Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Агрызского
муниципального района РТ
от 25 января 2006 г. N 4-6
Положение
о Палате имущественных и земельных отношений
Агрызского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района (далее Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и нормативными правовыми актами Агрызского муниципального района (далее - Район).
1.2. Палата является постоянно действующим органом местного самоуправления Агрызского муниципального района, осуществляющим функции регулирования земельных и имущественных отношений и непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в собственности Района акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности Района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Района.
Палата образуется Советом Агрызского муниципального района в форме муниципального учреждения. Палата является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.
Палата подотчетна Совету Агрызского муниципального района (далее - Совет района) и Исполнительному комитету Агрызского муниципального района (далее - Исполком).
1.3. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.4. Свои полномочия в сфере земельных отношений Палата осуществляет в отношении всех земель, находящихся в муниципальной собственности Района, за исключением земель, являющихся в соответствии с законодательством федеральной собственностью. Полномочия в сфере имущественных отношений по исполнению всех функций, Палата осуществляет в отношении муниципальных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, расположенных на территории муниципального образования.
1.5. До разграничения государственной собственности на землю Палата осуществляет в полном объеме права и обязанности муниципального образования в области управления и распоряжения государственными землями.
1.6. Предложения Палаты, подготовленные в соответствии с п.2.3 настоящего Положения, оформляются в виде решений (постановлений, распоряжений).
1.7. Решения Палаты оформляются в виде распоряжений, приказов ее Председателя в установленном порядке, принятые в пределах его компетенции решения, являются обязательными для всех местных органов государственного управления и местного самоуправления, предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов и физических лиц.
1.8. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
1.9. Штатное расписание Палаты утверждается руководителем Палаты в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов местного самоуправления Района.
1.10. Палата является правопреемником Администрации Агрызского района РТ по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Агрызского района РТ в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории Агрызского муниципального района.
1.11. Местонахождение Палаты и ее почтовый адрес: Республика Татарстан, 422230, г.Агрыз, ул.К.Маркса, 24.
2. Основные задачи и функции Палаты
2.1. Палата создана для осуществления от лица собственника функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами в порядке, установленном действующим законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Агрызского муниципального района, утвержденным Советом Района.
2.2. Основными задачами палаты являются:
2.2.1. Обеспечение эффективного управления муниципальным имуществом, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, акциями, долями.
2.2.2. Разработка и проведение единой политики органов местного самоуправления в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального образования "Агрызский муниципальный район".
2.2.3. Реализация полномочий органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю.
2.2.4. Защита имущественных интересов муниципального образования "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан.
2.2.5. Обеспечение контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества.
2.3. В целях выполнения возложенных задач, Палата в соответствии со своей компетенцией осуществляет следующие функции:
2.3.1. Осуществляет в установленном порядке управление, владение и распоряжение муниципальным имуществом.
В соответствии с нормативными правовыми актами Района принимает решения о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование.
2.3.2. Выполняет в установленном законодательством порядке функции продавца муниципального имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Заключает со специализированными организациями договоры о проведении торгов (конкурсов, аукционов).
Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированным организациям.
2.3.3. Ведет Реестр муниципальной собственности и Реестр муниципальных земель, обеспечивает функционирование системы учета муниципального имущества, земельных ресурсов, полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
2.3.4. Осуществляет передачу муниципального имущества, в том числе земельных участков в федеральную собственность, собственность Республики Татарстан, собственность других муниципальных образований и иные формы собственности.
2.3.5. Осуществляет передачу земельных участков муниципальным и государственным учреждениям, органам местного самоуправления и государственной власти на праве постоянного (бессрочного) пользования, муниципальным унитарным предприятиям в аренду.
2.3.6. Принимает решение о распоряжении (передаче в аренду и собственность) земельными участками:
- предоставленными местным органам, унитарным предприятиям, учреждениям, другим некоммерческим организациям, которые были созданы местными органами государственной власти и управления;
- занятыми недвижимым приватизированным имуществом, решение о приватизации которого принималось местными органами государственной власти и управления;
- свободными земельными участками из земель поселений, в том числе для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, за исключением земель, включенных в состав резервного фонда Республики Татарстан;
- право распоряжения которыми в соответствии с законодательством относится к полномочиям муниципального района.
2.3.7. Рассматривает в соответствии с законодательством извещения собственников о продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и принимает решения о выкупе земельных участков в муниципальную собственность, а также об отказе в их выкупе.
2.3.8. Приобретает в соответствии с решениями Исполкома земельные участки, в том числе изъятые им в установленном порядке для муниципальных нужд, а также иное имущество в муниципальную собственность.
2.3.9. Обращается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Татарстан в суд с соответствующими заявлениями.
2.3.10. Осуществляет муниципальный контроль за использованием муниципальных земель.
2.3.11. Выступает в пределах своей компетенции заказчиком работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
2.3.12. В порядке, установленном законодательством, в соответствии с решениями Совета района выступает учредителем создаваемых муниципальных унитарных предприятий.
2.3.13. Определяет оптимальный объем имущества, необходимого муниципальным унитарным предприятиям для выполнения их уставных задач.
Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе объекты социально-культурной сферы, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.
2.3.14. Дает муниципальным унитарным предприятиям в установленном порядке согласие на:
- отчуждение и иное распоряжение недвижимым имуществом, в том числе под залог, в аренду, внесение имущественных вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) организаций, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия, на совершение иных сделок;
- Осуществление крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- Осуществление сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также с заключением договоров простого товарищества;
- Участие предприятия в иных юридических лицах;
- Создание филиалов и открытие представительств.
