Решение Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан
от 9 октября 2013 г. N 221
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан"
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральными законами от 07.05.2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и от 23.07.2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Уставом Сабинского муниципального района, Совет Сабинского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан в новой редакции (прилагается).
2. Признать решение Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 28 августа 2009 года N 249 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан" с изменениями, внесенным решением Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 12 ноября 2009 года N 262 утратившим силу.
3. Положения статей 22, 24, пункта 4 статьи 31 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Сабинского муниципального района Республики Татарстан по адресу: http://saby.tatarstan.ru.
Глава Сабинского муниципального района |
Р.Н. Минниханов |
Положение
о бюджетном процессе в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан
(утв. решением Совета Сабинского муниципального района РТ от 9 октября 2013 г. N 221)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Сабинского муниципального района Республики Татарстан регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Сабинского муниципального района Республики Татарстан (далее по тексту - бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Районе
Бюджетные правоотношения в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее по тексту - Район) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан района (далее - Совет Района).
Бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Района.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Районе
1. К бюджетным полномочиям Района относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету.
2. Финансово-бюджетная палата Района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3. Финансово-бюджетной палатой Района устанавливаются перечень и коды целевых статей бюджета.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетный трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета, устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района.
Статья 5. Основные принципы, на которых строится бюджетный процесс в Районе
Бюджетный процесс в Районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов между бюджетами;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности;
- эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов;
- единства кассы.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Районе
Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Района, основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- составление проекта бюджета;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет Района;
- Глава Района;
- Исполнительный комитет Района;
- Финансово-бюджетная палата Района;
- Контрольно-счетная палата Района;
- Отделение по Сабинскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК);
- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан по Сабинскому району (далее - ТОДК);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Районе.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом Района слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палаты Района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением.
Совету Района в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Района для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Исполнительным комитетом Района вся необходимая информация.
2. Исполнительный комитет Района:
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- составляет программы социально-экономического развития Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета с необходимыми документами и материалами;
- вносит в Совет Района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансово-бюджетная палата Района:
- составляет проект бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету Района и Контрольно-счетной палате Района;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок и составляет отчетность исполнения бюджета;
- вносит на рассмотрение Совета Района отчет об исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Исполнительным комитетом Района;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета Района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-счетная палата Района осуществляет:
- аудит эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизу проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизу муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия, в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", положением, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной Палате Сабинского муниципального района.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени Района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
- осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) либо передает на основании соглашения это полномочие иному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует (обеспечивает формирование) и представляет бюджетную отчетность главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Доходы бюджета
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетным законодательством Республики Татарстан, законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета Района о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета
1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
Статья 11. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производится из бюджета Района в случаях и порядке, определенным статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Района.
Статья 12. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенным учреждением
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенным учреждением, производится из средств бюджета Района в случаях и порядке, определенным статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета Района.
Статья 13. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета может быть создан резервный фонд Исполнительного комитета Района. Размер фонда устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период общего объема расходов бюджета.
2. Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом Района.
3. Исполнительный комитет Района ежеквартально информирует Совет Района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 14. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд Района (далее - муниципальный дорожный фонд) создается решением Совета Района (за исключением решения о бюджете).
2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета Района.
3. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 16. Дефицит бюджета
1. Дефицит бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Источниками покрытия дефицита являются источники, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Дефицит бюджета, сложившийся по данным годового отчета, должен соответствовать установленным ограничениям. Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета Района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета Района о бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Район и лицевые счета которым открыты в ОФК и ТОДК.
Статья 17. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. Долговые обязательства могут носить краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный (от 5 до 10 лет) характер.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Исполнительным комитетом Района в соответствии с Уставом Района.
5. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Района, размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Заимствования Района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
6. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Района принадлежит Исполнительному комитету Района.
7. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
8. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Района Исполнительным комитетом Района.
9. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечений исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Районом.
Финансово-бюджетная палата Района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
10. Управление муниципальным долгом осуществляется с соблюдением ограничений, установленных в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Исполнительным комитетом Района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Органы местного самоуправления Района на этапе составления, принятия решения о бюджете и исполнения бюджета а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
11. Финансово-бюджетная палата Района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Статья 18. Межбюджетные трансферты
Бюджет района может получать и может выделять межбюджетные трансферты в форме:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- субсидий;
- субвенций;
- иных межбюджетных трансфертов.
Условия получения и выделения межбюджетных трансфертов предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации и обязательны для исполнения, как бюджетом района, так и бюджетами поселений.
Раздел II. Составление проекта бюджета
Статья 19. Порядок и сроки составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Исполнительного комитета Района
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансово-бюджетная палата Района. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-бюджетная палата Района имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления.
