Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 июля 2014 г. N 484
"О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.02.2013 N 97), следующие изменения:
абзацы первый и второй пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан (далее - административные регламенты).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан при осуществлении государственного контроля (надзора).";
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Административные регламенты исполнения государственных функций в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, разрабатываются в случае если федеральными органами исполнительной власти не приняты соответствующие регламенты, с учетом требований к регламентам исполнения федеральными органами исполнительной власти государственных функций.";
в пункте 1.4 слово "согласование" заменить словом "экспертизу";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой государственным бюджетным учреждением "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (далее - ГБУ "ЦЭСИ РТ").
Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, разработавший административный регламент, готовит и представляет на экспертизу:
проект административного регламента вместе с приложениями к нему, в том числе блок-схемой исполнения государственной функции;
проект приказа исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан либо проект указа Президента Республики Татарстан об утверждении административного регламента;
пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
при необходимости проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента требованиям, установленным:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), в случае если к контрольному (надзорному) полномочию применяются положения указанного закона;
федеральными законами, устанавливающими порядок либо особенности организации и проведения проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных соответственно частью 3.1 либо частью 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае если к контрольному (надзорному) полномочию не применяются либо частично применяются положения указанного закона;
настоящим Порядком либо Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила), в случае проведения экспертизы проекта административного регламента исполнения государственной функции в сфере переданных полномочий, в том числе:
к комплектности поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта административного регламента, приложений к нему, в том числе блок-схемы исполнения государственной функции, проекта приказа исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан либо проекта указа Президента Республики Татарстан об утверждении административного регламента, пояснительной записки, при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Республики Татарстан в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка);
к структуре и содержанию проекта административного регламента;
к описанию порядка и к условиям исполнения государственной функции;
к учету замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта административного регламента;
к мерам по совершенствованию порядка исполнения государственной функции.
Экспертиза проекта административного регламента проводится ГБУ "ЦЭСИ РТ" после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, организованной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В случае если на экспертизу представлены не все документы, указанные в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, ГБУ "ЦЭСИ РТ" в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации поступивших в его адрес материалов делает запрос исполнительному органу государственной власти Республики Татарстан, направившему материалы, по телефону либо электронной почте о представлении недостающих документов.
Срок представления недостающих документов не должен превышать трех рабочих дней со дня получения запроса о представлении недостающих документов.
В случае непоступления от исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан недостающих документов в установленный срок рассмотрение направленных на экспертизу материалов приостанавливается, о чем исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан уведомляется в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока представления недостающих документов посредством письма, направленного в электронной форме, подписанного электронной подписью (далее - уведомление).
В случае представления исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан недостающих документов после направления уведомления о приостановлении рассмотрения материалов экспертиза возобновляется со дня регистрации в системе делопроизводства ГБУ "ЦЭСИ РТ" таких документов.
Заключение на проект административного регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в административный регламент, представляется ГБУ "ЦЭСИ РТ" в тридцатидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации материалов, поступивших на экспертизу.
Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, разработавший административный регламент, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении ГБУ "ЦЭСИ РТ". Повторного направления доработанного проекта административного регламента в ГБУ "ЦЭСИ РТ" не требуется.
Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, разработавший административный регламент, вправе представить на экспертизу указанные документы в электронной форме в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. В десятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня утверждения административные регламенты, утвержденные нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, подлежат направлению этими органами в Министерство юстиции Республики Татарстан для государственной регистрации с заключениями ГБУ "ЦЭСИ РТ", независимой экспертизы (при их наличии) и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащимися в указанных заключениях.";
пункт 1.8 после слов "со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Татарстан" дополнить словами "либо со дня утверждения указом Президента Республики Татарстан", после слов "административные регламенты подлежат направлению" дополнить словами "исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции,";
в абзаце втором пункта 1.10 слово "региональный" исключить;
в пункте 1.11:
в абзаце первом слово "регионального" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка. Утвержденные в новой редакции административные регламенты в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня государственной регистрации административного регламента, утвержденного нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Татарстан, в Министерстве юстиции Республики Татарстан либо со дня утверждения административного регламента указом Президента Республики Татарстан подлежат направлению исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции, в Министерство экономики Республики Татарстан для внесения изменений в Реестр.".
Премьер-министр |
И.Ш. Халиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Корректируется Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Татарстан.
Закреплено дополнительное положение об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций в рамках реализации полномочий Российской Федерации, переданных органам власти субъектов РФ, в случае если федеральными органами исполнительной власти не приняты соответствующие регламенты.
Уточнены вопросы проведения экспертизы проектов административных регламентов.
Так, орган власти, разработавший регламент, готовит и представляет на экспертизу проект административного регламента вместе с приложениями к нему, в том числе блок-схемой исполнения государственной функции; проект приказа органа власти либо проект указа Президента РТ об утверждении административного регламента и др.
Экспертиза проекта проводится Центром экономических и социальных исследований РТ после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
В случае если на экспертизу представлены не все необходимые документы, Центр делает запрос органу, направившему материалы, об их представлении. Срок представления недостающих документов не должен превышать трех рабочих дней. Предусмотрена возможность приостановления экспертизы до поступления этих материалов.
Постановление КМ РТ от 10 июля 2014 г. N 484 "О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1192 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 54-55, 22 июля 2014 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 мая 2023 г. N 558 настоящий документ признан утратившим силу с 3 мая 2023 г.