Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Исполнение бюджета города
38. Основы исполнения бюджета города
На территории города Зеленодольска исполнение бюджета города обеспечивается Исполкомом города.
Организация исполнения бюджета города возлагается на Финансовый орган города. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется ОФК.
ТОДК осуществляет отдельные функции по исполнению бюджета города при кассовом обслуживании исполнения бюджета на основании Соглашения между Министерством финансов Республики Татарстан и городом Зеленодольск.
39. Сводная бюджетная роспись бюджета города
39.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом города.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового органа города.
39.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете города.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового органа города утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета города показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового органа города без внесения изменений в решение о бюджете города:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города, использования средств резервного фонда, перераспределения бюджетных средств между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете города - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10%;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
39.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, при временном управлении бюджетом города, предусмотренных бюджетным законодательством.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета города.
40. Кассовый план
Финансовый орган города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления ГРБС, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым органом города.
41. Исполнение бюджета города по доходам
Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета города доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством, решением о бюджете и иными законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями бюджетного законодательства, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет города;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканных суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета города платежей в бюджет города.
42. Исполнение бюджета города по расходам
42.1. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом города, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
42.2. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
ПБС принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
ПБС принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
42.3. ПБС подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
42.4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
42.5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств ПБС.
43. Бюджетная роспись
43.1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом города.
Бюджетные росписи ГРБС составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом города лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи РБС составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
43.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются ГРБС (РБС).
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных РБС и (или) ПБС до начала очередного финансового года, за исключением случаев, при временном управлении бюджетом города, предусмотренных бюджетным законодательством.
43.3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам ГРБС в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам РБС в соответствии с показателями бюджетной росписи ГРБС, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись ГРБС не допускается.
44. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета города
Исполнение бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета города осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым органом города в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом города.
45. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города
Учет операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в ОФК и ТОДК.
46. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города общего объема доходов, могут направляться Финансовым органом города без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном подпунктом 39.2 пункта 39 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
47. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета города
При кассовом обслуживании исполнения бюджета города:
учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета города, открытом в соответствии с бюджетным законодательством ОФК в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета города осуществляет Финансовый орган города в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами города;
кассовые выплаты из бюджета города осуществляются ОФК на основании платежных документов, представленных в ОФК, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета города;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города на едином счете бюджета города проводятся и учитываются ОФК по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
48. Завершение текущего финансового года
48.1. Операции по исполнению бюджета города завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в подпункте 48.2 настоящего Положения.
Завершение операции по исполнению бюджета города в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
48.2. Завершение операций ОФК по зачислению доходов в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством производится в первые 5 рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
48.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно, ОФК и ТОДК обязаны оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета города.
48.4. Не использованные ПБС остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета города, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета города.
48.5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных городом в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета города, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города, в порядке, определяемом Финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовый орган города устанавливает порядок обеспечения ПБС при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.