Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Исполнение бюджета района
32. Основы исполнения бюджета Района
32.1. Исполнение бюджета Района обеспечивается Исполкомом Района.
32.2. Организация исполнения бюджета Района возлагается на Финансово-бюджетную палату Района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32.2. Исполнение бюджета Района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется органами казначейства.
33. Сводная бюджетная роспись бюджета
33.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Района, устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района.
33.2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Района и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансово-бюджетной палаты Района.
33.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Района должны соответствовать решению о бюджете Района.
33.4. Сводная бюджетная роспись бюджета Района направляется для сведения в Совет Района и Контрольно-счетную палату.
34. Кассовый план
34.1. Под кассовым планом Района понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Района и кассовых выплат из бюджета Района в текущем финансовом году.
34.2. Финансово-бюджетная палата устанавливает порядок составления и ведения кассового плана Района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Района, главными администраторами доходов бюджета Района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана Района.
34.3. Составление и ведение кассового плана Района осуществляется Финансово-бюджетной палатой Района.
35. Исполнение бюджета Района по доходам
Исполнение бюджета Района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета Района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Республики Татарстан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета Района платежей в бюджет Района;
- перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
36. Исполнение бюджета Района по расходам
36.1. Исполнение бюджета Района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
36.2. Исполнение бюджета Района по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
ПБС принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
ПБС принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных договоров, контрактов с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
36.3. ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
36.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с положениями бюджетного законодательства и настоящего положения.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета Района лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета Района бюджетных ассигнований.
36.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета Района в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета Района.
37. Бюджетная роспись
37.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-бюджетной палатой Района.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета Района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-бюджетной палатой Района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета Района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
37.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета Района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37.3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
37.4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи бюджета Района, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Района не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета Района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета Района не допускается.
38. Исполнение бюджета Района по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета Района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Района, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета Района в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с положениями бюджетного законодательства и настоящего Положения.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Района, осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района.
39. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете Района
39.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденного решением о бюджете Района общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной палатой Района без внесения изменений в решение о бюджете Района на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
39.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет Района в порядке, установленном пунктом 40.4 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета Района сверх утвержденных решением о бюджете Района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета Района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Района на текущий финансовый год и плановый период.
40. Завершение текущего финансового года
40.1. Операции по исполнению бюджета Района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета Района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой Района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего пункта.
40.2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно органы казначейства обязаны оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Района.
40.3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Района.
40.4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Района, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
40.5. Финансово-бюджетная палата Района устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.