Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
от 10 января 2014 г. N 220
"О внесении изменений в решение Совета Камско-Устьинского муниципального района от 27.06.2007 г. N 123 "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Камско-Устьинском муниципальном районе"
В соответствии с частями 5, 11 ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", с Уставом Камско-Устьинского муниципального района, решил:
В решение Совета Камско-Устьинского муниципального района от 27.06.2007 г. N 123 "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Камско-Устьинском муниципальном районе" внести следующие изменения:
1. Приложение к решению Совета Камско-Устьинского муниципального района от 27.06.2007 N 123 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газетах "Волжские зори", "Идел таннары" и размещения на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы Камско-Устьинского муниципального района Габидуллина Г.А.
Глава Камско-Устьинского муниципального района, председатель Совета муниципального района |
З.Г. Гарафиев |
Положение
о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Камско-Устьинского муниципального района
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления (далее по тексту - ТОС) на территории Камско-Устьинского муниципального района, порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, полномочия и виды деятельности по осуществлению территориального общественного самоуправления, его права и гарантии, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основы осуществления территориального общественного самоуправления
1.1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Камско-Устьинского муниципального района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Правом участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления обладают граждане, проживающие на соответствующей территории сельского поселения, достигшие 16-летнего возраста.
1.3. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении реализуется посредством участия в собраниях и конференциях граждан по месту жительства, создания органов территориального общественного самоуправления и участия в их деятельности, осуществления права избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, высказывания своего мнения при проведении опросов и сборе подписей под обращениями.
Глава 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
2.1. Правовую основу ТОС составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Устав Камско-Устьинского муниципального района, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, устав территориального общественного самоуправления.
2.2. Основными принципами осуществления ТОС являются:
- законность;
- самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
- гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
- выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;
- взаимодействие с органами местного самоуправления;
- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.
Раздел II. Порядок организации территориального общественного самоуправления
Глава 3. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
3.1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, населенный пункт, иные территории проживания граждан.
3.2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательно соблюдение следующих условий:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского или сельского поселения;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию, не допускается осуществление территориального общественного самоуправления на территориях, не граничащих между собой;
- учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающих обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.
3.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом городского или сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
Глава 4. Порядок создания территориального общественного самоуправления
4.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
4.2. Инициативная группа граждан письменно обращается в Совет городского или сельского поселения с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
4.3. Совет проверяет соответствие предложения инициативной группы требованиям главы 3 настоящего Положения и в случае соответствия предложения установленным требованиям на сессии утверждает границы территории территориального общественного самоуправления.
4.3.1. В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям главы 3 настоящего Положения Совет направляет инициативной группе письменный отказ.
4.4. В срок не более двух месяцев после утверждения Советом границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.
4.4.1. В случае если собрание (конференция) граждан не будет проведено в установленный срок, Совет вправе отменить решение об установлении границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления.
Глава 5. Порядок организации учредительного собрания (конференции) граждан
5.1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
5.2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.
5.3. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.
5.3.1. В случае если численность граждан, проживающих на данной территории, составляет менее 100 человек, проводится собрание граждан, при численности граждан, проживающих на данной территории, более 100 человек - конференция граждан.
5.3.2. Границы территории, от которой избираются делегаты на конференцию, определяются инициативной группой. Избрание делегатов осуществляется путем открытого голосования. Норма представительства делегатов на конференцию должна соответствовать требованиям пункта 8.7 главы 8 настоящего Положения.
5.4. Инициативная группа:
не менее чем за 15 дней до учредительного собрания и не менее чем за 25 дней до конференции извещает граждан, а также Главу района, Главу городского или сельского поселения, Совет о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);
организует проведение собраний по избранию делегатов на конференцию;
организует проведение собрания (конференции);
подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
не менее чем за 15 дней до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;
проводит регистрацию жителей, прибывших на собрание (конференцию);
уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).
Глава 6. Проведение учредительного собрания (конференции)
6.1. Участники собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
6.2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее 1/3 жителей, проживающих на соответствующей территории, определенной в соответствии с подпунктом 5.3.1 главы 5 настоящего Положения, достигших 16-летнего возраста.
6.2.1. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 граждан, проживающих на соответствующей территории, определенной в соответствии с подпунктом 5.3.1 главы 5 настоящего Положения, достигших 16-летнего возраста.
6.3. Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав территориального общественного самоуправления, устанавливает структуру и избирает органы территориального общественного самоуправления.
6.4. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания (конференции).
6.5. Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который должен содержать дату и место проведения собрания (конференции), общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания, повестку дня, итоги голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания.
6.5.1. В протоколе учредительного собрания также указывается представитель, уполномоченный собранием на представление устава территориального общественного самоуправления на регистрацию.
6.6. Органы местного самоуправления муниципального района, городского и сельского поселения, вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.
6.7. Если учредительным собранием (конференцией) не принято решение об организации территориального общественного самоуправления, инициативная группа в течение 10 рабочих дней после проведения собрания (конференции) письменно извещает об этом Совет городского или сельского поселения.
Глава 7. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
7.1. Перечень обязательных положений устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7.2. Территориальное общественное самоуправление вправе устанавливать иные (дополнительные) положения своего устава, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления.
7.3. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется Советом городского или сельского поселения.
7.4. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения собранием (конференцией) территориального общественного самоуправления.
