходованных не по целевому назначению, удерживается ТФОМС Республики Татарстан при очередном финансировании медицинской организации.
8. Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточных и дневных стационаров
8.1 Порядок оплаты медицинской помощи, оказанной в условиях круглосуточных и дневных стационаров, исходя из норматива длительности госпитализации, установленного медико-экономическим стандартом (далее - МЭС), и тарифа стоимости койко-дня (пациенто-дня) соответствующего МЭС.
8.1.1. Стоимость случая лечения заболевания по медико-экономическим стандартам в условиях круглосуточных и дневных стационаров в основных (лечебных) отделениях определяется, исходя из базового тарифа стоимости койко-дня (пациенто-дня) и норматива длительности лечения по соответствующему МЭС с учетом утвержденных групп медицинских организаций и коэффициентов к базовым тарифам стоимости койко-дня или пациенто-дня.
Выбор кода МЭС осуществляется в соответствии с заключительным клиническим диагнозом, с учетом возраста пациента, вне зависимости от профиля коек, на которых оказана медицинская помощь.
Базовые тарифы койко-дня и пациенто-дня подразделов МЭС приведены в таблицах 1, 2 Приложения 1 к Положению об оплате (за исключением специализированных больниц и диспансеров, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях) и в таблице 1.5. Приложения 1 для специализированных больниц и диспансеров, оказывающих медицинскую помощь при социально-значимых заболеваниях, Тарифного соглашения.
В процессе расчета случая лечения заболевания в реестрах счетов при каждом умножении на утвержденный для медицинской организации коэффициент (повышающий, понижающий или индивидуальный) производится округление до целых копеек. Предусматривается следующий приоритет применения коэффициентов: сельский коэффициент; коэффициент повышения (понижения) тарифов определенных медицинских организаций или их структурных подразделений (ГАУЗ "БСМП", ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Казани, ГАУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" г. Набережные Челны, ОАО "Городская клиническая больница N 12" г. Казани, ГАУЗ "РКОД МЗ РТ", отделения восстановительного лечения и медицинской реабилитации ГАУЗ "ДРКБ МЗ РТ"); индивидуальный коэффициент медицинской организации к базовым тарифам койко-дня, пациенто-дня.
Для расчета случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи детям в возрасте до 18 лет на дату поступления в медицинскую организацию, проходящим лечение как в детских больницах и отделениях, так и во взрослых, применяются тарифы стоимости койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для детей.
Медицинская помощь, оказанная в ГАУЗ "ДРКБ МЗ РТ" больным муковисцидозом старше 18 лет, оплачивается по тарифам стоимости койко-дня (пациенто-дня) и нормативам длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
Для расчета случая лечения заболевания при оказании медицинской помощи взрослым применяются тарифы стоимости койко-дня (пациенто-дня) и нормативы длительности лечения заболеваний по МЭС для взрослых.
При отсутствии МЭС лечения заболеваний у детей, при которых фактически оказана медицинская помощь, для расчета ее стоимости применяется МЭС лечения данного заболевания у взрослых.
При отсутствии МЭС, соответствующего фактически оказанной медицинской помощи, для расчета ее стоимости применяется МЭС с кодом ...998 - "Нахождение больного на койке с целью установления или подтверждения диагноза".
8.1.2. При изменении нормативов длительности лечения по МЭС и для обеспечения оплаты оказанной медицинской помощи Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет в ТФОМС Республики Татарстан нормативы длительности лечения по МЭС не позднее 5 дней после их утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в форматах, утверждаемых Порядком информационного взаимодействия при осуществлении учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2013 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
В случае представления Министерством здравоохранения Республики Татарстан в ТФОМС Республики Татарстан нормативов длительности лечения по МЭС позднее указанного срока, изменения учитываются при взаиморасчетах с 1 числа следующего месяца со дня получения их в ТФОМС Республики Татарстан.
8.1.3. Оплата случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) производится в соответствии с нормативной длительностью лечения по МЭС соответствующей нозологической формы, если фактическое время пребывания больного в стационаре составило не менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС.
Оплата случаев лечения заболевания с исходами заболевания "выздоровление" или "улучшение" и с результатом обращения (госпитализации) "выписан" (101 - для круглосуточного стационара, 201 - для дневного стационара) при фактическом времени пребывания больного в стационаре менее 80% срока лечения, предусмотренного для данного МЭС, а также в случае всех остальных вариаций исходов заболевания и результатов обращения (госпитализации), производится по утвержденному тарифу койко-дня (пациенто-дня) для лечения соответствующей нозологической формы по МЭС за фактические дни, но не более чем за нормативное число дней госпитализации по МЭС.
