Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 декабря 2004 г. N 614
"Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан"
15 апреля 2005 г., 2 августа 2006 г., 12 октября 2007 г., 11 марта, 28 августа 2008 г., 2 марта, 21 сентября 2009 г., 10, 17 декабря 2010 г., 1 июля, 25 октября, 5 декабря 2011 г., 30 июля, 22 октября 2012 г., 18 марта, 7 ноября 2013 г., 7 февраля 2014 г.
В соответствии с указами Президента Республики Татарстан от 28.04.2005 N УП-147 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан", от 08.09.2007 N УП-511 "О мерах по организации и координации государственного управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Республике Татарстан" и в целях реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Татарстан о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах на территории Республики Татарстан, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 390-р, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и его структуру.
2. Согласиться, что:
начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан является по должности министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;
начальники управлений Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан по гг.Казани, Набережные Челны, Альметьевску, Бугульме, Зеленодольску, Лениногорску, Нижнекамску, Чистополю - военнослужащие войск гражданской обороны являются по должности начальниками управлений Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по соответствующим городским округам и муниципальным районам.
3. Установить, что территориальные органы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан по соответствующим городским округам и муниципальным районам осуществляют функции, связанные с координацией деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций на территории муниципального образования при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Установить, что территориальные органы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в гг. Казани, Набережные Челны, Зеленодольском муниципальном районе являются юридическими лицами.
5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в установленном законодательством порядке закрепить за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан на праве безвозмездного пользования имущество, необходимое для исполнения федеральных полномочий.
6. Разрешить Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан иметь трех заместителей министра.
Постановлением КМ РТ от 7 ноября 2013 г. N 858 пункт 7 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 года
7. Установить предельную численность работников аппарата Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в количестве 88 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 429,1 тыс. рублей.
8. Признать утратившими силу:
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.08.2001 г. N 599 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан";
пункт 2, абзацы второй, третий пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2003 г. N 675 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 г. N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 21 сентября 2009 г. N 657 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 614)
12 октября 2007 г., 28 августа 2008 г., 21 сентября 2009 г., 10, 17 декабря 2010 г., 25 октября 2011 г., 18 марта 2013 г., 7 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство) образовано и функционирует в целях реализации полномочий Республики Татарстан в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах.
1.2. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
1.3. В структуру Министерства входят территориальные органы - управления Министерства по городским округам и муниципальным районам.
В систему управления Министерства могут входить бюджетные учреждения Республики Татарстан, деятельность которых связана с реализацией функций в области гражданской обороны, организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, а также иные организации системы государственного управления Республики Татарстан в указанной области.
1.4. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики Татарстан подразделений противопожарной службы Республики Татарстан, Поисково-спасательной службы Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан и сил гражданской обороны, за исключением непосредственно подчиненных Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее - Главное управление МЧС России по Республике Татарстан), в том числе подразделений федеральной противопожарной службы и их органов управления.
1.5. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, договорами и соглашениями Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и со своим полным наименованием, иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Республики Татарстан в органах казначейства. За Министерством в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.8. Финансовое и материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется в установленном порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
2. Задачи Министерства
2.1. Задачами Министерства являются:
участие в реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Республики Татарстан;
организация в пределах своей компетенции тушения пожаров;
предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий;
организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих функций:
управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01*);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
управление обеспечением пожарной безопасности Республики Татарстан (02.01.03*).
3.2. Министерство взаимодействует с:
Министерством образования и науки Республики Татарстан при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);
Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом (01.13*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления промышленностью (03.01*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции управления сельским хозяйством (03.02*);
Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления градостроительством (01.05*);
Министерством внутренних дел по Республике Татарстан при осуществлении функции управления в области обеспечения безопасности дорожного движения в установленном порядке (03.03.03*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции управления транспортным комплексом (03.03*);
Министерством здравоохранения Республики Татарстан при осуществлении функции управления здравоохранением (04.02*);
Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) (04.03*);
Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области физкультуры, спорта, туризма (04.04*);
Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);
Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении функции государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04*).
Постановлением КМ РТ от 25 октября 2011 г. N 887 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Полномочия Министерства
4.1. Министерство в пределах своей компетенции:
4.1.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций предложения по совершенствованию работы в указанных областях.
4.1.2. В установленном порядке разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах и вносит их на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан.
4.1.3. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов, подразделений и организаций, принимает меры по ее совершенствованию.
4.1.4. Разрабатывает в пределах своей компетенции программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
4.1.5. Проводит в установленном порядке проверки министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.6. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
4.1.7. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, министерств и ведомств Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.1.8. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.9. Пользуется в соответствии с законодательством специальными транспортными средствами, оборудованными в установленном законодательством порядке.
4.1.10. Руководит деятельностью территориальных органов Министерства, подразделений противопожарной службы Республики Татарстан, Поисково-спасательной службой Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - подчиненные подразделения), организует их ресурсное обеспечение.
4.1.11. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений и организаций, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию данной работы.
