Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
от 25 апреля 2014 г. N 46-461
"О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан"
В целях приведения Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральными законами от 07.05.2013 N 104-ФЗ и от 23.07.2013 N 252-ФЗ и статьями 92-96 Устава Верхнеуслонского муниципального района, Совет Верхнеуслонского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 19.12.2007 г. N 20-212 следующие изменения:
1.1. Абзац 2 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"бюджет Района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления";
1.2. Абзац 3 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"расходные обязательства Района - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального района или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из бюджета муниципального района";
1.3. Абзац 4 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств".
1.4. Абзац 12 статьи 3 Положения изложить в следующей редакции:
"главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств";
1.5. Статью 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Районе.
Бюджетный процесс в муниципальном районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными этапами бюджетного процесса являются:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- контроль за исполнением бюджета района;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. В статье 7 Положения слова "Руководитель Исполнительного комитета Района" заменить словами "Исполнительный комитет Района";
1.6. Статью 8 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет района рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Района, в ходе проводимых Советом Района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Района, настоящим Положением.
Совету Района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и Верхнеуслонского муниципального района, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Исполнительным комитетом вся необходимая информация.
2. Исполнительный комитет обеспечивает составление проекта бюджета Района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета Района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета Района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Района на утверждение Совета Района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет внутренний финансовый контроль, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансово-бюджетная палата Района составляет проект бюджета Района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Района, организует исполнение бюджета Района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет внутренний финансовый контроль, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-счетная палата Района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете Района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществлению внешнего финансового контроля.
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Района;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор доходов бюджета района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Района;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Района:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Района;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Района и исполняет соответствующую часть бюджета Района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Района.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Района, главного администратора (администратора) доходов бюджета Района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета Района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
1.7. В статье 15 Положения строку "- Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан" исключить;
1.8. Статью 17 Положения "Среднесрочный финансовый план" исключить;
1.9. Статью 21 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Общие положения
В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета Района (кроме решения о бюджете).
В решении о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением о бюджете Района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета Района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальным правовым актом Совета района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета Района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принятые в соответствии с ним Бюджетным кодексом Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами Совета Района.
Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Района предусматривает:
1) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период;
2) утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьями (или) видов расходов бюджета Района.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете Района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Района."
Одновременно с проектом решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Района;
- предварительные итоги социально-экономического развития Района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита бюджета) консолидированного бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета Района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом района, органами судебной системы, органами муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой Района в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Составление проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Исполнительным комитетом Района в соответствии со ст. 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
Исполнительный комитет Района вносит на рассмотрение Совета Района проект решения о бюджете Района на очередной финансовый год и плановый период в срок, не позднее 15 ноября текущего года.
1.10. В тексте статьи 21 Положения слова "настоящим Уставом" заменить на слова "Уставом Района".
1.11. Пункт 1 статьи 23 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"решение о бюджете Района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете Района.
Решение о бюджете Района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания".
1.12. В статье 24 Положения слова "Исполнительными комитетами" заменить словами "Исполнительным комитетом";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Статью 29 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Муниципальный финансовый контроль.
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольно-счетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Исполнительным комитетом Верхнеуслонского муниципального района, Финансово-бюджетной Палатой Верхнеуслонского муниципального района.
Формы и порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля Исполнительным комитетом Района, Финансово-бюджетной палатой Района, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района".
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Верхнеуслонского муниципального района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Утвердить текст Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнеуслонском муниципальном районе в новой редакции (приложение N 1).
3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах, а также разместить на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.
Председатель Совета, Глава Верхнеуслонского муниципального района |
М.Г. Зиатдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 25 апреля 2014 г. N 46-461 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан в Internet (http://verhniy-uslon.tatarstan.ru)
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 28 октября 2019 г. N 50-576 решение Совета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от 19 декабря 2007 г. N 20-212 признано утратившим силу с 30 октября 2019 г.