Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
от 8 октября 2014 г. N 1994
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2018 годы"
26 ноября 2016 г.
В целях создания условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционной активности в Зеленодольском муниципальном районе Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2018 годы".
2. Рекомендовать начальнику отдела по связям с общественностью, средствами массовой информации аппарата Совета Зеленодольского муниципального района А.Н. Коршунову опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на сайте в сети интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Гафиятуллина И.Р.
Руководитель |
С.Г. Егоров |
Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 26 ноября 2016 г. N 3385 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 8 октября 2014 г. N 1994)
26 ноября 2016 г.
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказ Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2013 года N 220 "Об организации проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектам Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Закон Республики Татарстан от 21.01.2010 N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 2014 г. N 302 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июня 2013 г. N 416 "Об утверждении Порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий" |
Заказчик Программы |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
Разработчик Программы |
Автономное учреждение Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол" |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционной активности в Зеленодольском муниципальном районе |
Задачи Программы |
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; 2. Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов; 3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственных и федеральных программ; 4. Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса; 5. Устранение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов; 6. Снижение налоговой нагрузки; 7. Разработка и реализация мер по продвижению Зеленодольского муниципального района, как инвестиционно-привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов |
Сроки реализации Программы |
2014-2018 годы |
Исполнитель Программы |
1. Автономное учреждение Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол", 2. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
Соисполнители Программы |
1. Муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений" Зеленодольского муниципального района, 2. Муниципальное бюджетное учреждение "Департамент по строительству и инфраструктурному развитию Зеленодольского муниципального района", 3. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зеленодольского муниципального района", 4. Координационный Совет по развитию предпринимательства Зеленодольского муниципального района, 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Объемы и источники финансирования Программы*(1) |
Средства бюджета Российской Федерации; Средства бюджета Республики Татарстан*(2); Средства бюджета Зеленодольского муниципального района*(3) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (по цели и задачам) |
1. Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте: 2014 г. - 25,1 процентов; 2015 г. - 26,1 процентов; 2016 г. - 27,5 процентов; 2017 г. - 28,5 процентов; 2018 г. - 30,0 процентов. 2. Количество малых (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) и средних предприятий в расчете на 10 тыс. населения: 2014 г. - 275 единиц, 2015 г. - 296 единиц. 2016 г. - 325 единиц; 2017 г. - 362 единиц; 2018 г. - 407 единиц 3. Доля среднесписочной численности малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий: 2014 г. - 15,3 процентов; 2015 г. - 16,0 процентов; 2016 г. - 17,0 процентов; 2017 г. - 18,0 процентов; 2018 г. - 19,2 процентов 4. Среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях (включая микропредприятия): 2014 г. - 19192,3 рублей; 2015 г. - 20328,0 рублей; 2016 г. - 21632,7 рублей; 2017 г. - 23150,6 рублей; 2018 г. - 24881,7 рублей 5. Создание промышленных парков на территории Зеленодольского муниципального района; 2014 г. - 0 единиц; 2015 г. - 1 единиц; 2016 г. - 1 единиц; 2017 г. - 1 единиц; 2018 г. - 0 единиц 6. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя: 2014 г. - 35600 рублей; 2015 г. - 35800 рублей; 2016 г. - 36200 рублей; 2017 г. - 36550 рублей; 2018 г. - 36900 рублей |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района. Отчет об исполнении Программы представляется для утверждения Руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского района |
Раздел I. Анализ предпринимательского и инвестиционного климата в Зеленодольском муниципальном районе
На территории Зеленодольского муниципального района по состоянию на 01.01.2014 года зарегистрировано 1679 субъектов малого предпринимательства, из них 1146 единиц являются экономически активными предприятиями, на которых трудятся порядка 6 тыс. человек. Средняя заработная плата на малых предприятиях увеличилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 31,1% и составила 18129,5 рублей, что ниже показателя по Республике Татарстан на 20%. Доля малых предприятий в обороте всех предприятий ЗМР составляет 18,4%, доля в валовом территориальном продукте - 25,1% (доля в валовом региональном продукте по Республике Татарстан 25,6%).
