Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Нижнекамского
городского Совета
от 28 января 2009 г. N 5
Положение
о бюджетном процессе муниципального образования город Нижнекамск
28 марта 2012 г.
1. Общее положение
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом города Нижнекамска регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета города Нижнекамска и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования город Нижнекамск.
Бюджетные правоотношения города Нижнекамска осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и Нижнекамского городского Совета.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета города
Бюджет города Нижнекамска разрабатывается и утверждается в форме решения Нижнекамского городского Совета (далее по тексту - городского Совета).
Бюджет города Нижнекамска составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование проекта бюджета города Нижнекамска осуществляется в порядке, установленном исполнительным комитетом города Нижнекамска, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами городского Совета.
Решение городского Совета о бюджете города Нижнекамска вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете города.
4. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Нижнекамске основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета города;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета города;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
5. Этапы бюджетного процесса
5.1. Бюджетный процесс в городе Нижнекамск включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города Нижнекамска и отраслей его экономики, подготовка сводного финансового баланса;
- составление проекта бюджета города;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Нижнекамска и отчету об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета.
5.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
5.3. Проекты решений городского Совета в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной публичной независимой экспертизе в установленном порядке.
6. Участники бюджетного процесса
6.1. Участниками бюджетного процесса в городе Нижнекамск являются:
- Нижнекамский городской Совет;
- Глава города Нижнекамска;
- исполнительный комитет города Нижнекамска;
- ревизионная комиссия города Нижнекамска;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- органы казначейства;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- получатели бюджетных средств.
6.2. Финансовый орган исполнительного комитета города Нижнекамска (далее по тексту - финансовый орган города) в целях организации исполнения бюджета города как структурное подразделение исполнительного комитета города Нижнекамска (далее по тексту - исполнительный комитет) наделено бюджетными полномочиями и является участником бюджетного процесса в городе Нижнекамске.
6.3. Финансовый орган Нижнекамского муниципального района может осуществлять полномочия финансового органа исполнительного комитета города Нижнекамска на основе соглашения между исполнительным комитетом города Нижнекамска и Исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
7.1. Нижнекамский городской Совет:
- устанавливает порядок и сроки внесения проекта бюджета в городской Совет, порядки его рассмотрения и утверждения, а также исполнения бюджета города Нижнекамска, осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета о его исполнении;
- рассматривает и утверждает бюджет города Нижнекамска до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города Нижнекамска;
- вносит изменения и дополнения в решение о бюджете города Нижнекамска на текущий год;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
- формирует состав ревизионной комиссии города Нижнекамска;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития города;
- утверждает порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения муниципального заказа и контроля за его исполнением;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет города Нижнекамска доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, не определенной Бюджетным кодексом Российской Федерации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- утверждает порядок обслуживания муниципального долга;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижнекамска и настоящим Положением.
7.2. Нижнекамский городской Совет имеет право на:
- получение от исполнительного комитета справочных и иных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета города;
- получение от исполнительного комитета оперативной информации об исполнении бюджета города в порядке, предусмотренном городским Советом.
7.3. Глава города Нижнекамска:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику города Нижнекамска и направляет свои предложения в городской Совет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
7.4. Руководитель исполнительного комитета:
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом города.
7.5. Исполнительный комитет:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города Нижнекамска;
- составляет проект бюджета города Нижнекамска;
- определяет уполномоченный орган по разработке прогноза социально-экономического развития города Нижнекамска;
- вносит на рассмотрение городского Совета проект бюджета города Нижнекамска с необходимыми документами и материалами;
- вносит на рассмотрение городского Совета проект отчета об исполнении бюджета города Нижнекамска;
- вносит на рассмотрение городского Совета проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Нижнекамска;
- обеспечивает исполнение бюджета города Нижнекамска;
- организует подготовку проектов правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- организует составление программы социально-экономического развития города Нижнекамска;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города Нижнекамска муниципальные гарантии в пределах, установленных решением о бюджете города Нижнекамска на соответствующий год;
- представляет город Нижнекамск в договорах о предоставлении средств бюджета города Нижнекамска на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом города Нижнекамска.
