Решение Совета Кукморского муниципального района Республики Татарстан
от 8 ноября 2013 г. N 53
"О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденное решением Кукморского районного Совета от 26 февраля 2010 года N 7"
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Совет Кукморского муниципального района решил:
Внести в Положение о бюджетном процессе в Кукморском муниципальном районе, утвержденное решением Кукморского районного Совета от 26 февраля 2010 года N 7, следующие изменения:
2) в подпункте 8.1:
абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Района, в ходе проводимых Советом Района слушаний и в связи с депутатскими запросами;";
3) в подпункте 8.3:
абзац 10 изложить в следующей редакции:
"- утверждает муниципальные программы и утверждает сроки их реализации;";
4) подпункт 8.5 изложить в следующей редакции:
"8.5. Контрольно-счетная палата Района:
- организует и проводит внешний предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Района, отчета о его исполнении;
- проводит аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- осуществляет экспертизу проектов решений о бюджете, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- проводит экспертизу муниципальных программ, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета Района;
- проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета Района;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
- готовит, представляет заключения и ответы по решениям Совета Района, Главы Района, запросам депутатов Совета Района;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Района;
- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Совета Района.";
5) в подпункте 8.6.2:
абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;";
в абзаце 9 слова "бюджетных учреждений" заменить словами "получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями";
в абзаце 10 после слова "формирует" дополнить словами "и утверждает";
абзац 11 изложить в следующей редакции:
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
абзацы 12, 14, 15 признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;";
6) в подпункте 8.6.3 слово "бюджетные" заменить словом "казенные";
7) подпункт 8.6.4 изложить в следующей редакции:
"8.6.4. РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС."
8) подпункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. Главные администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
формируют перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Района;
представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета Района;
представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Района;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
9) дополнить подпунктом 8.7.1 следующего содержания:
"8.7.1. Администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета Района формируют и представляют главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета Района, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
10) подпункт 8.8 изложить в следующей редакции:
"8.8. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Района;
распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета;
формируют бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
11) Дополнить подпунктом 8.8.1 следующего содержания:
"8.8.1. Администраторы источников финансирования дефицита бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета Района;
обеспечивают поступления в бюджет Района и выплаты из бюджета Района по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
формируют и представляют бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Района, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Района, в ведении которого находится;
осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.";
12) в подпункте 8.9.1 слово "находящийся" заменить словом "находящееся", слово "бюджетное" заменить словом "казенное";
13) в подпункте 8.9.2:
абзац 6 изложить в следующей редакции:
"- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
абзац 7 изложить в следующей редакции:
"- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;";
14) подпункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
15) подпункт 11.3 изложить в следующей редакции:
"11.3. В случае если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами Исполкома Района в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Исполкома Района, принимаемыми в порядке, определяемом Исполкомом Района.";
16) дополнить подпунктом 11.4 следующего содержания:
"14. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).";
17) в подпункте 15.2:
в абзаце 2 слова "собственности Района, и" заменить словами "собственности Района и (или)";
18) в пункте 16:
в абзаце 4 части 1 слово "города" заменить словом "Района";
часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета Района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета Района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Района.";
часть 3 дополнить словами "и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Района о бюджете.";
дополнить частью 4 следующего содержания:
"В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Район и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в Финансово-бюджетной палате Района в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
19) в подпункте 17.2 абзац 5 исключить;
20) подпункт 21.2 изложить в следующей редакции:
"21.2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Района, муниципальных программ, основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Района.";
21) подпункт 22.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- муниципальных программах.";
22) в подпункте 25.3 "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
23) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Муниципальные программы
26.1. Муниципальные программы утверждаются Исполкомом Района. Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполкомом Района в устанавливаемом им порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Исполкома Района.
26.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым Исполкома Района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Исполкомом Района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
26.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Исполкомом Района.
По результатам указанной оценки Исполкомом Района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
24) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Района.
28.1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета Района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные бюджетным законодательством, муниципальными правовыми актами Совета Района (кроме решений о бюджете).
28.2. Решением о бюджете Района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района;
ведомственная структура расходов бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Района, установленные муниципальным правовым актом Совета Района.
28.3. В случае утверждения бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Района.
Изменение параметров планового периода бюджета Района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Района.
28.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета Района бюджетные ассигнования.
28.5. Решением о бюджете Района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Района.";
25) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Района
29.1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета Района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Района на текущий финансовый год;
предложенные Советом Района, органами судебной системы, Контрольно-счетной палатой Района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
29.2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
29.3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
26) в подпункте 30.3 слова "по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства" заменить словами "по экономической политике и бюджету";
27) в подпункте 30.4 слова "по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства" заменить словами "по экономической политике и бюджету", слово "города" заменить словом "Района";
28) в пункте 34:
в абзаце 3 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
дополнить абзацем следующего содержания:
"перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
29) в пункте 37:
часть первую после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,";
30) в пункте 38 часть 2 изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета Района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
31) подпункт 39.5 изложить в следующей редакции:
"39.5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой Района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Финансово-бюджетная палата Района устанавливает порядок обеспечения ПБС при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года."
32) подпункт 42.2 изложить в следующей редакции:
"42.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района осуществляется Контрольно-счетной палатой Района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральными законами."
33) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
45.1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты района.
45.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-бюджетной палаты района.
45.3. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
34) пункт 46 признать утратившим силу.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Трудовая слава".
Глава Района |
Р.Ш. Рахматуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кукморского муниципального района РТ от 8 ноября 2013 г. N 53 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденное решением Кукморского районного Совета от 26 февраля 2010 года N 7"
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Кукморского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://kukmor.tatarstan.ru)
Настоящее решение фактически прекратило действие
Решением Совета Кукморского муниципального района Республики Татарстан от 25 октября 2019 г. N 249 утверждено новое Положение о бюджетном процессе в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан