Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Порядок расходования средств фондов референдума
1. Право распоряжаться средствами фондов референдума принадлежит создавшим их инициативной группе, иным группам участников референдума.
2. Средства фондов референдума имеют целевое назначение. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, а иными группами участников референдума - только для деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
3. Средства фондов референдума могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
б) агитацию по вопросам референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на референдуме, иными группами участников референдума своей деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме.
4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с кампанией референдума, заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы, иной группы участников референдума. Расчеты между инициативной группой, иной группой участников референдума и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе только через соответствующий фонд референдума. Расходование в целях достижения определенного результата на референдуме денежных средств, не перечисленных в фонды референдума, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с референдумом и направленных на достижение определенного результата на выдвижение инициативы проведения референдума, получение определенного результата на референдуме. Материальная поддержка инициативной группы, направленная на достижение определенного результата на референдуме, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего фонда референдума. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
6. Инициативная группа вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам референдума, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на референдуме, только денежные средства, поступившие в фонды референдума в установленном настоящем Законом порядке.
7. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по требованию Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, инициативной группы обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном счете фонда референдума инициативной группы. Кредитная организация, в которой открыт специальный счет фонда референдума, по представлению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, а по фонду референдума также по требованию инициативной группы обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств фонда референдума.
8. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан до дня голосования на референдуме периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения, передаваемые им Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан для опубликования, в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
Законом РТ от 18 октября 2013 г. N 82-ЗРТ подпункт а пункта 8 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
а) о финансовой операции по расходованию средств из фонда референдума в случае, если ее размер превышает пять процентов от предельного размера расходования средств фонда референдума;
Законом РТ от 18 октября 2013 г. N 82-ЗРТ подпункт б пункта 8 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
б) о юридических лицах, внесших в фонд референдума пожертвования в сумме, превышающей три процента от предельного размера расходования средств фонда референдума;
Законом РТ от 18 октября 2013 г. N 82-ЗРТ подпункт в пункта 8 статьи 45 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
в) о количестве граждан, внесших в фонд референдума пожертвования в сумме, превышающей 0,4 процента от предельного размера расходования средств фонда референдума;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
9. Инициативная группа не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума должна представить в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан итоговый финансовый отчет о размере фонда референдума, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств фонда референдума. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан.
9(1). Копия финансового отчета, указанного в пункте 9 настоящей статьи, не позднее чем через пять дней со дня его получения передается Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан в редакции средств массовой информации для опубликования. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданный им Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан финансовый отчет (сведения из указанного отчета) в течение пяти дней со дня его поступления.
10. После дня голосования инициативная группа обязана перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в фонды референдума, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан в бесспорном порядке перечислить на счет Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход бюджета Республики Татарстан.
11. Порядок налогообложения средств фондов референдума, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
12. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан осуществляет контроль за порядком формирования средств фондов референдума и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума, и сообщить о результатах проверки в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.