На налоговом учете состоит 3093 индивидуальных предпринимателей. С начала 2013 года снялись с учета в качестве индивидуальных предпринимателей 680 налогоплательщиков. Основной причиной сокращения количества индивидуальных предпринимателей с 2013 года является увеличение сборов налогов по патентной системе и увеличение обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Сумма налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого предпринимательства за 2013 год составила 242,2 млн. рублей (темп 102,5%) или 18,3% от всех налоговых поступлений в местный бюджет.
"Распределение сфер деятельности в малом бизнесе (включая предприятия и индивидуальных предпринимателей) по Зеленодольскому муниципальному району по состоянию на 01.01.2014 г."
Наибольшее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Зеленодольском муниципальном районе заняты в сфере оптовой и розничной торговли.
Проблема малой занятости в обрабатывающем производстве (7,78%) обусловлена тем, что в Зеленодольском муниципальном районе нет готовых площадей с развитой инфраструктурой для размещения новых производств.
По итогам проведенного анализа отобрано семь земельных участков, обладающих особой инвестиционной привлекательностью (свободные энергомощности, развитая транспортная логистика и др.), готовых принять на свои площади производственные объекты малого и среднего бизнеса:
1) 3 земельных участка в районе Зеленодольского машиностроительного завода и логистического центра "Магнит";
2) Промышленная площадка на территории бывшего Шпалопропиточного завода;
3) Промышленная площадка на территории бывшего Лесокомбината в пгт. Васильево;
4) Земельный участок на территории Новопольского сельского поселения, рядом с КОКБ "Союз";
5) Земельный участок на территории Нурлатского сельского поселения.
Основные индикаторы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Зеленодольского муниципального района
Индикаторы/годы |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего зарегистрированных малых предприятий (с микропредприятиями), единиц |
1331 |
1380 |
1679 |
Всего учтено экономически активных субъектов малого предпринимательства, единиц |
1140 |
1118 |
1146 |
Всего зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, единиц |
3846 |
3773 |
3093 |
Оборот малых предприятий (с микропредприятиями), млн. рублей |
7737,88 |
7923,08 |
8451,39 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в валовом территориальном продукте (ВТП), процентов |
24,6 |
24,3 |
25,1 |
Средняя численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, человек |
6674 |
7847 |
5801 |
Среднемесячная заработная плата, рублей |
14397,6 |
19901,3 |
18216,8 |
Доля налоговых поступлений в местный бюджет, процентов |
18,3 |
21,7 |
18,3 |
Сумма налоговых поступлений в местный бюджет, млн. рублей |
161,47 |
249,14 |
242,20 |
Предприниматели Зеленодольского муниципального района принимают участие в государственных и федеральных программах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2013 году более 45 субъектов малого и среднего предпринимательства Зеленодольского муниципального района подавали заявки на участие в программах и конкурсных отборах на получение грантовой поддержки, проводимых Министерством экономики Республики Татарстан и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан. По итогам 2013 года прошли конкурсные отборы и получили гранты всего 13 предприятий и предпринимателей. Основными причинами отказа в финансовой поддержке служат - некачественная подготовка конкурсной документации и отсутствие у предпринимателей навыков ведения бизнеса.
Общая сумма грантов, полученных предприятиями Зеленодольского муниципального района в 2013 году, составляет 15,7 млн. рублей.
Важнейшим фактором устойчивого развития и повышения качества жизни населения является инвестиционный климат Зеленодольского муниципального района и привлечение инвестиций в экономику.
Инвестиционный климат Зеленодольского муниципального района оценивается как благоприятный (как по объективным, так и по субъективным оценкам), но в то же время имеет место высокий уровень межмуниципальной конкуренции, в частности это муниципалитеты, входящие в казанскую агломерацию, а также ОЭЗ "Алабуга"
Зеленодольский муниципальный район занимает удачное географическое положение на северо-западе Республики Татарстан на пересечении магистральных транспортных путей. Развитая сеть всех видов путей сообщения, наличие свободных площадей, свободных мощностей электроэнергии, большие запасы полезных ископаемых, трудового потенциала, а также активная работа по снижению административных барьеров помогают нам сохранять статус инвестиционно-привлекательного экономического региона.