8.1.4. Оплата лечения заболевания в соответствии с МЭС, по которым длительность госпитализации не определена и перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Татарстан, производится за фактические койко-дни, проведенные больным в стационаре.
При нахождении больного на койке более одного месяца (в случаях, если длительность лечения заболевания согласно МЭС превышает один месяц или не определена) необходимо обязательное ежемесячное (за истекший период нахождения больного на койке) формирование реестра счета на оплату с указанием промежуточных результатов обращения (результат обращения внутрибольничный "лечение продолжено - 109").
8.1.5. Оплата случаев лечения заболевания при оказании медицинской помощи больным, переведенным для лечения профильных заболеваний из другого отделения данной медицинской организации или с одного профиля койки на другой профиль койки (с применением результата обращения 104 "переведен на другой профиль койки") осуществляется по тому же порядку и тарифам, что и оплата лечения больных, поступивших в медицинскую организацию в порядке плановой госпитализации или госпитализированным по экстренным показаниям.
Если за время лечения в дневном стационаре медицинская помощь пациенту оказывалась не каждый день (в связи с выходными, праздничными днями или прерывистостью назначенного вида лечения) или исход выписки предполагает оплату за фактические дни, то количество оплачиваемых дней должно равняться реальному количеству дней, в течение которых больной получал лечение. При этом в реестре счета в графе "Количество фактических дней" указывается реальное количество дней, в течение которых больной получал лечение.
8.1.6. Оплата случаев лечения заболевания больных, выписанных в дневной стационар из круглосуточного стационара той же медицинской организации для продолжения лечения заболевания, рассматривается как один законченный случай. Оплата лечения в данном случае производится за фактические дни нахождения в круглосуточном и дневном стационарах по утвержденной стоимости койко-дня соответственно для круглосуточного и дневного стационара, при этом срок лечения по данной нозологии не должен превышать срока лечения, установленного для МЭС.
8.1.7. Информация о нахождении больного в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации включается в реестр счета отдельной строкой ниже информации о нахождении больного в основном (лечебном) отделении с указанием даты поступления и выписки из отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии.
За дни, проведенные в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации, оплата лечения больного в основном (лечебном) отделении не производится. Из оплачиваемых дней основного заболевания вычитается общее количество дней реанимации. Суммарное количество оплачиваемых дней, включая реанимацию, в рамках одного МЭСа не должно превышать нормативного количества дней по МЭС, кроме случая, когда количество дней реанимации превышает нормативное количество дней по МЭС основного заболевания в основном (лечебном) отделении. В этом случае количество оплачиваемых дней в основном (лечебном) отделении равно нулю.
В случае, когда даты поступления и выписки из реанимации совпадают, оплата производится по соответствующей для данного учреждения стоимости койко-дня реанимации.
Нахождение в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации оплачивается за все фактические дни. День поступления и день выписки из отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении (палате) считается день поступления.
Отдельный реестр счета по отделению (палате) интенсивной терапии и реанимации с указанием диагноза по Международной классификации болезней (МКБ-10) формируется при нахождении больного только в отделении (палате) интенсивной терапии и реанимации в случаях:
- перевода больного из других медицинских организаций и в другие медицинские организации;
- перевода новорожденного из акушерского отделения;
- с результатом обращения "умер - 105".
8.1.8. День поступления и день выписки из любого отделения круглосуточного стационара считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
День поступления и день выписки из дневного стационара считаются за два дня.
В случаях перевода больного из одного отделения круглосуточного стационара в другое, из основного (лечебного) отделения круглосуточного стационара в отделение (палату) интенсивной терапии и реанимации, выписки из круглосуточного стационара в дневной стационар той же медицинской организации - день поступления и день перевода (выписки в дневной стационар) считаются за один день, при этом днем нахождения в отделении считается день поступления.
8.1.9. В случае оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, пациентам, находящимся по решению суда на принудительном лечении в психиатрическом стационаре, оплате подлежат койко-дни нахождения данных пациентов в медицинской организации, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС, и все койко-дни нахождения пациента в психиатрическом стационаре, включая койко-дни его нахождения в круглосуточном стационаре медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.
