Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда, занятости
и социальной защиты Республики Татарстан
от 6 июня 2012 г. N 395
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: нетрудоустроенные женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, уволенные в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице.
1.3. Государственная услуга предоставляется Управлением (отделом) социальной защиты (далее - Управление) Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты Управления (отдела) указана в справочном приложении к настоящему Регламенту.
График работы Управления (отдела): ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в часы работы Управления (отдела), которые устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в общественной приемной Министерства, в Управлениях (отделах), для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства - http://mtsz.tatar.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);
3) при устном обращении в Управление (отдел), Министерство (лично или по телефону);
4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Управление (отдел), в Министерство.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (далее - Указ Президента РФ N 1110) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 589; 2001, N 7, ст. 629; 2003, N 16, ст. 1508);
Порядком назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 (далее - Порядок) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3035; 2003, N 33, ст. 3269; 2006, N 33, ст. 3633);
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2006 N 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации" (далее - постановление Правительства РФ N 472) (Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 33, ст. 3633; 2008, N 23, ст. 2713);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 563) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2005, N 47-48, ст. 0985);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2007 N 388 "Вопросы Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 388) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2007, N 33, ст. 1178);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, если они находились на момент увольнения в отпуске по уходу за ребенком и не получают пособия по безработице (далее - компенсация) |
Указ Президента РФ N 1110; пп. "г" п. 11 Порядка; п. 1 постановления Правительства РФ N 472 |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу |
Управление (отдел) социальной защиты Министерства в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан |
|
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации в размере 50 рублей |
п. 11 Порядка |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги |
Решение о назначении компенсации принимается в течение десяти дней с момента поступления заявления с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента |
пп. 14 Порядка |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Заявление о назначении компенсации, по установленной форме, (согласно приложению N 1). 2. Копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком. 3. Копия свидетельства о рождении ребенка. 4. Копия трудовой книжки. 5. Нотариально заверенная доверенность (в случае обращения доверенного лица). Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий). Документы и справки получаются заявителем в организациях непосредственно, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в установленном законодательством порядке, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов и справок представляются в одном экземпляре. При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов, включая копию паспорта или копию документа, его заменяющего, заверяются в установленном законодательством порядке |
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Справка о неполучении пособия по безработице из органа государственной службы занятости населения. Справка с указанными сведениями может быть получена заявителем в органе государственной службы занятости населения непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме. Непредставление заявителем вышеуказанной справки не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги |
|
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу |
Согласование не требуется |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
1. Обращение лица, не являющегося получателем государственной услуги. 2. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. 3. Наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в документах исправлений |
|
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1. Получение пособия по безработице. 2. Нахождение детей на полном государственном обеспечении. 3. Лишение заявителя родительских прав. 4. Обращение заявителя не по месту регистрации. 5. Предоставление документов с неверными сведениями. 6. Непредставление оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном законодательством, на бумажных носителях в случае направления заявления и документов в электронной форме |
|
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена |
|
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных: противопожарной системой и системой пожаротушения; необходимой мебелью для оформления документов; информационными стендами |
|
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата государственной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение настоящего Регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении услуги) |
|
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Заявление и копии документов, могут быть направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Решение о назначении компенсации принимается при предъявлении заявителем в Управление (отдел) оригиналов или нотариально заверенных копий документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента, на бумажных носителях |
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации.
Предоставление государственной услуги, включает в себя следующие процедуры:
- консультирование заявителя;
- принятие и регистрация заявления и документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
- подготовка решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 4.
3.2. Консультирование заявителя.
Заявитель обращается лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом в Управление (отдел) для получения консультации о порядке получения государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги. Для получения консультации копии документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента, могут быть направлены в электронной форме с использованием электронных носителей и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов.
3.3. Принятие и регистрация заявления и документов.
3.3.1. Заявитель лично либо через доверенное лицо подает заявление в Управление (отдел) с приложением документов в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном порядке, могут быть направлены по почте заказным почтовым отправлением.
Заявления и документы, направляемые по электронной почте, подписываются в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и Федеральным законом N 210-ФЗ и представляются в Управление (отдел) с использованием электронных носителей и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Заявление и документы, представленные по почте заказным почтовым отправлением или в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, рассматриваются в общем порядке.
3.3.2. Специалист Управления (отдела) осуществляет:
- проверку полномочий доверенного лица, действующего от имени заявителя;
- проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (надлежащее оформление документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений).
- в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, специалист Управления (отдела) уведомляет заявителя об отказе и возвращает ему документы с указанием причин отказа в приеме документов.
В случае отсутствия оснований для отказа специалист Управления (отдела) осуществляет:
- прием и регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений по форме (согласно приложению N 2).
Основанием для регистрации заявления, представленного заявителем в электронной форме, является направление совместно с заявлением документов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента;
- вручение (направление) заявителю расписки с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении сведений о неполучении пособия по безработице - в орган государственной службы занятости населения.
При наличии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, полученных путем межведомственного взаимодействия, специалист Управления (отдела) освобождается от обязанности направления запроса.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: запрос о предоставлении сведений.
3.5. Подготовка решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Специалист Управления (отдела) осуществляет:
- проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента;
- уведомление заявителя электронной почтой о необходимости предъявления оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на бумажных носителях, если заявитель представил заявление и документы в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
- оформление проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
- направление проекта решения на подпись руководителю Управления (отдела).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента поступления ответов на запросы, но не позднее семи дней со дня регистрации заявления.
Результат процедур: проект решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
3.5.2. Руководитель Управления (отдела) после рассмотрения документов подписывает проект решения о назначении (отказе в назначении) компенсации и направляет специалисту Управления (отдела).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента направления на подпись проекта решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
Результат процедуры: решение, подписанное руководителем Управления (отдела) по форме (согласно приложению N 3).
3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги.
Специалист Управления (отдела) доводит до заявителя решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги (письмом, по телефону, смс-сообщением, электронной почтой).
В случае отказа в назначении компенсации Специалист Управления (отдела) извещает заявителя о причинах и порядке обжалования отказа в назначении компенсации и возвращает все документы.
В случае принятия положительного решения оформляет личное дело заявителя (комплектация всех документов в отдельную папку).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: уведомление заявителя о принятом решении, возврат документов (в случае отказа в предоставлении государственной услуги), оформленное личное дело заявителя (в случае принятия положительного решения).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами государственной услуги, осуществляется руководителем Управления (отдела) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан путем визирования решений принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства. Полномочия должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливаются положениями об отделах Министерства и должностными регламентами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверки:
ведения делопроизводства;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Управления (отдела), участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Управления (отдела).
Жалобы на решения, принятые руководителем Управления (отдела), подаются в Министерство на имя курирующего заместителя министра или министра, решения принятые заместителем министра (министром) могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего.
5.6. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, указанное в пункте 5.1 настоящего Регламента, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 6 июня 2012 г. N 395 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.