Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента Республики Татарстан
от 30 декабря 2010 г. N УП-891
Положение
о Республиканской межведомственной комиссии по повышению уровня жизни и легализации доходов
1. Республиканская межведомственная комиссия по повышению уровня жизни и легализации доходов (далее - Комиссия) является коллегиальным межведомственным органом, образованным для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Татарстан (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти) и органов местного самоуправления по повышению благосостояния населения, сокращению неформального рынка труда и преодолению негативных тенденций в экономике.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
3. Основными функциями и задачами Комиссии являются:
проведение мониторинга тенденций в социально-экономической сфере, а также влияния решений, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан в указанной сфере, на качество жизни населения;
разработка предложений по вопросам стабилизации рынка труда, легализации доходов, преодоления негативных тенденций в экономике Республики Татарстан, возникших вследствие влияния теневой экономики и неформального рынка труда;
разработка мер, направленных на обеспечение своевременной выплаты работодателями заработной платы в размере не ниже стоимостной величины минимального потребительского бюджета и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также мер по увеличению реальных доходов населения, в том числе граждан пенсионного возраста;
подготовка предложений о проведении социологических исследований с целью выявления тенденций и масштабов неформальной экономики и рынка труда;
осуществление по поручению Кабинета Министров Республики Татарстан оценки проектов нормативных правовых актов по экономическим и социальным вопросам, направляемых министерствами и ведомствами Республики Татарстан на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан;
анализ изменений структуры затрат хозяйствующих субъектов, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - хозяйствующие субъекты), подготовка на этой базе рекомендаций по увеличению добавленной стоимости, росту заработной платы;
внесение предложений руководителям министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления по реструктуризации государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, и изменениям в кадровом составе их руководителей;
подготовка предложений, рекомендуемых к включению в директивы представителям Республики Татарстан в органах управления акционерных обществ, и их представление в адрес государственного органа, уполномоченного направлять такие директивы;
мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся в кризисном состоянии, по предложениям органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций с целью выработки рекомендаций для принятия собственниками своевременных управленческих решений и осуществления действий, направленных на предупреждение умышленного создания или увеличения неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
анализ по инициативе заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления предложений о мерах по предупреждению банкротства отдельных хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Республики Татарстан, а также подготовка и внесение на рассмотрение органов, уполномоченных на инициирование процедур несостоятельности (банкротства), предложений в отношении указанных хозяйствующих субъектов;
подготовка предложений по повышению эффективности, качества, адресности и доступности предоставления социальных услуг в Республике Татарстан.
4. Комиссия имеет право:
приглашать на свои заседания руководителей и иных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также руководителей рабочих групп (советов, комиссий), хозяйствующих субъектов;
запрашивать в установленном порядке необходимые документы от органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов по вопросам деятельности Комиссии;
направлять органам исполнительной власти Республики Татарстан, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления информацию для принятия решений в соответствии с законодательством в целях устранения нарушений, выявленных Комиссией;
привлекать для оказания содействия в работе Комиссии правоохранительные органы, а также иные органы, осуществляющие государственный надзор и контроль, на основании заключаемых между Комиссией и указанными органами соответствующих соглашений, давать им рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
привлекать при необходимости в установленном порядке специалистов министерств и ведомств Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующих субъектов, а также зарубежных специалистов для участия в подготовке решений и других материалов, входящих в компетенцию Комиссии;
создавать рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии.
5. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии, которые принимают участие в его работе на общественных началах без права замены.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих ее членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Протокол заседания подписывается председателем Комиссии.
Комиссия имеет бланки установленной формы.
8. Председатель Комиссии:
руководит деятельностью Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
распределяет обязанности между членами Комиссии, проводит заседания Комиссии и председательствует на них;
принимает решения, обеспечивающие деятельность Комиссии.
9. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии либо другой член Комиссии по решению председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
ведет протоколы заседаний;
подготавливает информацию о ходе выполнения принятых Комиссией решений.
11. Предложения Комиссии, требующие решений Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, оформляются в виде проектов поручений или решений Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан. Данные проекты визируются председателем Комиссии и направляются соответственно Президенту Республики Татарстан, в Кабинет Министров Республики Татарстан для рассмотрения и принятия решения.
12. Предварительная проработка всех рассматриваемых на Комиссии вопросов и подготовка по ним предложений и проектов решений, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии, а также контроль за выполнением решений Комиссии осуществляются Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан и Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу с привлечением при необходимости специалистов министерств и ведомств Республики Татарстан, а также отдельных экспертов.
13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Кабинета Министров Республики Татарстан.
14. Комиссия прекращает свою деятельность по решению Президента Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.