Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением, и их правовая основа
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "город Зеленодольск" Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав города) и регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "город Зеленодольск" (далее - город) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом города.
Бюджетные правоотношения города осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Уставом города, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.
2. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Правовая форма бюджета города
Формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города самостоятельно. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета города.
Бюджет города составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Совета города.
4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации
В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, утверждении и исполнении бюджета города, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета города;
- результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета города;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета города;
- единства кассы.
6. Этапы бюджетного процесса
6.1. Бюджетный процесс в городе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития города и отраслей его экономики;
- составление проекта бюджета города;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета города и отчету об исполнении бюджета города;
- рассмотрение и утверждение бюджета города;
- исполнение бюджета города;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города на соответствующий год;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города.
6.2. На всех этапах бюджетного процесса осуществляется муниципальный финансовый контроль.
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе являются:
- Глава города;
- Совет города;
- Исполнительный комитет города (далее - Исполком города);
- Финансовый орган города;
- отделение по г. Зеленодольску и Зеленодольскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК);
- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Зеленодольского района и г. Зеленодольска (далее - ТОДК);
- ревизионная комиссия города (далее - ревизионная комиссия);
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств (далее - ПБС).
8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
8.1. Глава города:
- от имени города заключает договоры и соглашения с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований о сотрудничестве в экономической и социально-культурных сферах, договоры и соглашения о взаимодействии с органами государственной власти Республики Татарстан и координации действий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Совет города:
- рассматривает и утверждает бюджет города до начала очередного финансового года;
- утверждает отчет об исполнении бюджета города;
- вносит изменения и дополнения в решение Совета города о бюджете города на текущий год;
- осуществляет последующий финансовый контроль за исполнением бюджета города в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии Совета города;
- формирует и определяет правовой статус ревизионной комиссии;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и представляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- принимает до утверждения бюджета города, в пределах своей компетенции, правовые акты о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации по местным налогам и сборам, вступающие в силу с начала очередного финансового года;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет города доходов от использования имущества;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.
8.3. Исполком города:
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета города;
- обеспечивает составление проекта бюджета города;
- обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития города, прогноза доходов бюджета города;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- устанавливает форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана;
- утверждает проект среднесрочного финансового плана;
- вносит на рассмотрение Совета города проект бюджета города с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 35 настоящего Положения;
- обеспечивает исполнение бюджета города и составление бюджетной отчетности;
- вносит на рассмотрение Совета города проект отчета об исполнении бюджета города;
- вносит на рассмотрение Совета города проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города;
- утверждает долгосрочные целевые муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет бюджета города, других источников финансирования, и устанавливает сроки их реализации;
- устанавливает и исполняет расходные обязательства города;
- организует подготовку заключений (в лице руководителя Исполкома города) на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, заключений на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета города;
- обеспечивает управление муниципальным долгом в соответствии с Уставом города;
- устанавливает состав информации, не определенной бюджетным законодательством, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает разработку и утверждает методику распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов;
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени города муниципальные гарантии в пределах объемов, установленных решением о бюджете города на соответствующий год;
- обеспечивает подготовку и реализует бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством;
- распоряжается средствами города в соответствии с утвержденным бюджетом в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.
8.4. Финансовый орган города:
- осуществляет методологическое руководство в части составления проекта бюджета города и исполнения бюджета города;
- непосредственно составляет проект бюджета города (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его с необходимыми документами и материалами в соответствии с перечнем, указанным в пункте 35 Настоящего Положения, в Исполком города для внесения в Совет города;
- организует исполнение бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана города;
- составляет, ведет бюджетную роспись;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет отчетность об исполнении бюджета города, выполняет оценку ожидаемого исполнения бюджета города на текущий год и представляет в Исполком города;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета города по выданным муниципальным гарантиям;
- готовит предложения по порядку утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- по поручению Исполкома города заключает договоры о предоставлении средств бюджета города на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- дает заключение на проекты правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города, предложения по введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- дает заключение на проекты нормативных правовых актов, касающихся формирования бюджета города;
- участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города, определении приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
8.5. Отделение по г. Зеленодольску и Зеленодольскому району Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан осуществляет:
- распределение доходов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетными кодексами# Российской Федерации, решением Совета города о бюджете на соответствующий год, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета города;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8.6. Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Зеленодольского района и г. Зеленодольска осуществляет:
- отдельные функции по исполнению бюджета города при кассовом обслуживании исполнения бюджета на основании Соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и городом.
8.7. Ревизионная комиссия Совета города:
- организует и проводит предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
- проводит комплексные ревизии и тематические проверки и обследования по отдельным разделам и статьям бюджета города;
- проводит экспертизу проекта бюджета города, нормативных правовых актов о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета города;
- анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе, готовит и вносит в Совет города предложения по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс;
- организует и проводит плановые и внеплановые проверки за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении муниципальных заказов;
- готовит, представляет заключения и ответы по решениям Совета города, Главы города, запросам депутатов Совета города;
- контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Совета города.
8.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств
8.8.1. ГРБС бюджета города является Исполком города.
8.8.2. ГРБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивает ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- обеспечивает планирование соответствующих расходов бюджета, бюджетных ассигнований;
- обеспечивает составление, ведение бюджетной росписи, утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством, условий, установленных при их предоставлении;
- осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность ГРБС;
- готовит обоснование бюджетных ассигнований;
- осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
ГРБС бюджета города выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий органов Исполкомом города по ведомственной принадлежности или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания Исполкомом города актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
8.8.3. РБС бюджета города - орган Исполкома города, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
8.8.4. РБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленном соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия ГРБС, в ведении которого находится.
