Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Инструкция
по использованию твердых химических противогололедных материалов (ПГМ)
(утв. постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 31 декабря 2013 г. N 12163)
I. Общие положения
В качестве противогололедного материала на автомобильных магистралях наивысшей сложности работ г. Казани применяется твердый химический противогололедный реагент (далее - реагент).
Твердый противогололедный реагент приобретается централизованно в пределах средств, предусмотренных бюджетом на эти цели.
После проведения процедуры торгов и поставки противогололедного реагента на основании заявок заказчиков работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования г. Казани администрации района(-ов) Исполнительного комитета г. Казани реагент передается исполнителям - подрядным организациям, определенным по результатам открытого конкурса, которые оказывают данный вид услуг, в пределах приобретенного количества пропорционально убираемой площади через заказчиков работ.
II. Инструкция по применению реагента
2.1. Противогололедные реагенты твердых марок должны иметь полный пакет разрешительной документации и соответствовать всем установленным экологическим нормам и требованиям безопасности.
2.2. Противогололедные материалы (далее - ПГМ) должны быть разработаны с учетом отечественного и зарубежного опыта применения противогололедных материалов на дорогах и улицах городов, а так же на основе рекомендаций ведущих отечественных институтов и организаций, занимающихся вопросами экологии, разработки и использования противогололедных материалов нового поколения.
2.3. Противогололедные материалы представляют собой полностью растворимые гранулы неправильной формы (от 1 до 5 мм) с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющим плавить снежно-ледяные отложения при отрицательных температурах (до -30°С) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность, а так же минимизированным воздействием на металл, асфальтобетон, обувь и меховые изделия.
2.4. Действие инструкции распространяется на противогололедные материалы твердых марок.
2.5. В инструкции рассматривается борьба с зимней скользкостью с помощью твердых химических противогололедных реагентов, которые используются как для удаления уже сформировавшейся скользкости, так и в профилактических целях.
2.6. Твердые химические противогололедные материалы, распределенные по поверхности проезжей части дорог, перемешанные колесами движущегося транспорта с выпавшим снегом, в течение определенного времени (при непрекращающихся обильных осадках от 3 до 6 часов) сохраняют на дороге снежную массу в рыхлом состоянии и препятствуют ее прикатыванию и налипанию к асфальтобетонному покрытию проезжей части.
При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части отвалами и щетками уборочных машин.
2.7. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна противогололедными материалами.
2.8. При получении предупреждения о возможном переходе температур воздуха через 0°С в сторону отрицательных значений и возможного образовании гололеда (гололедной пленки, стекловидного льда), в частности в ночное время, рекомендуется проведение предупреждающей обработки проезжей части твердым противогололедным реагентом. Она может не сопровождаться подметанием проезжей части в случае отсутствия выпадения атмосферных осадков. Нормы расхода соответствуют минимальным значениям для температурного диапазона от 0 до -2°С.
2.9. При получении предупреждения о возможном образовании гололеда в периоды наиболее интенсивного движения автотранспорта и наличия атмосферных осадков, как правило, в дневное время, должна быть произведена превентивная обработка дорог противогололедным реагентом до подметания проезжей части.
2.10. При получении от метеорологической службы города заблаговременного предупреждения о снегопаде, до начала выпадения осадков должна быть произведена первоочередная обработка противогололедным реагентом наиболее опасных для движения транспорта участков дорог (крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, площадки торможения и т.д.).
2.11. Также профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств или утаптывания свежевыпавшего снега. В условиях мощных и длительных снегопадов при выполнении нескольких циклов обработки проезжей части рекомендуется, чтобы машины-распределители реагентов следовали непосредственно за плужно-щеточными очистителями.
III. Способ применения и норма расхода
3.1. Обрабатываемую поверхность рекомендуются предварительно очистить от снега.
3.2. Равномерно распределить противогололедный материал на обрабатываемую поверхность в соответствии с нормами обработки дорожного покрытия за один технологический цикл (таблица).
3.3. Распределение материала-реагента на обрабатываемые поверхности может производиться как спецтехникой, оборудованной системой автоматического регулирования норм распределения, так и вручную с использованием хозяйственного инвентаря.
3.4. Выдержать паузу 40-60 минут (при обильных снегопадах - не более трех часов).
3.5. Удалить разрыхленную массу механическим или ручным способом. При выполнении механизированного подметания обработанный реагентами слой снега беспрепятственно удаляется с проезжей части плугами и щетками уборочных машин.
3.6. При необходимости повторить действия.
Нормы распределения твердых марок реаген
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.