Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Муниципальный финансовый контроль
49. Основы бюджетного учета и отчетности
49.1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
49.2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств города, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
49.3. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
49.4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета города содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах города на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета города и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований ГРБС (РБС, ПБС) в отчетном финансовом году.
50. Составление бюджетной отчетности
50.1. ГРБС, главный администратор доходов бюджета города, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными РБС (ПБС), администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города и представляют ее в Финансовый орган города.
50.2. Бюджетная отчетность города составляется Финансовым органом города на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
50.3. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
50.4. Бюджетная отчетность города представляется Финансовым органом города в Исполком города.
50.5. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполкомом города и направляется в Совет города и Ревизионную комиссию Совета города не позднее чем через десять дней по истечению срока сдачи отчета в Министерство Финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Совета города.
51. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города
51.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Совете города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
51.2. Внешняя проверка годового отчета бюджета города осуществляется Ревизионной комиссией Совета города.
По обращению Совета города внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города может осуществляться органом государственного финансового контроля Республики Татарстан, созданным Государственным Советом Республики Татарстан.
51.3. Исполком города представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
51.4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
51.5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Ревизионной комиссией Совета города в Совет города с одновременным направлением в Исполком города.
52. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Советом города
52.1. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется руководителем Исполкома города в Совет города в форме проекта решения Совета города не позднее первого мая текущего года.
Отчет об исполнении бюджета города должен по структуре соответствовать решению Совета города о бюджете города на отчетный год, включая приложения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год в Совет города направляются:
проект решения об исполнении бюджета города;
отчет об итогах социально-экономического развития города за истекший финансовый год;
пояснительная записка об исполнении бюджета города;
отчет об исполнении резервного фонда руководителя Исполкома города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, выданных из бюджета города;
отчет о выданных муниципальных гарантиях города по всем получателям гарантий;
отчет об использовании имущества города, находящегося в муниципальной собственности;
отчет о выполнении плана развития муниципального сектора экономики, включая анализ прибыльности или убыточности муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений города.
52.2. Отчет об исполнении бюджета города в течение трех дней направляется Главой города во все комиссии Совета города.
52.3. На заседании Совета города заслушивается доклад руководителя Исполкома города либо, по его согласию, руководителя Финансового органа города об исполнении бюджета города.
52.4. По итогам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета города Совет города принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города и принятия соответствующего решения Советом города;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города, если при его исполнении были допущены нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае отклонения Советом города решения об исполнении бюджета города он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
53. Решение об исполнении бюджета города
Решением об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджета города;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидам доходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета города;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города;
- источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета города;
- источников финансирования бюджета города по кодам групп, подгрупп, статей.
Решением об исполнении бюджета города утверждаются иные показатели, установленные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета города для решения об исполнении бюджета города.
54. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
54.1. Ревизионная комиссия Совета города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иной контроль в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Совета города.
54.2. Финансовый орган города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условия выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
54.3. ГРБС осуществляет финансовый контроль за подведомственными РБС (ПБС) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств города.
ГРБС осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета города.
ГРБС вправе проводить проверки подведомственных РБС (ПБС) и муниципальных унитарных предприятий.
54.4. Главный администратор доходов бюджета города осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета города по осуществлению ими функций администрирования доходов.
54.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города кассовых выплат из бюджета города по погашению источников финансирования дефицита бюджета города. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города.
54.6. Исполком города вправе создать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
55. Ответственность за бюджетные правонарушения
55.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджета города, утверждения бюджета города, исполнения и контроля за исполнением бюджета города признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
55.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
блокировка расходов;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55.3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
неисполнение решения о бюджете города;
нецелевое использование бюджетных средств;
не перечисление бюджетных средств ПБС;
неполное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета ПБС;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета города;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до ПБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете города;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета города и иных поступлений в бюджет города;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета города;
несвоевременное представление проектов бюджета города и отчетов об исполнении бюджет города;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных бюджетным законодательством;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета города, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством;
открытие счетов бюджета города в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета города;
иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55.4. Полномочия органов, исполняющих бюджет города, в области применения мер принуждения:
55.4.1. В случае, если бюджет города исполняется не ОФК, руководители органов, исполняющих бюджет города, имеют право применять меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
55.4.2. Руководители органов, исполняющих бюджет города, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет города, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителю Исполкома города, ПБС о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
55.4.3. Действия органов, исполняющих бюджет города, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.
<< Глава 4. Исполнение бюджета города (п.п. 38 - 48) |
||
Содержание Решение Совета города Зеленодольска РТ от 28 июля 2008 г. N 107 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.