7.5. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления на имя Главы городского или сельского поселения представляются следующие документы:
- заявление о регистрации, подписанное представителем, уполномоченным собранием (конференцией);
- устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;
- протокол учредительного собрания (конференции) с указанием даты и места проведения собрания (конференции), общего числа граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании (конференции), количество зарегистрированных участников собрания, повестки дня, итогов голосования, принятых решений, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции).
7.6. Решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления принимается по результатам рассмотрения представленных документов Советом городского или сельского поселения.
7.7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня представления всех необходимых документов путем проставления на титульном листе устава территориального общественного самоуправления номера и даты решения Совета о регистрации, печати и подписи председателя Совета.
7.8. В случае непредставления документов, перечисленных в пункте 7.5 настоящей главы, либо несоответствия их содержания, а также несоблюдения порядка принятия устава, Советом принимается решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и направляется представителю, уполномоченному собранием, письменный мотивированный отказ в регистрации устава.
7.8.1. Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа.
7.9. Регистрация изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.
7.10. Должностное лицо Совета, назначенное Главой ответственным за регистрацию уставов территориального общественного самоуправления, ведет учет зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления.
Раздел III. Осуществление территориального общественного самоуправления
Глава 8. Собрание (конференция) граждан
8.1. Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
8.2. Перечень вопросов, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления, относящихся к исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан, определен статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
8.2.1. Собрания (конференции) граждан в соответствии со своим уставом вправе иметь иные полномочия, относящиеся к исключительной компетенции собрания (конференции) граждан.
8.3. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста.
8.3.1. Правомочность собрания (конференции) определяется в соответствии с пунктом 6.2 главы 6 настоящего Положения.
8.4. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.
8.5. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 рабочих дней доводятся до сведения органов местного самоуправления поселения.
8.6. На собрании (конференции) в обязательном порядке ведется протокол. Протокол должен содержать сведения, определенные частью 6.5 главы 6 настоящего Положения.
8.7. При проведении конференции при количестве граждан, проживающих на соответствующей территории, до 200 человек избирается 2 представителя (делегата); при количестве граждан, проживающих на соответствующей территории, более 200 - 1 представитель (делегат) от каждых 100 человек, превышающих указанное количество граждан.
8.8. Выборы делегатов конференции проводятся на собрании граждан, проживающих на части территории, входящей в состав территориального общественного самоуправления.
Глава 9. Органы территориального общественного самоуправлении
9.1. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.
9.2. Высшим органом территориального общественного самоуправления является собрание (конференция) граждан.
9.2.1. Для осуществления основных направлений деятельности, реализации целей и задач территориального общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями) граждан может избираться коллегиальный исполнительный орган территориального общественного самоуправления.
9.3. Порядок формирования органов территориального общественного самоуправления, распределение полномочий между ними, срок полномочий, порядок прекращения полномочий определяются уставом территориального общественного самоуправления.
9.4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления поселения, депутатами Совета, избранными на соответствующей территории в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
9.5. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в органы местного самоуправления поселения за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
9.6. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическим лицом, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с Исполнительным комитетом поселения. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок передачи бюджетных средств, условия выделения имущества, обязательства сторон.
Раздел IV. Гарантии, ответственность, прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
Глава 11. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
11.1. Органы местного самоуправления поселения оказывают всемерное содействие жителям в реализации их права на территориальное общественное самоуправление, способствуют организации и развитию территориального общественного самоуправления.
11.1.1. С этой целью органы местного самоуправления поселения:
- содействуют инициативным группам граждан в проведении собраний (сходов), конференций и принимают в них участие;
- оказывают организационную и методическую помощь при создании органов территориального общественного самоуправления и их ассоциаций;
- осуществляют информационное обеспечение органов территориального общественного самоуправления, необходимое для их нормальной деятельности;
- могут передавать органам территориального общественного самоуправления по договорам часть своих полномочий;
- могут предоставлять на договорной основе органам территориального общественного самоуправления помещения для осуществления их деятельности, материальные и финансовые средства;
- содействуют выполнению решений собраний, конференций жителей, органов территориального общественного самоуправления, если они не противоречат законодательству;
- осуществляют контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных по договору органу территориального общественного самоуправления из муниципального бюджета;
- осуществляют иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления в соответствии с Уставом поселения и настоящим Положением.
11.2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления поселения в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
Глава V. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления поселения, органов территориального общественного самоуправления перед гражданами
12.1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами сельского поселения за соблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
12.1.1. Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления сельского поселения определяются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, уставом территориального общественного самоуправления.
12.2. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов, устава территориального общественного самоуправления либо утраты этими органами доверия со стороны граждан.
12.2.1. Виды ответственности органов территориального общественного самоуправления перед гражданами определяются действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления.
Глава VI. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
13.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции).
13.2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания (конференции) либо на основании решения суда.
13.3. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется Главе сельского поселения, в Совет в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
13.4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном порядке.
13.5. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр территориального общественного самоуправления. В случае если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
13.6. Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, определяется федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 10 января 2014 г. N 220 "О внесении изменений в решение Совета Камско-Устьинского муниципального района от 27.06.2007 г. N 123 "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Камско-Устьинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования и размещения на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://kamskoye-ustye.tatarstan.ru)