Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом РТ от 18 ноября 2011 г. N 88-ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 5
к Бюджетному кодексу
Республики Татарстан
Методика
распределения дотаций из бюджета Республики Татарстан на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
3 октября 2008 г., 18 ноября 2011 г., 22 июля 2013 г.
1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФПМР) образуют дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Средства ФФПМР распределяются между муниципальными районами (городскими округами) на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и аналогичного среднего показателя по муниципальным районам (городским округам) Республики Татарстан.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается как соотношение его условного налогового потенциала к аналогичному показателю, рассчитанному по всем муниципальным районам (городским округам), в расчете на одного жителя, с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг, рассчитываемый по формуле:
n n
БО(i)расч = (УНПi х сумма Чi) / (ИБРi х Чi х сумма УНПi),
i=1 i=1
где:
БО(i)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района, рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
n - число муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.
3. Средства ФФПМР распределяются комбинированным способом. Первая часть средств фонда распределяется с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности; вторая часть - с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума":
Di = D(i)1 + D(i)2,
где:
Di - общий объем дотаций из бюджета Республики Татарстан i-му муниципальному району (городскому округу);
D(i)1 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
D(i)2 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума".
Законом РТ от 3 декабря 2009 г. N 55-ЗРТ установлено, что положения пункта 4 настоящего приложения в части указания на плановый период применяются с учетом положения, установленного частью 4 статьи 2 названного Закона
4. Соотношения между частями ФФПМР, распределяемыми тем или иным методом, определяются ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
5. Распределение части средств ФФПМР с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности осуществляется по формуле:
Н(i)
D(i)1 = dПП х VФФПМР х ----,
Н
где:
D(i)1 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания;
dПП - доля ФФПМР, распределение которой осуществляется с использованием метода пропорционального выравнивания;
VФФПМР - объем ФФПМР;
Н(i) - объем средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Н - объем средств, необходимых для достижения всеми муниципальными районами (городскими округами) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
6. Определение объема средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, осуществляется по формуле:
n n
Hi = ИБРi х Чi х (К - БО(i)расч) х сумма УНПi / сумма Чi,
i=1 i=1
где:
Нi - объем средств, необходимых для достижения i-ым муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу);
Чi - численность населения i-го муниципального образования;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности;
БО(i)расч - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа);
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.
Законом РТ от 22 июля 2013 г. N 70-ЗРТ в пункт 7 настоящего приложения изложен внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
Законом РТ от 3 декабря 2009 г. N 55-ЗРТ установлено, что положения пункта 7 настоящего приложения в части указания на плановый период применяются с учетом положения, установленного частью 4 статьи 2 названного Закона
7. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период с учетом разницы в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных образований.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяется по следующей формуле:
,
где:
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до выравнивания;
n - число муниципальных районов (городских округов).
В случае, если суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных для муниципальных районов (городских округов) исходя из необходимости достижения ими уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), складывается в меньшем размере, чем разница в оценках суммарных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов), устанавливается повышенный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Повышенный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:
,
где:
- повышенный критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом;
Коэф - коэффициент, повышающий уровень критерия выравнивания; Коэф>1.
Значение коэффициента, повышающего уровень критерия выравнивания, определяется ежегодно при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
8. Объем средств, недостающих для достижения муниципальным районом (городским округом) уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем муниципальным районам (городским округам), уровень бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
9. После распределения первой части средств ФФПМР определяется достигнутый уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который используется при распределении второй части средств ФФПМР, рассчитываемый по следующей формуле:
n n
БО(i)1 = БО(i)расч + Hi х сумма Чi / (ИБРi х Чi х сумма УНПi),
i=1 i=1
где:
БО(i)1 - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части средств ФФПМР;
БО(i)расч - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до распределения средств ФФПМР;
Hi - объем части средств ФФПМР i-му муниципальному району (городскому округу), распределенных на первом этапе;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чi - численность населения i-го муниципального образования;
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.
10. Распределение части средств ФФПМР с использованием метода выравнивания до "гарантированного минимума" осуществляется по формуле:
n n
D(i)2 = ИБРi х Чi х (БО - БО(i)1) х сумма УНПi / сумма Чi,
i=1 i=1
где:
D(i)2 - объем части дотаций i-му муниципальному району (городскому округу), распределение которой осуществляется методом выравнивания до "гарантированного минимума";
БО - минимальный уровень бюджетной обеспеченности, до которого осуществляется выравнивание;
БО(i)1 - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) после распределения первой части средств ФФПМР;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 6 к настоящему Кодексу;
Чi - численность населения i-го муниципального района (городского округа);
УНПi - условный налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа), рассчитываемый в соответствии с порядком, установленным приложением 7 к настоящему Кодексу;
n - число муниципальных районов (городских округов), получающих дотации из бюджета Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.