Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
от 19 марта 2012 г. N 124
"О внесении изменений и дополнений в Устав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан"
В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Совет Камско-Устьинского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Камско-Устьинского муниципального района (в ред. решений Совета Камско-Устьинского муниципального района от 12.03.2007 г. N 101, от 27.06.2007 г. N 111, от 26.06.2008 г. N 181, от 12.12.2008 г. N 208, от 23.11.2009 г. N 250, от 28.02.2011 г. N 54) следующего содержания:
1.1. В части 1 статье 7:
а) пункт 5) изложить в следующей редакции;
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
б) дополнить пунктами 8.1, 8.2 следующего содержания:
"8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; ";
в) пункт 12) изложить в новой редакции:
"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";
г) пункт 22) дополнить словами ", а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;";
д) пункт 28) дополнить словами ", включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;";
е) дополнить пунктом 29) следующего содержания:
"29) осуществление муниципального лесного контроля;";
ж) дополнить пунктом 30) следующего содержания:
"30) осуществление муниципального контроля за проведение муниципальных лотерей;";
з) дополнить пунктом 31) следующего содержания:
"31) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;";
и) дополнить пунктом 32) следующего содержания:
"32) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;";
к) дополнить пунктом 33) следующего содержания:
"33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.".
1.2. Дополнить статьей 7.2 следующего содержания:
"Статья 7.2. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.3. Дополнить часть 5 статьи 26 пунктом 8) следующего содержания:
"8) соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.4. Дополнить статьей 26.1 следующего содержания:
"Статья 26.1. Фракции в Совете Района
1. Депутаты Совета Района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.
2. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Республики Татарстан и (или) регламентом либо иным актом Совета Района.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Совете Района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4-6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.".
1.5. В пункте 17 части 1 статьи 29 слова "и учреждений, а также" заменить словами ", а также".
1.6. Статью 35 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.".
1.7. Статью 38 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Глава Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.8. Часть 2 статьи 40 дополнить пунктом 4) следующего содержания:
"4) за несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.9. Статью 41 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Заместитель Главы Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами".
1.10. Статью 45 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Руководитель Исполнительного комитета Района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.11. Статью 52 дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Избирательная комиссия Района должна соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.12. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Контрольно-счетная палата Района
1. Контрольно-счетная палата Района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, и инспектора Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Района по предложению председателя Совета Района - главой Района или не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Района сроком на пять лет. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
4. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета Района, законодательных (представительных) органов государственной власти.
Права и обязанности Председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты определяются трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением о Контрольно-счетной палате Камско-Устьинского муниципального района.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Председатель и инспектор являются муниципальными служащими.
6. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Советом Района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
8. На должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции.
9. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Района;
2) экспертиза проектов бюджета Района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, а также средств, получаемых бюджетом Района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Района и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального Района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Района и главе Района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Района, в соответствии с соглашениями, заключенными Контрольно-счетной палатой с Советами Поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Района;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Района;
14) мониторинг исполнения бюджета Района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в исполнительных органах Района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Татарстан, уставом и нормативными правовыми актами Совета Района.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и органах местного самоуправления, подписывает отчеты, заключения и ответы Контрольно-счетной палаты.
12. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Совета Района, а также опубликованию (обнародованию) в порядке, определяемом Советом Района.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
14. Органы и должностные лица местного самоуправления Района обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
15. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать, бланки с изображением герба Района и со своим наименованием.
16. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
17. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Советом Района".
1.13. В части 3 статьи 57 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "муниципальными казенными учреждениями".
1.14. В статье 86:
а) пункт 8) части 1) изложить в новой редакции:
"8) имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района;".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.16. В статье 89:
а) часть 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления".
б) в части 2 слово "учреждений" заменить словами "казенных учреждений".
2. Направить внесенные изменения и дополнения в Устав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан для государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан.
3. Опубликовать внесенные изменения и дополнения в Устав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в газете "Волжские зори", "Идел таннары" после государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы муниципального района Гильмутдинова Р.И.
Заместитель Главы Камско-Устьинского |
Р.И. Гильмутдинова |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 19 апреля 2012 г.
Регистрационный N RU165220002012001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 19 марта 2012 г. N 124 "О внесении изменений и дополнений в Устав Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 19 апреля 2012 г.
Регистрационный N RU165220002012001
В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Волжские зори" от 20 апреля 2012 г. N 31
Решением Совета Камско-Устьинского муниципального района от 14 августа 2023 г. N 160 настоящий документ признан утратившим силу с 20 октября 2023 г.