8.9. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города
8.9.1. Главный администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.9.2. Администратор доходов бюджета города обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.10. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета
8.10.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.10.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8.11. Получатель бюджетных средств
8.11.1. ПБС бюджета города - орган Исполкома города, находящееся в ведении ГРБС, РБС бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
8.11.2. ПБС обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Доходы бюджета города
9.1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативных правовых актов города.
9.2. Налоговые доходы бюджета города:
9.2.1. В бюджет города подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом города в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
9.2.2. В бюджет города подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления города специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
9.2.3. В бюджет города подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством.
9.2.4. В бюджет города зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным Советом Зеленодольского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
9.3. Неналоговые доходы бюджета города.
Неналоговые доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством, в том числе за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности города, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Совета города.
В бюджет города до разграничения государственной собственности на землю поступают:
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города - по нормативу 50 процентов.
9.4. Полномочия города по формированию доходов соответствующего бюджета.
9.4.1. Муниципальными правовыми актами Совета города вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Совету города законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9.4.2. Муниципальные правовые акты Совета города о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета города, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет города проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом Совета города.
9.4.3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета города о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета города о бюджете города на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
10. Расходы бюджета города
10.1. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
10.2. Осуществление расходов бюджета города на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан.
10.3. Осуществление расходов бюджета города на дополнительное финансирование переданных городу отдельных государственных полномочий, происходит в соответствии с действующим законодательством и (или) решениями Совета города.
11. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
12. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг
К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся ассигнования на:
- обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
- предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
- закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
13. Муниципальное задание
13.1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
13.2. Муниципальное задание используется при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
13.3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном Исполкомом города, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
13.4. финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета города в порядке, установленном Исполкомом города.
14. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
14.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
14.2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 14.3 настоящего пункта.
14.3. В случае, если предметами муниципального контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения решения Совета города о бюджете города на очередной финансовый год), такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами), на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Исполкома города, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
15. Резервный фонд
В расходной части бюджета города создается резервный фонд Исполкома города. Размер резервного фонда устанавливается решением Совета города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного общего объема расходов бюджета города.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета города, используются по решению Исполкома города.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренных в составе бюджета города, устанавливается Исполкомом города.
Исполком города ежеквартально информирует Совет города о расходовании средств резервного фонда.
16. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом города
16.1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающей увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись городом, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в бюджет города.
16.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете города, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города.
17. Реестр расходных обязательств
17.1. Реестр расходных обязательств города ведется в порядке, установленном Исполкомом города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17.3. Реестр расходных обязательств города представляется Финансовым органом города в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
18. Дефицит бюджета города
18.1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете города с соблюдением ограничений, установленных подпунктом 18.2 настоящего пункта.
18.2. Размер дефицита бюджета города не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета города о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета города поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города дефицит бюджета города может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета города.
19. Источники финансирования дефицита бюджета города
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными городом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными городом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету города другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета города в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности города;
- курсовая разница по средствам бюджета города;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий города в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на исполнение гарантий города в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств города в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета города другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета города, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
20. Муниципальный долг
20.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
20.2. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
- муниципальным ценным бумагам;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городом от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства города не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
20.3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств города.
20.4. Долговые обязательства города могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти лет до десяти лет включительно).
20.5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами города действия) в течении трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Совета города.
20.6. Исполком города по истечении сроков, указанных в подпункте 20.5 настоящего пункта, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
20.7. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.
20.8. Долговые обязательства города полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города имуществом, составляющим казну города, и исполняется за счет средств бюджета города.
20.9. Исполком города в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города в целях финансирования дефицита бюджета города, погашения соответствующих долговых обязательств вправе осуществлять муниципальные внутренние заимствования.
20.10. Предельный объем заимствований города в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города.
20.11. Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие кассовых разрывов в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета города решением о бюджете города.
20.12. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
20.13. Решением о бюджете города на очередной финансовый год утверждается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
20.14. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный в решении о бюджете города, по данным отчета об исполнении бюджета города за очередной финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
20.15. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета города.
20.16. Долговые обязательства, составляющие муниципальный долг, могут быть прекращены путем реструктуризации долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
20.17. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
20.18. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разница между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.
21. Муниципальная долговая книга
21.1.Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым органом города.
Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
21.2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств города по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Исполкомом города.
Учет долговых обязательств города в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных бюджетным законодательством определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге города в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
21.3. Информация о долговых обязательствах города, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче Министерству финансов Республики Татарстан, в объеме, порядке и сроки, установленные данным органом.
Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Республики Татарстан данных о долговых обязательствах города несет Финансовый орган города.
22. Программа внутренних заимствований города
22.1. Программа внутренних заимствований города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований города с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
22.2. Программа внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
23. Бюджетные кредиты
Особенности предоставления кредитов определяются бюджетным законодательством.
24. Выпуск муниципальных ценных бумаг
24.1.Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Советом города в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Совета города о бюджете города.
24.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
25. Межбюджетные трансферты
Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджета Республики Татарстан в бюджет города предоставляются в форме:
- дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности города;
- субсидий бюджету города;
- субвенций бюджету города для реализации полномочий органов государственной власти Республики Татарстан;
- иных межбюджетных трансфертов.
В бюджет города могут быть представлены межбюджетные трансферты, представленные федеральным бюджетом в бюджет Республики Татарстан для отдельных муниципальных образований, в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района (фонда финансовой поддержки поселений) на выравнивание бюджетной обеспеченности города;
субсидий, перечисляемых из бюджета города в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в бюджет Республики Татарстан для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов;
иных межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.