Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
от 30 сентября 2013 г. N 8493
"Об утверждении Административного регламента предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов"
13 августа 2014 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 марта 2015 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", учитывая постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани", постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Р.К. Нигматуллина.
Руководитель |
А.В. Песошин |
Административный регламент
предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 30 сентября 2013 г. N 8493)
13 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Получатели муниципальной услуги - физические лица (далее - заявитель).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казенным учреждением "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет).
1.3.1. Место нахождения Комитета: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, ул. Груздева, д. 5.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00, приемный день - вторник, с 14.00 до 18.00.
График приема граждан сотрудником Комитета, осуществляющим консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам предоставления земельных участков и прием заявлений: с понедельника по пятницу, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.30, по адресу: г. Казань, ул. Баумана, д. 52/7, каб. 12; ул. Груздева, д. 5, каб. 103а.
Справочные телефоны: 292-32-44, 200-08-51.
Проход в здания Комитета осуществляется по документам, удостоверяющим личность.
1.3.2. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет: http://www.kzio.kzn.ru.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов для работы с заявителями, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Комитета;
2) на официальном сайте муниципального образования г. Казани http://www.kzn.ru;
3) на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru;
4) на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru;
5) в Комитете:
- при устном обращении - лично или по телефону;
- при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении - на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Комитета на официальном сайте муниципального образования г. Казани и на информационных стендах для работы с заявителями в помещениях Комитета.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Конституцией Республики Татарстан (Ведомости Верховного Совета Татарстана, 1992, N 9-10, статья 166);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3301);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147) (далее - ЗК РФ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" ("Республика Татарстан", N 155-156, 03.08.2004);
- Земельным кодексом Республики Татарстан от 10.07.1998 N 1736 ("Республика Татарстан", N 10-11, 22.01.2005);
- Уставом муниципального образования города Казани, утвержденным решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 ("Казанские ведомости", 30.12.2005, N 301/302);
- Служебным регламентом Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р;
- Положением о Муниципальном казенном учреждении "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", утвержденным решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 20-3 (далее - Положение N 20-3) (Сборник документов и правовых актов муниципального образования города Казани, 04.08.2011, N 30, страница 6).
1.5. В настоящем регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (пункт 2 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме либо по образцу, утвержденному постановлением Исполнительного комитета г. Казани, или на стандартном бланке.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 в раздел II настоящего Регламента внесены изменения
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования стандарта предоставления муниципальной услуги |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов |
Статья 30.1 ЗК РФ, Положение N 20-3 |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет г. Казани. Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани |
Статья 30.1 ЗК РФ, Положение N 20-3 |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
- распоряжение об организации и проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка; - договор купли-продажи земельного участка на аукционе; - акт приема-передачи земельного участка; - письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
Статья 30.1 ЗК РФ, Положение N 20-3
|
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Не более 18 рабочих дней с момента поступления заявления |
Положение N 20-3 |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
1) Заявление (приложение N 2); 2) документы, удостоверяющие личность; 3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель) |
ЗК РФ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Получаются в рамках межведомственного взаимодействия: 1. Кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка). 2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Положение N 20-3 |
2.7. Перечень государственных органов, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
- |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента; 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание |
- |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1) Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем; 2) представление документов в ненадлежащий орган; 3) несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в документах, прилагаемых к заявлению; 4) несоответствие размера земельного участка, указанного в заявлении, установленным предельным размерам земельного участка; 5) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 6) земельный участок не относится к государственной (муниципальной) собственности; 7) законодательством установлен запрет на возможность предоставления запрашиваемого земельного участка (земельный участок изъят из оборота, ограничен в обороте и т.д.); 8) наличие обременений или прав третьих лиц у испрашиваемых земельных участков; 9) несоответствие разрешенного использования земельного участка, указанного в кадастровом паспорте испрашиваемого земельного участка, разрешенному использованию, указанному в заявлении |
- |
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
- |
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
- |
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Подача заявления о получении муниципальной услуги при наличии очереди - не более 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут |
- |
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
- |
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Заявление на бумажном носителе подается в Комитет. Присутственное место должно быть оборудовано столом и стульями для оформления запроса, информационными стендами с образцами заполнения запроса и перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги |
- |
