Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан
от 7 декабря 2010 г. N 328
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.06.2006 N 310 "О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти", в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, совершенствования регламентации и стандартизации деятельности структурных органов (отделов) исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" по предоставлению муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - административный регламент).
2. Заместителям руководителя исполнительного комитета, руководителям органов (отделов) исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район":
в практической деятельности неукоснительно руководствоваться положением административного регламента;
организовать изучение административного регламента специалистами исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" и обеспечить ведение соответствующей документации.
3. Начальнику отдела по работе со СМИ и ОФ аппарата Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" И.П. Федорченко разместить административный регламент на официальном Интернет-сайте Лениногорского муниципального района и в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета |
А.А. Хисматуллин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
(утв. постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 7 декабря 2010 г. N 328)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
Положением об исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
1.3. Исполнителем муниципальной услуги является исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район".
В предоставлении муниципальной услуги участвуют все структурные подразделения исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" в зависимости от содержания обращения.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или представителя юридического лица в муниципальный орган;
предложение - рекомендация гражданина или представителя юридического лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина или представителя юридического лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе муниципальных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина или представителя юридического лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Настоящий Регламент распространяется в том числе на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
2. Стандарт муниципальной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование |
2.1. Наименование |
Рассмотрение обращений граждан |
ст. 33 Конституции РФ; Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ; Положение об исполнительном комитете |
2.2. Описание результата муниципальной услуги |
Письменный ответ по существу на обращение. Предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя |
ст.ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ; ст.ст. 1, 8 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.3. Получатели муниципальной услуги |
Физические и юридические лица |
ст. 33 Конституции РФ; ст.ст. 46, 48 Конституции РТ; ст. 1 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.4. Входящие документы, представляемые получателем муниципальной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа |
Обращение (предложение, документы, заявление, жалоба) и письменные доказательства (обоснования) к обращению. Документы представляются в одном экземпляре. Форма обращения произвольная. Обращение должно содержать наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (получателя муниципальной услуги), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату |
ст.ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ; ст.ст. 2, 5, 10 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.5. Согласование муниципальной услуги |
Согласование не требуется |
|
2.6. Стоимость предоставления муниципальной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ |
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги, включая сроки отдельных этапов предоставления информации, требующих участия получателя муниципальной услуги |
Заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления их в исполнительный комитет. В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем исполнительного комитета или уполномоченным заместителем руководителя, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства |
ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень) |
1. Содержание обращений связано с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством. 2. Обращение требует рассмотрения в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях. 3. Обращение требует рассмотрения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан "О Конституционном суде Республики Татарстан". 4. Обращение вытекает из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями. 5. Для обращения предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный действующими нормативными правовыми актами. 6. Обращение гражданина не содержит его фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы), личную подпись и признается анонимным. 7. В обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного муниципального органа или должностного лица. 8. Текст письменного обращения не поддается прочтению. 9. В обращении обжалуется судебное решение. 10. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. 11. Заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов |
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ; ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ |
2.9. Место расположения органа, оказывающего муниципальную услугу |
Адрес исполнительного комитета: индекс 423250, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1. В случае необходимости исполнительный комитет или должностное лицо может обеспечить рассмотрение с выездом на место |
|
2.10. Режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу |
Руководитель исполнительного комитета - каждый вторник с 14.00-17.00 час., заместитель руководителя по социальным вопросам - каждый вторник с 14.00-17.00 час., начальники отделов и управлений исполнительного комитета прием ведут согласно утвержденному графику |
|
2.11. Очередность предоставления муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя муниципальной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена |
|
2.12. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги |
Информационные стенды в исполнительном комитете |
|
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление муниципальной услуги |
Руководитель исполнительного комитета; заместители руководителя исполнительного комитета; начальники отделов и руководители органов исполнительного комитета; специалисты отделов исполнительного комитета |
Положения об отделах исполнительного комитета Лениногорского муниципального района РТ |
2.14. Порядок предоставления муниципальной услуги |
Особый порядок предоставления муниципальной услуги для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлен |
|
2.15. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение регламента постановления муниципальной услуги |
Несоблюдение настоящего стандарта муниципальной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и настоящим регламентом. Процедуры (этапы) предоставления муниципальной услуги регистрируются в журнале исполнения муниципальной услуги. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению |
Федеральный закон N 59-ФЗ; Закон РТ N 16-ЗРТ |
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной муниципальной услуги |
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной муниципальной услуги не отличается от порядка первичного предоставления муниципальной услуги |
|
2.17. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц органов муниципальной власти |
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Регламентом исполнительного комитета Лениногорского муниципального района Республики Татарстан (отдел по работе с обращениями граждан) |
Решение Совета Лениногорского муниципального района от "___"________ ______ г. "О Положении об исполнительном комитете Лениногорского муниципального района" |
3. Административные процедуры
3.1. Заявитель обращается в общий отдел исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", регистрирующий входящую корреспонденцию, в письменной форме. К управляющему делами руководителя исполнительного комитета, если обращение в форме личного, устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.2. Специалистом общего отдела исполнительного комитета, регистрирующего входящую корреспонденцию, осуществляется:
регистрация обращения заявителя;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
Обращение направляется руководителю исполнительного комитета.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения заявителя.
3.3. Руководителем исполнительного комитета рассматривается обращение и направляется руководителю структурного подразделения (далее - исполнитель), в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения для рассмотрения обращения по существу и подготовки проекта письменного ответа заявителю.
В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В случае перенаправления обращения по подведомственности заявитель уведомляется письмом с указанием адресата перенаправленного обращения, а также по телефону и/или электронной почте.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.2-3.3 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения заявителя.
Результат процедуры: обращение, направленное исполнителю.
3.4. Исполнителем:
изучается существо обращения, нормативно-правовая база и сложившаяся правоприменительная практика по проблеме, обозначенной в обращении;
готовится проект ответа заявителю;
визируется руководителем структурного подразделения и направляется на согласование в юридический отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа на обращение.
3.5. Начальником юридического отдела Совета Лениногорского муниципального района РТ проводится правовая экспертиза проекта ответа заявителю и направляется исполнителю.
Результат процедуры: проект ответа на обращение со специалистом юридического отдела либо возврат проекта ответа исполнителю для устранения недостатков.
3.6. Исполнителем проект ответа направляется на подпись руководителю органа.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.5-3.6 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа на обращение, направленный на подпись руководителю исполнительного комитета.
3.7. Руководителем исполнительного комитета подписывается письмо-ответ на обращение гражданина.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
3.8. Подписанное руководителем исполнительного комитета письмо-ответ на обращение через общий отдел исполнительного комитета, регистрирующий входящую корреспонденцию, направляется заявителю. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение заявителя.
Результат процедуры: направление ответа на обращение.
3.9. Личный прием заявителя проводится руководителем исполнительного комитета, его заместителями либо уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через информационный стенд.
Предварительная запись и учет приема граждан ведутся специалистом приемной исполнительного комитета в журнале. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.10. В случае, если во время приема заявителя немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение исполнительного комитета.
3.11. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями направляются для архивирования исполнителю.
3.12. Исполнителем каждой процедуры регистрируется ее завершение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 7 декабря 2010 г. N 328 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц в Исполнительном комитете муниципального образования "Лениногорский муниципальный район"
Текст постановления опубликован в газете "Лениногорские вести" от 22 декабря 2010 г. N 326-327
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2013 г. N 124
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 10 апреля 2013 г. N 124
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ от 21 июня 2012 г. N 281