Согласовывает муниципальным унитарным предприятиям объем заимствований и направления использования привлекаемых средств.#
2.3.15. Закрепляет находящееся в муниципальной собственности имущество в оперативное управление муниципальных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативное управление.
2.3.16. Осуществляет контроль за управлением, владением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного муниципального имущества, закрепленного в хозяйственное ведение или в оперативное управление муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
2.3.17. Назначает и проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию объектов муниципальной собственности, документальные и иные проверки юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.
2.3.18. Осуществляет и контролирует списание основных фондов, а также затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся на праве хозяйственного ведения, оперативного управления у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
2.3.19. Принимает решения в отношении муниципальных унитарных предприятий, в том числе о реорганизации, ликвидации. Обеспечивает в рамках законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан инициирование процедур несостоятельности акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
Организует в соответствии с федеральными законами процедуры внесудебной ликвидации муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах и осуществляет контроль за их проведением.
2.3.20. Участвует в разработке и реализации мероприятий по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и акционерных обществ с долей муниципального района в уставных капиталах.
2.3.21. Разрабатывает в соответствии с решениями Исполкома проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
2.3.22. Осуществляет мероприятия по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
Организует проведение оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества, утверждает оценочную стоимость и определяет величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
2.3.23. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества принимает решения о приватизации муниципального имущества (акций, долей, паев, имущественных комплексов предприятий), в том числе о внесении его в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, об условиях приватизации муниципального имущества, утверждении планов приватизации.
2.3.24. Обеспечивает в средствах массовой информации публикацию сведений о приватизации муниципального имущества, а также о результатах сделок приватизации.
2.3.25. Выступает от имени муниципального района учредителем (участником) открытых акционерных обществ, в том числе создаваемых в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации учредителем создаваемых с участием Района иных юридических лиц.
Утверждает уставы хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципального имущества.
2.3.26. Осуществляет от имени Района в соответствии с законодательством права акционера (участника) акционерных обществ (хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.
2.3.27. Подготавливает и представляет в установленном порядке Исполкому, Совету района и уполномоченному органу Республики Татарстан по земельным и имущественным отношениям отчет о результатах приватизации муниципального имущества за истекший год.
2.3.28. В пределах своей компетенции выдвигает кандидатуры представителей муниципального района в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей Района в уставных капиталах для избрания на общих собраниях акционеров. Организует их обучение, руководство, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.
2.3.29. Согласовывает в установленном порядке представителям Района в органах управления хозяйственных обществ проекты решений и их голосование в случаях, предусмотренных законодательством. Контролирует исполнение представителями Района обязанностей по согласованию позиции при голосовании по вопросам управления хозяйственных обществ.
2.3.30. Принимает участие в разработке и реализации жилищной политики в Республики# Татарстан, создании системы управления недвижимостью жилищного фонда, в том числе объектами незавершенного строительства и жилыми помещениями в многоквартирных домах, находящимися в муниципальной собственности.
Организует систему муниципального учета жилых помещений в многоквартирных домах, предоставленных гражданам по договорам социального найма, и разрабатывает механизмы управления ими.
Способствует созданию благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
Передает объекты жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и иные виды управления специализированным и управляющим организациям.
2.3.31. Осуществляет приватизацию муниципального жилищного фонда.
2.3.32. Разрабатывает и представляет в соответствующие органы местного самоуправления в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации, использования муниципального имущества, в том числе земельных ресурсов.
2.3.33. Определяет оптимальный размер дивидендов, принимает меры и осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет дивидендов по находящимся в муниципальной собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ).
2.3.34. Организует перечисление части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет.
Осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.35. Разрабатывает и представляет в Совет района предложения по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными ресурсами.
2.3.36. Заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
2.3.37. Обеспечивает от имени Района в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов муниципального образования в отношении муниципального имущества.
2.3.38. Представляет при решении вопроса о несостоятельности (банкротства), в том числе об инициировании процедур несостоятельности (банкротства), а также в делах о банкротстве и процедурах банкротства законные интересы Района как собственника в отношении муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля (вклад) муниципального образования.
2.3.39. Осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления Района, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
2.3.40. Выполняет другие функции в пределах возложенных на Палату полномочий.
3. Права и обязанности Палаты
3.1. Палата имеет право:
3.1.1. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
3.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
3.1.3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории Района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.
3.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории Района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.
3.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени Района в защиту Района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
- взыскании части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
- возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
- по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
3.1.6. Изымать в установленных законодательством случаях и порядке муниципальное имущество, закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
3.1.7. Обращаться в органы государственной власти:
- по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;
- Предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность Района.#
3.1.8. Вступать для реализации своих функций в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.
3.1.9. Оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам, в порядке определяемом Советом Района и (или) Исполкомом.
3.2. Палата обязана:
3.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам Района.
3.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в сдебном# порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.
3.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
3.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет района, Исполком, органы государственной власти Республики Татарстан.
4. Организация деятельности Палаты
4.1. Палату возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Советом района по предложению Главы муниципального района.
Заместитель председателя Палаты назначается руководителем Палаты по согласованию с руководителем Исполнительного комитета муниципального района.
4.2. Председатель палаты является должностным лицом местного самоуправления Района.
Председатель палаты:
- действует без доверенности от имени Палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;
- заключает от имени Палаты договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- утверждает штатное расписание Палаты в пределах фонда заработной платы аппарата Палаты;
- осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на уполномоченный орган;
- распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;
- применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;
- организует учет и сохранность переданного Палате имущества;
- принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;
- ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Района и настоящим Положением.
5. Имущество Палаты
5.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.
5.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления.
6. Социальная защита работников Палаты
6.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.