Объем инвестиций в основной капитал в 2013 году составил 13,7 млрд. рублей, что на 16,6% выше уровня 2012 года, в расчете на одного жителя - 84,9 тыс. рублей (137,7 тыс. рублей на душу населения по Республике Татарстан)
Индикаторы/годы |
2011 |
2012 |
2013 |
Объем инвестиций в основной капитал (всего), млн. рублей |
8454,43 |
11731,09 |
13674,64 |
Объем инвестиций (всего) на одного жителя, рублей |
53180 |
73452 |
84947 |
Объем инвестиций (за исключением бюджетных средств), млн. рублей |
2242,5 |
4608,8 |
5718,9 |
Объем инвестиций (за исключением бюджетных средств) на одного жителя, рублей |
14106 |
28857 |
35526 |
Росту объема инвестиций способствовала успешная реализация ряда крупных инвестиционных проектов, способных создать эффективные точки роста для малого и среднего бизнеса: Региональный распределительный центр Закрытое акционерное общество "Тандер", Технополис "Новая Тура", Индустриальный парк "М-7", Свияжский мультимодальный логистический центр (СММЛЦ), а также инвестиционные проекты по модернизации крупных действующих производств (ОАО "Зеленодольский завод имени Горького", ОАО ПО Завод имени Серго, ОАО "Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат", ООО "Поволжский фанерно-мебельный комбинат", ООО ТК "Майский") и др.
В июле 2013 года введена в эксплуатацию первая очередь распределительного центра ЗАО "Тандер". Общее количество рабочих мест созданных в 2013 году - 1200 единиц.
Другим знаковым проектом является технополис "Новая Тура" - в течение 2013-2014 года открыты три павильона. Завершено строительство торговых комплексов и инженерной инфраструктуры.
Индустриально-промышленный парк "М-7" активно реализует мероприятия по привлечению резидентов и подготовке инфраструктуры. На сегодняшний день размещены производства 14 предприятий.
В 2013 году завершено строительство первой очереди Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра - объектов инфраструктуры, строящихся за счет средств федерального бюджета (гидротехнические сооружения, строительство и реконструкция железнодорожных путей, строительство автомобильной дороги от федеральной автодороги М-7 "Волга" до СММЛЦ с развязкой на М-7).
На сегодняшний день данные проекты требуют привлечения новых инвестиций.
Ключевыми проблемами, отражающими предпринимательский и инвестиционный климат, согласно исследованиям, проводимым "Опора России", "Деловая Россия" Агентством стратегических инициатив*(4), а также Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу в виде опросов и анкетирования предпринимательского сообщества являются*(5):
- Высокий уровень налогообложения;
- Недостаток финансовых средств;
- Отсутствие поддержки со стороны государства;
- Трудности со сбытом продукции;
- Отсутствие доступной инфраструктуры; Р Административные барьеры
"Результаты социологического исследования "Изучение мнений населения и предпринимателей Республики Татарстан о коррупции" за 2013 год, проведенного Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу"
Проблемы, определяющие предпринимательский и инвестиционный климат на территории Зеленодольского муниципального района имеют высокий уровень взаимозависимости, поэтому их решение требует использования программно-целевого метода, который позволит переориентировать политику органов исполнительной власти на создание условий для развития благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, при целенаправленном и эффективном использовании бюджетных средств.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
Целью реализации Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционной активности в Зеленодольском муниципальном районе.
Достижение поставленной цели заложено путем решения следующих задач:
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
2. Создание объектов инженерной инфраструктуры (в т.ч. инженерных коммуникаций и промышленных площадок) и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов;
3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках государственных и федеральных программ;
4. Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса;
5. Устранение административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов;
6. Снижение налоговой нагрузки;
7. Разработка и реализация мер по продвижению Зеленодольского муниципального района, как инвестиционно-привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов.
Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 5-летний период. Срок реализации Программы: 2014-2018 годы.
Раздел III. Целевые индикаторы и показатели
Индикаторы/годы |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1. Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте, процентов |
25,1 |
26,1 |
27,5 |
28,5 |
30,0 |
2. Количество малых (включая микропредприятия и индивидуальных предпринимателей) и средних предприятий в расчете на 10 тыс. населения, единиц |
275 |
296 |
325 |
362 |
407 |
3. Доля среднесписочной численности малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий, процентов |
15,3 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,2 |
4. Среднемесячная заработная плата одного работника на малых предприятиях (включая микропредприятия), рублей |
19192,3 |
20328,0 |
21632,7 |
23150,6 |
24881,7 |
5. Создание промышленных парков на территории Зеленодольского муниципального района, единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
6. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя, рублей |
35600 |
35800 |
36200 |
36550 |
36900 |
Раздел IV. Характеристика программных мероприятий, механизм контроля и реализации Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий
Заказчик ежегодно уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию основных мероприятий Программы, механизм ее реализации и состав ее исполнителей.
