Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета
28. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Района
28.1. В решении о бюджете Района должны содержаться основные характеристики бюджета Района, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
28.2. Решением о бюджете Района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета Района на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Района;
источники финансирования дефицита бюджета Района установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан муниципальными правовыми актами Совета Района.
28.3. В случае утверждения бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета Района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Района.
Изменение параметров планового периода бюджета Района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета Района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Района.
28.4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Района бюджетные ассигнования.
28.5. Решением о бюджете Района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Района.
29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Района
Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета Района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
-оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные представительными органами Района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами Района, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан и Уставом.
30. Внесение проекта решения о бюджете Района на рассмотрение Совета Района
30.1. Исполком Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные правовым актом Совета Района, но не позднее 15 ноября текущего года.
30.2. Проект решения о бюджете Района с прилагаемыми к ним документами в соответствии с требованиями настоящего Положения направляется в письменной и электронной форме с сопроводительным письмом Главе Района с заключением Контрольно-счетной палаты Района.
30.3. Глава Района в течение суток для регистрации проекта решения о бюджете Района направляет с прилагаемыми к нему документами в постоянную комиссию по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета Района для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом Совета Района.
Решением Буинского районного Совета РТ от 30 октября 2009 г. N 12-38 в подпункт 30.4 пункта 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
30.4. На основании заключения постоянной комиссии по финансово-экономическим вопросам, промышленности, транспорту и развитию предпринимательства Совета Района Глава Района принимает решение о том, что проект решения о бюджете Района принимается к рассмотрению Советом Района либо подлежит возврату на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Доработанный проект решения о бюджете Района должен быть представлен в Совет Района в недельный срок.
31. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Района Советом Района
В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет Района председатель Совета Района направляет его в Контрольно-счетную палату Района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата Района в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты Района учитывается при подготовке депутатами Совета Района поправок к проекту решения о бюджете Района.
Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты Района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета Района.
В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Района с заключением Контрольно-счетной палаты Района в комиссии, а также депутатам Совета Района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
Во втором чтении проект решения о бюджете Района принимается окончательно.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Района решением председателя Совета Района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета Района и Совета Района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета Района.
Принятое Советом Района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется Главе Района для подписания и обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.