Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 20 января 2011 г. N 24
"Об утверждении Порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)"
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (далее - Порядок).
2. В рамках реализации Порядка Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан разработать ведомственные нормативные акты по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) по отраслевой компетенции.
3. Определить Министерство информатизации и связи Республики Татарстан государственным заказчиком информационной системы "Единый республиканский банк данных инвалидов".
4. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан при создании системы "Единый республиканский банк данных инвалидов" предусмотреть технологическую возможность по расширению числа участников информационного взаимодействия.
5. Возложить функции оператора системы "Единый республиканский банк данных инвалидов" на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
6. Предложить:
федеральному государственному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)", Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан разработать электронные справочники с перечнями реабилитационных мероприятий, исполнителей, отметками о выполнении реабилитационных мероприятий;
органам местного самоуправления Республики Татарстан обеспечить муниципальным учреждениям и организациям социальной сферы условия для осуществления информационного обмена в рамках реализации настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Порядок
реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 20 января 2011 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), за исключением мероприятий медицинской реабилитации, реализуемых в условиях учреждений здравоохранения.
1.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в Республике Татарстан является основным механизмом осуществления реабилитационных мероприятий по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации, мероприятий восстановительной терапии (за исключением проводимых в условиях учреждений здравоохранения), санаторно-курортного лечения, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации, установленных государством (далее сокращенное название индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) - ИПР - используется применительно только к комплексу мероприятий, изложенному в настоящем абзаце).
1.3. В соответствии с нормами федерального законодательства:
ИПР разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
ИПР является обязательной для исполнения исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм собственности, которые определены исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий;
ИПР реализуется только при согласии инвалида (или его законного представителя).
Инвалид (законный представитель инвалида, ребенка-инвалида) вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от ИПР в целом. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПР в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы и организации от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Реализация мероприятий ИПР осуществляется бесплатно, а также на условиях оплаты в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Организация реализации ИПР в Республике Татарстан
2.1. Участниками системы реализации ИПР в Республике Татарстан являются органы исполнительной власти в сфере образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта, осуществляющие управление процессом реализации ИПР в рамках отраслевой компетенции, и основные исполнители ИПР в Республике Татарстан.
2.2. Основными исполнителями ИПР в Республике Татарстан (далее - Исполнители) являются:
государственные, муниципальные (по согласованию) учреждения образования и дополнительного образования;
территориальные органы социальной защиты, государственные учреждения социального обслуживания;
государственные учреждения службы занятости населения Российской Федерации;
государственные, муниципальные (по согласованию) учреждения культуры;
государственные, муниципальные (по согласованию) организации и учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;
иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющие реабилитационные услуги в рамках исполнения государственного или муниципального заказа.
2.3. Исполнители организуют и проводят реабилитационные мероприятия в соответствии с положениями о них (уставами).
2.4. Реализация мероприятий ИПР осуществляется Исполнителями по заявлению инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида).
2.5. При обращении к Исполнителям для реализации ИПР инвалид (законный представитель инвалида, ребенка-инвалида) в письменном виде подтверждает либо не подтверждает свое согласие на обработку персональных данных, содержащих информацию об ИПР и ее реализации, посредством информационных технологий.
2.6. По окончании реабилитационных мероприятий Исполнитель делает в ИПР отметку "выполнено" либо "не выполнено", которая заверяется подписью ответственного лица и печатью. В случае невыполнения реабилитационных мероприятий в ИПР указывается причина невыполнения.
2.7. Основной комплекс мероприятий в рамках реализации ИПР осуществляется на местном (районном, городском) уровне.
В тех случаях, когда на местном уровне не представляется возможным реализовать ИПР, инвалид направляется в республиканские или федеральные учреждения, на базе которых возможны проведение реабилитационных мероприятий и реализация ИПР в полном объеме.
3. Координация реализации ИПР
3.1. Координация реализации ИПР в муниципальном районе (городском округе) осуществляется территориальным органом социальной защиты по месту проживания инвалида (ребенка-инвалида).
3.2. В рамках координации реализации ИПР территориальные органы социальной защиты:
по обращению инвалида (законного представителя инвалида, ребенка-инвалида) информируют об учреждениях и организациях, вошедших в Паспорт учреждений и организаций, предоставляющих реабилитационные услуги на территории муниципального района (городского округа) (далее - Паспорт), о предоставляемых ими услугах, условиях предоставления услуг, месте расположения учреждений и организаций, способах проезда и контактных телефонах;
рассматривают обращения инвалидов (законных представителей инвалидов, детей-инвалидов) о возникновении конфликтной ситуации между Исполнителем и инвалидом (законным представителем инвалида, ребенка-инвалида), в т.ч. в случаях отказа Исполнителя от проведения реабилитационных мероприятий, оказывают содействие в разрешении сложившейся ситуации. При обоснованности отказа Исполнителя информируют заявителя и структурное подразделение федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)", разработавшее ИПР, о необходимости ее корректировки;
осуществляют мониторинг организации в муниципальном районе (городском округе) работы по реализации ИПР.
3.3. База данных Паспортов формируется ежегодно Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан на основании данных, предоставляемых Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию), Министерством образования и науки Республики Татарстан, Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, до 1 февраля текущего календарного года.
3.4. Инвалид (законный представитель инвалида, ребенка-инвалида) может обжаловать действия Исполнителя в судебном порядке.
4. Контроль реализации ИПР
Контроль за реализацией Исполнителями мероприятий ИПР в рамках своей компетенции осуществляют органы исполнительной власти в сфере образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта.
5. Информационный обмен между участниками системы реализации ИПР в Республике Татарстан
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.1. Мониторинг организации в Республике Татарстан работы по реализации ИПР осуществляется с использованием единого республиканского банка данных инвалидов в рамках информационного обмена между участниками системы реализации ИПР в Республике Татарстан.