8.1.10. Оплата медицинской помощи, оказанной пациентам, поступившим в круглосуточные и дневные стационары до 1 января 2013 года, а выписавшимся в 2013 году, производится в объеме стоимости Территориальной программы на 2013 год в соответствии со способами оплаты и по тарифам, действующим на дату выписки.
9. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях
9.1. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинских услуг, оказанных Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями), в том числе при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В и С.
9.1.1. Оплата амбулаторно-поликлинической помощи производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам стоимости видов посещений, умноженным на индивидуальный коэффициент.
9.1.2. Базовый тариф посещения к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием, и индивидуальный коэффициент для Республиканского центра профессиональной патологии открытого акционерного общества "Городская клиническая больница N 12" приведен в таблице 1.4 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.3. Базовый тариф посещения к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием в центрах планирования семьи и репродукции муниципальных образований республики (за исключением ООО "АВА-ПЕТЕР"), приведен в строке 13 таблицы 1.3 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Базовый тариф посещения к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием в ООО "АВА-ПЕТЕР, приведен в строке 8 таблицы 1.3.2. приложения 1 к Тарифному соглашению.
Индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам приведены в таблице 1.6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.4. Базовый тариф посещения к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием, для кожно-венерологического, противотуберкулезного, наркологического диспансеров, психиатрической больницы (их филиалов), оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, приведен в таблице 1.6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам приведены в таблице 1.6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.5. Базовый тариф посещения к врачам всех врачебных специальностей, ведущих амбулаторный прием (для специализированных центров (отделений) или целевых видов посещений, установленных плановым заданием), консультативных поликлиник республиканских медицинских учреждений приведены в таблице 1.3.2. приложения 1 к Тарифному соглашению.
Индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам приведены в таблице 1.6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.6. Базовые тарифы посещений к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии аналогами нуклеозидов и посещений к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом С при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами+рибавирин) для ГАУЗ РЦПБ СПИД и его филиалов и к врачу-инфекционисту при проведении лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В при проведении противовирусной терапии (альфа-2-интерферонами) приведены в таблице 1.3.2 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам приведены в таблице 1.6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
9.1.7. Базовые тарифы посещений в разрезе видов посещений по врачебным специальностям для ЦРБ, городских поликлиник для взрослых и детей, городских медицинских многопрофильных организаций приведены в таблице 1.3. приложения 1 к Тарифному соглашению.
Индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам приведены в таблице 1.6 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Порядок оплаты первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, оказанных Центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, за исключением оплаты стоимости посещений к врачу-инфекционисту при оказании амбулаторно-поликлинической помощи по проведению лабораторного мониторинга больного хроническим гепатитом В и С.
9.3.1. Оплата медицинских услуг, оказанных в Центрах по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями производится ежемесячно по подушевому нормативу, установленному для центра СПИД в месяц на одного жителя Республики Татарстан, умноженному на численность постоянного населения Республики Татарстан (3817,3 тыс. человек).
9.3.2. Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями ежемесячно предоставляет реестры счетов по утверждённым в установленном порядке базовым тарифам следующих посещений, умноженным на индивидуальный коэффициент:
- посещения при динамическом наблюдении пациента, отобранного в эпидемиологическом очаге;
- посещение при проведении осмотра контактных лиц в эпидемиологическом очаге;
- посещения ВИЧ-инфицированных.
9.3.3. Подушевой норматив на одного жителя Республики Татарстан и тарифы указанных видов посещений приведены в таблице 1.11 приложения 1 к Тарифному соглашению.
10. Порядок оплаты медицинских услуг
10.1. Порядок оплаты медицинских услуг, установленных плановым заданием при финансировании через систему ОМС на осуществление преимущественно одноканального финансирования (за исключением коронарографии и ангиографии).
10.1.1 Информация об оказании медицинских услуг (исследования на рентгеновском компьютерном томографе, магнитно-резонансном томографе, флюорографические осмотры населения на передвижных флюорографах ГАУЗ РКПТД, медицинские услуги по пренатальной диагностике), включается в реестр счета отдельной строкой с указанием основного диагноза.
Оплата медицинских услуг производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам медицинских услуг.
10.1.2. Тарифы медицинских услуг приведены в таблицах 1.8.1, 1.8.2, 1.14, 1.15 приложения 1 к Тарифному соглашению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10.2.3. Исследования на рентгеновском компьютерном томографе или магнитно-резонансном томографе одному пациенту при необходимости могут быть проведены как нативное исследование (без контрастирования), так и дополнительное контрастное исследование (с введением внутривенного контрастирования), с обязательным оформлением отдельных протоколов исследования на каждый перечисленный выше вид исследования.
