Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Нижнекамского
городского Совета
от 25 апреля 2013 г. N 12
Положение
о муниципальной службе в городе Нижнекамске
18 февраля 2014 г.
I. Общие положения
1. Муниципальная служба
1.1. Муниципальная служба в муниципальном образовании город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - город Нижнекамск) - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
1.2. Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в аппарате Нижнекамского городского Совета, Исполнительном комитете города Нижнекамске (далее - органы местного самоуправления).
1.3. Деятельность, осуществляемая на выборной муниципальной должности, муниципальной службой не является.
2. Право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе в городе Нижнекамске
В городе Нижнекамске гарантируется равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Правовая основа муниципальной службы
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 18 февраля 2014 г. N 7 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Муниципальная служба в городе Нижнекамске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Татарстан, Кодексом Республики Татарстан о муниципальной службе, Уставом города Нижнекамска, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан и города Нижнекамска.
3.2. На муниципальных служащих органов местного самоуправления (далее - муниципальный служащий) распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Основные принципы организации муниципальной службы
Основными принципами муниципальной службы в городе Нижнекамске являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
5. Финансирование муниципальной службы
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города Нижнекамска.
II. Статус муниципального служащего
6. Муниципальный служащий
6.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Нижнекамска.
6.2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
7. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
7.1. Должности муниципальной службы устанавливаются Нижнекамским городским Советом по предложению Мэра города Нижнекамска в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым Законом Республики Татарстан.
7.2. Муниципальные должности подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
8. Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей
8.1. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы в городе Нижнекамске, необходимо соответствовать следующим квалификационным требованиям:
по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на главных или ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих или старших должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на старших или младших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
8.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления, муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением.
9. Классные чины муниципальных служащих
9.1. Муниципальным служащим в Республике Татарстан присваиваются следующие классные чины:
замещающим высшие должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;
замещающим ведущие должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
замещающим старшие должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;
замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
9.2. Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов муниципальных служащих являются:
- последовательное присвоение классных чинов по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине муниципальному служащему после их присвоения впервые;
- присвоение классных чинов муниципальному служащему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы;
- досрочное присвоение в качестве меры поощрения классных чинов муниципальному служащему, либо присвоение классных чинов муниципальному служащему на одну ступень выше классного чина, предусмотренного для замещаемой должности в соответствии с действующим законом;
- сохранение присвоенного классного чина муниципального служащего при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы или увольнении с муниципальной службы.
Лишение присвоенного классного чина муниципального служащего возможно по решению суда в соответствии с федеральным законодательством.
Типовой порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы утверждается законом Республики Татарстан.
9.3. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается надбавка к должностному окладу за классный чин. Размер надбавки и порядок выплаты определяется отдельным муниципальным правовым актом.
9.4. Муниципальным служащим классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, имеющих классные чины государственных гражданских служащих при переводе с государственной гражданской службы.
9.5. Классные чины муниципальным служащим присваиваются Мэром города Нижнекамска по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего, оформленному по установленной форме (прилагается).
9.6. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина должно быть принято в срок не позднее одного месяца:
1) со дня проведения квалификационного экзамена;
2) со дня внесения представления о присвоении классного чина со всеми необходимыми документами Мэру города Нижнекамска, - при присвоении классного чина без квалификационного экзамена.
9.7. Сведения о присвоении муниципальному служащему классного чина вносятся в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
9.8. Представление о присвоении классного чина муниципальному служащему, впервые принятому на муниципальную службу, вносится руководителем соответствующего органа местного самоуправления не ранее трех месяцев со дня его назначения на должность, либо не позднее одного месяца после успешного завершения испытания.
9.9. В представлении необходимо указать функциональные обязанности, выполняемые муниципальным служащим по замещаемой должности, личный вклад в осуществление исполнения полномочий органов местного самоуправления, мотивированный отзыв работодателя о возможности присвоения муниципальному служащему классного чина.
9.10. Представление к присвоению классного чина муниципальному служащему в качестве меры поощрения вносится руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий, вместе с распоряжением (правовым актом) руководителя о поощрении муниципального служащего, иными подтверждающими документами.
Решением Нижнекамского городского Совета РТ от 18 февраля 2014 г. N 7 в главу 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Права и обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обладает правами и несет обязанности, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом города Нижнекамска, муниципальными правовыми актами, трудовым договором (контрактом).
Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
11. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
11.1. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
11.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования.
11.3. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
11.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
11.5. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11.6. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
11.7. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
11.8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Республики Татарстан и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан о муниципальной службе.
13. Предоставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
13.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.
13.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.
14. Поощрение муниципального служащего
14.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- выплата единовременного денежного поощрения;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
- награждение государственными наградами Российской Федерации, Республики Татарстан в соответствии с действующим законодательством;
- другие поощрения, установленные муниципальными правовыми актами, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
14.2. Порядок и условия применения поощрений, за исключением награждения государственными наградами Российской Федерации, Республики Татарстан, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом города Нижнекамска, настоящим Положением.
14.3. Поощрения объявляются правовым актом руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
14.4. Муниципальные служащие, имеющие неснятое дисциплинарное взыскание, не могут быть поощрены.
15. Ответственность муниципального служащего
15.1. На муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение должностных полномочий, несоблюдение установленных законодательством ограничений, связанных с муниципальной службой, налагаются следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение.
15.2. Дисциплинарные взыскания на муниципальных служащих налагаются руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
15.3. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
15.4. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации.
