Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения
и утверждения бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
50. Основы бюджетного учета и отчетности
50.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
50.2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
50.3. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
50.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Зеленодольского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований ГРБС (РБС, ПБС) в отчетном финансовом году.
51. Составление бюджетной отчетности
51.1. ГРБС, главный администратор доходов бюджета района, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными РБС (ПБС), администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района и представляют ее в Финансово-бюджетную палату.
51.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Финансово-бюджетной палатой на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
51.3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
51.4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется Финансово-бюджетной палатой в Исполком района.
51.5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается Исполкомом района и направляется в Совет района и Контрольно-счетную палату не позднее чем через десять дней по истечению# срока сдачи отчета в Министерство Финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета района полежит# утверждению решением Совета района.
52. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
52.1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
52.2. Внешняя проверка годового отчета бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой, образованной Советом района.
52.3. Исполком района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
52.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
52.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет района с одновременным направлением в Исполком района.
53. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета
об исполнении бюджета района Советом района
53.1. Отчет об исполнении бюджета район# за истекший финансовый год представляется руководителем Исполкома района в Совет района в форме проекта решения Совета района не позднее первого мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета района должен по структуре соответствовать решению Совета о бюджете района на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района за истекший финансовый год в Совет района направляются:
отчет об итогах социально-экономического развития района за истекший финансовый год;
пояснительная записка об исполнении бюджета района;
отчет об исполнении резервного фонда руководителя Исполкома района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета района;
отчет о выданных муниципальных гарантиях муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район" по всем получателям гарантий;
отчет об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности или убыточности муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений муниципального образования "Зеленодольский муниципальный район";
бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета.
53.2. Отчет об исполнении бюджета района в течение трех дней направляется Главой района во все комиссии Совета района.
53.3. На заседании Совета района заслушивается доклад руководителя Исполкома либо, по его согласию руководитель Финансово-бюджетной палаты, об исполнении бюджета района.
53.4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района и принятия соответствующего решения Советом района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
54. Решение об исполнении бюджета района
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидам доходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета района;
- источников финансирования бюджета по кодам групп, подгрупп, статей.
Решением об исполнении бюджета района утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета района для решения об исполнении бюджета района.
55. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
55.1. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иной контроль в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
55.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными РБС (ПБС) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств района.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных РБС (ПБС) и муниципальных унитарных предприятий.
55.3. Главный администратор доходов бюджета района осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
55.4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
55.5. Исполком района вправе создать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющий разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
56. Ответственность за бюджетные правонарушения
56.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за исполнением бюджета района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
56.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56.3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
неисполнение решения о бюджете района;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств ПБС;
неполное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета ПБС;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета района;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до ПБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете района;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета района и иных поступлений в бюджет района;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета района;
несвоевременное представление проектов бюджета района и отчетов об исполнении бюджет# района;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных бюджетным законодательством;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета района, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством;
открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета района;
иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56.4. Полномочия органов, исполняющих бюджет района, в области применения мер принуждения:
56.4.1. В случае, если бюджет района исполняются# не органами ОФК, руководители органов, исполняющих бюджет района, имеют право применять меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
56.4.2. Руководители органов, исполняющих бюджет района, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет района, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителю Исполкома района, органов местного самоуправления и ПБС о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
56.4.3. Действия органов, исполняющих бюджет района, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.
<< Глава 4. Исполнение бюджета района |
||
Содержание Решение Совета Зеленодольского муниципального района РТ от 19 сентября 2007 г. N 240 "О Положении о бюджетном процессе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.