Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, и их правовая основа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав Района) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Тетюшского муниципального района (далее - Район) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Района.
Бюджетные правоотношения Района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета Района
Бюджет муниципального образования "Тетюшский муниципальный район" (далее - бюджет района) разрабатывается, и утверждается в форме решения Совета Тетюшского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района).
Бюджет Района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Формирование проекта бюджета района осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Тетюшского муниципального района (далее - Исполнительный комитет района), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований настоящим Положением.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
4.1. К бюджетным полномочиям района относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
4.2. Финансово-бюджетная палата района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
4.3. Финансово-бюджетной палатой района устанавливаются перечень и коды целевых статей расходов бюджета района.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетный трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета района, устанавливается Финансово-бюджетной палатой района.
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета Района;
- эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета Района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета Района;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития Района, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- составление проекта бюджета Района;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета Района и отчету об исполнении бюджета Района;
- рассмотрение и утверждение бюджета Района;
- исполнение бюджета Района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Района на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета Района.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
6.3. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет Района;
- Глава Района;
- Исполнительный комитет Района (далее - Исполком Района);
- Финансово-бюджетная палата Района;
- Контрольно-счетная палата Района;
- главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств (далее - ПБС);
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Совет Района:
- рассматривает и утверждает бюджет Района до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета Района;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Района, вносит изменения и дополнения в решение Совета Района о бюджете Района;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Уставом Района и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.2. Исполком Района:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Района;
- обеспечивает составление проекта бюджета Района;
- обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития Района, прогноза доходов бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект бюджета Района с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 29 настоящего Положения;
- обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Совета Района проект отчета об исполнении бюджета Района;
- вносит на рассмотрение Совета Района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Района;
- утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета Района, других источников финансирования, и устанавливает сроки их реализации;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом Района;
- обеспечивает разработку и утверждает методику распределения и (или) порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Положением, Уставом Района, и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.3. Финансово-бюджетная палата Района:
- осуществляет методологическое руководство в части составления проекта бюджета Района и исполнения бюджета Района;
- непосредственно составляет проект бюджета Района и представляет его с необходимыми документами и материалами, в Исполком Района для внесения в Совет Района;
- организует исполнение бюджета Района;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Района по выданным муниципальным гарантиям;
- готовит предложения по порядку утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.4. Контрольно-счетная палата Района:
- осуществляет аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- проводит экспертизу проектов решений о бюджете Района, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
- осуществляет экспертизу муниципальных программ;
- осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Совета Района.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
8.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств.
8.5.1. Главными распорядителями бюджетных средств являются:
- Совет Тетюшского муниципального района;
- Исполком Района;
- Контрольно-счетная палата Района;
- Палата имущественных и земельных отношений Района;
- Финансово-бюджетная палата Района.
8.5.2. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- обеспечивает составление, ведение бюджетной росписи, утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
ГРБС Района выступает в суде от имени муниципального образования, в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органов Исполкомом Района по ведомственной принадлежности или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания Исполкомом Района актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) по искам предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
8.6. Распорядитель бюджетных средств Района - орган Исполкома Района, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
8.6.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителями (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных бюджетным законодательством, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится.
8.7. Получатель бюджетных средств.
8.7.1. ПБС бюджета Района - орган Исполкома Района, находящийся в ведении ГРБС, РБС, бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
8.7.2. ПБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства:
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.8. Главные администраторы доходов бюджета Района обладают следующими бюджетными полномочиями:
- формируют перечни подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляют сведения для составления и ведения кассового плана;
- формируют и представляет бюджетную отчетность главных администраторов доходов бюджета района;
- осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним:
- осуществляют взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимают решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Района и представляют уведомление в орган Федерального казначейства;
- предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:
- формируют перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- осуществляют планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняют соответствующую часть бюджета района;
- формируют бюджетную отчетность главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.
8.10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8.10.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
- подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8.10.2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
8.10.3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
8.10.4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
8.10.5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным местной администрацией.
