Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
от 2 марта 2007 г. N 84
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан"
12 марта 2012 г.
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать текст Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан в районной газете "Телэче".
Глава Тюлячинского муниципального района |
И.М.Низамов |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском
муниципальном районе Республики Татарстан
(утв. решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 марта 2007 г. N 84)
12 марта 2012 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (далее - бюджет района) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Район).
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Районе
Правовой основой осуществления бюджетных правоотношений в Районе являются:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральное бюджетное законодательство;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- бюджетное законодательство Республики Татарстан;
- Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан";
- Устав муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район Республики Татарстан" (далее - Устав района);
- настоящее Положение.
Статья 3. Понятия и термины
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет района) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета района по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
- полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
- сбалансированности бюджета;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- гласности;
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статья 6. Основные этапы бюджетного процесса в Районе
Бюджетный процесс в Районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Районе являются:
- Совет района;
- Глава Тюлячинского муниципального района (далее - Глава района);
- Руководитель Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района (далее - Руководитель Исполнительного комитета района);
- Исполнительный комитет района;
- Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района (далее - Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района);
- Контрольно-счетная палата Тюлячинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата района);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Районе.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет района доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- устанавливает единые для всех поселений Района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Татарстан в бюджет района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет района имеет право на:
- получение от органов Исполнительного комитета района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета района;
- получение от Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района оперативной информации об исполнении бюджета района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- вынесение оценки деятельности Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района.
2. Глава района:
- определяет бюджетную и налоговую политику Района.
3. Руководитель Исполнительного комитета района:
- вносит на рассмотрение Совета района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами;
- вносит в Совет района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Исполнительный комитет района:
- организует составление программы социально-экономического развития Района, перспективного финансового плана, проекта бюджета района на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом района.
5. Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района:
- составляет проект бюджета района;
- вносит на рассмотрение Совета района отчет об исполнении бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету района и Контрольно-счетной палате района;
- организует исполнение бюджета района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета района и исполнения бюджета района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Исполнительным комитетом района;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Района в договорах о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета района на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района.
6. Контрольно-счетная палата района:
- проводит экспертизу проекта бюджета района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Контрольно-счетной палате района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансово-бюджетной палате Исполнительного комитета района сводный отчет об исполнении бюджета района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 9. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета района о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета района
1. Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета района - расходные обязательства Района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Районом или от имени Района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 12 марта 2012 г. N 88 статья 11 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 11. Резервный фонд
В расходной части бюджета района создается резервный фонд Исполнительного комитета района в размере 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Исполнительного комитета района в соответствии с действующим законодательством.
Исполнительный комитет района ежеквартально информирует Совет района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 13. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Района используют все полномочия по формированию доходов бюджета района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Района Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района.
7. Порядок обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Исполнительным комитетом района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Совета района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Исполнительным комитетом района при установлении порядка обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет района на этапе принятия решения о бюджете и Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района на этапе составления и исполнения бюджета района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Исполнительным комитетом района.
Раздел II. Составление проекта бюджета района
Статья 14. Основы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Исполнительного комитета района. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района.
2. Составлению проекта бюджета района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Района;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики Района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета района разрабатывается перспективный финансовый план Района на предстоящий трехлетний период.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Района
1. Прогноз социально-экономического развития Района разрабатывается отделом территориального развития Исполнительного комитета района, ответственного за экономическую политику на основе данных социально-экономического развития Района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Района вносится на рассмотрение в Совет района Руководителем Исполнительного комитета района не позднее 15 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики Района
Основные направления бюджетной политики Района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Района.
Основные направления налоговой политики Района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Главой района определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 17. Баланс финансовых ресурсов Района
Баланс финансовых ресурсов Района представляет собой баланс всех доходов и расходов Района и хозяйствующих субъектов на территории Района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 18. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Исполнительного комитета района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом территориального развития Исполнительного комитета района.
Статья 19. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет района доходов, финансированию из бюджета района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Исполнительным комитетом района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Исполнительным комитетом района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Исполнительным комитетом района, и представляется в качестве информации в Совет района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный Исполнительным комитетом района перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Исполнительным комитетом района.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
Статья 20. Реестр расходных обязательств Района
1. Реестр расходных, обязательств Района ведется Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района представляется в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Района устанавливается нормативным правовым актом Исполнительного комитета района.