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются: - расположенность помещения Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в зоне доступности общественного транспорта; - наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; - наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием: - очереди при приеме и выдаче документов заявителям; - нарушений сроков предоставления муниципальной услуги; - жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу; - жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих, оказывающих муниципальную услугу, к заявителям. При предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ |
- |
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через интернет-приемную или через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. В случае если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, заявление подается через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru |
- |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрацию заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) подготовку заявки на проведение аукциона;
5) предпродажную подготовку документов;
6) проведение аукциона;
7) заключение и выдачу договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в Комитет лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Комитет по электронной почте или через интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
3.3.2. Специалист Комитета, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалист Комитета осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в специальном журнале;
- вручение заявителю копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги;
- направление заявления на рассмотрение руководителю Комитета.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист Комитета, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Комитета, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Комитета рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет ему заявление.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалист Комитета направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о представлении:
1) кадастрового паспорта земельного участка или кадастрового плана территории (если земельный участок не состоит на кадастровом учете);
2) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
4) распоряжения Исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (Исполнительного комитета сельского поселения муниципального района Республики Татарстан - в случае если земельный участок находится в сельском населенном пункте) о присвоении адреса земельному участку.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат процедур: направленные в органы власти запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, представляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Комитет.
3.5. Подготовка заявки на проведение аукциона.
3.5.1. Специалист Комитета осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет:
- проверку комплектности документов, прилагаемых к заявлению;
- установление срока действия представленных документов.
Специалист Комитета подготавливает проект заявки на проведение предпродажной подготовки документов и организацию аукциона по продаже права собственности на земельный участок (далее - заявка) в организацию, осуществляющую по договору, заключенному с Комитетом, выполнение работ (оказание услуг) по предпродажной подготовке документов и проведению торгов по реализации права собственности на земельные участки и права аренды земельных участков (далее - организатор торгов).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект распоряжения, проект заявки или проект уведомления.
3.5.2. Председатель Комитета проводит экспертизу и подписывает проект заявки или проект уведомления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанные проект заявки или проект уведомления.
3.5.3. Специалист Комитета регистрирует заявку в журнале регистрации исходящих документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: заявка.
3.5.4. Должностное лицо Комитета направляет заявку, кадастровый паспорт земельного участка организатору торгов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленная организатору торгов заявка с документами.
3.6. Предпродажная подготовка документов.
3.6.1. Организатор торгов заказывает проведение оценки рыночной стоимости земельного участка (далее - оценка) независимому оценщику.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с регламентом работ организаторов торгов.
Результат процедуры: направленные заказы на выполнение работ.
3.6.2. Независимый оценщик осуществляет выполнение оценки муниципального имущества и земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, права аренды таких объектов, расположенных на территории муниципального района (городского округа) Республики Татарстан, а также земельных участков, распоряжение которыми находится в ведении муниципального района (городского округа), права аренды таких земельных участков.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в сроки, определенные договорами, заключенными между Комитетом и независимым оценщиком.
Результат процедур: кадастровый паспорт земельного участка (в трех экземплярах), оценка, направленные организатору торгов.
3.6.3. Организатор торгов направляет в Комитет оценку, материалы, необходимые для организации и проведения аукциона по продаже права собственности на земельный участок.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления документов.
Результат процедуры: материалы, необходимые для организации и проведения аукциона.
3.6.4. Специалист Комитета осуществляет следующие действия:
- принимает решение о проведении аукциона по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка, величину ее повышения (шаг аукциона) при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка;
- определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
- подготавливает проект распоряжения Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект распоряжения Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.6.5. Председатель Комитета проводит экспертизу документов и подписывает проект распоряжения об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный проект распоряжения об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.6.6. Должностное лицо Комитета регистрирует распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков в журнале регистрации распоряжений.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: приказ Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.7. Проведение аукциона.
3.7.1. Специалист Комитета направляет организатору торгов распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное организатору торгов распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.7.2. Организатор торгов проводит мероприятия по подготовке и проведению аукциона в установленном порядке.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законом срок.
