Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Рыбно-Слободского
муниципального района
Республики Татарстан
от 30 декабря 2013 г. N XXXIII-2
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан Рыбно-Слободского муниципального района по вопросам местного значения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 15 Устава Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан (далее - Устав) и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Настоящее Положение регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмене или изменении ранее принятых нормативных и иных правовых актов.
2. Понятие правотворческой инициативы граждан
2.1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право жителей Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан проекты муниципальных правовых актов.
2.2. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты решений Совета Рыбно-Слободского муниципального района, постановлений Главы Рыбно-Слободского муниципального района, постановлений руководителя Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района, другие муниципальные правовые акты.
2.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
- о персональном составе органов местного самоуправления;
- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;
- о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;
- иные вопросы, определенные федеральными законами и законами Республики Татарстан.
2.4. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде проекта предлагаемого к принятию правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предполагаемого правового акта (далее - проекты правовых актов).
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
3.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на собраниях, конференциях и сходах граждан, во время проведения общественно-политических акций.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 25 жителей района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
В органы местного самоуправления передаются: обращение инициативной группы граждан, проект правового акта, предлагаемого к принятию, пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного правового акта, протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
3.3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3.4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах) в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение 1), содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрении органа местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).
3.8. Каждый житель района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
4.1. После окончания сбора подписей, но не позднее 5 дней инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления района:
- окончательный проект правового акта, подлежащего к рассмотрению органом местного самоуправления района;
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с указанием общего количества собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;
- список граждан, в установленном законом порядке уполномоченных представлять инициативную группу, с указанием их фамилии, отчества, места работы, адреса места жительства, телефона, в т.ч. докладчика по проекту правового акта.
4.2. В 10-дневный срок со дня получения органами местного самоуправления района итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:
- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;
- если указаны сведения, не соответствующие действительности;
- оформленные в нарушение требований пункта 3.6 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;
- собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;
- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;
- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;
- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;
- в иных определенных законом случаях.
4.4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
4.5. В случае выявления данных о понуждении граждан в сборе подписей, а также наличии фактов фальсификации в подписных листах (более чем 50% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления района вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан в установленном законом порядке, могут быть обжалованы в суде.
5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах местного самоуправления района
5.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
5.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления района не позднее чем за 5 дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
5.3. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным.
5.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 5 дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов и официально опубликовано в средствах массовой информации.
5.5. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
<< Назад |
Приложение 1. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета Рыбно-Слободского муниципального района РТ от 30 декабря 2013 г. N XXXIII-2 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.