Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Исполнение бюджета города
27. Основы исполнения бюджета города
27.1. На территории города Нижнекамска устанавливается казначейское исполнение бюджета города.
Исполнение бюджета города обеспечивается исполнительным комитетом. Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган города.
27.2. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
28. Сводная бюджетная роспись бюджета города
28.1. Исполнение бюджета города осуществляется на основе бюджетной росписи.
28.2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета города в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган города в течение 10 дней со дня утверждения бюджета города.
28.3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета города. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансовым органом города в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета города направляется в орган, исполняющий бюджет. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет и ревизионную комиссию города.
29. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета города;
возврат излишне уплаченных в бюджет города сумм доходов;
учет сумм доходов бюджета города и составление отчетности о доходах бюджета города.
30. Основные этапы исполнения бюджета города по расходам
Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета города с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета города являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
31. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган города доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета города до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет права принятия бюджетных обязательств по осуществлению расходов бюджета города и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется руководителем финансового органа города, главными распорядителями средств бюджета города в пределах предоставленных им полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан. Финансовый орган города и главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
32. Утверждение лимитов бюджетных обязательств
32.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом города, на период, не превышающий три месяца.
32.2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом города не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
32.3. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
33. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета города
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета города, определенного пунктами 34 и 35 настоящего Положения, либо произведено главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
34. Сокращение расходов бюджета города
34.1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный комитет вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета города и ввести указанный режим.
34.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета города должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета города. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
34.3. Уведомление главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета города производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
34.4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета города производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
34.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета города, изменение размеров сокращения расходов бюджета города производится исполнительным комитетом.
35. Сокращение расходов бюджета города более чем на 10 процентов
35.1. Если в процессе исполнения бюджета города происходит снижение объема поступлений доходов бюджета города или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета города, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом города финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, исполнительный комитет вносит в городской Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
35.2. Нижнекамский городской Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
35.3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города не принимается в 15-дневный срок, исполнительный комитет имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета города впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города не предусмотрено иное.
36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
36.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города, направляются финансовым органом города на уменьшение размера дефицита бюджета города и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. При этом финансовый орган города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
36.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета города сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете города, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете города. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города принимается городским Советом по итогам исполнения бюджета города за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
36.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города в связи с получением дополнительных доходов должен вноситься исполнительным комитетом в городской Совет, который рассматривает его во внеочередном порядке в течение 15 дней. Если проект решения не принимается в 15-дневный срок, исполнительный комитет имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета города по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета города и погашения долговых обязательств.
37. Перемещение бюджетных ассигнований
37.1. Финансовый орган города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами и целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган города уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
37.2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
38. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
38.1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете города, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
38.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
39. Блокировка расходов бюджета города
39.1. Блокировка расходов бюджета города осуществляется по решению руководителя финансового органа города на любом этапе исполнения бюджета города в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете города выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления факторов нецелевого использования бюджетных средств.
39.2. Руководитель финансового органа города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
40. Изменение лимитов бюджетных обязательств
40.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом города исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
40.2. Финансовый орган города, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
41. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города
41.1. Все доходы, источники финансирования дефицита, расходы бюджета города, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета города, подлежат бюджетному учету.
41.2. Отчетность об исполнении бюджета города может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета города осуществляются финансовым органом города.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета города устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовым органом города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города в ревизионную комиссию города и Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению и опубликованию городским Советом.
42. Завершение бюджетного года
42.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
42.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
42.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом города 28 декабря.
До последнего рабочего дня года включительно финансовый орган города обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
42.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
42.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета города подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
43. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города
43.1. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан.
43.2. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган города;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган города отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета города, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган города подготавливает отчет об исполнении бюджета города за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Татарстан отчет об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля представляется в исполнительный комитет.
44. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения городским Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется ревизионной комиссией города с соблюдением требований действующего законодательства.
Не позднее 1 апреля текущего года руководитель исполнительного комитета представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией города в городской Совет с одновременным направлением соответственно в исполнительный комитет.
По обращению городского Совета в Совет Нижнекамского муниципального района внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города может осуществляться финансовым органом Нижнекамского муниципального района.
45. Представление отчета об исполнении бюджета города в Нижнекамский городской Совет
Ежегодно в срок до 1 мая текущего года руководитель исполнительного комитета представляет в городской Совет отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
46. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города
46.1. Нижнекамский городской Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета города до 31 мая текущего года.
46.2. Рассмотрение и утверждение городским Советом отчета об исполнении бюджета за последний отчетный год должно осуществляться в срок не позднее начала рассмотрения городским Советом проекта бюджета города Нижнекамска на очередной финансовый год и плановый период.
46.3. До утверждения городским Советом отчета об исполнении бюджета города за последний отчетный год рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период не допускается.
46.4. Нижнекамский городской Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета города заслушивает доклад руководителя финансового органа города об исполнении бюджета города, а также доклад руководителя ревизионной комиссии города.
46.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города городской Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.