Результат процедур: аукцион.
3.7.3. Организатор торгов представляет в Комитет:
- отчет о проведении аукциона;
- аудиозапись ведения аукциона;
- журнал приема заявок на участие в аукционе;
- заявки на участие в аукционе с приложением документов, запрашиваемых в соответствии с извещением о проведении аукциона;
- протокол рассмотрения заявок, поступивших на участие в аукционе и признанию претендентов участниками аукциона;
- протоколы о результатах аукциона по каждому лоту;
- подписанные победителями проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и проект акта приема-передачи земельного участка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух рабочих дней с момента проведения аукциона.
Результат процедур: представленные в Комитет документы по проведенному аукциону.
3.8. Заключение и выдача договора купли-продажи земельного участка, акта приема-передачи земельного участка
3.8.1. Специалист Комитета проставляет нумерацию страниц, прошивает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе, указывает количество листов и скрепляет личной подписью и печатью Комитета.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подшитый проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе.
3.8.2. Председатель Комитета подписывает проект договора купли-продажи земельного участка на аукционе и проект акта приема-передачи земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный договор купли-продажи земельного участка на аукционе и акт приема-передачи земельного участка.
3.8.3. Должностное лицо Комитета регистрирует договор купли-продажи земельного участка на аукционе, подписанный сторонами, в журнале регистрации договоров купли-продажи земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: договор купли-продажи земельного участка на аукционе.
3.8.4. Должностное лицо Комитета выдает победителю торгов два экземпляра договора купли-продажи земельного участка на аукционе, один экземпляр распоряжения Комитета об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедуры: выданные договор купли-продажи земельного участка на аукционе и распоряжение об организации и проведении аукциона на повышение цены по продаже в собственность земельных участков.
3.8.5. Покупатель выплачивает сумму, указанную в пункте 2.2 договора купли-продажи земельного участка на аукционе, денежными средствами в течение 30 дней с момента регистрации договора на расчетный счет, указанный в пункте 2.3 договора, с учетом суммы, перечисленной организатором торгов в счет оплаты стоимости земельного участка из суммы задатка, внесенного покупателем для участия в аукционе, согласно договору о задатке и договору о переводе долга.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации договора.
Результат процедуры: квитанция об оплате.
3.8.6. Должностное лицо Комитета после получения копии (подлинник - для обозрения) квитанции об оплате регистрирует акт приема-передачи земельного участка, подписанный сторонами, в журнале регистрации актов приема-передачи земельных участков и выдает заявителю два экземпляра акта приема-передачи земельного участка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 15 минут с момента обращения победителя торгов.
Результат процедуры: выданный акт приема-передачи земельного участка.
3.8.7. Специалист Комитета в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует уведомление и выдает его заявителю либо направляет по почте.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, после завершения процедур, указанных в пункте 3.4.1 настоящего регламента, осуществляются:
- в течение 15 минут - в случае личного прибытия заявителя;
- в течение одного дня - в случае направления ответа почтовым отправлением.
Результат процедуры: выданное (направленное) уведомление.
3.9. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ.
3.9.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам.
3.9.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет в МФЦ документы, указанные в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.9.3. Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с административным регламентом МФЦ осуществляет:
- процедуры, связанные с принятием документов;
- регистрацию поступившего заявления и документов;
- направление пакета документов в Комитет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Комитет заявление и документы.
