Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы Бавлинского
муниципального района
Республики Татарстан
от 7 июля 2011 г. N 111
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих Бавлинского муниципального района Республики Татарстан разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 17.01.2008 N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
1.2. Положение определяет порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Аттестация муниципальных служащих Бавлинского муниципального района Республики Татарстан проводится аттестационной комиссией в целях определения соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям муниципальной службы на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.4. В состав аттестационной комиссии включаются:
- представитель нанимателя (работодателя);
- муниципальные служащие (в том числе из кадровой службы, подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы);
- представители научных и образовательных учреждений, организаций приглашаются в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
1.5. Аттестационная комиссия Бавлинского муниципального района Республики Татарстан проводит:
- аттестацию муниципальных служащих органов местного самоуправления Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;
- квалификационный экзамен при рассмотрении вопроса присвоения классных чинов муниципальным служащим органов местного самоуправления Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.
1.6. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- проработавшие в замещаемой должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
- замещающие должности муниципальной службы, с которыми заключен срочный служебный контракт (трудовой договор);
- в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.
1.7. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
1.8. Внеочередная аттестация может проводиться по решению Главы Бавлинского муниципального района (лица, его замещающего) после принятия в установленном порядке решения о сокращении должностей муниципальной службы или об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
2. Организация проведения аттестации
2.1. Организация проведения аттестации муниципальных служащих Бавлинского муниципального района Республики Татарстан возлагается на кадровую службу Аппарата Совета Бавлинского муниципального района.
2.2. Кадровая служба Аппарата Совета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан:
- ежегодно до 25 декабря подготавливает проект постановления Главы Бавлинского муниципального района Республики Татарстан о проведении аттестации, которым утверждается график проведения аттестации, включающий:
а) наименование органов местного самоуправления Бавлинского муниципального района;
б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
в) дату, время и место проведения аттестации;
г) дату представления в Комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление соответствующих руководителей органов местного самоуправления Бавлинского муниципального района Республики Татарстан;
- не менее чем за месяц до проведения аттестации:
а) доводит до сведения каждого подлежащего аттестации муниципального служащего постановление Главы Бавлинского муниципального района о проведении аттестации;
б) доводит до сведения непосредственного руководителя подлежащего аттестации муниципального служащего о необходимости представления в Комиссию отзыва об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - Отзыв, приложение N 1 к настоящему Положению);
- представляет в Комиссию при каждой последующей аттестации аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации;
- доводит до сведения подлежащего аттестации муниципального служащего не менее чем за неделю до начала аттестации представленный в Комиссию отзыв.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Отзыв на муниципального служащего должен содержать:
- фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
- замещаемую должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
- мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
5. Непосредственный руководитель подлежащего аттестации муниципального служащего не позднее чем за две недели до проведения аттестации представляет в Комиссию отзыв на муниципального служащего.
Копия отзыва остается у непосредственного руководителя муниципального служащего для доклада на заседании Комиссии.
6. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление (приложение N 2 к настоящему Положению) о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя (приложение N 3 к настоящему Положению).
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание Комиссии.
3.2. В случае неявки муниципального служащего на заседание Комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации данный муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.3. Уважительными причинами являются:
- болезнь аттестуемого муниципального служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим медицинским документом;
- служебная командировка аттестуемого муниципального служащего;
- ежегодный оплачиваемый отпуск аттестуемого муниципального служащего;
- иные случаи неявки, которые Комиссия может посчитать уважительными.
3.4. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии или аттестуемого муниципального служащего, а также приглашенных лиц, присутствие которых необходимо, указанные лица обязаны не позднее чем за один день до заседания Комиссии сообщить об этом секретарю Комиссии.
3.5. Комиссия:
- рассматривает представленный отзыв;
- заслушивает доклад непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего, а в случае отсутствия непосредственного руководителя отзыв на аттестуемого муниципального служащего представляет секретарь Комиссии;
- заслушивает сообщение аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о его профессиональной служебной деятельности.
3.6. В случае представления аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей служебной деятельности за аттестационный период Комиссия после рассмотрения представленных дополнительных сведений вправе перенести аттестацию муниципального служащего на следующее заседание Комиссии.
3.7. Обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
3.8. Профессиональная служебная деятельность аттестуемого муниципального служащего оценивается на основе определения:
- соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы;
- участия в решении задач, поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления;
- сложности выполняемой работы, ее эффективности и результативности.
3.9. При оценке профессиональной служебной деятельности аттестуемого муниципального служащего также должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские оценки профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, степень соответствия муниципального служащего предъявляемым требованиям отражается в специальной анкете.
4. Порядок принятия решений Комиссии по результатам аттестации
4.1. По результатам аттестации муниципального служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
4.2. Результаты аттестации сообщаются аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования.
4.3. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 4 к Положению о порядке проведения аттестации муниципальных служащих.
4.4. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
4.5. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.
4.6. Кадровая служба Аппарата Совета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан не позднее чем через семь дней после получения из Комиссии материалов аттестации муниципального служащего представляет полученные материалы непосредственному руководителю (лицу, его замещающему).
4.7. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4.8. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
4.9. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления или принимается решение представителя нанимателя (работодателя) о том, что муниципальный служащий:
- подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
- направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
- понижается в должности муниципальной службы.
4.10. В случаях принятия Комиссией решения, указанного в подпунктах 3 или 4 пункта 4.1 настоящего Положения, кадровая служба Аппарата Совета Бавлинского муниципального района Республики Татарстан в течение одного месяца после проведения аттестации подготавливает и направляет непосредственному руководителю (лицу, его замещающему) проект распоряжения о том, что муниципальный служащий:
- направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
- понижается в должности муниципальной службы.
4.11. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы руководитель (лицо, его замещающее) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
4.12. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
4.13. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
5. Состав и порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5.2. В состав Комиссии входят независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
5.3. При возникновении у члена Комиссии конфликта интересов, связанного с деятельностью Комиссии и способного повлиять на принимаемое Комиссией решение по кандидатуре аттестуемого муниципального служащего, он обязан незамедлительно сообщить об этом Главе Бавлинского муниципального района Республики Татарстан.
5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
5.5. Члены Комиссии участвуют в заседании лично без права замены.
5.6. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается.
5.7. Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
5.8. Непосредственный руководитель аттестуемого муниципального служащего, являющийся членом Комиссии, на период принятия Комиссией решения по указанному муниципальному служащему обязан покинуть заседание Комиссии.
5.9. При равенстве голосов членов Комиссии в случае принятия решения в соответствии с подпунктами 2 или 3 пункта 4.1 муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
5.10. Председатель Комиссии:
- возглавляет Комиссию;
- проводит заседание Комиссии.
5.11. На время отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5.12. Секретарь Комиссии:
- докладывает за неделю до заседания Комиссии председателю Комиссии о количестве поступивших материалов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
- оповещает не позднее чем за пять дней до заседания Комиссии членов Комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании Комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и материалах, выносимых на рассмотрение Комиссии;
- сообщает до начала заседания Комиссии о невозможности присутствия на заседании Комиссии отдельных членов Комиссии или аттестуемого муниципального служащего, а также приглашенных лиц, присутствие которых необходимо;
- ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует результаты голосования и принятые Комиссией решения;
- сообщает аттестованному муниципальному служащему после подведения итогов голосования членов Комиссии результаты аттестации.
5.13. Протокол заседания Комиссии и аттестационный лист муниципального служащего подписываются председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.