4. Данные реестра расходных обязательств Района используются при разработке перспективного финансового плана Района (в части бюджета действующих обязательств Района и проекта бюджета района очередной финансовый год).
Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Исполнительным комитетом района в виде нормативов расходов бюджетов района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Района и планировании расходов бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 22. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Исполнительного комитета района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами Исполнительного комитета района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района начинается в срок за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта Района на очередной финансовый год принимается Исполнительным комитетом района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет района одновременно с проектом бюджета района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета района в очередном финансовом году разрабатываются Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета района;
- документов и материалов, указанных в пп.2, 3 ст.14 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Руководителя Исполнительного комитета района.
7. Проект решения о бюджете района, составляемый Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета района, установленного п.8 ст.13 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п.8 ст.13 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п.8 ст.13 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований района.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района:
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета района о внесении изменений и дополнений в решения Совета района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета района, относительно действующих и принимаемых обязательств Района;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются в Исполнительный комитет района.
Исполнительный комитет района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 10 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет района.
11. Проект бюджета района, вносимый в Совет района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Совет района
Руководитель Исполнительного комитета района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет района не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета района относительно действующих и принимаемых обязательств Района;
- баланс финансовых ресурсов Района на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет района председатель Совета района направляет его в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата района в срок до 1 декабря подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты района учитывается при подготовке депутатами Совета района поправок к проекту решения о бюджете района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольно-счетной палаты района направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете района с заключением Контрольно-счетной палаты района в комиссии, а также депутатам Совета района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете района рассматривается Советом района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Совета района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета района и Совета района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета района.
7. Принятое Советом района решение о бюджете на очередной финансовый год в течение суток направляется Главе района для подписания и обнародования.
Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Советом района, подписано Главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Руководитель Исполнительного комитета района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 27. Казначейское исполнение бюджета
1. В Районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района организует и осуществляет исполнение бюджета района, управление счетами бюджета района.
Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
До создания в составе Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района отдела казначейского исполнения местного бюджета, полномочия по кассовому обслуживанию бюджета района передаются на основании соглашений Министерству финансов Республики Татарстан.
2. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета района принадлежит Финансово-бюджетной палате Исполнительного комитета района.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района.
Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района в Контрольно-счетную палату района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Статья 28. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 29. Исполнение бюджета района по расходам
1. Бюджет района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается председателем Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет района и Контрольно-счетную палату района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района.
Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
9. До создания в составе Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района отдела казначейского исполнения местного бюджета реализация пп.7, 8 может осуществляться на основании соглашений Министерством финансов Республики Татарстан.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Исполнительный комитет района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Исполнительного комитета района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Исполнительного комитета района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Исполнительным комитетом района по представлению Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района.
Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Руководитель Исполнительного комитета района вносит в Совет района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
2. Совет района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Исполнительный комитет района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете района не предусмотрено иное.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Исполнительный комитет района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Района.
Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 35. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению председателя Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Председатель Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 37. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-бюджетной палатой Исполнительного комитета района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района обязана оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Все доходы бюджета района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета района и представляет их:
- Совету района;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается Советом района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района подлежат официальному опубликованию.
Статья 39. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета района Исполнительный комитет района издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета района.
2. В соответствии с указанным правовым актом Исполнительным комитетом района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Финансово-бюджетную палату Исполнительного комитета района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района подготавливает отчет об исполнении бюджета района за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Татарстан для согласования отчета по форме.
Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета района в Совет района
Ежегодно не позднее 1 июня председатель Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района представляет в Совет района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет района данный отчет направляется для проверки в Контрольно-счетную палату района.
2. Контрольно-счетная палата района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет района рассматривает отчет об исполнении бюджета района в течение одного месяца после получения заключения Контрольно-счетной палаты района.
4. Совет района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад председателя Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района об исполнении бюджета района, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета района.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Контрольно-счетная палата района;
- Финансово-бюджетная палата Исполнительного комитета района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 43. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольно-счетной палаты района - решением Совета района;
- для Финансово-бюджетной палаты Исполнительного комитета района - Исполнительным комитетом района.
Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 марта 2007 г. N 84 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 28 октября 2013 г. N 166
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 28 октября 2013 г. N 166
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 12 марта 2012 г. N 88