Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 13 июля 2010 г. N 555
"О стандарте качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования"
13 мая, 12 октября 2011 г., 24 июня 2013 г., 15 марта 2014 г.
В рамках реализации постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан", в целях повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями среднего профессионального образования, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования.
2. Министерству образования и науки Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан довести Стандарт качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования, утвержденный настоящим постановлением, до подведомственных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования и обеспечить выполнение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Стандарт
качества государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
(утв. постановлением КМ РТ от 13 июля 2010 г. N 555)
13 мая, 12 октября 2011 г., 24 июня 2013 г., 15 марта 2014 г.
1. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 в пункт 1.1 настоящего Стандарта внесены изменения
1.1. Получателями государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, в том числе соотечественники за рубежом, имеющие основное общее образование, среднее (полное) общее образование или начальное (среднее, высшее) профессиональное образование.
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 пункт 1.2 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
1.2. Граждане с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
1.2.1. При проведении вступительных испытаний для лиц, указанных в п. 1.2 настоящего Стандарта, обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
Письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
Письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
2. Правовые основы оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 в пункт 2.1 настоящего Стандарта внесены изменения
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными, нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конституция Российской Федерации;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 2.1
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03";
абзац одиннадцатый утратил силу;
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 2.1
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2005 N 112 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования";
абзац тринадцатый утратил силу;
См. текст абзаца тринадцатого пункта 2.1
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.01.2013 N 50 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год";
См. приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 N 1560-XII "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан";
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан";
устав образовательного учреждения среднего профессионального образования;
локальные акты образовательного учреждения среднего профессионального образования, регламентирующие образовательную деятельность;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления государственной услуги.
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 раздел 3 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:
3.1. Граждане:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих их личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию документа государственного образца об образовании;
4 фотографии (размером 3 х 4);
заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения об обязательном предварительном медицинском осмотре (обследовании) абитуриента в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:
копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию) либо оригинал документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации, признаваемый в Российской Федерации на уровне документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке копию), а также в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копию свидетельства о признании данного документа;
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об уровне образования и (или) квалификации и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ об образовании);
копии документов, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
4 фотографии (размером 3 х 4);
заключение лечебно-профилактического учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения об обязательном предварительном медицинском осмотре (обследовании) абитуриента в случае, предусмотренном частью 7 статьи 55 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Все переводы на русский язык должны быть выполнены на имя и фамилию, указанные в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.
4. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
удовлетворения потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
удовлетворения потребностей общества в работниках квалифицированного труда со средним профессиональным образованием;
формирования у получателей государственной услуги гражданской позиции и трудолюбия, развития ответственности, самостоятельности и творческой активности.
4.2. Государственная услуга может быть предоставлена в следующих видах образовательных учреждений:
техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки;
образовательные учреждения высшего профессионального образования при наличии у них соответствующей лицензии.
Образовательное учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и дополнительного профессионального образования, общежития и иные структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.
4.3. Предоставление государственной услуги в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:
предоставление среднего профессионального образования базового уровня с получением среднего (полного) общего;
предоставление среднего профессионального образования базового уровня на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования;
предоставление среднего профессионального образования повышенного уровня с получением среднего (полного) общего образования;
предоставление среднего профессионального образования повышенного уровня на базе среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.
4.4. Образовательные программы среднего профессионального образования осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса, кроме специальностей, перечисленных в Перечне специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается (постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.1997 N 463):
очная;
очно-заочная (вечерняя);
заочная.
4.5. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования (далее - образовательные программы среднего профессионального образования) и расписанием учебных занятий для каждой специальности и формы получения образования. Образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
4.6. В образовательном учреждении сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Срок обучения по образовательной программе среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок обучения по программе среднего профессионального образования базовой подготовки.
Лица, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. Для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, допускается обучение по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования.
Порядок реализации указанных образовательных программ устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.7. В процессе оказания государственной услуги выполняются следующие мероприятия:
реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;
реализация дополнительных образовательных программ;
профессиональная подготовка.
