Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета города
34. Основы рассмотрения и утверждения бюджета города
34.1. В решении о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов города, дефицит (профицит) бюджета города.
34.2. Решением о бюджете города устанавливаются: перечень главных администраторов доходов бюджета города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города;
источники финансирования дефицита бюджета города, установленные бюджетным законодательством, на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета города, установленные муниципальным правовым актом Совета города.
34.3. В случае утверждения бюджета города на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета города и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города.
Изменение параметров планового периода бюджета города осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета города.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города.
34.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета города бюджетные ассигнования.
34.5. Решением о бюджете города может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете города, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета города.
35. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета города
Одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Совет города представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана и пояснительная записка к нему;
- пояснительная записка к проекту бюджета города;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- протокол публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города;
- предложенные Советом города, Ревизионной комиссией Совета города, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом города в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом города.
36. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Совета города
36.1. Исполком города вносит на рассмотрение Совета города проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные правовым актом Совета города, но не позднее 15 ноября текущего года.
36.2. Проект решения о бюджете города, с прилагаемыми к ним документами в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляется в письменной и электронной форме с сопроводительным письмом Главе города с заключением Контрольно-счетной палаты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
37.3. Глава города в течение суток для регистрации проекта решения о бюджете города направляет с прилагаемыми к нему документами в постоянную комиссию по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета города для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом Совета города.
37.4. На основании заключения постоянной комиссии по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета города Глава города принимает решение о том, что проект решения о бюджете города принимается к рассмотрению Советом города, либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете города должен быть представлен в Совет города в недельный срок.
37. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете города Советом города
37.1. Совет города рассматривает проект решения Совета города о бюджете города в одном чтении.
37.2. Предмет рассмотрения проекта решения Совета города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период включает в себя:
а) обсуждение прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период, и основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета города:
- общего объема доходов бюджета города;
- общего объема расходов бюджета города;
- дефицита бюджета города;
в) утверждение верхнего предела муниципального долга города;
г) утверждение доходов бюджета города по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
д) утверждение расходов бюджета города в пределах общего объема расходов бюджета города по:
- разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- ведомственной структуре расходов города;
- принятие решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом.
37.3. Заседание Совета города для рассмотрения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период проводится в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после внесения указанного проекта в Совет города.
37.4. Обсуждение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период начинается с его доклада руководителя Исполкома города либо, по его согласию, руководителя Финансового органа города и содоклада председателя постоянной комиссии по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета города.
При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период за основу;
б) голосование по поправкам;
в) голосование по показателям, указанным в подпунктах "а"-"д" подпункта 37.2 пункта 37 настоящего Положения;
г) голосование по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
37.5. В случае если голосование о принятии проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период за основу или в целом не набрало необходимого числа голосов, создается согласительная комиссия из числа депутатов Совета города и представителей, уполномоченных руководителем Исполкома города, на паритетных началах.
Согласительная комиссия вырабатывает согласованный вариант решения по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение согласительной комиссии выносится на очередное заседание Совета города.
На очередном заседании Совета города, которое проводится не позднее чем через три рабочих дня после заседания, указанного в первом абзаце настоящего подпункта, производится обсуждение и:
а) голосование по принятию проекта решения о бюджете города за основу;
б) голосование по поправкам, рекомендованным к принятию согласительной комиссией;
в) рассмотрение и принятие решений по вопросам, решений по которым согласительной комиссией не принято;
г) голосование по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в целом.
Принятое Советом города решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в срок до трех рабочих дней направляет Главе города для подписания и опубликования.
Решение о бюджете города вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством и (или) решением о бюджете города.
Решение о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
37.6. В случае, если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовый орган города правомочен ежемесячно доводить до сведения ГРБС бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.