Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 июня 2013 г. N 394
"О создании некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Создать некоммерческую организацию "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
2. Утвердить прилагаемый Устав некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
3. Установить, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" является специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан (региональный оператор).
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан подготовить предложения по финансированию создания некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйств Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Устав
некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
(утв. постановлением КМ РТ от 10 июня 2013 г. N 394)
1. Общие положения
1.1. Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Фонд) является не имеющей членства специализированной некоммерческой организацией в форме фонда, осуществляющей деятельность, направленную на развитие жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан, в том числе на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан.
1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
1.3. Учредителем Фонда является Кабинет Министров Республики Татарстан.
1.4. Полное наименование Фонда - некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан".
Сокращенное наименование Фонда - Фонд ЖКХ.
1.5. Место нахождения Фонда определяется местом его государственной регистрации.
1.6. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд открывает счета, обслуживаемые территориальным отделением Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
1.9. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.
1.10. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
1.11. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и необходимую для достижения общественно значимых целей, которые предусмотрены настоящим Уставом. При этом Фонд осуществляет отдельный учет по таким видам деятельности. Фонд вправе открывать отдельные счета для осуществления предпринимательской деятельности только в российских кредитных организациях, отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном Попечительским советом Фонда.
2. Цели, задачи и виды деятельности Фонда
2.1. Целями деятельности Фонда являются создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, осуществление информационно-разъяснительной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Предметом деятельности Фонда является обеспечение развития жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан, в том числе обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, в порядке, установленном законодательством.
2.3. Для достижения своих целей Фонд осуществляет следующие функции:
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;
открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств указанных фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Татарстан и (или) местного бюджета муниципальных образований Республики Татарстан;
взаимодействие с органами государственной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
реализация региональных программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;
размещение временно свободных средств Фонда, в том числе фонда капитального ремонта, размещенных на счете, счетах Фонда, и осуществление иных видов деятельности, приносящих доход, при условии осуществления отдельного учета по таким видам деятельности;
организация сбора, учета, обработки и распределения в соответствии с заключенными в установленном законодательством порядке договорами поступающих платежей населения за жилищно-коммунальные и сопутствующие им услуги самостоятельно или на договорной основе с иными организациями;
организация сбора платежей за жилищные, коммунальные и сопутствующие им услуги с юридических лиц, имеющих жилые и нежилые помещения, самостоятельно или на договорной основе с иными организациями.
2.4. Фонд может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности Фонда.
2.5. Фонд осуществляет отдельный учет по видам деятельности, приносящим доход.
2.6. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий) в соответствии с законодательством.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда.
3.2. Имущество Фонда формируется за счет:
взносов учредителя;
платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
других, не запрещенных законом источников, в том числе доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда, кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Татарстан, доходов от предпринимательской деятельности.
3.3. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим Уставом.
3.4. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3.5. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в указанных многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Органами управления Фонда являются Попечительский совет, правление и генеральный директор.
4.2. Попечительский совет Фонда (далее - Попечительский совет) в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О некоммерческих организациях" является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательств Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящего Устава.
4.2.1. Попечительский совет действует на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда.
4.2.2. Председатель Попечительского совета назначается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан. Новая кандидатура на должность председателя Попечительского совета назначается одновременно с досрочным освобождением от должности председателя Попечительского совета, ранее назначенного на эту должность.
4.2.3. Состав Попечительского совета утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан. В состав Попечительского совета включаются:
представители Кабинета Министров Республики Татарстан;
представители представительного (законодательного) органа власти Республики Татарстан;
представители Общественной палаты Республики Татарстан.
4.2.4. Полномочия членов Попечительского совета, утвержденных в установленном порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений тех организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
4.2.5. Заседания Попечительского совета созываются его председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2.6. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих, за исключением случаев внесения изменений в настоящий Устав, решение по которым принимается, если за него проголосовало не менее трех четвертей от числа действующих членов Попечительского совета.
4.2.7. По инициативе председателя Попечительского совета или не менее чем одной трети членов Попечительского совета голосование по вопросам повестки заседания Попечительского совета (за исключением вопроса о внесении изменений в настоящий Устав) может быть проведено заочно.
4.2.8. В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета.
4.2.9. Заседание Попечительского совета проводится председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем Попечительского совета.
4.2.10. На заседаниях Попечительского совета вправе присутствовать и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания, члены иных органов управления Фонда (правление, генеральный директор).
4.2.11. Решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании Попечительского совета.
4.2.12. Решения Попечительского совета являются обязательными для иных органов управления Фонда (правления, генерального директора).
4.2.13. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет.
4.2.14. Заседание Попечительского совета может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.2.15. Полномочия Попечительского совета:
1) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества;
2) рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также выработка рекомендаций для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;
3) утверждение годового отчета Фонда и направление его в Кабинет Министров Республики Татарстан, представительный (законодательный) орган власти Республики Татарстан, Общественную палату Республики Татарстан и иные органы и организации по усмотрению учредителя;
4) рассмотрение результатов мониторинга исполнения программы капитального ремонта, реализуемой Фондом;
5) ежегодно утверждение по представлению органов управления Фонда (правления, генерального директора) основных направлений и порядка расходования средств Фонда, общего объема административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения;
6) утверждение по представлению органов управления Фонда (правления, генерального директора) положений о таких органах;
7) внесение изменений в настоящий Устав;
8) принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении действий, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе в совершении сделок;
9) осуществление постоянного мониторинга деятельности Фонда в целях исключения возможности возникновения оснований для ликвидации Фонда;
10) принятие иных решений в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
4.2.16. Передача полномочий Попечительского совета, предусмотренных настоящим Уставом, иным органам управления Фонда не допускается.