Отчет об исполнении Программы представляется для утверждения Руководителю Исполнительного комитета Зеленодольского района.
Для эффективного решения проблем малого и среднего предпринимательства необходим комплексный подход, устанавливающий соответствующие задачи и мероприятия. При этом в программный комплекс заложены мероприятия предполагающие получение финансирования из вышестоящих бюджетов в соответствии с Разделом 3 плана мероприятий ("дорожной картой") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением N 302 от 07.05.2014.
1. Для решения проблемы отсутствия поддержки со стороны государства определена задача развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая реализуется посредством выполнения следующих мероприятий:
- Консультирование предпринимателей по вопросам открытия, ведения и развития бизнеса;
- Создание и поддержка в актуальном состоянии Реестра субъектов малого предпринимательства;
- Организация образовательных семинаров по вопросам поддержки малого предпринимательства;
- Проведение семинаров, "круглых столов" для руководителей и сотрудников малых предприятий;
- Проведение социологических опросов
2. Для решения проблем, связанных с доступностью объектов недвижимости и энергетической инфраструктуры определена задача создания объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов, которая реализуется посредством выполнения следующих мероприятий:
- Создание и развитие промышленных площадок муниципального уровня (в первую очередь рассматриваются земельные участки в муниципальной собственности рядом с заводом ЗМЗ, КОКБ Союз и в с. Нурлаты, а также частные территории бывшего Лесокомбината в пгт. Васильево и Зеленодольского шпалопропиточного завода). Планируется подготовка пакета документов на получение субсидий из федерального бюджета участие в рамках конкурса от Министерства экономического развития РФ*(6)
- Содействие в создании и развитии частных индустриальных промышленных парков;
- Разработка предложений по созданию объектов инженерной инфраструктуры для участия в Федеральных целевых программах (в первую очередь стоит задача полноценного обеспечения инженерными коммуникациями потенциальных промышленных площадок);
- Консультирование и содействие в решении вопросов подключения к инженерным сетям;
- Инвентаризация и анализ инвестиционно-привлекательных объектов;
- Работы по подготовке документации на земельные участки для реализации инвестиционных проектов;
3. Для решения проблем, связанных с недостатком финансовых средств определена задача реализации мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая реализуется посредством выполнения мероприятий по содействию предпринимателям в подготовке конкурсной документации для участия в федеральных и региональных программах.
Предприниматели получают финансовую помощь в рамках федеральных и региональных программ поддержки, реализуемые Министерствами экономики и сельского хозяйства Республики Татарстан:
1) Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату первого взноса (аванса) по договору лизинга оборудования ("ЛИЗИНГ-ГРАНТ");
2) Разработка и внедрение инновационной продукции;
3) Развитие семейных животноводческих ферм;
4) Поддержка начинающих фермеров.
А также мероприятий по развитию системы внутренней субконтрактации, аутсорсинга и венчурного финансирования
4. На решение проблем, связанных с административными барьерами поставлена задача по упрощению административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса, реализуемая следующими мероприятиями:
- Организация встреч предпринимателей с органами государственной и муниципальной власти - открытый диалог предпринимателей с представителями государственных и муниципальных органов власти;
- Сопровождение работы координационного совета по развитию малого бизнеса - в состав координационного совета включены представители профильных отделов Исполнительного комитета и наиболее активная часть бизнес-сообщества;
- Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг для юридических лиц, в том числе путем их перевода в электронный вид и обмена сведениями в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия.*(7) В первую очередь, это подача заявлений на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства, о переводе видов разрешенного использования объектов недвижимости, о проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций.
5. Задача по устранению административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов реализуется путем организации встреч инвесторов с органами государственной и муниципальной власти, а также поэтапного сопровождения инвестиционных проектов в режиме "одного окна". В результате увеличивается скорость прохождения согласовательной документации и выход на этап строительства.
