Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Муниципальный финансовый контроль
44. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
44.1. Контрольно-счетная палата Района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также осуществляет иной контроль в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Района.
44.2. Финансово-бюджетная палата Района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условия выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
44.3. ГРБС осуществляет финансовый контроль за подведомственными РБС (ПБС) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств Района.
ГРБС осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Района.
ГРБС вправе проводить проверки подведомственных РБС (ПБС) и муниципальных унитарных предприятий.
44.4. Главный администратор доходов бюджета Района осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета Района по осуществлению ими функций администрирования доходов.
44.5. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Района кассовых выплат из бюджета Района по погашению источников финансирования дефицита бюджета Района.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района.
44.6. Исполком Района вправе создать подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющее подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
45. Ответственность за бюджетные правонарушения
45.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Района, утверждения бюджета Района, исполнения и контроля за исполнением бюджета Района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Решением Буинского районного Совета РТ от 26 февраля 2010 г. N 9-41 в пункт 45.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
45.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
изъятие бюджетных средств;
приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
наложение штрафа;
начисление пени;
иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.3. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
неисполнение решения о бюджете Района;
нецелевое использование бюджетных средств;
неперечисление бюджетных средств ПБС;
неполное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное перечисление бюджетных средств ПБС;
несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета ПБС;
несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета Района;
несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
несвоевременное доведение до ПБС уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете Района;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета Района и иных поступлений в бюджет Района;
несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета Района;
несвоевременное представление проектов бюджета Района и отчетов об исполнении бюджета Района;
отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных бюджетным законодательством;
несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
несоблюдение предельных размеров дефицитов бюджета Района, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством;
открытие счетов бюджета Района в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета Района;
иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45.4. Полномочия органов, исполняющих бюджет Района, в области применения мер принуждения:
45.4.1. В случае, если бюджет Района исполняется не казначейством, руководители органов, исполняющих бюджет Района, имеют право применять меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
45.4.2. Руководители органов, исполняющих бюджет Района, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном бюджетным законодательством, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет Района, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителю Исполкома Района, ПБС о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
45.4.3. Действия органов, исполняющих бюджет Района, и должностных лиц указанных органов могут быть обжалованы в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.