Решение Казанской городской Думы
от 29 мая 2014 г. N 19-33
"О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О размещении рекламных конструкций в городе Казани"
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в области размещения наружной рекламы на территории города Казани, Казанская городская Дума решила:
1. Внести в приложение N 1 к решению Казанской городской Думы от 26.11.2009 N 9-44 "О размещении рекламных конструкций в городе Казани" (с учетом изменений, внесенных решениями Казанской городской Думы от 06.12.2010 N 17-2, от 03.03.2011 N 16-4, от 17.06.2011 N 21-6, от 08.08.2012 N 12-15, от 25.12.2013 N 4-28, от 03.03.2014 N 24-31) следующие изменения:
1.1. пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие типы:
4.2.1. крышная установка - индивидуальная рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом.
Крышная установка является имиджевой рекламной конструкцией и устанавливается без привязки к местонахождению организации.
Площадь информационного поля крышной установки рассчитывается исходя из площади прямоугольника, в который вписывается данная крышная установка.
Размер крышной установки определяется индивидуально в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания.
Высота крышных установок должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м;
- не более одной десятой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м;
- не более одной тринадцатой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли более 50 м;
- не более одной восьмой части от высоты встроенно-пристроенной части здания, если крышная установка устанавливается на крыше, являющейся встроенно-пристроенной частью основного здания.
Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м. Длина крышной установки не должна превышать 2/3 от длины фасада (части фасада), по отношению к которому она размещается.
Замена информации на крышной установке требует дополнительного согласования с уполномоченными органами Исполнительного комитета г. Казани в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
Не является рекламной конструкцией крышная установка, предусмотренная при проектировании, строительстве, сдаче объекта в эксплуатацию и не предусматривающая ее замещения при дальнейшей эксплуатации здания и сооружения;
4.2.2. медиафасад - это индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля более 20 кв. м, размещаемая непосредственно на поверхности стены здания и сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение. Для прозрачных фасадов нежилых зданий допускается установка медиафасада с внутренней стороны наружного остекления.
Размер медиафасада определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Размер медиафасада не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается.
4.2.3. видеоэкран - это индивидуальная рекламная конструкция с площадью информационного поля более 20 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение.
Место расположения видеоэкрана на фасаде и его размер определяются в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада, на котором он устанавливается;
4.2.4. брандмауэр - индивидуальная рекламная конструкция с внутренним подсветом и площадью информационного поля более 50 кв. м, размещаемая на стенах зданий, сооружений в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями (багет).
Место расположения брандмауэра на фасаде здания определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей здания. При этом ширина брандмауэра не должна превышать 2/3 от ширины фасада, а верхний край рекламной конструкции не должен быть выше верхнего оконного проема смежного фасада;
4.2.5. строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая непосредственно информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства.
Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки непосредственно на фасаде возможно только на неэксплуатируемом объекте на установленных по периметру данного фасада специальных креплениях";
1.2. в абзаце третьем подпункта 5.1.2 слова "в пункте 5.2 Положения" заменить словами "настоящим Положением";
1.3. в абзаце четвертом подпункта 5.2.2 слова ", за исключением конструкций, являющихся первоначальным композиционным элементом архитектурного решения фасадов" исключить;
1.4. подпункт 5.2.2 дополнить абзацами:
"- в границах исторических территорий города Казани;
- в секторах видимости Ансамбля Казанского кремля с основных точек его визуального восприятия";
1.5. подпункт 5.2.3 изложить в следующей редакции:
"5.2.3. брандмауэров:
- на нежилых зданиях, сооружениях и ином недвижимом имуществе высотой менее 3 этажей;
- на фасадах зданий, расположенных ближе 200 м от перекрестков улиц города Казани с повышенными требованиями к эстетике городской среды;
- на фасадах зданий с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа;
- на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей включительно";
1.6. в подпункте 5.2.4:
1.6.1. абзац первый после слова "медиафасадов" дополнить словом ", видеоэкранов";
1.6.2. абзацы седьмой, двенадцатый исключить.
1.7. пункт 5.2 дополнить подпунктами 5.2.5-5.2.7 следующего содержания:
"5.2.5. медиафасадов:
- на фасадах жилых домов до пяти этажей включительно;
- на фасадах жилых домов с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа;
5.2.6. видеоэкранов:
- на фасадах жилых домов;
- на фасадах зданий с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа;
5.2.7. строительных сеток:
- в границах исторических территорий и территорий особого городского значения города Казани;
- на фасадах объектов строительства, не возведенных до уровня кровли;
- на объектах культурного наследия, исторических зданиях с датой строительства до 1959 года".
2. Поручить Исполнительному комитету г. Казани (Д.Г. Калинкин) привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.
Мэр города |
И.Р. Метшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корректируется Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории г. Казани.
Дано определение двум новым типам конструкций: видеоэкран и строительная сетка.
Видеоэкран представляет собой индивидуальную рекламную конструкцию с площадью информационного поля более 20 кв. м, размещаемую на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик светодиодного экрана. Размер видеоэкрана не должен превышать размеров фасада.
Строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде изображения на сетке, закрывающая информационным полем всю площадь фасада строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства. Строительная сетка должна быть размещена на лесах. Размещение строительной сетки на фасаде возможно только на неэксплуатируемом объекте.
Закреплено новое требование для крышной установки.
Так, элементы ее крепления не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от крыши (парапета) до нижнего края информационного поля не должно превышать 1 м. Длина крышной установки не должна превышать 2/3 от длины фасада (части фасада), по отношению к которому она размещается.
Не является рекламной конструкцией крышная установка, предусмотренная при проектировании, строительстве, сдаче объекта в эксплуатацию и не предусматривающая ее замещения при дальнейшей эксплуатации.
Уточнены отдельные требования, предъявляемые к рекламным конструкциям.
Например, запрещена установка крышных установок в исторической части города и в секторах видимости Ансамбля Казанского кремля с основных точек его визуального восприятия.
Видеоэкраны не могут быть установлены на фасадах жилых домов и зданий с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа.
Решение Казанской городской Думы от 29 мая 2014 г. N 19-33 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "О размещении рекламных конструкций в городе Казани"
Текст решения опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани, N 21, 5 июня 2014 г.
Решением Казанской городской Думы от 29 октября 2018 г. N 18-29 настоящее решение признано утратившим силу с 1 декабря 2018 года