6. По проблеме высокого уровня налогообложения стоит задача снижения налоговой нагрузки - разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности К2 на территории Зеленодольского муниципального района, в отношении предпринимателей, которые в качестве системы налогообложения выбирают единый налог на вмененный доход.
7. Задача по разработке и реализации мер по продвижению Зеленодольского муниципального района, как инвестиционно-привлекательной территории для ведения бизнеса и реализации инвестиционных проектов вносит вклад в решение проблем, связанных с административными барьерами, со сбытом продукции и недостатком финансовых средств. Решение задачи предполагается посредством выполнения следующих мероприятий:
- Размещение информации в средствах массовой информации о реализуемых программах и мероприятиях;
- Подготовка публикаций и инвестиционных предложений потенциальным инвесторам в тематических изданиях и порталах;
- Целевой поиск потенциальных инвесторов и проведение переговоров, в том числе организация выездных встреч на инвестиционные площадки;
- Участие в конференциях и выставках федерального и международного уровнях;
- Содействие предпринимателям в установлении деловых контактов за пределами Республики Татарстан;
- Сопровождение и продвижение Инвестиционного портала Зеленодольского муниципального района - необходимо целевое продвижение сайта в поисковых информационных системах (Яндекс.Директ, Google AdWords и др.)
- Разработка и организация конкурсов среди предпринимателей - мероприятие является удачным информационным поводом позволяющим привлечь внимание общественности к Зеленодольскому муниципальному району, как к инвестиционно-привлекательной территории для ведения бизнеса, а также к успешным предпринимателям.
Раздел V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников:
1) федеральный бюджет - средства, выделяемые на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
2) бюджет Республики Татарстан - средства, выделяемые на конкурсной основе муниципальным образованиям на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
3) бюджет Зеленодольского муниципального района - средства, выделяемые Автономному учреждению Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол" в рамках выполнения муниципального бюджетного задания;
4) Внебюджетные источники.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке и утверждаются соответствующими нормативно-правовыми актами распорядителей бюджетных средств.
*(1) Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке и утверждаются соответствующими нормативно-правовыми актами распорядителей бюджетных средств.
*(2) В рамках межбюджетных субсидий и субвенций.
*(3) В рамках муниципального бюджетного задания Исполнителя программы.
*(4) Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах.
*(5) См. напр. Результаты социологического исследования "Изучение мнений населения и предпринимателей Республики Татарстан о коррупции" за 2013 год, проведенного Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу.
*(6) Приказ Министерства экономического развития РФ от 24 апреля 2013 года N 220 "Об организации проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации".
*(7) В соответствии с рекомендациями Плана мероприятий ("дорожной карты") развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 мая 2014 г. N 302.
Раздел VI. Перечень и финансирование программных мероприятий
Наименование задачи |
Наименование основных мероприятий |
Исполнитель программных мероприятий |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Финансирование, с указанием источника финансирования, тыс. рублей 2014-2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
1. Консультирование предпринимателей по вопросам открытия, ведения и развития бизнеса |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Создание и поддержка в актуальном состоянии Реестра субъектов малого предпринимательства |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
3. Организация образовательных семинаров по вопросам поддержки малого предпринимательства |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Внебюджетные источники |
|
4. Проведение семинаров, "круглых столов" для руководителей и сотрудников малых предприятий |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
5. Проведение социологических опросов |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
2. Создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов |
1. Создание и развитие промышленных площадок муниципального уровня |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района Бюджет Республики Татарстан |
2. Содействие в создании частных индустриальных промышленных парков |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района Бюджет Республики Татарстан |
|
3. Разработка предложений по созданию объектов инженерной инфраструктуры для участия в Федеральных целевых программах |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ПИЗО, ДИР |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
4. Консультирование и содействие в решении вопросов подключения к инженерным сетям |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
5. Инвентаризация и анализ инвестиционно-привлекательных объектов |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
6. Работы по подготовке документации на земельные участки для реализации инвестиционных проектов |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
3. Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
1. Содействие предпринимателям в подготовке конкурсной документации для участия в федеральных и региональных программах, реализуемых Министерствами экономики и сельского хозяйства Республики Татарстан |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района Бюджет Республики Татарстан |
