Постановление Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан
от 13 марта 2014 г. N 239
"Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
В целях реализации части 5 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2014 года N 63 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя - начальника отдела образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Юнусова Г.М.
Руководитель Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ |
А.К. Габдуллин |
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений
(утв. постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ от 13 марта 2014 г. N 239)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 13 Закона Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании" и определяет процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, а также создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
1.2. Целью оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации является определение состояния системы образования в Нурлатском муниципальном районе после процедуры реорганизации или ликвидации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах.
1.3. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования является сохранение на территории Нурлатского муниципального района данного муниципального образования условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам, а также сохранение иных условий развития конкретной территории с учетом:
детской демографической ситуации (прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в образовательную организацию, количества классов (групп));
наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Нурлатском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Нурлатском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
социально-производственных условий (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предприятий на территории, обслуживаемой образовательной организацией, их перспективы, динамика численности трудоспособного населения в Нурлатском муниципальном районе), а также прогнозов возможного оттока жителей (молодых семей) с Нурлатского муниципального района после принятия такого решения;
существующей материально-технической базой муниципальной образовательной организации (характеристика зданий (год постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, оборудования и оснащения кабинетов (залов), а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).
1.4. Критерием оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (общеобразовательная организация, профессиональная образовательная организация, образовательная организация высшего образования, организация дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования), находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, является сохранение в Республике Татарстан условий для получения гражданами образования соответствующего уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам (при их наличии), а также иных условий развития республики с учетом:
прогноза потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах соответствующих профессий, специальностей и направлений подготовки с учетом сведений, представляемых объединениями работодателей (для профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования);
прогноза демографической ситуации в Нурлатском муниципальном районе, в том числе возможного увеличения плотности населения;
наличия возможности приема граждан в другие образовательные организации, осуществляющие в Нурлатском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ;
территориальной доступности других образовательных организаций, осуществляющих в Нурлатском муниципальном районе образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ, в том числе с учетом возможности организации транспортного сопровождения обучающихся к образовательным организациям и (или) их круглосуточного пребывания в них;
существующей материально-технической базы образовательной организации (характеристика зданий (год постройки, тип здания и т.д.), соответствие строений и их площадей санитарно-техническим нормам; степень благоустройства территории земельных участков; наличие и состояние мебели, оборудования и оснащения кабинетов (залов), а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями).
1.5. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
а) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации, муниципальной общеобразовательной организации или муниципальной организации дополнительного образования;
б) комиссией для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Татарстан, - при принятии решения о реорганизации или ликвидации профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации дополнительного образования, организации дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Нурлатского муниципального района.
2. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации
2.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации создается для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательных организаций, находящихся в ведении Нурлатского муниципального района, и подготовки заключения, являющегося основанием для принятия такого решения.
2.2. Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, утверждается Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района, для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации - нормативным правовым актом Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района.
Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, создается для каждой реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации персонально по предложению Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, осуществляющего полномочия учредителя.
В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, включаются представители Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, представители органов государственно-общественного управления образовательных организаций и иных организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. В состав комиссии для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации включаются представители органов местного самоуправления Нурлатского муниципального района, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в определенной сфере деятельности и представители иных организаций.
Руководство комиссией осуществляется председателем комиссии, а в период его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
Председатель комиссии планирует работу комиссии, назначает и ведет заседания комиссии, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии.
Секретарь комиссии назначается при утверждении состава комиссии из числа работников Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района, осуществляющего управление в сфере образования.
Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе осуществляет проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов (сведений), а также оформляет заключения, протоколы комиссии по результатам ее заседаний.
В заседаниях комиссии должны участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, иные лица, приглашенные по решению председателя комиссии.
Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет в адрес председателя комиссии письменное предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации с обоснованием целесообразности реорганизации или ликвидации образовательной организации, подготовленное с учетом анализа критериев, установленных пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка, с приложением:
сведений о демографических процессах, о потребностях регионального рынка труда в квалифицированных кадрах, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан, Исполнительным комитетом Нурлатского муниципального района;
сведений о расположенных на соответствующей территории образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации соответствующих образовательных программ (в том числе о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации);
сведений о сокращении или увеличении штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации, о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации образовательной организации;
сведений о состоянии материально-технической базы образовательной организации, в том числе об имуществе, закрепляемом (закрепленным) за образовательной организацией на праве оперативного управления, а также перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
сведений о социально-производственных условиях территории, на которой находится образовательная организация;
финансово-экономического обоснования предлагаемых изменений с указанием размера ассигнований на финансирование мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
рекомендаций по данному вопросу наблюдательного совета образовательной организации (для автономных образовательных организаций), органа государственно-общественного управления (для бюджетных и казенных образовательных организаций);
решения схода жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении).
2.11. Предложение о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документы (сведения), указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка, регистрируются секретарем комиссии в день поступления.
2.12. В случае если документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме, секретарь комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации предложения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и документов (сведений), запрашивает документы (сведения), необходимые для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
В 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации запроса орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, направляет недостающие документы в адрес председателя комиссии.
2.13. Председатель комиссии в 5-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации всех документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, назначает дату заседания комиссии и направляет необходимые материалы членам комиссии.
Заседание комиссии должно быть проведено в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях со дня регистрации документов (сведений), указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), установленных пунктами 1.3-1.4 настоящего Порядка, посредством:
оценки социально-экономических последствий и финансовой обоснованности мероприятий по реорганизации или ликвидации образовательной организации;
оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
оценки соблюдения установленных действующим законодательством прав и гарантий работников и обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации.
2.15. При необходимости комиссия вправе направлять запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении дополнительной информации, дополнительных материалов и документов (сведений), необходимых для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Заключение комиссии, а также решения комиссии по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколом в день заседания комиссии, который подписывается председателем либо в его отсутствие заместителем председателя и секретарем комиссии.
Заключение комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии, принимавшими участие в соответствующем заседании.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.19. Заключение комиссии направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, в 3-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня проведения заседания комиссии. В заключении комиссии должно быть указано обоснование данной комиссией положительной или отрицательной оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации на основе критериев, установленных пунктами 1.3 и 1.4 настоящего Порядка.
2.20. При получении заключения комиссии, содержащего отрицательную оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, вправе повторно обратиться в комиссию с соответствующим предложением при условии отсутствия причин, послуживших отрицательной оценке последствий принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ от 13 марта 2014 г. N 239 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Нурлатского муниципального района, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), в том числе порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Нурлатского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://nurlat.tatarstan.ru)
Постановлением Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан от 15 сентября 2021 г. N 956 настоящий документ признан утратившим силу