Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экологии
и природных ресурсов
Республики Татарстан
от 20 апреля 2012 г. N 144-п
Административный регламент
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий
7 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по согласованию планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: индивидуальные предприниматели и юридические лица.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, 75.
График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.
Проезд общественным транспортом до остановки "Павлюхина":
- автобусы N 3, 4, 5, 12, 25, 27, 31, 37, 43, 47, 67, 69, 69а, 74, 74а, 77, 85;
- троллейбусы N 6, 12.
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел): 267-68-81, 267-68-49, 264-49-37. Адрес электронной почты: Sergey.Bogatyrjov@tatar.ru.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://www.eco.tatarstan.ru. Адрес электронной почты: eco@tatar.ru.
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://www. eco.tatarstan.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, N 18, ст. 2222, "Российская газета", N 91, 13.05.1999);
Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325 "Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан" (далее - Положение о МЭПР РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 27.07.2005, N 28, ст. 0654);
приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 N 899 "Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2012 N 23173);
Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85 (далее - Методические указания);
Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, СПб, 2005, введенным в действие Письмом Управления государственного экологического контроля Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 (далее - Методическое пособие) (опубликования не требуется).
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха;
предельно допустимый выброс - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов;
временно согласованный выброс - временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально-экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса.
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
НМУ - неблагоприятные метеорологические условия;
ПДВ - предельно допустимые выбросы;
ВСВ - временно согласованные выбросы.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - план мероприятий) |
ст. 19 Федерального закона N 96-ФЗ; п. 1 Схемы; п. 3.3.7 Положения о МЭПР РТ |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) |
|
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Заключение по результатам рассмотрения плана мероприятий, оформленное на бланке Министерства, и согласованный план, завизированные заместителем министра, руководящим выполнением работ по обеспечению охраны окружающей среды. Срок действия согласованного плана мероприятий совпадает со сроком действия проекта нормативов ПДВ. По истечении срока действия проекта нормативов ПДВ (срок пересмотра проекта не более 5 лет) и при корректировке или переработке проекта нормативов ПДВ план мероприятий подлежит пересмотру и согласованию с Министерством |
|
2.4. Срок предоставления государственной услуги |
Согласование плана мероприятий осуществляется в течение 7 дней* с момента регистрации заявления. |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем |
Для согласования плана мероприятий предоставляются: 1. Заявление о рассмотрении и согласовании материалов плана мероприятий (в произвольной форме); 2. План мероприятий, утвержденный руководителем предприятия (организации), оформленный в виде таблиц пп. 1.1, 2.1 Методических указаний "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях" РД 52.04.52-85, - 2 экз.; 3. Проект нормативов ПДВ (ВСВ) - 1 экз.; 4. Пояснительная записка. В пояснительную записку должны быть включены следующие основные положения: сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации; необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка; возможный диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию; карта-схема промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/куб. м, г/куб. м) на контролируемом источнике выброса; план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках в периоды НМУ; перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу; перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса; оценка степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию, объединению, организации). В пояснительной записке должно быть указано: какое количество вредных веществ выбрасывается в атмосферу, насколько сокращаются выбросы каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию (городу); по каким загрязняющим веществам проводится сокращение выбросов, по каким - не проводится; какое количество источников имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, на каком количестве источников сокращаются выбросы в периоды НМУ; какова эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов; каковы необходимые средства для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ |
Приложения 1 и 2 к Методическим указаниям; п. 5.5 Методических указаний |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Межведомственного взаимодействия нет |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование государственной услуги не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 |
П. 1 и п. 2 ст. 19 Федерального закона N 96-ФЗ; Методическое пособие |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основаниями для отказа в согласовании планов мероприятий: 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5. 2. Отсутствие каких-либо сведений или наличие недостоверных сведений в документах, предоставляемых заявителем. 3. Недостаточность предлагаемых мероприятий для достижения необходимого снижения загрязнения атмосферы выбросами предприятия при предупреждениях о наступлении НМУ различной степени (необходимая эффективность мероприятий по I режиму должна составлять 15%, по II режиму - не менее 20%, по III режиму - не менее 40%; эффективность мероприятий по II и III режимам определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций) |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Государственные услуги предоставляются на безвозмездной основе |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги |
Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
В течение одного дня с момента поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Присутственное место оборудовано: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и системой пожаротушения; мебелью для возможного оформления документов; информационным киоском, подключенным к Государственной интегрированной системе телекоммуникаций Республики Татарстан; информационными стендами |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности государственной услуги являются: расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления государственной услуги; жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Имеется возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг с последующим предъявлением оригиналов документов при получении заключения |
|
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по согласованию плана мероприятий включает в себя следующие процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) подготовка и утверждение проекта заключения, и план мероприятий (отказа в предоставлении государственной услуги);
4) выдача заявителю результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
Заявитель вправе обратиться в отдел нормирования воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения государственной услуги.