4.8. Образовательные учреждения при оказании государственной услуги:
ведут методическую работу, направленную на создание инновационных программ среднего профессионального образования;
способствуют развитию приоритетных в республике направлений профессионального образования.
4.9. Образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки студентов, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.10. В образовательных учреждениях учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься образовательным учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на один месяц, по заочной форме получения образования - не более чем на три месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится образовательное учреждение.
Не менее двух раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью восемь-одиннадцать недель в год, в том числе в зимний период - не менее двух недель.
4.11. При предоставлении государственной услуги в образовательных учреждениях реализуются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
4.12. Численность студентов в учебной группе в образовательном учреждении при получении государственной услуги по очной форме получения образования устанавливается 25-30 человек. Исходя из специфики учебного процесса образовательное учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательное учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.
4.13. При получении государственной услуги максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.
4.14. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается образовательным учреждением.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать восемь экзаменов в учебном году, количество зачетов - десять. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника образовательного учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная (итоговая) аттестация выпускника образовательного учреждения осуществляется государственной аттестационной комиссией. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.15. Образовательное учреждение выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью среднего специального учебного заведения.
Знания и умения выпускников определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "зачтено" ("зачет"), которые указываются в приложении к диплому о среднем профессиональном образовании.
4.16. Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
4.17. Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.18. При получении государственной услуги студенты имеют право бесплатно пользоваться библиотеками, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений среднего специального учебного заведения в порядке, установленном его уставом.
4.19. Получатели государственной услуги, обучающиеся по очной форме, обеспечиваются стипендиями в размерах, устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан.
4.20. Получатели государственной услуги, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда среднего специального учебного заведения.
4.21. Отдельным категориям студентов - получателей государственной услуги предоставляются дополнительные меры социальной поддержки, установленные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
4.22. В случае прекращения деятельности образовательного учреждения, оказывающего государственную услугу, орган исполнительной власти, которому подведомственно среднее специальное учебное заведение, обеспечивает с согласия родителей (законных представителей) перевод студентов в другие образовательные учреждения, реализующие данную государственную услугу.
5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
5.1. Образовательное учреждение обеспечивает содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующими на данной территории.
5.2. Образовательное учреждение, реализующее образовательную программу среднего профессионального образования, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию государственных требований и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.
Необходимые требования к материально-техническому обеспечению, а также примерные перечни кабинетов, лабораторий и других помещений указаны в действующих федеральных государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования по каждой специальности.
5.3. Размеры площадей основных и дополнительных помещений образовательного учреждения принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализуемых образовательных программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.4. Образовательное учреждение создает учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны в соответствии с реализуемыми образовательными программами среднего профессионального образования.
5.5. Образовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов.
5.6. Производственная практика студентов образовательного учреждения проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.
Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
6. Требования к безопасности оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
6.1. Образовательные учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
свидетельство о государственной аккредитации;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
лицензии на реализуемые образовательные программы.
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 в пункт 6.2 настоящего Стандарта внесены изменения
6.2. Помещения образовательного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должны соответствовать:
правилам пожарной безопасности, предусмотренным Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
санитарно-эпидемиологическим нормам.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций, определенных его уставом;
реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденным учебным планом;
соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;
жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса;
соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения.
7. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
7.1. Объем и структура приема получателей государственной услуги в образовательное учреждение определяются в государственном задании в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.
7.2. Образовательное учреждение вправе осуществлять в пределах бюджетных мест целевой прием получателей государственной услуги в соответствии с договорами, заключенными с органами государственной власти, органами местного самоуправления, в целях содействия им в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и организовывать на эти места отдельный конкурс.
7.3. Порядок приема в образовательное учреждение устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Правила приема определяются учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
7.4. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе образовательного учреждения.
7.5. При приеме гражданина в образовательное учреждение образовательное учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
7.6. Расписание занятий образовательного учреждения в целях создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха составляется с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм, при этом начало занятий в учреждениях, предоставляющих услугу, должно быть не ранее 8.00 часов, а их окончание - не позднее 20.00 часов.