16. Гарантии для муниципального служащего
16.1. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- своевременное денежное содержание и иные выплаты;
- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
16.2. Предельные расходы на предоставление гарантий муниципальным служащим, а также суммы расходов на компенсационные выплаты, ежегодно устанавливаются решением Нижнекамского городского Совета о бюджете города на очередной финансовый год.
17. Денежное содержание муниципального служащего
17.1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат.
17.2. К надбавкам к должностному окладу и иным дополнительным выплатам относятся:
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, исполнения должностной инструкции;
- ежемесячное денежное поощрение;
- ежемесячная надбавка за классный чин;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
- материальная помощь;
- другие дополнительные выплаты, составляющие в соответствии с законом денежное содержание муниципального служащего, которые устанавливаются отдельным распоряжением работодателя.
17.3. Должностной оклад муниципального служащего устанавливается трудовым договором (контрактом) в соответствии со штатным расписанием органов местного самоуправления города Нижнекамска.
17.4. Денежное содержание муниципальных служащих города Нижнекамска регулируется правовыми актами Мэра города Нижнекамска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, настоящим Положением.
17.5. Порядок и условия премирования, оказания материальной помощи муниципальным служащим устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в отношении муниципальных служащих этих органов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом города Нижнекамска, настоящим Положением.
18. Отпуск муниципального служащего
18.1. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
18.2. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Татарстан. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в иных предусмотренных федеральным законом случаях, предоставляются сверх предусмотренной настоящей частью общей продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
18.3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
18.4. Муниципальному служащему по его заявлению руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18.5. Предоставление муниципальным служащим отпусков, в том числе дополнительных отпусков и отпуска без сохранения заработной платы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
19.1. Муниципальный служащий в полном объеме обладает правами в области пенсионного обеспечения, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
19.2. Минимальный размер ежемесячной доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципального служащего не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера трудовой пенсии по старости.
19.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.
20. Стаж муниципальной службы
20.1. В стаж муниципальной службы включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды, которые включаются в стаж муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
20.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
III. Прохождение муниципальной службы
21. Поступление на муниципальную службу
21.1. Поступление на муниципальную службу в городе Нижнекамске осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей муниципальной службы, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
21.2. Право поступления на муниципальную службу в городе Нижнекамске имеют граждане не моложе 18 лет, отвечающие требованиям, установленным законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Республики Татарстан для муниципальных служащих.
21.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
21.4. Если исполнение должностных обязанностей лицом, поступающим на муниципальную службу, связано с использованием сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, требуется оформление соответствующего допуска к таким сведениям. При подаче документов у гражданина, претендующего на соответствующую должность, берется подписка о согласии пройти процедуру допуска к таким сведениям.
21.5. Кадровая служба соответствующего органа местного самоуправления рассматривает представленные документы, проверяет их при наличии оснований на предмет достоверности. При соблюдении всех установленных нормативными правовыми актами требований к данным документам кадровая служба рассматривает вопрос о принятии заявления.
В случае установления обстоятельств, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе, препятствующих поступлению гражданина на должность муниципальной службы, кадровая служба обращается с представлением по данному вопросу к руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Нижнекамска.
21.6. Для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, а также для муниципального служащего при переводе на должность иной группы может устанавливаться испытание в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
21.7. Гражданин поступает на муниципальную службу в органы местного самоуправления города Нижнекамска на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
21.8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления (правовым актом органа местного самоуправления) города Нижнекамска о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
21.9. При назначении на муниципальную должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение установленной формы.
22. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы
22.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы может осуществляться на конкурсной основе.
22.2. Конкурс на замещение должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
22.3. Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии, образуемые органами местного самоуправления, муниципальным органом.
22.4. Информация (сообщение) о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию.
22.5. Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются решением Нижнекамского городского Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
23. Личное дело муниципального служащего, реестр муниципальных служащих
23.1. Прохождение муниципальной службы в городе Нижнекамске отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой или лицом, на которое возложено ведение кадровых вопросов в соответствующем органе местного самоуправления города Нижнекамска, и при переходе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел на одного муниципального служащего не допускается.
23.2. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
23.3. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
23.4. В органах местного самоуправления города Нижнекамска ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих.
24. Кадровый резерв на муниципальной службе
Кадровый резерв в органах местного самоуправления города Нижнекамска формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, правовыми актами Мэра города Нижнекамска.
25. Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Порядок проведения квалификационного экзамена определяется Положением, утвержденным Мэром города Нижнекамска.
26. Аттестация муниципальных служащих
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым муниципальным должностям муниципальной службы проводится их аттестация.
Аттестация проводится один раз в три года в порядке, определяемом Положением об аттестации муниципальных служащих муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденным Мэром города Нижнекамска.
27. Основания для прекращения муниципальной службы
27.1. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан.
27.2. Увольнение с должности муниципальной службы муниципального служащего оформляется правовым актом органа местного самоуправления города Нижнекамска, в котором проходит службу муниципальный служащий. Правовой акт должен содержать основание увольнения с должности муниципальной службы.
IV. Управление муниципальной службой
28. Кадровая работа в органах местного самоуправления
28.1. Кадровая работа в органах местного самоуправления района осуществляется кадровыми службами данных органов.
28.2. Управление кадровой работой в органах местного самоуправления города осуществляется Мэром города или уполномоченным им органом либо должностным лицом местного самоуправления города.
28.3. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
- формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
- подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
- организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
- ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
- ведение личных дел муниципальных служащих в порядке, установленном статьей 30 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации";
- ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
- оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
- проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
- проведение аттестации муниципальных служащих;
- организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
- организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- организацию проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
- решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и настоящим Законом.
Заместитель Мэра города Нижнекамска |
Э.Р. Долотказина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.