Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
от 21 июня 2012 г. N 281
"О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, утвержденный постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 07.12.2010 N 328 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2013 г. N 124
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 30.12.2011 N 535 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Лениногорского муниципального района Республики Татарстан", постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, утвержденный постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 07.12.2010 N 328 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" следующие изменения и дополнения:
Раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются административные действия (выполнение административных процедур) при предоставлении которых, производится рассмотрение обращения граждан и юридических лиц.
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), осуществляется по обращениям заявителей в пределах полномочий Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования.
1.3. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица (далее - заявитель).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - Исполком). В предоставлении муниципальной услуги участвуют все структурные подразделения Исполкома в зависимости от содержания обращения.
1.4.1. Место нахождения Исполкома: г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1.
График работы Исполкома: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00.
1.4.2. Справочный телефон Исполкома: 5-19-69.
1.4.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством сети "Интернет":
на Портале муниципальных образований Республики Татарстан (http://leninogorsk.tatar.ru);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://gosuslugi.ru);
2) при устном обращении в Исполком (лично или по телефону);
3) при письменном обращении в Исполком.
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 г. N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
Положением об Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
1.6. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или представителя юридического лица в муниципальный орган;
предложение - рекомендация гражданина или представителя юридического лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина или представителя юридического лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе муниципальных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина или представителя юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Настоящий Регламент распространяется, в том числе на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.".
Раздел 2 "Стандарт муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
Наименование требования к стандарту |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц |
ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; Положение об Исполкоме |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - Исполком) В предоставлении муниципальной услуги участвуют все структурные подразделения Исполкома в зависимости от содержания обращения |
Положение об Исполнительном комитете |
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении |
ст. 33 Конституции РФ; ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Все виды обращений - индивидуальные и коллективные, поступившие в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса Руководитель Исполкома либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Продление срока рассмотрения обращения возникает если имеется необходимость: направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов; проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Исполкома, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Устные обращения рассматриваются в день обращения |
ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба). Форма обращения - произвольная. Обращение должно содержать наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность |
ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется |
|
2.6. Перечень отделов и структурных подразделений Исполкома, согласование которых требуется для предоставления муниципальной услуги |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
|
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
Основания для отказа в приеме документов не предусмотрены |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Для обращений, поступивших через Интернет-приемную - электронного адреса. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит. 2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. |
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ |
3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Исполкома (заместитель руководителя) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений |
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
|
|
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя муниципальной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена |
|
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В течение трех дней с момента поступления обращения |
ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Присутственное место оборудовано: Письменным столом, стульями, противопожарной системой и системой пожаротушения. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств |
|
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных муниципальными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Исполкома, участвующих в предоставлении услуги). Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется |
|
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется через Интернет-приемную и по адресу электронной почты leninogorsk.ikmo@tatar.ru |
|
Раздел 3 "Административные процедуры" изложить в следующей редакции:
"3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя:
1) принятие и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения;
3) подготовка и подписание ответа на обращение;
4) направление (выдача) результата муниципальной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Заявитель обращается в приемную Исполкома (далее - общий отдел) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: leninogorsk.ikmo@tatar.ru) через Интернет-приемную официального портала муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.3. Специалист общего отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение руководителю Исполкома либо лицу, его замещающему.
Для приема обращений граждан и юридических лиц по электронной почте (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в трехдневный срок с момента поступления обращения.
Результат процедур: принятое, зарегистрированное и направленное на рассмотрение руководителю Исполкома, либо лицу, его замещающему обращение.
3.4. Руководитель Исполкома, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю руководителя Исполкома, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Исполкома, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.16 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.17 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации заявления и направления обращения руководителю Исполкома.
Результат процедуры: обращение, направленное руководителю Исполкома.
3.5. Заместитель руководителя Исполкома рассматривает обращение и через Электронное Правительство направляет его руководителю структурного подразделения Исполкома, либо начальнику отдела (далее - руководитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения по существу и подготовки ответа заявителю.
Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение руководителю структурного подразделения Исполкома.
3.6. Руководитель назначает из числа специалистов структурного подразделения Исполкома исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель), и через Электронное Правительство направляет ему обращение для подготовки ответа заявителю.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.6 настоящего Регламента, осуществляются в трехдневный срок с момента направления обращения руководителю Исполкома (заместителю руководителя Исполкома) на рассмотрение.
Результат процедур: обращение, направленное исполнителю.
3.7. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю в течение 20 дней с момента получения обращения от руководителя структурного подразделения Исполкома, либо начальника отдела;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения, заинтересованным структурным подразделениям Исполкома.