4.2.17. Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от иных органов управления Фонда.
4.2.18. Члены Попечительского совета не вправе участвовать в деятельности иных органов управления Фонда.
4.2.19. В целях организационно-технического обеспечения деятельности Попечительского совета назначается секретарь Попечительского совета (из числа работников Фонда), к функциям которого относятся:
1) организация работы заседания Попечительского совета;
2) составление повестки дня заседания Попечительского совета;
3) уведомление членов Попечительского совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
4) организация подготовки материалов к заседаниям Попечительского совета;
5) оформление протоколов заседаний Попечительского совета;
6) иные функции, предусмотренные законодательством.
4.3. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, которое подотчетно Попечительскому совету.
4.3.1. Состав правления утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан. Руководство правлением осуществляет член правления, назначенный и освобождаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.3.2. Члены правления исполняют свои обязанности на постоянной основе.
4.3.3. Размер вознаграждения членов правления и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается Попечительским советом.
4.3.4. Правление действует на основании утвержденного Попечительским советом положения о правлении, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления.
4.3.5. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих членов правления.
4.3.6. На заседании правления ведется протокол, который представляется членам правления, в Попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3.7. Заседания правления проводятся председателем правления или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления подписываются председательствующим на соответствующем заседании правления.
4.3.8. Правление осуществляет следующие полномочия:
1) рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
2) подготовка и рассмотрение годовых отчетов Фонда;
3) утверждение порядка проведения мониторинга исполнения региональных программ, реализуемых Фондом, а также выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан условий предоставления финансовой поддержки, оказываемой Фондом в случаях, предусмотренных законами или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
4) утверждение финансового плана доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе сметы административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного Попечительским советом;
5) утверждение штатного расписания Фонда, определение правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и формы оплаты труда работников Фонда);
6) утверждение организационной структуры Фонда;
7) заключение трудового договора с единоличным исполнительным органом управления Фонда, внесение изменений в указанный трудовой договор и его расторжение;
8) утверждение аудиторской организации, отобранной на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;
9) рассмотрение не реже одного раза в полгода информации правления о результатах деятельности Фонда, о результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и выработка рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Уставом, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда.
4.4. В качестве единоличного исполнительного органа управления, осуществляющего текущее управление деятельностью Фонда, выступает генеральный директор.
4.4.1. Назначение генерального директора, освобождение его от должности, определение срока его полномочий осуществляются решениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
4.4.2. Генеральный директор включается в состав правления.
4.4.3. Генеральный директор осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление действий от имени Фонда и представление без доверенности интересов Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) организация исполнения решений иных органов управления Фонда;
3) издание распорядительных документов (приказов, распоряжений) по вопросам деятельности Фонда;
4) назначение на должность и освобождение от должности работников Фонда;
5) распределение обязанностей между своими заместителями;
6) принятие решения по иным отнесенным к компетенции генерального директора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления Фонда;
7) обеспечение условий для работы иных органов управления Фонда и организация реализации мероприятий, утвержденных Попечительским советом;
8) подписание с правом первой подписи финансовых документов Фонда;
9) открытие счетов в соответствии с требованиями настоящего Устава;
10) выдача доверенности от имени Фонда;
11) совершение любых других действий, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции иных органов управления Фонда.
4.4.4. Генеральный директор несет перед Попечительским советом и иными органами управления Фонда ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительским советом и иными органами управления Фонда.
5. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями
5.1. Взаимодействие с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями осуществляется Фондом в соответствии с регламентом, утвержденным правлением Фонда и размещенным на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. При осуществлении взаимодействия с организациями Фонд учитывает наличие возможного конфликта интересов участников такого взаимодействия.
6. Контроль, отчет и аудит деятельности Фонда
6.1. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным законодательством требованиям осуществляется органом государственного жилищного надзора Республики Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.2. Фонд размещает на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивает открытый доступ любому заинтересованному лицу к:
любого рода отчетам, подготавливаемым Фондом в случаях, предусмотренных законом Республики Татарстан или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому;
информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и правлением Фонда;
информации о результатах проверок деятельности Фонда;
иной информации или сведениям, предусмотренным законом Республики Татарстан или иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
7. Ответственность Фонда
7.1. Фонд несет ответственность в соответствии с законодательством.
7.2. Фонд несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
7.3. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками согласно Жилищному кодексу Российской Федерации и принятым в соответствии с ним законам Республики Татарстан, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
7.4. Фонд отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Республика Татарстан несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 статьи 188 Жилищного кодекса Российской Федерации.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда
8.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в общем порядке, установленном федеральным законодательством о некоммерческих организациях, с учетом особенностей, установленных для некоммерческих организаций, созданных в организационно-правовой форме фонда.
8.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Имущество ликвидируемого Фонда после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке с кредиторами, направляется на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан.
8.5. Фонд прекращает свое существование в качестве юридического лица после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются Попечительским советом и утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. Изменения, внесенные в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 10 июня 2013 г. N 394 "О создании некоммерческой организации "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 29, 15 апреля 2014 г., газете "Республика Татарстан" от 27 января 2015 г. N 10 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 ноября 2023 г. N 1505
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 апреля 2022 г. N 366
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.
Постановление КМ РТ от 21 января 2016 г. N 27
Постановление КМ РТ от 23 июня 2015 г. N 456
Постановление КМ РТ от 9 декабря 2014 г. N 961
Постановление КМ РТ от 30 июля 2014 г. N 555