7.7. При приеме в образовательное учреждение для обучения по специальностям, требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, могут быть установлены дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности (далее - дополнительные вступительные испытания), которые проводятся по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен.
7.8. Перечень специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
7.9. Без вступительных испытаний в образовательное учреждение принимаются:
победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, по специальностям, соответствующим профилю Всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;
чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр по специальностям в области физической культуры и спорта.
7.10. Победители и призеры олимпиад школьников принимаются в среднее специальное учебное заведение в соответствии с Порядком проведения олимпиад школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.10.2007 N 285 "Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников".
7.11. В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования принимаются:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан;
граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.
Постановлением КМ РТ от 24 июня 2013 г. N 435 в пункт 7.12 настоящего Стандарта внесены изменения
7.12. Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
При получении образования инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством Республики Татарстан (за исключением инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета). Для инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета, обеспечение этой меры является расходным обязательством Российской Федерации.
7.13. Преимущественным правом на поступление в образовательные учреждения пользуются:
граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний;
дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами;
граждане других категорий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
8.1. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием и количеством учебных групп. Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется его уставом.
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 в пункт 8.2 настоящего Стандарта внесены изменения
8.2. К работникам образовательного учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.
К педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
8.3. Работники образовательного учреждения обязаны соблюдать устав образовательного учреждения, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.
Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации.
8.4. Педагогические работники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.
8.5. Повышение квалификации педагогических работников проводится не реже одного раза в пять лет путем обучения и (или) стажировки в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
9.1. Состояние информации о государственной услуге и образовательном учреждении, ее оказывающем, должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.2. С целью ознакомления поступающего и его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения по каждой из специальностей, дающим право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, основными профессиональными образовательными программами среднего профессионального образования, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.
9.3. До начала приема документов образовательное учреждение объявляет:
не позднее 1 февраля:
ежегодные правила приема в образовательное учреждение;
перечень специальностей, на которые образовательное учреждение объявляет прием в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности с выделением форм получения образования (очной, очно-заочной (вечерней), заочной, экстернат), указанием основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой и (или) углубленной подготовки) и образования, необходимого для поступления (основное общее, среднее (полное) общее образование);
перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждой специальности при поступлении на базе среднего (полного) общего образования в соответствии с перечнем вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, по специальностям среднего профессионального образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - перечень вступительных испытаний);
перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам и формы проведения вступительных испытаний по каждой специальности, их программы и систему оценок знаний поступающих на базе основного общего образования;
перечень и программы вступительных испытаний для граждан, поступающих на базе начального профессионального образования на соответствующую специальность, правила их проведения, а также систему оценки их знаний (в случае наличия права на проведение таких вступительных испытаний на соответствующую специальность);
перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности на специальности, требующие наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, их программы, правила их проведения, а также систему оценки знаний поступающих (в случае наличия права на проведение таких дополнительных вступительных испытаний на соответствующую специальность);
возможность сдачи поступающими дополнительных вступительных испытаний на государственном языке Республики Татарстан;
особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование;
информацию о сроках проведения единого государственного экзамена, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, для сдачи единого государственного экзамена лицами, не имеющими результатов единого государственного экзамена;
не позднее 1 апреля:
формы проведения вступительных испытаний для лиц, получивших среднее (полное) общее образование до 1 января 2009 г., при приеме на очно-заочную (вечернюю) и заочную формы получения образования;
формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;
не позднее 1 июня:
общее количество мест для приема по каждой специальности;
количество бюджетных мест для приема по каждой специальности;
количество бюджетных мест, выделенных для целевого приема по каждой специальности;
количество мест по каждой специальности по договорам с оплатой стоимости обучения (при их наличии);
порядок организации приема по специальностям, по группам специальностей, по образовательному учреждению в целом при условии совпадения вступительных испытаний;
правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний;
информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях для иногородних поступающих;
образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения;
не позднее 20 июня - результаты единого государственного экзамена, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, входящим в перечень вступительных испытаний по каждой основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования (как для лиц, поступающих на бюджетные места, так и для лиц, поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения).