Проект бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом Района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми с соблюдением его требований Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района и Порядком составления проекта бюджета.
Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан;
- прогнозе социально-экономического развития Района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Района;
- муниципальных программах.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовых актах Совета Района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Статья 20. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития Района разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет в порядке, установленным Исполнительным комитетом Района.
Прогноз социально-экономического развития Района вносится на рассмотрение в Совет Района Руководителем Исполнительного комитета Района не позднее 15 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Прогноз социально-экономического развития Района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
2. Прогноз социально-экономического развития поселений может разрабатываться Исполнительным комитетом Района в соответствии с соглашениями между Исполнительным комитетом Района и поселений.
Статья 21. Среднесрочный финансовый план
1. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Исполнительный комитет Района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Района.
2. Среднесрочный финансовый план Района представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект среднесрочного финансового плана представляется в Совет Района одновременно с проектом бюджета.
Статья 22. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и решений Совета Района, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Нормативно-правовые акты Совета Района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета Района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет Района проекта решения о бюджете, приводящие к изменению дохода (расхода) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета Района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 23. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой Района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 24. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Района (далее - муниципальные программы) утверждаются Исполнительным комитетом Района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполнительным комитетом Района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета Района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом Района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Исполнительным комитетом Района.
По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом Района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 25. Порядок и сроки составления проекта бюджета
Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Исполнительным комитетом Района с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами Совета Района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете
Статья 26. Общие положения
1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, правовыми актами Района (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами Района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан, правовыми актами Совета Района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан, правовыми актами Района.
4. Проект решения о бюджете (в случае принятия на три года) на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 27. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом Района, органами судебной системы, Контрольно-счетной палаты Района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 28. Рассмотрение проекта решения о бюджете
1. Исполнительный комитет Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
В течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет Района председатель Совета Района направляет его в Контрольно-счетную палату Района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата Района в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Района учитывается при подготовке депутатами Совета Района поправок к проекту решения о бюджете.
2. Внесенный проект решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Района направляется на рассмотрение в комиссию, а также депутатам Совета Района.
3. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете с заключением Контрольно-счетной палаты Района в комиссию, а также депутатам Совета Района проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете.
4. В месячный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Советом Района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета Района и Совета Района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Района.
6. Принятое Советом Района решение о бюджете в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется председателю Совета Района для подписания.
7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее семи дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 29. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом Района, подписано председателем Совета Района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования принятого решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в рамках, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел IV. Исполнение бюджета
Статья 30. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Исполнительным комитетом Района.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-бюджетную палату Района.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, которая должна соответствовать принятому бюджету и кассовому плану.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется ОФК и ТОДК.
4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, внесения в нее изменений устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и доводится до сведения главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета.
5. Финансово-бюджетная палата Района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района.
Статья 31. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного законодательства, со счетов ОФК и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение главным администратором (администратором) доходов платежей в бюджет.
Статья 32. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 33. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-бюджетной палатой Района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей бюджетных средств и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, при временном управлении бюджетом предусмотренных бюджетным законодательством.
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района.
Статья 35. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой Района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансово-бюджетная палата Района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
2. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Бюджетная отчетность Района составляется Финансово-бюджетной палатой Района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность Района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность Района представляется Финансово-бюджетной палатой Района в Исполнительный комитет Района.
Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом Района и направляется в Совет Района и Контрольно-счетную палату Района не позднее чем через десять дней по истечении срока сдачи отчета в Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета Района.
Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете Района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Исполнительный комитет Района представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на отчет об исполнении бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Района в Совет района и Исполнительный комитет Района.
Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета в Совет Района
1. Ежегодно не позднее 1 мая руководитель Исполнительного комитета Района представляет в Совет Района отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка об исполнении бюджета;
- отчет об итогах социально-экономического развития района за истекший финансовый год;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета Района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. На заседании Совета Района заслушивается доклад руководителя Исполнительного комитета Района либо по его согласию руководителя Финансово-бюджетной палаты Района об исполнении бюджета, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты Района.
4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет Района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета и принятия соответствующего решения Советом Района или отклонении решения об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения Советом Района решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 39. Решение об исполнении бюджета
Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета района;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета Района для решения об исполнении бюджета.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-бюджетной палаты Района.
3. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения наступает по основаниям в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Сабинского муниципального района РТ от 9 октября 2013 г. N 221 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сабинском муниципальном районе Республики Татарстан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Сабинского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://saby.tatarstan.ru)
Решением Совета Сабинского муниципального района Республики Татарстан от 23 октября 2019 г. N 308 настоящее решение признано утратившим силу с 23 октября 2019 г.