3.9.4. Специалист Комитета, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, указанные в пунктах 3.3-3.7 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3-3.7 настоящего регламента, осуществляются в сроки, установленные настоящим регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.9.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.9.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений Руководителю Исполнительного комитета г. Казани представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Комитета, а также специалистами Комитета.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными инструкциями.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе III настоящего регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном законом порядке.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746 раздел IV настоящего Регламента дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Комитет или в Совет муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани;
7) отказ Исполнительного комитета г. Казани, должностного лица Исполнительного комитета г. Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием официального сайта г. Казани http://www.kzn.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан http://uslugi.tatar.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в собственность
для индивидуального жилищного
строительства из земель
населенных пунктов
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
Должностное лицо Комитета Консультация в день обращения |
|
/----------------------\
| Заявитель. |
| Подача запроса о |
| предоставлении |
| муниципальной услуги и|
| документов |
\-----------------------/
|
/------------------------\ /----------------\
|Должностное лицо Комитета| |Принятие решения| Наличие
| Проверка и прием |--| в зависимости | оснований для
| документов | | от результатов |------- отказа,
| 15 минут| | проверки | предусмотренных
\-------------------------/ | документов | п. 2.9
\----------------/ |
| |
| /-----------\
/- Отсутствие оснований для отказа, ---/ |Возвращенные|
| предусмотренных п. 2.9 | заявителю |
| | документы |
| \------------/
/----------\ /-----------\ /---------\
|Регистрация| |Направление| |Получение|
|документов |---| запроса |----|ответа на|
| 15 минут| | по СМЭВ* | |запрос по|
\-----------/ | 2 дня | |по СМЭВ* |
\-----------/ | 5 дней|
\---------/
/-------------------------/
/------------------------\ /----------------\
|Должностное лицо Комитета| |Принятие решения| Наличие
| Проверка сведений |--| в зависимости |---------- оснований,
| содержащихся в | | от результата | предусмотренных
| документах | | проверки | п. 2.10
\-------------------------/ \----------------/ |
| |
| /---------------\
/-- Отсутствие оснований для отказа в -/ |Должностное лицо|
| предоставлении услуги, | Комитета |
| предусмотренных п. 2.10 | Подготовка |
| |письма об отказе|
| |в предоставлении|
| | услуги |
| | 7 дней|
/------------------------\ \----------------/
|Должностное лицо Комитета| |
| Подготовка проекта | /---------------------\ /---------------\
| распоряжения о | |Председатель Комитета| |Проект об отказе|
| формировании з/у и |--| Подписание проектов | |в предоставлении|
| заявки | | документов | | муниципальной |
| 7 дней | | 1 день | | услуги |
\-------------------------/ \---------------------/ \----------------/
/---------------------------/ |
/------------------------\ /------------------\ /-------------\
|Должностное лицо Комитета| | Специалист 1 кат.| | Руководитель |
| Регистрация распоряжения|---| Комитета | | Подписание |
| 1 день| |Регистрация заявки| |уведомления об|
\-------------------------/ | 1 день| | отказе в |
\------------------/ |предоставлении|
| |муниципальной |
| | услуги |
/----------------------------/ | 1 день|
| \--------------/
| |
/------------------------\ /-------------------\ /---------------\
|Должностное лицо Комитета| |Кадастровый инженер| | Специалист |
| Направление документов |---| Кадастровый учет | | 1 кат. Комитета|
| организатору торгов | | з/у | | Регистрация |
| 1 день | \-------------------/ | уведомления, |
\-------------------------/ | |выдача заявителю|
| |или отправка по |
/----------------------------/ | почте |
| | 15 минут|
/------------------\ /--------------------\ \----------------/
|Независимый оценщик|-----| Организатор торгов |
| оценка | | Направление |
\-------------------/ |документов в Комитет|
| 1 день |
\--------------------/
/--------------------------/
/------------------------\ /---------------------\
|Должностное лицо Комитета| |Председатель Комитета|
| Подготовка распоряжения |---| Подписание проектов |
| о проведении аукциона | | документов |
| 7 дней | | 1 день|
\-------------------------/ \---------------------/
/---------------------------/
/------------------------\ /----------------------\
|Должностное лицо Комитета| | Должностное лицо |
|Регистрация распоряжения |--| Комитета |
| 1 день | |Направление документов|
\-------------------------/ | организатору торгов |
| 1 день|
\----------------------/
/----------------------------/
/-----------------\ /------------------\
|Организатор торгов| |Организатор торгов|
| Информационное |--------| Прием заявок |
| сообщение | | 30 дней |
| 7 дней| \------------------/
\------------------/ |
/---------------------------/
/-----------------\ /------------------\
|Организатор торгов| |Организатор торгов|
