Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
от 7 октября 2014 г. N 1978
"Об утверждении муниципальной программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2017 годы"
21 апреля 2016 г.
В соответствии с п. 14.5 Протокола совместного заседания Совета Безопасности Республики Татарстан, Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан N ПР-78 от 04.04.2014 года, Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2017 годы (приложение).
2. Рекомендовать начальнику отдела по связям с общественностью, средствам массовой информации аппарата Совета Зеленодольского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Зеленодольского муниципального района http://zelenodolsk.tatarstan.ru/
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района (общие вопросы).
Руководитель |
С.Г. Егоров |
Муниципальная программа
профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2017 годы
(утв. постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 7 октября 2014 г. N 1978)
21 апреля 2016 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2017 годы |
Основание для разработки Программы |
Протокол совместного заседания Совета Безопасности Республики Татарстан, Антитеррористической комиссии в Республике Татарстан от 26 марта 2014 года (N ПР-78 от 04.04.2014) |
Координатор Программы |
Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике |
Основной разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе |
Цель Программы |
Повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе |
Задачи Программы |
- Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве; - Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии; - Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения; - Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий способствующих совершению действий экстремистского характера |
Сроки реализации Программы |
2015-2017 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Всего за период реализации Программы - 1012 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы: 2015 г. - 332 тыс. руб.; 2016 г. - 330 тыс. руб. 2017 г. - 350 тыс. руб. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год. Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Итоговые результаты реализации Программы: - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма, проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации на территории Зеленодольского муниципального района; - распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся; - формирование нетерпимости ко всем фактам террористических и экстремистских проявлений; - формирование толерантного сознания к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; - укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории Зеленодольского муниципального района идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через муниципальные средства массовой информации |
Контроль за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет постоянная депутатская Комиссия Совета Зеленодольского муниципального района по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике. Антитеррористическая комиссия в Зеленодольском муниципальном районе по итогам каждого года вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Реализация Программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе на 2012-2014 года, утвержденная решением антитеррористической комиссии Зеленодольского муниципального района N 4 от 12 марта 2012 года, позволила в целом стабилизировать степень угрозы совершения актов терроризма и экстремизма на территории Зеленодольского муниципального района. Настоящая Программа сохраняет с ней концептуальную преемственность.
Общественно-политическая ситуация в Зеленодольском муниципальном районе в 2014 году была стабильна. Зеленодольский муниципальный район многонационален. На территории района проживают:
татары - 40,4% русские - 56,2%; чуваши - 1,2%; марийцы - 0,6%; украинцы - 0,34% цыгане - 0,2% узбеки - 0,17% |
белорусы - 0,11% башкиры - 0,1% мордва - 0,1% удмурты - 0,1% таджики - 0,09% азербайджанцы - 0,07% |
На территории Зеленодольского муниципального района законно пребывают 2544 иностранных граждан, в том числе:
- проживающие по разрешению на временное проживание - 374;
- проживающие по виду жительства - 336;
- прибывшие с частными целями - 1022, с целью работы - 821, деловые поездки - 54, туризм - 88, служебная - 8, учеба - 28, другая - 42.
Наибольшее количество иностранцев прибыло из Украины, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Азербайджана.
На территории района зарегистрированы 6 местных отделений партий и общественно-политических движений. Во время подготовки и проведения публичных мероприятий, нарушений общественного порядка не допущено. В основном от митингующих звучат требования в защиту социальных прав трудящихся, а также несогласие со снижением жизненного уровня населения, ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Поднимались также вопросы реализации Программы переселения из аварийного жилищного фонда.
В районе действуют 83 религиозные организации, в том числе мусульманских 49 (зарегистрированных 34, не зарегистрированных 15) православных 23 (зарегистрированных 17, не зарегистрированных 6), нетрадиционных 11.
Представители традиционных религиозных течений во время служб занимаются просветительской работой, в которой делают упор на недопущение религиозной и межконфессиональной розни среди жителей района. Лидеры духовенства принимают активное участие во всех районных мероприятиях. Занимаются просветительской работой в школах, студенческих коллективах, на предприятиях и организациях района. Деятельность нетрадиционных религиозных объединений находится под постоянным контролем администрации района и силовых структур.
В настоящее время на территории Зеленодольского муниципального района деятельности экстремистски настроенных организаций не выявлено. Однако, вместе с тем, имеется ряд жителей города Зеленодольска, которые поддерживают взгляды экстремистских организаций, осуществляющих свою деятельность в г. Казань и других регионах РТ и РФ, и состоящих на оперативном учете по линии противодействия экстремизму. На учете в правоохранительных органах состоят молодежные группы: неформальное молодежное объединение (НМО) "Антифа"; неформальное молодежное объединения "Скинхеды"; молодежная организация "СКМ", которые также поддерживают взгляды объединения "Левый фронт"; "РНЕ". Выявлены и находятся под контролем неформальные мусульманские течения: организация "Ат-Такфир уаль-Хиджра", организация "Хизб-ут-тахрир аль-Ислами", нетрадиционное течение в Исламе - "Салафизм".
В ходе проведенных оперативных мероприятий преступлений, совершенных представителями религиозных и общественных объединений, а также связанных с созданием и функционированием общественных и религиозных объединений, деятельность которых направлена на распространение идей национальной розни и религиозного экстремизма, не выявлено. Также не выявлено средств массовой информации, некоммерческих организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, планирующих организацию, подготовку и совершение действий, направленных на нарушение прав и свобод человека и гражданина.