9. Доходы бюджета Района
Доходы бюджета Района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
10. Расходы бюджета Района
10.1. Формирование расходов бюджета Района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета района.
10.2. Осуществление расходов бюджета Района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
10.3. Осуществление расходов бюджета Района на дополнительное финансирование переданных Району отдельных государственных полномочий происходит в соответствии с действующим законодательством и (или) решениями Совета Района.
11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
11.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
11.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Резервный фонд
В расходной части бюджета Района предусматривается создание резервного фонда Исполкома Района. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета Района о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процента утвержденного общего объема расходов бюджета Района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета Района, устанавливается Исполкомом Района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
13. Реестр расходных обязательств
13.1. Финансово-бюджетная палата Района обязана вести реестр расходных обязательств.
13.2. Реестр расходных обязательств Района ведется в порядке, установленном Исполкомом Района.
13.3. Реестр расходных обязательств Района представляется Финансово-бюджетной палатой в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
14. Дефицит бюджета Района
14.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Района с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 14.2 настоящего пункта.
14.2. Размер дефицита бюджета Района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении Района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета Района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета Района о бюджете Района в составе источников финансирования дефицита бюджета Района поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района, дефицит бюджета Района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Района.
14.3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным подпунктом 14.2 настоящей статьи.
15. Источники финансирования дефицита бюджета Района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными Районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными Районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными Районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Района включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района;
- курсовая разница по средствам бюджета Района;
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации:
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района.
Остатки средств бюджета Района на начало текущего финансового года:
- в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета района могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
- в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных решением о бюджете района, направляются на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.
16. Муниципальный долг
16.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим пунктом видам долговых обязательств.
16.2. Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным Районом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
16.3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Района;
- объем основного долга по кредитам, полученным Районом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Района.
Подпункт 16.4 пункта 16 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2014 г.
16.4. Долговые обязательства Района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до десяти лет включительно).
16.5. В случае если, муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета Района.
16.6. Исполком Района по истечении сроков, указанных в подпункте 16.5 настоящего пункта, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
16.7. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Района.
16.8. Долговые обязательства Района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Района имуществом, составляющим казну Района, и исполняется за счет средств бюджета Района.
16.9. Исполком Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Района в целях финансирования дефицита бюджета Района, погашения соответствующих долговых обязательств, вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
16.10. Заимствования Района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
16.11. Предельный объем заимствований Района с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Республики Татарстан в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Района.
16.12. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении Района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете Района в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
16.13. Решением о бюджете Района на очередной финансовый год утверждается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
16.14. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете Района, по данным отчета об исполнении бюджета Района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
16.15. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета Района.
16.16. Долговые обязательства, составляющие муниципальный долг, могут быть прекращены путем реструктуризации долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
16.17. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
16.18. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете Района как расходы на обслуживание муниципального долга.
17. Муниципальная долговая книга
17.1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района.
Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
17.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения о дате возникновения долговых обязательств Района, об объеме долговых обязательств Района по видам этих обязательств, о формах обеспечения исполнения обязательств района, об исполнении долговых обязательств района полностью или частично, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Исполкомом Района.
Учет долговых обязательств Района в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных бюджетным законодательством определений внешнего и внутреннего долга. В муниципальной долговой книге Района, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
17.3. Информация о долговых обязательствах Района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче Министерству финансов Республики Татарстан в объеме, порядке и сроки, установленные данным органом.
Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Республики Татарстан данных о долговых обязательствах Района несет Финансово-бюджетная палата Района.
18. Программа внутренних заимствований Района
Программа внутренних заимствований Района очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований Района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
19. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Района предоставляются в формах и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Условия получения и выделения межбюджетных трансфертов предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации и обязательны для исполнения как бюджетом Района, так и бюджетами поселений.
Межбюджетные трансферты из бюджета Района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае невыполнения органами местного самоуправления поселения решения Совета Района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет Района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определенном Финансово-бюджетной палатой Района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.