Постановлением КМ РТ от 7 февраля 2014 г. N 70 подпункт 4.1.12 пункта 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
4.1.12. В установленном порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты для нужд Министерства.
Является уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных Министерству учреждений.
4.1.13. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам проведенных мероприятий.
4.1.14. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений и организаций, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
4.1.15. В установленном порядке ведет учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.1.16. Проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Министерства, подчиненных подразделений и организаций.
4.1.17. Оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4.1.18. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан для бюджетных учреждений.
4.1.19. Рассматривает обращения граждан, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
Постановлением КМ РТ от 18 марта 2013 г. N 178 в подпункт 4.1.20 пункта 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1.20. Осуществляет в установленном порядке:
руководство в пределах своей компетенции ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров;
привлечение организаций, общественных объединений и внештатных аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обмен ею, информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
проведение в установленном порядке аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, а также спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
мероприятия по созданию, хранению и использованию территориального страхового фонда документации Республики Татарстан на опасные объекты, объекты систем жизнеобеспечения населения и объекты с массовым пребыванием людей;
координацию деятельности и организационно-методическое руководство территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера Республики Татарстан;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов, подразделений и организаций;
эффективное внедрение модульных интегрированных систем управления, программно-целевое развитие, внедрение и применение новейших инфокоммуникационных технологий в целях своевременного принятия управленческих решений в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;
в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
4.1.21. Организует в установленном порядке:
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий на наличие объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
проведение мероприятий по гражданской обороне, а также разработку и реализацию планов гражданской обороны и защиты населения;
подготовку, переподготовку, повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.1.22. Участвует в установленном порядке в:
создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
обеспечении готовности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТСЧС);
организации проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
разработке мобилизационного плана экономики Республики Татарстан в части, касающейся гражданской обороны;
планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
4.1.23. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
привлечению сил и средств ТСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов, подразделений и организаций;
разработке типовых структур и штатных расписаний Министерства, а также подчиненных органов, подразделений, учреждений и организаций;
поддержанию устойчивого функционирования органов управления в военное время.
4.1.24. Осуществляет в установленном порядке контроль за:
деятельностью подчиненных органов, подразделений, учреждений и организаций;
выполнением норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью звеньев, сил и средств ТСЧС к действиям при их возникновении;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях и организациях.
4.1.25. Осуществляет организационно-методическое руководство:
министерствами и ведомствами Республики Татарстан по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
4.1.26. Обеспечивает в установленном порядке:
обучение личного состава Министерства, подчиненных подразделений и организаций в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
функционирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан, Республиканской эвакуационной комиссии, Комиссии по устойчивому функционированию организаций в военное время;
ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности в подчиненных подразделениях и организациях;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
ведение делопроизводства в соответствии с установленными требованиями;
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4.1.27. Ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями.
4.1.28. Ежегодно до 1 февраля представляет отчет о реализации мер антикоррупционной политики в специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики Республики Татарстан.
4.1.29. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан (далее - учреждений), в том числе:
подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения;
формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом государственного учреждения основными видами деятельности;
осуществляет иные функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений;
разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;
ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;
проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений.
5. Руководство Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке.
5.2. Начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан по должности является министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
5.3. На начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан возлагается обязанность по содействию Премьер-министру Республики Татарстан в осуществлении его полномочий по руководству гражданской обороной на территории Республики Татарстан, а также мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями, ликвидации их последствий и координации деятельности органов государственной власти, организаций и их должностных лиц в указанных сферах.
Постановлением КМ РТ от 25 октября 2011 г. N 887 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан:
организует работу Министерства;
представляет Министерство в отношениях с другими государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, законность принимаемых им правовых актов и осуществляемых им организационно-распорядительных действий;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений, территориальных органов, а также подчиненных ему органов, подразделений, учреждений и организаций;
утверждает положения о входящих в структуру Министерства подразделениях, территориальных органах, а также положения или иные нормативные правовые акты о создаваемых Министерством организациях;
назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве;
вправе отменять акты входящих в структуру Министерства территориальных органов, а также руководителей подведомственных ему государственных учреждений и организаций в случае их противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Татарстан, а также нормативным правовым актам Министерства;
вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предложения по вопросам организации деятельности Министерства;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение, увольнение работников, направляет их в установленном порядке в служебные командировки, решает в пределах своей компетенции вопросы их правовой и социальной защиты, вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников государственными наградами, а также другими видами поощрения;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве, государственными наградами, а также другими видами поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников, государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан в Министерстве, а также членов их семей;
организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан, другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления Республики Татарстан и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания.
5.5. Решения начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан оформляются, как правило, приказами и распоряжениями.
5.6. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, при начальнике Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министре по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
5.7. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области гражданской обороны, организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Председателем коллегии является начальник Главного управления МЧС России по Республике Татарстан - министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
* - обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Постановлением КМ РТ от 7 ноября 2013 г. N 858 настоящая Структура изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 года
Структура
Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 614)
12 октября 2007 г., 11 марта, 28 августа 2008 г., 2 марта 2009 г., 25 октября 2011 г., 30 июля 2012 г., 7 ноября 2013 г.