7.6. Финансовый орган города:
- непосредственно составляет проект бюджета города Нижнекамска;
- составляет проект отчета об исполнении бюджета города Нижнекамска;
- готовит проекты решений городского Совета о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Нижнекамска;
- организует исполнение бюджета города Нижнекамска;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города Нижнекамска;
- осуществляет методологическое руководство и определяет порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов органов местного самоуправления города Нижнекамска;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись ревизионной комиссии города Нижнекамска;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета города Нижнекамска и исполнения бюджета города Нижнекамска;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города Нижнекамска и использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города Нижнекамска по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Нижнекамска в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета на очередной финансовый год;
- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) Бюджетным кодексом Республики Татарстан, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- по поручению исполнительного комитета заключает договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом города Нижнекамска.
7.7. Ревизионная комиссия города Нижнекамска:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета города в отчетном году в предусмотренных формах;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения от установленных показателей бюджета города, готовит и вносит в городской Совет предложения по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
- готовит, представляет заключения и ответы на запросы органов и должностных лиц органов местного самоуправления;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами городского Совета.
7.8. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа города;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган города сводный отчет об исполнении бюджета города по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность города Нижнекамска;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и настоящим Положением.
7.9. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовый орган города;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
7.10. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 28 марта 2012 г. N 13 пункт 7.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.11. Администратор доходов местного бюджета:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет города;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администраторами доходов бюджета города Нижнекамска являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также казенные учреждения, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
8. Доходы бюджета города Нижнекамска
Доходы бюджета города Нижнекамска формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
9. Расходы бюджета Нижнекамска
9.1. Из бюджета города в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета города - расходные обязательства, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением города Нижнекамска отдельными государственными полномочиями.
9.2. Муниципальное образование город Нижнекамск не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
10. Муниципальный заказ
10.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
10.2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.
10.3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется решением городского Совета в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
11. Резервный фонд
В расходной части бюджета города создается резервный фонд исполнительного комитета в размере не более 3% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета города.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается исполнительным комитетом.
Исполнительный комитет ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.
12. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом города
12.1. Финансирование новых видов расходов бюджета города или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета города может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете города либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета города.
12.2. В решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в виде приложения) указывается перечень нормативно-правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год и плановый период в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию нормативно-правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источникам финансирования в соответствующем решении о бюджете, в решении о бюджете города указывается, в какой части не предусмотрено финансирование нормативного акта.
12.3. В случае если правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете города, применяется решение о бюджете города.
12.4. Если в процессе исполнения бюджета города происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета города сверх сумм, установленных решением о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год.
13. Реестр расходных обязательств
13.1. Финансовый орган города обязан вести реестр расходных обязательств.
13.2. Реестр расходных обязательств города Нижнекамска ведется в порядке, установленном исполнительным комитетом.
13.3. Реестр расходных обязательств города Нижнекамска представляется финансовым органом города в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
14. Дефицит бюджета города
14.1. В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом соответствующим решением о бюджете города утверждаются источники финансирования дефицита бюджета города.
В случае принятия бюджета города на очередной финансовый год и плановый период без дефицита соответствующим решением о бюджете города может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета города для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение долга.
14.2. Текущие расходы бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете города, не могут превышать объем доходов бюджета города, утвержденные соответственно решением о бюджете города.
14.3. Дефицит бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
14.4. Соблюдение предельных значений, установленных подпунктами 2-3 настоящего пункта, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета города за финансовый год.
15. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными городом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными городом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
16. Заимствования муниципальных унитарных предприятий, бюджетных учреждений у третьих лиц
16.1. Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
16.2. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке согласуют свои заимствования у третьих лиц в исполнительном комитете.
Заместитель Главы города Нижнекамска |
Р. Миннуллин |
<< Назад |
Глава 2. >> Составление проекта бюджета города |
|
Содержание Решение Нижнекамского городского Совета РТ от 28 января 2009 г. N 5 "Об утверждении Положений, определяющих бюджетно-финансовую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.