| Торги |--------| Возврат задатков |
| 1 день| | 3 дня| /------------------\
\------------------/ \------------------/ |Организатор торгов|
|---------------------------------------| Информационное |
| | сообщение о |
/----------------------\ |результатах торгов|
| Организатор торгов | /------------------\ | 3 дня |
| Подготовка проекта | | Специалист 1 | \------------------/
| договора, акта |------|категории Комитета|
|Подписание у победителя| |Подшивка договора |
| Направление документов| | 1 день |
| в Комитет | \------------------/
| 2 дня| |
\-----------------------/ |
/----------------------------/
/--------------------\ /----------------------\
|Председатель Комитета| | Должностное лицо |
|Подписание документов|----| Комитета |
| 1 день| |Регистрация договора и|
\---------------------/ | акта |
| 1 день|
\----------------------/
/----------------------------/
/------------------------\
|Должностное лицо Комитета|
| Выдача документов |
| заявителю |
| 15 минут |
\-------------------------/
|
/----------------------\
| Победитель торгов |
| Оплата по договору |
| 30 дней|
\-----------------------/
|
/------------------------\
|Должностное лицо Комитета|
| Регистрация акта |
| Выдача |
| 15 минут |
\-------------------------/
/-----------------\
| *СМЭВ - система |
|межведомственного|
| электронного |
| взаимодействия |
\-----------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в собственность
для индивидуального жилищного
строительства из земель
населенных пунктов
(Форма)
Председателю
МКУ "Комитет земельных
и имущественных отношений
Исполнительного комитета
муниципального образования
города Казани"
И.Т. Фаттахову
Заявление
о приобретении в аренду земельного участка,
на котором расположены здания
________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
просит Вас предоставить земельный участок
________________________________________________________________________
(местоположение земельного участка с указанием района)
________________________________________________________________________
(кадастровый номер земельного участка)
_______________________________________________________________________,
(цель использования земельного участка)
_______________________________________________________________________,
(площадь земельного участка)
_______________________________________________________________________,
(желаемое право на земельный участок)
________________________________________________________________________
(перечень строений)
_______________________________________________________________________.
Почтовый адрес юридического лица:
________________________________________________________________________
Ф.И.О. и контактный телефон представителя _____________________________.
_________________________ уведомлен(-о, -а), что в случае несогласования
(неподписания) проекта подготовленного постановления в течение
14 календарных дней с момента уведомления заявителя материалы дела
сдаются в архив с прекращением производства.
М.П. _______________________
Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка в собственность
для индивидуального жилищного
строительства из земель
населенных пунктов
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Исполнительный комитет г. Казани
Должность, Ф.И.О. |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель Исполнительного комитета г. Казани Песошин Алексей Валерьевич |
299-18-81 |
Aleksey.Pesoshin@tatar.ru |
Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Нигматуллин Рустам Камильевич |
299-14-28 299-14-29 |
zam1econom@tatar.ru; www.kzn.ru |
Председатель Комитета Фаттахов Ирек Тальгатович |
292-32-44 |
Irek.Fattahov@tatar.ru; kziokzn@gmail.com |
Заместитель председателя Комитета Артамонова Юлия Игоревна |
200-08-71 |
Yuliya.Artamonova@tatar.ru |
Начальник отдела землепользования Комитета Тарасова Елена Анатольевна |
200-08-43 |
Elena.Tarasova@tatar.ru |
Начальник организационно-кадрового отдела Комитета Балмасова Ирина Евгеньевна |
292-01-53 264-37-00 |
Irina.Balmasova@tatar.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливается стандарт и порядок предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов.
Получателями муниципальной услуги являются физлица.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом земельных и имущественных отношений г. Казани.
В результате предоставления муниципальной услуги принимается распоряжение об организации и проведении аукциона по продаже в собственность земельного участка, заключается договор купли-продажи, составляется акт приема-передачи земельного участка либо письмо об отказе в предоставлении услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 18 рабочих дней с момента поступления заявления.
Приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также оснований для отказа в предоставлении услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Регулируются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Регламентирован состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 30 сентября 2013 г. N 8493 "Об утверждении Административного регламента предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства из земель населенных пунктов"
Текст постановления опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 40, 10 октября 2013 г.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11 марта 2015 г. N 1475 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 13 августа 2014 г. N 4746