Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от "___"________ 2007 г. N ___
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования город Набережные Челны
Республики Татарстан
1. в части 1 статьи 9:
пункт 16 после слова "комплектование" дополнить словами "и обеспечение сохранности";
пункт 21 признать утратившим силу;
в пункте 25 слова "использования и охраны городских лесов, расположенных в границах" заменить словами "использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах";
пункт 35 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 37 следующего содержания:
"37) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.";
части 1.1, 2 признать утратившими силу;
часть 3 после слов "Российской Федерации," дополнить словом "законодательством";
2. дополнить статьей 9.1 следующего содержания:
"Статья 9.1. Права органов местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) создание музеев;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории города общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;
7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города.
2. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Татарстан, только за счет собственных доходов бюджета города (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан).";
3. в пункте 3 части 7 статьи 18 слова "содержанию жилищного фонда," исключить;
4. части 2, 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
5. пункт 1 части 9 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1) территориальных органов - администраций районов, являющихся структурными подразделениями Исполнительного комитета:
- Администрация Автозаводского района Исполнительного комитета;
- Администрация Центрального района Исполнительного комитета;
- Администрация Комсомольского района Исполнительного комитета.
Территориальный орган Исполнительного комитета возглавляет Глава администрации района Исполнительного комитета;";
6. в статье 41:
в пункте 1 части 4 слово "осуществления" заменить словом "осуществление";
часть 12 дополнить пунктами 11-13 следующего содержания:
"11) контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
12) участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;
13) ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения, включая санаторно-курортные организации.";
часть 13 дополнить пунктами 6-8 следующего содержания:
"6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;
7) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
8) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.";
пункт 4 части 14 признать утратившим силу;
7. в части 3 статьи 50:
пункт 1 дополнить словами ", правовые акты, принятые на местном референдуме";
пункт 2 признать утратившим силу;
8. в части 2 статьи 57:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.";
9. в статье 61:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава муниципального образования;
- Городской Совет;
- Исполнительный комитет;
- Контрольно-счетная палата;
- исполнительные органы государственной власти;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы, администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств";
часть 2 признать утратившей силу;
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами";
10. статью 64 признать утратившей силу;
11. статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Бюджетные полномочия Исполнительного комитета
Исполнительный комитет:
- организует и осуществляет составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета города;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета города;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города;
- ведет реестр расходных обязательств города;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и отчета об исполнении бюджета города;
- предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Городского Совета о бюджете города;
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий города в соответствии с решением Городского Совета о бюджете города;
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию (ведение реестра) заимствований муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги города;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города;
- осуществляет операции со средствами бюджета города;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
- составляет отчет об исполнении бюджета города;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета города;
- выносит предупреждения главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля города, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета города и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Республики Татарстан, федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения города;
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики города;
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития городского сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса города;
- составляет адресную инвестиционную программу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.";
12. статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами".
13. в статье 67:
в части 2 слово "фонда" исключить;
часть 6 изложить в новой редакции: "Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.";
14. часть 1 статьи 68 признать утратившей силу;
15. статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.";
16. статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Доходы бюджета города
1. К доходам бюджета города относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
2. К налоговым доходам бюджета города относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
3. К неналоговым доходам бюджетов относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
средства самообложения граждан;
иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
5. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.";
17. в статье 72:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Размер резервного фонда Исполнительного комитета не может превышать трех процентов утвержденного общего объема расходов.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Средства резервного фонда Исполнительного комитета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций".
18. в статье 74:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Долговые обязательства города могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет города;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.";
часть 5 признать утратившей силу;
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
19. в статье 75:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Руководитель Исполнительного комитета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные муниципальным правовым актом о бюджетном процессе, но не позднее 15 ноября текущего года.";
часть 2 после слов "на очередной финансовый год", дополнить словами "и плановый период";
часть 3 после слов "на очередной финансовый год", дополнить словами "и плановый период";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Целевые статьи и виды расходов бюджета города формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.";
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.";
в часть 6 слова "на очередной финансовый год" исключить;
20. в статье 76 слова "на очередной финансовый год" исключить;
21. по тексту статьи 77 после слов "бюджет города на очередной финансовый год" в соответствующем падеже дополнить словами "и плановый период" в соответствующем падеже;
22. в части 2 статьи 78 слова "осуществляется на основе принципа единства кассы" заменить словами "организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. ", исключить слова "на соответствующий финансовый год";
23. статью 81 изложить в следующей редакции:
"Статья 81. Бюджетная отчетность
1. Отчет об исполнении бюджета города содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета города представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.
3. Бюджетная отчетность города составляется финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность города является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность города представляется финансовым органом Исполнительного комитета в Исполнительный комитет.
6. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом и направляется в Городской Совет и Контрольно-счетную палату.
Годовые отчеты об исполнении бюджета города подлежат утверждению решением Городского Совета.";
24. в статье 82:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
в части 2 слова "отчет об исполнении бюджета за истекший финансовый год" заменить словами "годового отчета об исполнении бюджета";
часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Городской Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.";
части 9 изложить в следующей редакции:
"9. В случае отклонения Городским Советом решения об исполнении бюджета он возвращается в финансовый орган Исполнительного комитета для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.