11. Порядок оплаты скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации)
11.1 Оплата скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации) производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам вызова скорой медицинской помощи.
11.2. Тарифы вызова скорой специализированной медицинской помощи (санитарно-авиационной эвакуации) приведены в таблице 1.16 приложения 1 к Тарифному соглашению.
12. Оплата оказанной санаторной помощи
12.1. Оплата оказанной санаторной помощи производится за фактические койко-дни пребывания пациента в санатории. День поступления и день выписки из санатория считаются за два дня.
12.2. Оплата оказанной санаторной помощи производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам койко-дня пребывания в санатории.
12.3. Тарифы койко-дня пребывания в санатории приведены в таблице 1.10 приложения 1 к Тарифному соглашению.
13. Оплата медицинской помощи в домах ребенка
13.1. Оплата медицинской помощи в домах ребенка производится за фактические дни пребывания пациента в доме ребенка.
13.2. Оплата оказанной медицинской помощи в домах ребенка производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке тарифам дня пребывания в домах ребенка.
13.3. Тарифы за медицинскую помощь, оказанную в домах ребенка, приведены в таблице 1.9 приложения 1 к Тарифному соглашению.
14. Оплата лабораторных исследований в ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г. Казани"
14.1. Оплата лабораторных исследований в ГАУЗ "Городской диагностический центр по лабораторной диагностике инфекционных заболеваний" г. Казани" (далее - ГДЦ) осуществляется за фактическое количество исследований, проведенных в ГДЦ г. Казани.
14.2. Оплата оказанных лабораторных исследований в ГДЦ производится по соответствующим утвержденным в установленном порядке тарифам стоимости лабораторных исследований.
14.3. Тарифы лабораторных исследований в ГДЦ г. Казани приведены в таблице 1.12 приложения 1 к Тарифному соглашению.
15. Оплата паллиативной медицинской помощи
15.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях детям, находящимся в терминальной стадии тяжелых хронических прогрессирующих заболеваний, и взрослым при онкологических заболеваниях
15.1.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденным в установленном порядке базовым тарифам посещений, умноженным на индивидуальный коэффициент.
В реестрах счетов учитываются посещения врачами всех специальностей, специалистов с высшим и средним немедицинским образованием, средним медицинским персоналом, включая посещения по поводу проведения процедур и обучения элементам ухода за больным.
Посещения больного в течение дня одним и тем же специалистом (с медицинским или немедицинским образованием), включая посещения по поводу процедур, учитываются как отдельные посещения.
15.1.2. Базовые тарифы посещений и индивидуальные коэффициенты для ГАУЗ "Казанский детский терапевтический санаторий N 4" и ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" приведены в таблице 1.13. Приложения 1 к Тарифному соглашению.
15.2. Оплата паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров помощи детям, находящимся в терминальной стадии тяжелых хронических прогрессирующих заболеваний.
15.2.1. Оплата паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров детям, находящимся в терминальной стадии тяжелых хронических прогрессирующих заболеваний производится за фактические койко-дни пребывания больного на койке. День поступления и день выписки считаются за два дня.
15.2.2. Оплата паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров производится по персонифицированным реестрам счетов по утвержденному в установленном порядке базовому тарифу койко-дня пребывания больного на койке, умноженному на индивидуальный коэффициент.
15.2.3. Базовый тариф койко-дня пребывания больного на койке при оказании паллиативной медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров и индивидуальный коэффициент приведены в таблице 1.13 приложения 1 к Тарифному соглашению.
16. Оплата медицинской помощи, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.
16.1. Порядок определяет взаимодействие ТФОМС Республики Татарстан и медицинских организаций Республики Татарстан при оплате медицинской помощи, оказанной в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, в амбулаторных или стационарных условиях при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам.
Оплата медицинской помощи по страховым случаям в рамках базовой программы ОМС не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Республики Татарстан на 2013 год, осуществляется ТФОМС Республики Татарстан.
16.2. В тарифы на медицинские услуги, оказываемые не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам вне медицинской организации, в амбулаторных и стационарных условиях (тарифы койко-дня, пациенто-дня, посещения (за исключением посещений в ФАП) включаются расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации).