Приемная комиссия обязана предоставлять поступающим, лично подавшим документы на поступление и не имеющим результатов единого государственного экзамена, информацию о месте регистрации на сдачу единого государственного экзамена в дополнительные сроки в субъекте Российской Федерации по месту нахождения образовательного учреждения.
9.4. Информация, указанная в пункте 9.2 настоящего Стандарта, помещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения.
9.5. В период приема документов приемная комиссия образовательного учреждения ежедневно информирует о количестве поданных заявлений, конкурсе и сдаче вступительных испытаний по каждой специальности, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы поступающих.
9.6. Информация о количестве поданных заявлений, конкурсе и результатах сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний должна быть представлена по каждой специальности с выделением форм получения образования, указанием основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и (или) углубленной подготовки и размещена на официальном сайте образовательного учреждения и на информационном стенде приемной комиссии.
9.7. Информация об образовательном учреждении, его государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, объеме государственного задания на очередной финансовый год должна быть размещена на интернет-сайте органа исполнительной власти, выдавшего государственное задание образовательному учреждению.
9.8. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставить получателю достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:
настоящий Стандарт;
наименования федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, обучение по которым ведется в образовательном учреждении;
информация об условиях предоставления государственной услуги;
информация о возможности влияния получателей государственной услуги на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации получателей государственной услуги с работниками учреждения;
информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны получателя;
информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуг;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие документов, приведенных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, согласно разделу 3 настоящего Стандарта;
получение на вступительных испытаниях или дополнительных вступительных испытаниях результата ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительных испытаний или дополнительных вступительных испытаний;
неявка без уважительной причины на вступительные испытания или дополнительные вступительные испытания;
наличие медицинских противопоказаний.
10.2. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
невыполнение студентом учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительным причинам;
невыполнение студентом обязанностей, предусмотренных уставом среднего специального учебного заведения;
нарушение студентом правил внутреннего распорядка;
выявление при проверке, проводимой в порядке надзора Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, фактов проведения конкурса и неправомерного зачисления поступающего на основании представленных им недостоверных сведений о результатах единого государственного экзамена.
10.3. Порядок отчисления обучающихся определяется уставом образовательного учреждения.
Постановлением КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846 раздел 11 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
11. Описание результата оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
11.1. Результатом предоставления государственной услуги является освоение программы среднего профессионального образования и получение диплома о среднем профессиональном образовании.
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 в пункт 11.2 настоящего Стандарта внесены изменения
11.2. Показателями (индикаторами) качества предоставления государственной услуги являются:
Наименование показателя (индикатора), единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Пороговое значение показателя (индикатора) |
Весовой коэффициент |
Доля выпускников по программам среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, признанных безработными в установленном порядке, в общей численности выпускников по программам среднего профессионального образования (процентов) |
, где: Вб - число выпускников по программам среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, признанных безработными в установленном порядке; В - общая численность выпускников по программам среднего профессионального образования |
определяется по результатам мониторингов |
10, не более |
9 |
Доля выпускников по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования, в общей численности выпускников по программам среднего профессионального образования (процентов) |
, где: Вт - число выпускников по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования; Ввс - число выпускников, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации; Ву - число выпускников по программам среднего профессионального образования, продолживших обучение на следующем уровне по очной форме обучения в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования; Вдо - число выпускников по программам среднего профессионального образования, находящихся в декретном отпуске; В - общая численность выпускников по программам среднего профессионального образования |
определяется по результатам мониторингов |
80, не менее |
10 |
Доля выпускников по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования и отработавших не менее двух лет по полученной профессии, в общей численности выпускников по программам среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования (процентов) |
, где: Вр - число выпускников по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования и отработавших не менее двух лет по полученной профессии; Вт - число выпускников по программам среднего профессионального образования, трудоустроенных в течение года после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования |
определяется по результатам мониторингов |
80, не менее |
9 |
Доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников по программам среднего профессионального образования (процентов) |
(, где: Вд - число выпускников по программам среднего профессионального образования, получивших диплом о среднем профессиональном образовании; В - общая численность выпускников по программам среднего профессионального образования; Ввс - число выпускников, призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации; Вдо - число выпускников по программам среднего профессионального образования, находящихся в декретном отпуске |
форма федерального статистического наблюдения N СПО-1 "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы среднего профессионального образования" (утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.06.2011 N 295) |
100, не менее |
8 |
Коэффициент освоения знаний, умений и навыков обучающимися по программам среднего профессионального образования |
(А/В) Ч 100, где: А - количество обучающихся, освоивших программу среднего профессионального образования на "хорошо" и "отлично"; В - общее количество обучающихся по программам среднего профессионального образования |
определяется по результатам мониторингов |
80, не менее |
7 |
Количество единиц учебной литературы, включенной в федеральный перечень, на одного обучающегося по программам среднего профессионального образования (единиц) |
, где: УЛ - количество единиц учебной литературы, включенных в федеральный перечень; СТ - численность студентов |
определяется на основе данных об укомплектованности учебного заведения среднего профессионального образования учебной литературой |
5,24 учебного издания на одного обучающегося, не менее |
6 |
Обеспеченность компьютерным временем обучающихся по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения (часов в неделю) |
КВ, где: КВ - количество часов компьютерного времени, предоставляемого обучающимся по программам среднего профессионального образования по очной форме обучения в неделю |
определяется по результатам мониторингов |
6, не менее |
6 |
Обеспеченность студентов учреждения, обучающихся по программам среднего профессионального образования, общежитиями (процентов) |
, где: СТобщ - численность студентов, проживающих в общежитиях; СТ - численность студентов, нуждающихся в общежитиях |
определяется по результатам мониторингов |
100 |
8 |
12. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования
12.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована устно при личной встрече, по телефону, в письменном виде, в том числе через интернет-сайт органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению:
руководителю учреждения, оказывающего услугу;
руководителю органа государственной власти Республики Татарстан, выдавшего государственное задание учреждению.
12.2. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Постановлением КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159 пункт 12.3 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
12.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12.4. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
12.5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Постановлением КМ РТ от 13 мая 2011 г. N 389 в пункт 12.6 настоящего Стандарта внесены изменения
12.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
13. Порядок контроля за оказанием государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за соблюдением средним специальным учебным заведением предусмотренных лицензией условий обеспечивает государственный орган управления образованием, выдавший лицензию. В случае нарушения этих условий лицензия подлежит изъятию.
13.2. Государственная аттестационная служба может направить среднему специальному учебному заведению, имеющему государственную аккредитацию, рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям соответствующего федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
13.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан".
14. Оказание государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования за плату или бесплатно
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
14.2. Государство гарантирует гражданам общедоступность среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Платная образовательная деятельность регламентируется договорными отношениями между образовательным учреждением и обучающимися или родителями (законными представителями) обучающихся.
14.3. Предоставление государственной услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
14.4. Образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом может осуществлять платную образовательную деятельность, не предусмотренную основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального образования.
Платная образовательная деятельность регламентируется договорными отношениями между образовательным учреждением и обучающимися.
14.5. Студентам выдается студенческий билет и зачетная книжка.
Форма студенческого билета и зачетной книжки устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
См. приказы Минобразования РФ от 18 ноября 1996 г. N 339, от 24 декабря 2002 г. N 4571
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 13 июля 2010 г. N 555 "О стандарте качества государственной услуги по реализации программ подготовки специалистов среднего звена"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 31, 18 августа 2010 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2019 г. N 601 настоящее постановление признано утратившим силу с 22 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 30 октября 2014 г. N 820
Постановление КМ РТ от 15 марта 2014 г. N 159
Постановление КМ РТ от 24 июня 2013 г. N 435
Постановление КМ РТ от 12 октября 2011 г. N 846
Постановление КМ РТ от 13 мая 2011 г. N 389