3.8. Руководитель структурного подразделения, заинтересованные структурные подразделения Исполкома, руководитель Исполкома, заместители руководителя Исполкома рассматривают и согласовывают подготовленный проект ответа и направляют его исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления проекта ответа.
Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.
3.9. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись руководителю Исполкома (заместителю руководителя Исполкома).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа, направленный на подпись руководителю Исполкома (заместителю руководителя Исполкома).
3.10. Руководитель Исполкома (заместитель руководителя Исполкома) подписывает ответ на обращение заявителя и направляет в общий отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанный ответ на обращение.
3.11. Специалист общего отдела регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.
Результат процедуры: направленный заявителю ответ на обращение.
3.12. Продление срока рассмотрения обращения
3.12.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место.
Решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких муниципальных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю Исполкома (заместителю руководителя Исполкома).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.12.2. Руководитель Исполкома (заместитель руководителя Исполкома) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.
3.12.3. Исполнитель после утверждения продления срока рассмотрения обращения извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное заявителю уведомление о продлении срока.
3.12.4. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.4-3.11 настоящего Регламента.
3.13. Рассмотрение обращений, поступивших через Интернет-приемную официального портала муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
3.13.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную официального портала муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.4-3.11 настоящего Регламента.
3.13.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому или электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа. Электронная копия ответа передается оператору по работе с обращениями граждан, поступающими через Интернет-приемную, для размещения в Интернет-приемной официального портала Правительства Республики Татарстан.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленный заявителю ответ, размещение ответа в Интернет-приемной официального портала муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
3.14. Личный прием граждан
3.14.1. Личный прием граждан проводится Руководителем Исполкома заместителем руководителя Исполкома, структурными подразделениями Исполкома. Информация о месте приёма, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Лениногорского муниципального района.
Запись и учет приема граждан руководством Исполкома ведется специалистом общего отдела в журнале учета приема граждан (приложение N 1).
Запись и учет приема граждан структурными подразделениями Исполкома ведется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в структурном подразделении Исполкома, в журнале учета приема граждан (приложение N 1).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.
Результат процедуры: предварительная запись на прием.
3.14.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
дать устные разъяснения;
удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
В карточку личного приема вносится информация о заявителе и о завершении работы с устным обращением.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.
Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в журнале учета приема граждан, устные разъяснения.
3.14.3. В случае, если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Исполкома и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3-3.11 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в ходе приема заявителя.
Результат процедуры: принятое письменное заявление.
3.15. Рассмотрение обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов государственной власти
3.15.1. Рассмотрение обращений граждан, направленных в Исполком из федеральных органов власти, Аппарата Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.11 настоящего Регламента.
Сроки рассмотрения таких обращений могут быть сокращены на основании резолюций указанных органов.
3.16. Направление обращений по подведомственности.
3.16.1. Руководитель Исполкома либо лицо, его замещающее, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Исполкома, адресует его в структурное подразделение.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное в структурное подразделение.
3.16.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.
3.16.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись руководителю Исполкома (заместителю руководителя Исполкома).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный руководителю Исполкома (заместителю руководителя Исполкома).
3.16.4. Руководитель Исполкома (заместитель руководителя Исполкома) подписывает письмо и передает вместе с обращением в общий отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в общий отдел.
3.16.5. Специалист общего отдела регистрирует письмо с обращением заявителя в Электронном Правительстве и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.
3.17. Рассмотрение анонимных обращений.
3.17.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в общий отдел.
Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.16.1 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное в общий отдел.
3.17.2. Специалист общего отдела регистрирует в Электронном Правительстве обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.".
Дополнить настоящий Регламент разделом 4 "Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги" следующего содержания:
"4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, подготовку решений на действие (бездействие) должностных лиц Исполкома.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
проведение экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
4.3. Руководитель Исполкома (заместитель руководителя Исполкома) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
Начальник структурного подразделения (в его отсутствие - лицо, его замещающее), исполнитель несут персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.".
Дополнить настоящий Регламент разделом 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц" следующего содержания:
"5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействий) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполком.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Исполкома, Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Исполкома (заместитель руководителя Исполкома) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.".
2. Опубликовать настоящее постановление в официальном источнике-газете "Лениногорские вести", разместить на официальном Интернет-сайте Лениногорского муниципального района и на информационных стендах, доступных для обозрения граждан местах.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" |
А.А. Хисматуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 21 июня 2012 г. N 281 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, утвержденный постановлением Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 07.12.2010 N 328 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2013 г. N 124