6.2. Ответственным за формирование и ведение единого республиканского банка данных инвалидов является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
6.3. Единый республиканский банк данных инвалидов содержит сведения об инвалидах (детях-инвалидах), которые (законные представители которых) письменно подтвердили свое согласие на обработку персональных данных, содержащих информацию об ИПР и ее реализации, посредством информационных технологий.
6.4. Информационное взаимодействие участников системы реализации ИПР в Республике Татарстан осуществляется в последовательности, приведенной в приложении к настоящему Порядку, на основании соглашений с Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, в которых определяются:
непосредственные участники информационного взаимодействия;
перечень передаваемой информации, ее формат и структура;
сроки передачи данных;
ответственность за представление недостоверной информации;
ответственность за обеспечение конфиденциальности персональных данных и информационной безопасности при их обработке.
6.5. По итогам анализа показателей мониторинга исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан в сфере образования, труда, занятости и социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта осуществляют анализ и совершенствуют организацию работы в отрасли по реализации ИПР.
Приложение
к Порядку реализации индивидуальной
программы реабилитации инвалида
(ребенка-инвалида) в Республике Татарстан
Последовательность информационного взаимодействия участников системы реализации ИПР в Республике Татарстан
N п/п |
Источник информации |
Краткое описание выполняемой операции и передаваемой информации |
Форма представ- ления |
Срок представле- ния |
Получатель информации |
1. |
БМСЭ |
Выдача ИПР |
на бумажном носителе |
постоянно |
гражданин |
2. |
Гражданин |
Заявление, ИПР |
на бумажном носителе |
В соответствии со сроками реализации ИПР |
УО, УДО, УСО, УСЗН, УК, УФК, ТОСЗ, организации |
3. |
УО, УДО, УСО, УСЗН, УК, УФК, ТОСЗ |
Информация об ИПР, информация о согласии (несогласии) обработки персональных данных, содержащих информацию об ИПР и ее реализации, посредством информацион- ных технологий, информация о реализации ИПР (период исполнения: начало, конец, мероприятие, результат) |
в электрон- ном виде |
до 10 числа месяца, следующего за отчетным |
МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ, МК РТ, МДМСиТ РТ |
4. |
МОиН РТ, МК РТ, МДМСиТ РТ |
Информация об ИПР, информация о согласии (несогласии) обработки персональных данных, содержащих информацию об ИПР и ее реализации, посредством информацион- ных технологий, информация о реализации ИПР (период исполнения: начало, конец, мероприятие, результат) |
в электрон- ном виде |
до 12 числа месяца, следующего за отчетным |
МТЗиСЗ РТ |
5. |
МТЗиСЗ РТ |
Территориаль- ный сегмент информации о реализации ИПР (период исполнения: начало, конец, мероприятие, результат) |
в электрон- ном виде |
до 15 числа месяца, следующего за отчетным |
ТОСЗ |
6. |
ТОСЗ |
Аналитический отчет о выполнении ИПР |
|
ежекварталь- но, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
ОМС |
7. |
МТЗиСЗ РТ |
Аналитические отчеты о реализации ИПР |
в электрон- ном виде |
ежеквартально |
МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ, МК РТ, МДМСиТ РТ |
8. |
МОиН РТ, МТЗиСЗ РТ, МК РТ, МДМСиТ РТ |
Базы данных паспортов исполнителей ИПР (изменения в паспортах) |
в электрон- ном виде |
ежегодно, до 10 января |
МТЗиСЗ РТ |
9. |
МТЗиСЗ РТ |
Территориальные сегменты базы данных паспортов исполнителей |
в электрон- ном виде |
ежегодно, до 15 января |
ТОСЗ |
10. |
Гражданин |
Заявление, ИПР (в случае конфликтной ситуации с исполнителем) |
на бумажном носителе |
в течение 10 дней со дня возникновения конфликтной ситуации с исполнителем |
ТОСЗ |
11. |
ТОСЗ |
Информация о конфликтных ситуациях с исполнителем по отдельным гражданам |
на бумажном носителе |
в течение 5 дней со дня обращения |
ОМС, УО, УДО, УСО, УСЗН, УК, УФК |
12. |
ОМС, УО, УДО, УСО, УСЗН, УК, УФК, организа- ции |
Информация о разрешении конфликтной ситуации с гражданином |
на бумажном носителе |
в течение 5 дней со дня направления информации о конфликтной ситуации со стороны ТОСЗ |
ТОСЗ |
13. |
ТОСЗ |
Рекомендации, информирова- ние |
на бумажном носителе |
а) в день обращения гражданина, б) в течение 3 дней после получения информации о разрешении конфликтной ситуации |
гражданин |
Список использованных сокращений:
БМСЭ - структурные подразделения федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан".
МОиН РТ - Министерство образования и науки Республики Татарстан.
МТЗиСЗ РТ - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
МК РТ - Министерство культуры Республики Татарстан.
МДМСиТ РТ - Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан.
ТОСЗ - территориальные органы социальной защиты населения в муниципальных районах Республики Татарстан.
УСЗН - государственные учреждения службы занятости населения Российской Федерации.
УО - государственные, муниципальные учреждения образования.
УДО - государственные, муниципальные учреждения дополнительного образования.
УСО - государственные учреждения социального обслуживания.
УК - государственные, муниципальные учреждения культуры.
УФК - государственные, муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.
ОМС - органы местного самоуправления.
Организации - иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющие реабилитационные услуги в рамках исполнения государственного или муниципального заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 20 января 2011 г. N 24 "Об утверждении Порядка реализации в Республике Татарстан индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 17, 4 мая 2011 г.
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2015 г. N 1026 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 13 сентября 2013 г. N 654