Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
от 15 ноября 2013 г. N 341
"О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района N 280 от 31 октября 2008 года "О Положении о бюджетном процессе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан"
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 19 ноября 2014 г. N 414 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев представление Альметьевского городского прокурора от 01.03.2013 N 165-п, Совет Альметьевского муниципального района решил:
1. Внести в приложение к решению Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан N 280 от 31 октября 2008 года "О Положении о бюджетном процессе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан" следующие изменения:
1.1. раздел 7 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Участниками бюджетного процесса в Альметьевском муниципальном районе являются:
- Глава Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Глава района);
- Совет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан;
- Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполком района);
- Финансово-бюджетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Финансово-бюджетная палата);
- Отдел N 7 Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - ОФК) (по согласованию);
- Территориальное отделение Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Альметьевского района и г. Альметьевск (далее - ТОДК) (по согласованию);
- Контрольно-счетная палата Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Контрольно-счетная палата);
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС), распорядители бюджетных средств (далее - РБС);
- главные администраторы доходов бюджета.
Кроме того, участниками бюджетного процесса также являются муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.";
1.2. абзац 4 пункта 8.1 раздела 8 главы 1 изложить в следующей редакции:
"- утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района;";
1.3. абзац 16 пункта 8.1 раздела 8 главы 1 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Конституцией Республики Татарстан, Уставом района.";
1.4. пункт 8.5 раздела 8 главы 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет района и Контрольно-счетную палату.";
1.5. пункт 8.7 раздела 8 главы 1 изложить в следующей редакции:
"8.7. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом района и подотчетным ему.
Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия, определенные "Положением о Контрольно-счетной палате Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", утвержденным Советом района.
Кроме того, Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия по подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
1.6. пункт 8.8 раздела 8 главы 1 изложить в следующей редакции:
"8.8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.7. пункт 8.9 раздела 8 главы 1 изложить в следующей редакции:
"- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения ГРБС, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим ГРБС, осуществляет отдельные бюджетные полномочия, в ведении которого находится.";
1.8. абзац 3 пункта 10.1 раздела 10 главы 1 исключить;
1.9. абзац 8 раздела 16 главы 1 изложить в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Совета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Совета района о бюджете.".
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
1.10. пункт 19.2 раздела 19 главы 2 изложить в следующей редакции:
"19.2. Составление проекта бюджета района основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- государственных (муниципальных) программах.";
1.11. раздел 20.2 главы 2 изложить в следующей редакции:
"Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться Исполкомом района в соответствии с соглашением между исполнительным комитетом поселения и Исполкомом района.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Исполкома района.";
1.12. раздел 23 главы 2 изложить в следующей редакции:
"23. Муниципальные программы.
23.1. Муниципальные программы утверждаются Исполкомом района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Исполкомом района в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается постановлением Исполкома района.
23.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета района о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением Исполкома района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Исполкомом района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета района о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
23.3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Исполкомом района.
По результатам указанной оценки, исполкомом района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
23.4. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном исполкомом района.
23.5. Решением Совета района может быть предусмотрено создание муниципального дорожного фонда, а также порядок его формирования и использования.";
1.13. абзац 2 пункта 24.1 раздела 24 главы 2 изложить в следующей редакции:
"общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, решениями Совета района (кроме решений о бюджете).".
1.14. пункт 24.3. раздела 24. главы 2. изложить в следующей редакции:
"24.3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, решениями Совета района;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, решениями Совета района;
1.15. раздел 24 главы 2 дополнить пунктом 24.6 следующего содержания:
"24.6. В проекте решения о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и решениями Совета района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.16. раздел 25 главы 2 изложить в следующей редакции:
"25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Советом района проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
1.17. абзац 5 пункта 27.1 раздела 27 главы 3 изложить в следующей редакции:
"прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;"
1.18. раздел 28 главы 3 дополнить пунктом 28.6 следующего содержания:
"28.6. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района подлежат официальному опубликованию Советом района.";
1.19. из пункта 30.2 раздела 30 главы 4 исключить слова:
"...в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой..."
1.20. раздел 30 главы 4 дополнить пунктом 30.5 следующего содержания:
"30.5. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по ГРБС, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.";
1.21. пункт 39.2 раздела 39 главы 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат утверждению и официальному опубликованию исполкомом района.";
1.22. раздел 40 главы 4 дополнить пунктом 40.6 следующего содержания:
"40.6. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
1.23. главу 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Муниципальный финансовый контроль
44. Органами, осуществляющими финансовый контроль являются:
- Совет района;
- Контрольно-счетная палата;
- Финансово-бюджетная палата;
- главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) доходов бюджета;
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета.
Совет района осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Совета района о бюджете района и иных проектов решений Совета района в бюджетно-финансовой сфере;
- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения Совета района о бюджете района;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Совета района N 124 от 21 октября 2011 года "Положение о Контрольно-счетной палате Альметьевского муниципального района Республики Татарстан".
Финансово-бюджетная палата осуществляет финансовый контроль в соответствии с порядком, установленным исполкомом района.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим ГРБС и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
45. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным исполкомом района.".
46. Ответственность за бюджетные правонарушения в районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Альметьевский вестник" и разместить на официальном сайте Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета Альметьевского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам, налогам и сборам (Р.Ф. Мусин).
Глава Альметьевского муниципального района |
М.Х. Салихов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 15 ноября 2013 г. N 341 "О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района N 280 от 31 октября 2008 года "О Положении о бюджетном процессе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://almetyevsk.tatarstan.ru)
Решением Совета Альметьевского муниципального района РТ от 19 ноября 2014 г. N 414 настоящее решение признано утратившим силу