Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) Мэр города;
2) Городской Совет;
3) Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны (далее - Исполнительный комитет);
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования город Набережные Челны (далее - Контрольно-счетная палата);
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
7) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Мэр города определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования город Набережные Челны (далее - город).
3. Городской Совет:
1) рассматривает и утверждает бюджет города и отчет о его исполнении;
2) принимает планы и программы развития города, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах;
5) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
6) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
7) устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Уставом муниципального образования город Набережные Челны (далее - Устав города) и другими муниципальными правовыми актами города Набережные Челны (далее - муниципальные правовые акты);
8) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
9) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета города;
10) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Бюджетные полномочия Исполнительного комитета распределяются между Руководителем Исполнительного комитета и должностным лицом Исполнительного комитета, специально уполномоченным на осуществление составления и организацию исполнения бюджета города (далее - финансовый орган Исполнительного комитета).
1) Руководитель Исполнительного комитета:
а) обеспечивает составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города;
б) представляет на утверждение Городского Совета проект решения Городского Совета о бюджете города и отчет о его исполнении;
в) распоряжается финансовыми ресурсами Исполнительного комитета;
г) несет ответственность за исполнение бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
д) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет города, а также договоры о предоставлении средств бюджета города;
е) вносит в установленном порядке в Городской Совет проекты решений Городского Совета об утверждении планов и программ социально-экономического развития города, об утверждении отчетов об их исполнении;
ж) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
з) устанавливает порядок списания задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Набережные Челны;
и) устанавливает формы и порядок осуществления Исполнительным комитетом финансового контроля;
к) осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
2) Финансовый орган Исполнительного комитета:
а) осуществляет составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города;
б) составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
в) ведет реестр расходных обязательств города;
г) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
д) подготавливает договоры о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Городского Совета о бюджете города;
е) проводит анализ финансового состояния принципала;
ж) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
з) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
и) осуществляет операции со средствами бюджета города;
к) составляет отчет об исполнении бюджета города;
л) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
м) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
н) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
о) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
п) определяет для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств лимит бюджетных обязательств;
р) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
с) осуществляет взаимоотношения с Министерством финансов Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
т) осуществляет текущий анализ социально-экономического развития города;
у) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
ф) участвует в составлении прогноза сводного финансового баланса города;
х) участвует в составлении адресной инвестиционной программы;
ц) вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
ч) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица;
ш) обеспечивает контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, Уставом города, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
2) готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города;
3) проводит экспертизу проекта бюджета города, муниципальных программ и муниципальных правовых актов в области бюджетных отношений;
4) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
14) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета города;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор доходов бюджета города:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
9. Администратор доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города;
6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета города:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
12. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.