3.3. Выдача заключения и согласование плана мероприятий.
3.3.1. Заявитель (его представитель) лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел делопроизводства.
При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные заявителем.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:
прием заявления и документов;
регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);
вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;
передачу заявления и документов начальнику Отдела для организации их рассмотрения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела.
3.3.3. Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы для принятия соответствующего решения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.
3.3.4. Специалист Отдела осуществляет проверку поступивших материалов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.
В случае соответствия поступивших материалов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.9 настоящего Регламента.
В случае несоответствия поступивших сведений требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента, заявитель уведомляется об этом по телефону, электронной почте и (или) письмом.
Срок исправления замечаний не входит в срок предоставления государственной услуги.
В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредставления необходимых документов в течение трех дней специалистом Отдела:
готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;
извещает заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, об отказе в выдаче заключения, сообщает дату и время выдачи письма об отказе в выдаче заключения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления документов заявителя в Отдел.
Результат процедур: проверенные документы, уведомление заявителя, устранение замечаний либо проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя (его представителя) об отказе в выдаче заключения.
3.3.5. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.
3.3.6. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю министра.
Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись заместителю министра.
3.3.7. Заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.5-3.3.7 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.3.4 настоящего Регламента.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, направленное в отдел делопроизводства.
3.3.8. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо, направленное по почте заявителю.
3.3.9. Специалист Отдела:
осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства;
принимает решение о согласовании плана мероприятий или об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготавливает проект заключения Министерства по результатам рассмотрения плана мероприятий в трех экземплярах или проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
направляет на согласование план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе на согласование начальнику Отдела.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 4 дней с момента окончания процедуры 3.3.4 настоящего Регламента.
Результат процедур: план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, направленные на согласование начальнику Отдела.
3.3.10. Начальник Отдела рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.
Результат процедур: согласованные начальником Отдела план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные начальнику Управления.
3.3.11. Начальник Управления рассматривает план мероприятий с проектом заключения или проект письма об отказе, согласовывает и направляет на подпись заместителю министра.
Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.3.10-3.3.11 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: согласованные начальником Управления план мероприятий с проектом заключения или уведомление об отказе, направленные заместителю министра.
3.3.12. Заместитель министра согласовывает план мероприятий (в случае положительного заключения) (приложение N 1), подписывает три экземпляра заключения Министерства по результатам рассмотрения материалов плана мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 2) и направляет в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный план мероприятий и подписанное заключение в трех экземплярах или письмо об отказе.
3.3.13. Специалист Отдела:
вносит информацию о согласовании плана мероприятий и выдаче заключения либо об отказе в предоставлении государственной услуги в Единую распределенную информационно-аналитическую систему Министерства (далее - ЕРИАС).
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: информация, внесенная в ЕРИАС.
3.3.14. Специалист Отдела выдает (направляет) заявителю или его доверенному лицу заключение и согласованный план мероприятий либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданное (направленное) заявителю заключение и согласованный план мероприятий или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением Административного регламента, устанавливается положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.
Периодичность осуществления указанного контроля устанавливается министром.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
Приказом Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 7 мая 2013 г. N 266-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решение, принятые Министром в связи с предоставлением государственной услуги, подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://eco.tatarstan.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае удовлетворения обращения (жалобы) министр определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. План мероприятий |
|
Содержание Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 20 апреля 2012 г. N 144-п "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.