2. Развитие системы внутренней субконтрактации и аутсорсинга |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ГРОП |
2014-2018 гг. |
Бюджет Республики Татарстан |
|
3. Реализация механизмов венчурного финансирования |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ГРОП |
2014-2018 гг. |
Средства инвесторов |
|
4. Упрощение административных процедур для субъектов малого и среднего бизнеса
|
1. Организация встреч предпринимателей с органами государственной и муниципальной власти |
АУЗМРИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Сопровождение работы координационного совета по развитию малого бизнеса |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
3. Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг для юридических лиц, в том числе путем их перевода в электронный вид и обмена сведениями в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", МФЦ |
2014-2015 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района Бюджет Республики Татарстан |
|
5. Устранение административных барьеров в рамках реализации инвестиционных проектов |
1. Организация встреч инвесторов с органами государственной и муниципальной власти |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Поэтапное сопровождение инвестиционных проектов |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
6. Снижение налоговой нагрузки |
1. Разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности К2 |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ИК ЗМР |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
7. Разработка и реализация мер по повышению Инвестиционной привлекательности Зеленодольского муниципального района |
1. Размещение информации в средствах массовой информации о реализуемых программах и мероприятиях |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Подготовка публикаций и инвестиционных предложений потенциальным инвесторам |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2015 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
3. Целевой поиск потенциальных инвесторов и проведение переговоров |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
4. Участие в конференциях и выставках федерального и международного уровнях |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
5. Содействие предпринимателям в установлении деловых контактов за пределами Республики Татарстан |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
6. Сопровождение и продвижение Инвестиционного портала Зеленодольского муниципального района |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
7. Разработка и организация конкурсов среди предпринимателей |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2014-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района Бюджет Республики Татарстан |
|
8. Создание системы аудита (функционального) реализуемых программ, разработать и внедрить методику осуществления перетока инвестиций |
ИК ЗМР, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2017 г. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
9. Формирование инвестиционного меморандума ЗМР |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2017 г. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
10. Разработка концепции создания республиканского маркетингового центра (виртуального) на основе действующих федеральных, республиканских, муниципальных электронных площадок, электронных бирж, электронных торгов, на базе проектного офиса (цель - формирование инвестиционных предложений для действующих и потенциальных товаропроизводителей) |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", МКУ ДМЗ ЗМР |
2017-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
11. Инициация на республиканский уровень включения глав MP и ГО где функционируют ОЭЗ, ТОСЭР, а также моногородов в состав делегаций выезжающих для презентации инвестиционного потенциала РТ |
ИК ЗМР, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", АИР РТ |
2016-2017 гг. |
Бюджет Республики Татарстан |
|
12. Разрабка и принятие НПА по раздельному учету эффективности реализации инвестиционных проектов |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2016-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
8. Создание четкого плана действий ОИГВ и ОМС (дорожной карты) привлечения инвестиций (административный регламент, НПА, межведомственное взаимодействие, принцип одного окна) |
1. Принятие дорожной карты по привлечению инвестиций на территорию ЗМР |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2017 г. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Разработка и реализация системы одного окна при привлечении, сопровождении и реализации инвестиционных проектов (ЦО-ИЦ ЗМР) |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2017 г. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
9. Получение синергетического эффекта от реализованных инвестиционных проектов и действующих предприятий |
Подготовка земельных участков для создания пищевого кластера вокруг РЦ "Тандер" |
МУ ПИЗО, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ИК ЗМР |
2017-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
10. Использование земельных участков инвестиционно-привлекательных территорий ЗМР, принадлежащих крупным земельным спекулянтам
|
1. Провести инвентаризацию неиспользуемых земель сельхозназначения |
МУ ПИЗО, Управление сельского хозяйства и продовольствия в ЗМР, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", Зеленодольский отдел Управления Росреестра по РТ |