Благодаря взаимодействию администрации района с лидерами политических, общественных и религиозных объединений, межнациональных, межрелигиозных конфликтов в 2014 году не зарегистрировано.
Несанкционированных митингов и пикетов не было.
Предпосылок к межнациональным конфликтам нет. В то же время не исключены возможности межэтнических конфликтов среди выходцев из разных регионов РФ, граждан бывших стран СНГ, осуществляющих торговую деятельность в Технополисе "Новая Тура".
Наиболее экстремистски рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы.
Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни.
В Зеленодольском муниципальном районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышение толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
II. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории Зеленодольского муниципального района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Основными задачами Программы являются:
1) Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика и предотвращение конфликтов на социальной, этнической и конфессиональной почве;
2) Формирование общественного мнения, направленного на создание атмосферы нетерпимости населения к проявлениям террористической и экстремистской идеологии;
3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;
4) Информирование населения Зеленодольского муниципального района по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
5) Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
7) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
III. Программные мероприятия
Перечень мероприятий Программы, выполняемых за счет средств местного бюджета Зеленодольского муниципального района, и Перечень мероприятий, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в смете расходов учреждений, предприятий и организаций, приведены в приложении к настоящей Программе.
Программа реализуется с опорой на следующие принципы:
1. Принцип активной информационной политики в сфере противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Пропаганда позитивной гражданской идеологии "Я - гражданин России" с опорой на многовековое культурно-историческое наследие и позитивный опыт культурной интеграции многоконфессионального и многонационального общества Республики Татарстан;
2. Принцип социальной поддержки - опора на конструктивные общественные инициативы, привлечение социально активной части населения для реализации целей и задач программы;
3. Принцип активного противодействия и профилактики проявлений экстремизма и терроризма. Активная политика реализации программы направлена на своевременное, точное выявление источников угроз и опережающее реагирование на них;
4. Принцип согласованного управления - комплексность, межведомственная координация, и регулярный контроль степени достижения целей и задач программы;
5. Принцип реалистичности - использование "обратной связи", мониторинг реализации целей и задач программы.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Всего за период реализации Программы - 1012 тыс. руб. в том числе по годам реализации Программы:
2015 г. - 332 тыс. руб.;
2016 г. - 330 тыс. руб.;
2017 г. - 350 тыс. руб.
Финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете Зеленодольского муниципального района на соответствующий финансовый год.
Размер, расходуемых средств на реализацию Программы, может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории Зеленодольского муниципального района.
V. Механизм реализации Программы
Координация деятельности профилактики терроризма и экстремизма осуществляется Антитеррористической комиссией в Зеленодольском муниципальном районе. Решения (протоколы), принимаемые Антитеррористической комиссией, обязательны к исполнению руководителями предприятий, учреждений и организаций Зеленодольского муниципального района. К участию в работе Антитеррористической комиссии могут приглашаться с их согласия представители судебных органов и органов прокуратуры. К полномочиям Антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма и экстремизма относятся:
проведение комплексного анализа состояния профилактики терроризма и экстремизма с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
разработка планов работ по профилактике терроризма и экстремизма, контроль их выполнения;
предоставление в Республиканскую антитеррористическую комиссию информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
организация заслушивания руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам предупреждения терроризма и экстремизма, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
координация деятельности по:
- предупреждению терроризма и экстремизма, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке нормативных правовых актов в сфере профилактики терроризма и экстремизма;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, общественными организациями и средствами массовой информации.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться на основании снижения уровня угроз террористических актов. Социальная эффективность будет оцениваться по данным социологических исследований, которые планируется проводить ежегодно по различным фокус-группам.
Реализация Программы позволит обеспечить:
минимизацию вероятности совершения террористических актов на территории Зеленодольского муниципального района;
повышение эффективности муниципальной системы профилактики терроризма и экстремизма;
привлечение к организации деятельности по предупреждению терроризма и экстремизма предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
дальнейшее развитие нормативного правового регулирования профилактики терроризма и экстремизма;
улучшение информационного обеспечения деятельности муниципальных органов и общественных организаций по обеспечению безопасности на территории Зеленодольского муниципального района;
повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 21 апреля 2016 г. N 1045 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Программные мероприятия
* Примечание: Объёмы финансирования предусмотрены за счёт текущего финансирования предприятий и учреждений, включённых в план.
Секретарь антитеррористической комиссии в Зеленодольском муниципальном районе |
А.В. Старостин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята Муниципальная программа профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе.
Цель программы - повышение уровня защищенности жизни и спокойствия граждан, проживающих на территории района, их законных прав и интересов на основе противодействия экстремизму и терроризму, профилактики и предупреждения их проявлений в районе.
Программа реализуется в 2015-2017 годах.
Объем финансирования программы определен в размере 1012 тыс. руб.
Финансирование мероприятий программы осуществляется в пределах ассигнований, утвержденных в бюджете района на соответствующий финансовый год. Размер данных средств может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей районного бюджета, инфляционных процессов и экономической ситуации.
Львиная доля затрат на программу (702 тыс. руб.) будет направлена на организацию своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о ЧС и угрозе терактов, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей; приобретение и установку речевых сиренных установок; обеспечение работоспособности систем оповещения населения в местах массового пребывания людей.
Определены ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 7 октября 2014 г. N 1978 "Об утверждении муниципальной программы профилактики терроризма и экстремизма в Зеленодольском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015-2017 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://zelenodolsk.tatarstan.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района РТ от 21 апреля 2016 г. N 1045