/-------------\ /--------------\
| Министр |----------| Помощник |
\-------------/ \--------------/
/-------------------------------------------------------------------------------\
/---------------\ /----------------\ /-------------------\ /------------------\ |
| Заместитель | | Заместитель | | Заместитель | | Управляющий | |
| министра | | министра | | министра | | делами | |
|---------------/ |----------------/ |-------------------/ |------------------/ |/-------------------\
| | | | || Финансово-экономи-|
| | | | || ческое |
|/---------------\ |/----------------\ |/-------------------\ |/--------------------\ || управление |
||Отдел природной| || Отдел создания,| || Отдел | || Отдел планирования | |\-------------------/
|| и техногенной | || аттестации и | || геоинформационных | || деятельности | |
|| безопасности | || регистрации | || систем и | |\--------------------/ |
|\---------------/ || аварийно-спаса-| || моделирования | | |
| || тельных | || чрезвычайных | | |
|/----------------\ || формирований | || ситуаций | |/--------------------\ |/-------------------\
|| Отдел | |\----------------/ |\-------------------/ || Информационный | || Отдел правового |
||территориального| | | || отдел | || обеспечения |
|| взаимодействия | |/----------------\ |/-------------------\ |\--------------------/ |\-------------------/
|| и реабилитации | || Сектор | || Отдел | | |
|\----------------/ || повседневного и| || инфокоммуникацио- | |/--------------------\ |/-------------------\
| || оперативного | || нных технологий и | || Административно- | || Отдел кадров и |
| || управления | || защиты информации | \| хозяйственный | || государственной |
| |\----------------/ |\-------------------/ | отдел | || службы |
|/--------------\ |/----------------\ |/-------------------\ \--------------------/ |\-------------------/
|| Отдел | || Городской пункт| || Сектор | |
||перспективного| || управления | || мониторинга и | |
|| развития | |\----------------/ || прогнозирования | |
|\--------------/ | || чрезвычайных | |/-------------------\
| | || ситуаций | ||Отдел по работе со |
| | |\-------------------/ ||средствами массовой|
| | |/-------------------\ || информации |
|/-------------\ |/----------------\ \| Группа | |\-------------------/
|| Отдел | || Загородный | | действующей связи | |/-------------------\
|| реализации | \| пункт | \-------------------/ || Группа режима |
|| полномочий в| | управления | || секретности и |
|| области | \----------------/ || специальной связи |
|| гражданской | |\-------------------/
|| обороны | |
|\-------------/ |
|/---------------\ |/-------------------\
|| Отдел | || Управления МЧС |
|| подготовки | || Республики |
\|должностных лиц| \| Татарстан по |
| и обучения | | муниципальным |
| населения | |районам и городским|
\---------------/ | округам |
\-------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 614 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 7, 16 февраля 2005 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 ноября 2023 г. N 1527
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июня 2023 г. N 686
Изменения вступают в силу с 5 июня 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 14 марта 2023 г. N 247
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г., за исключением отдельных положений, действие которых распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 ноября 2022 г. N 1250
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2022 г. N 55
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 ноября 2021 г. N 1044
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 августа 2021 г. N 770
Изменения вступают в силу с 23 августа 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 апреля 2020 г. N 302
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 апреля 2020 г. N 269
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20 марта 2020 г. N 211
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 декабря 2019 г. N 1130
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 марта 2019 г. N 197
Изменения вступают в силу с 22 марта 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2018 г. N 1160
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 ноября 2018 г. N 1052
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июля 2018 г. N 552
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 октября 2017 г. N 805
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2017 года
Постановление КМ РТ от 27 июля 2016 г. N 517
Постановление КМ РТ от 14 июля 2016 г. N 480
Постановление КМ РТ от 15 апреля 2016 г. N 227
Постановление КМ РТ от 9 декабря 2015 г. N 929
Постановление КМ РТ от 5 июня 2015 г. N 422
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2014 г. N 970
Постановление КМ РТ от 20 мая 2014 г. N 336
Постановление КМ РТ от 7 февраля 2014 г. N 70
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
Постановление КМ РТ от 7 ноября 2013 г. N 858
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года
Постановление КМ РТ от 18 марта 2013 г. N 178
Постановление КМ РТ от 22 октября 2012 г. N 896
Постановление КМ РТ от 30 июля 2012 г. N 640
Постановление КМ РТ от 5 декабря 2011 г. N 992
Постановление КМ РТ от 25 октября 2011 г. N 887
Постановление КМ РТ от 1 июля 2011 г. N 534
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2010 г. N 1036
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 21 сентября 2009 г. N 657
Постановление КМ РТ от 2 марта 2009 г. N 117
Постановление КМ РТ от 28 августа 2008 г. N 616
Постановление КМ РТ от 11 марта 2008 г. N 153
Постановление КМ РТ от 12 октября 2007 г. N 549
Постановление КМ РТ от 2 августа 2006 г. N 396
Постановление КМ РТ от 15 апреля 2005 г. N 187