2016-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Разработать и утвердить процедуру изъятия земельных участков сельхозназначения |
МУ ПИЗО, Управление сельского хозяйства и продовольствия в ЗМР, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2016-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
3. Применять механизм изъятия неиспользуемых земельных участков сельхозназначения |
МУ ПИЗО, Управление сельского хозяйства и продовольствия в ЗМР, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", Зеленодольский отдел Управления Росреестра по РТ |
2016-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
11. Устранение неэффективного использования логистического потенциала района (ввод в эксплуатацию СММЛЦ) |
1. Создание промышленной площадки "Зеленодольск" с реализацией инвестиционных проектов, предполагаемых к размещению на территории площадки |
Инвесторы ПП "Зеленодольск", АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ИК ЗМР |
2016-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
2. Для дальнейшего развития проекта СММЛЦ организовать филиал ОЭЗ Алабуга |
ИК ЗМР, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2017 г. |
Средства инвесторов, Бюджет Зеленодольского муниципального района |
|
3. Создание кластера глубокой переработки зерна, включая перегрузочные терминалы, элеваторы и строительство завода по глубокой переработке зерна в промышленной зоне СММЛЦ |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", инвесторы, ИК ЗМР |
2016-2018 гг. |
Средства инвесторов |
|
12. Повышение уровня деловой активности предпринимателей, в том числе низкий уровень знаний фермеров |
Активизировать работу ЦПП и инвестиционного центра "Зеленый Дол" по повышению экономической грамотности на селе |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ЦЗН г. Зеленодольск |
2016-2017 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
13. Создание систем хранения и переработки |
Реализация инвестиционных проектов на ПП "Зеленодольск" |
Инвесторы, ФРМ, АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ИК ЗМР |
2016-2018 гг. |
3,0 млрд. руб. - средства инвесторов |
14. Налаживание координации градостроительных планов между Казанью и пригородными поселениями ЗМР |
Координация развития ПП "Зеленодольск" с ОМС г. Казани |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол", ИК ЗМР |
2016-2018 гг. |
Бюджет Зеленодольского муниципального района |
15. Контроль пропускной способности транспортной инфраструктуры, обеспечивающей связи Казани с ЗМР |
Включение района в соответствующий проект, в рамках развития Камского кластера. (Н. Тура) |
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
2016-2018 гг. |
Бюджет Республики Татарстан |
Список принятых сокращений:
АУ ЗМР ИЦ "Зеленый Дол" |
Автономное учреждение Зеленодольского муниципального района "Инвестиционный центр "Зеленый Дол" |
ИК ЗМР |
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
МУ ПИЗО |
Муниципальное учреждение "Палата имущественных и земельных отношений" Зеленодольского муниципального района |
ДИР |
Муниципальное бюджетное учреждение "Департамент по строительству и развитию инфраструктуры Зеленодольского муниципального района" |
МФЦ |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Зеленодольского муниципального района" |
МКУ ДМЗ ЗМР |
Муниципальное казённое учреждение "Дирекция муниципального заказа Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан" |
АИР РТ |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
МУ ФБП |
Муниципальное учреждение Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района |
МЗИО РТ |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
ФРМ |
Фонд Развития Моногородов |
ЦЗН г. Зеленодольск |
Государственное казённое учреждение "Центр занятости населения г. Зеленодольск" |
ГРОП |
Градообразующие предприятия Зеленодольского муниципального района |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята Муниципальная целевая программа поддержки малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе.
Цель программы - создание условий для устойчивого развития предпринимательства и повышения инвестиционной активности района.
Программа реализуется в 2014-2018 годах.
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета Российской Федерации, бюджета Республики Татарстан и местного бюджета. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке и утверждаются распорядителями бюджетных средств.
Приведен перечень основных мероприятий программы, направленных на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства, создание объектов инженерной инфраструктуры и улучшение системы доступа малого и среднего бизнеса к необходимым ресурсам для реализации инвестиционных проектов, упрощение административных процедур, устранение административных барьеров и снижение налоговой нагрузки.
Определены ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Доля малого и среднего бизнеса в валовом территориальном продукте к 2018 году должна достичь 30%, среднесписочной численности малых предприятий в общей численности работников списочного состава предприятий - 19,2%, среднемесячная зарплата одного работника на малых предприятиях - 24881,7 руб.
Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 8 октября 2014 г. N 1994 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Зеленодольском муниципальном районе на 2014-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Зеленодольская правда" от 24 октября 2014 г. N 80 (без приложения)
Текст постановления размещен на сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://zelenodolsk.tatarstan.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 26 ноября 2016 г. N 3385