Решение Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан
от 22 октября 2013 г. N 264-37
"О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Азнакаевском муниципальном районе, утвержденное решением Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан от 22 сентября 2008 г. N 203-28 (в редакции решений от 25.12.2008 N 231-33, от 23.07.2009 N 289-39, от 11.12.2009 N 306-42, от 11.11.2010 N 5-2, от 20.04.2011 г. N 42-8)"
В соответствии Федеральным законом от 03.12.2012 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Азнакаевский муниципальный район" Республики Татарстан, Азнакаевский районный Совет решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Азнакаевском муниципальном районе", утвержденное решением Азнакаевского районного Совета от 22 сентября 2008 N 203-28 (в редакции решений от 25.12.2008 N 231-33, от 23.07.2009 N 289-39, от 11.12.2009 N 306-42, от 11.11.2010 N 5-2, от 20.04.2011 г. N 42-8), следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 2 статьи 5:
- в абзаце первом слова "и коды" исключить;
- в абзаце третьем слова "и коды целевых статей и видов" заменить словами "разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов", слово "утверждаются" заменить словом "утверждается", после слов "структуры расходов" дополнить словом "бюджета";
2) в абзаце восьмом статьи 6 слова "результативности и" исключить;
3) в статье 9:
а) абзац 13 пункта 4 признать утратившим силу;
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная палата района осуществляет:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизу проектов решений о бюджетах, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизу муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
- подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
в) абзац 10 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
- подпункт 11 признать утратившим силу;
г) пункт 7 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетных кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;";
д) в пункте 8:
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);";
- в абзаце седьмом слово "формирует" заменить словами "формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности)";
е) абзац шестой пункта 10 признать утратившим силу;
4) в статье 14:
а) в пункте 5:
- абзац первый после слов "от имени района," дополнить словами "размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации,";
- дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Заимствования в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.";
б) абзац шесть пункта 10 исключить;
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- муниципальных программах.";
6) в статье 18:
а) в пункте 2 слова "физическим и юридическим лицам" заменить словами "(выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.";
7) абзац третий пункта 3 статьи 18.1 изложить в следующей редакции:
"объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;";
8) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Исполнительным комитетом района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполнительным комитетом района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Исполнительного комитета района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Исполнительным комитетом района.
По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.";
9) дополнить статьей 19.1:
"19.1. Дорожные фонды
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета района (за исключением решения о местном бюджете).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленных решением Совета района, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;
- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Совета района, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета района.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.";
10) в статье 21:
а) пункт 1 дополнить словами ", а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета района (кроме решений о бюджете).";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В решении Совета района о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в) пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета района.";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются нераспределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.";
11) в статье 22:
а) абзац пятый дополнить словами "либо утвержденный среднесрочный финансовый план";
б) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
в) абзацы девятый-десятый признать утратившими силу;
г) дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
12) в абзаце третьем статьи 28 слово "возврат" заменить словами "перечисление излишне распределенных сумм, возврат";
13) часть первую статьи 31 после слова "росписью" дополнить словами ", за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета,";
14) абзац третий пункта 2 статьи 31.1 после слова "детализированы" дополнить словами "по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также";
15) часть вторую статьи 32 изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
16) в статье 33:
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Финансово-бюджетная палата устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.";
17) в абзаце втором пункта 4 статьи 34 слова "не позднее чем через десять дней по истечении срока сдачи отчета в Министерство финансов Республики Татарстан" исключить;
18) пункт 2 статьи 35 дополнить словами "в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".
19) в статье 37:
- в абзаце третьем слово "района" исключить;
- в абзаце четвертом слова "подвидам доходов;" заменить словами "подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;";
- в конце абзаца седьмого слово "района" исключить;
- абзац восьмой дополнить словами "видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.".
2. Установить, что положения абзаца третьего пункта 3 статьи 18.1, статьи 19, статьи 21, части второй статьи 22, абзаца третьего пункта 2 статьи 31.1 "О бюджетном процессе в Азнакаевском муниципальном районе" (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Положения абзаца восьмой статьи 22, статьи 19.1 Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по веб-адресу: http://aznakayevo.tatar.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Азнакаевского районного Совета по бюджету, налогам, финансам и экономике.
Председатель |
М.З. Шайдуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Азнакаевского районного Совета РТ от 22 октября 2013 г. N 264-37 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Азнакаевском муниципальном районе, утвержденное решением Азнакаевского районного Совета Республики Татарстан от 22 сентября 2008 г. N 203-28 (в редакции решений от 25.12.2008 N 231-33, от 23.07.2009 N 289-39, от 11.12.2009 N 306-42, от 11.11.2010 N 5-2, от 20.04.2011 г. N 42-8)"
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://aznakayevo.tatarstan.ru)
Решением Совета Азнакаевского муниципального района от 12 октября 2022 г. N 171-19 настоящий документ признан утратившим силу с 12 октября 2022 г.