Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета Камско-Устьинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 26 мая 2014 г. N 234
Положение
о порядке организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Положение определяет порядок взаимодействия муниципальных заказчиков Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, подведомственных им учреждений и уполномоченного органа при организации закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
Закупка товаров, работ, услуг для нужд Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан осуществляется способами, предусмотренными Законом.
Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - организацией закупок), в том числе устанавливает единый порядок организации процедур закупок, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в процедурах закупок и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере закупок, обеспечения гласности и прозрачности процедуры закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере процедуры закупок.
Уполномоченный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Главы Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
2. Основные понятия и определения
Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации закупок для муниципальных заказчиков Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан;
план закупок муниципального заказчика - перечень товаров (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, планируемых к закупке муниципальным заказчиком и подведомственными ему получателями бюджетных средств (при их наличии) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
подведомственное учреждение - бюджетное учреждение, находящееся в ведении муниципального заказчика (главного распорядителя бюджетных средств), имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств муниципального бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан;
план закупок подведомственного учреждения - сводный перечень товаров (работ, услуг) в стоимостном и натуральном выражениях, планируемых к закупке подведомственным получателем бюджетных средств путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах) на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете;
муниципальные нужды - под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
заказчик - бюджетное учреждение, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями закона;
закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
комиссия по осуществлению закупок - создается для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;
муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд
участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
способами определения поставщиков:
конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
информационное обеспечение размещения заказов - официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для нужд муниципального района (далее - официальное печатное издание) определяется газета "Волжские Зори", официальным сайтом муниципального района в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов для нужд муниципального района определен сайт zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт);
реестр муниципальных контрактов - перечень сведений о муниципальных контрактах, заключенных соответственно муниципальными заказчиками от имени муниципального образования (далее - заказчики) по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
централизованное размещение заказов - размещение заказа для нужд нескольких муниципальных заказчиков.
3. Порядок формирования и организации закупок
3.1. Подведомственные учреждения:
3.1.1. Формируют планы закупок получателя бюджетных средств на соответствующий год на основании своих потребностей и доведенных бюджетных ассигнований.
После принятия бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий год и плановый период в течение 10 рабочих дней со дня доведения уведомления о бюджетных ассигнованиях представляют план закупок подведомственного учреждения на следующий финансовый год муниципальному заказчику.
При формировании планов закупок на очередной год предусматривают включение в состав муниципального заказа инновационной, в том числе нанотехнологической продукции, обладающей повышенными характеристиками надежности, износостойкости, энергоэффективности.
3.1.2. В случае изменения потребности формируют изменения к плану закупок (далее - заявка на закупку) на основании своих потребностей.
Ежеквартально представляют изменения к плану закупок муниципальному заказчику.
Заявки на закупку в следующем квартале представляются до 1 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.
3.2. Муниципальные заказчики:
3.2.1. Осуществляют проверку планов закупок, представленных подведомственными учреждениями (при их наличии), на предмет целесообразности осуществления закупки и ее соответствия бюджетной смете подведомственного учреждения.
3.2.2. Формируют планы закупок муниципального заказчика с учетом доведенных бюджетных ассигнований. Формирование плана закупок осуществляется муниципальным заказчиком путем консолидации:
потребности муниципального заказчика;
потребности подведомственных учреждений (при их наличии).
План закупок муниципального заказчика на очередной финансовый год представляется в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения муниципальным заказчиком планов закупок от подведомственных учреждений, но не позднее 15 января текущего года.
3.2.3. В случае изменения потребности формируют изменения к плану закупок (далее - сводная заявка) на основании своих потребностей, потребностей подведомственных учреждений (при их наличии).
Представляют изменения к плану закупок в уполномоченный орган.
Заявки на закупку в следующем квартале представляются до 1 числа первого месяца планируемого квартала.
3.2.4. Формируют и предоставляют в уполномоченный орган техническую характеристику на закупаемые товары, работы и услуги в виде спецификации, сметы, расчета начальной (максимальной) цены контракта, путем подачи заявления на имя председателя единой комиссии (приложение 3).
3.2.5. Утверждают конкурсную (аукционную) документацию.
3.2.6. Заключают муниципальные контракты с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в результате открытого конкурса (открытого аукциона, запроса котировок).
3.2.7. Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе информацию о контракте (его изменении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1084 от 28.11.2013 г. "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Порядок)
3.2.8. Формируют отчетность об исполнении муниципальных контрактов.
3.2.9. Заказчик направляет в уполномоченный орган в электронном виде или на бумажном носителе отчет об исполнении контракта в соответствии с Порядком.
3.3. Уполномоченный орган:
3.3.1. Осуществляет анализ и консолидацию сводных планов закупок, составленных муниципальными заказчиками в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления указанной информации.
3.3.2. Осуществляет в порядке, предусмотренном законом, действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг.
3.3.3. Доводит проекты муниципальных контрактов, оформленные по итогам размещения заказов, до муниципальных заказчиков в трехдневный срок со дня подписания муниципального контракта участником размещения заказа - победителем, определенным по итогам закупки с отметкой уполномоченного органа о размещении заказа.
3.3.4. Ведет реестр муниципальных контрактов Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с Порядком.
3.3.5. Осуществляет централизованную закупку для нужд Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Права и обязанности
4.1. Уполномоченный орган имеет право:
4.1.1. Получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения функций, относящихся к его компетенции.
4.1.2. Вносить в орган исполнительной власти проекты нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Уполномоченного органа.
4.1.3. Взаимодействовать при осуществлении функций с органами государственной власти, органами местного самоуправления Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, иными организациями.
4.1.4. Применять электронно-цифровую подпись, системы электронного делопроизводства, а также иные электронные системы.
4.2. Уполномоченный орган обязан:
4.2.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, нормативные правовые акты главы Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, нормативные правовые акты руководителя исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан и обеспечивать их исполнение.
4.2.2. Соблюдать права и законные интересы граждан и организаций.
4.2.3. Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии законом.
5. Контроль за действиями уполномоченного органа
Контроль за действиями уполномоченного органа осуществляет Контрольно-счетная палата Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.
6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии
Любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном законом действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии в порядке, предусмотренном законом не является препятствием для обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, единой комиссии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.