Тариф вызова скорой медицинской помощи, оказанной не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам вне медицинской организации, включает расходы указанные в пункте 2.1 настоящего Положения об оплате
16.3. Стоимость медицинской помощи в персонифицированных реестрах счетов определяется в соответствии с положениями Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
Способ оплаты определяется в соответствии с Приложением 2 "Положение о способах оплаты медицинской помощи, оказываемой гражданам в 2013 году в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан" Тарифного соглашения об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
Тарифы на медицинские услуги (тарифы койко-дня, пациенто-дня, посещения (за исключением посещений в ФАП)) определяются в соответствии с базовыми тарифами (с учетом соответствующих утвержденных повышающих или понижающих коэффициентов) Приложения 1 "Базовые тарифы на медицинские услуги в разрезе условий оказания медицинской помощи и индивидуальные коэффициенты к базовым тарифам на медицинские услуги на 2013 год" к Тарифному соглашению об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год., умноженными на следующие понижающие коэффициенты (коэффициенты коррекции) в разрезе условий оказания медицинской помощи:
- при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (за исключением медицинской помощи в ФАП) - 0,75897;
- при оказании медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров - 0,76905;
- при оказании медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,83856.
Индивидуальный для каждой медицинской организации (в том числе для каждого обособленного подразделения, являющегося юридическим лицом) коэффициент к базовым тарифам не применяется.
Оплата скорой медицинской помощи, оказанной станциями (отделениями) скорой помощи незастрахованным гражданам, производится по тарифам и в порядке, определенным Тарифным соглашением об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год, в пределах планового задания, установленного по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
16.4. В случае невыполнения медицинской организацией объема медицинской помощи или отказа в оказании медицинской помощи не застрахованному гражданину медицинская организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров.
При проведении контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи не застрахованному гражданину используется "Перечень обязательств медицинских организаций, следствием неисполнения которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества", приведенный в приложении 3 к Тарифному соглашению об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2013 год.
При проведении контроля объемов, сроков и условий предоставления медицинской помощи не застрахованному гражданину, оказанной при заболеваниях в рамках базовой программы ОМС, могут учитываться данные медицинских информационных систем (электронные медицинские карты, протоколы диагностических исследований из архивной базы).
16.5. Проверка факта страхования граждан осуществляется в соответствии с Порядком информационного взаимодействия при осуществлении персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной в 2013 году по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан. В случае, если факт страхования гражданина не удается подтвердить, лицо признается не застрахованным.
16.6. За счет средств, предусмотренных в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2013 год на медицинскую помощь, оказанную не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, оплачивается:
медицинская помощь, оказанная в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, в амбулаторных или стационарных условиях не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам (в том числе военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и лицам начальствующего состава Федеральной фельдъегерской службы, при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, при отсутствии профильных отделений (коек), профильных амбулаторно-поликлинических отделений или учреждений, финансируемых через систему обязательного медицинского страхования на осуществление преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций на территории муниципального района, городского округа) при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также профилактические медицинские осмотры указанных лиц перед иммунизацией, и иммунизация в рамках Национального календаря прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
16.7. Медицинские организации обязаны вести отдельный учет медицинских услуг, оказанных незастрахованному контингенту населения, и представлять счета и реестры счетов на оплату в ТФОМС Республики Татарстан в форматах, определенных Министерством здравоохранения Республики Татарстан, ТФОМС Республики Татарстан.
При формировании счетов и реестров счетов за отчетный месяц должен быть составлен "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" на наличие или отсутствие тех или иных документов на пациента (паспорта, свидетельства о рождении и других документов, удостоверяющих личность пациента) или подтверждение, что данные заполнены со слов самого пациента (сопровождающего). "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" подписывается всеми членами комиссии (подкомиссии) и скрепляется печатью учреждения. Копия "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" предоставляется в ТОМС Республики Татарстан со счетом. Форма "Акт врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии)" приведена в приложении 2 к Положению об оплате.
Список сокращений:
РККВД - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический кожно-венерологический диспансер",
РКПТД - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер",
РНД - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан",
РКПБ - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканская клиническая психиатрическая больница им.академика В.М. Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан",
РЦПБ СПИД МЗ РТ - государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканский центры по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями Республики Татарстан"
ЦВЛДИ - центр восстановительного лечения детей инвалидов,
ПМСП - первичная медико-санитарная помощь,
ГАУЗ - государственное автономное учреждение здравоохранения,
ОМС - обязательное медицинское страхование,
ТФОМС - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан",
ВМП - высокотехнологичная медицинская помощь,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.